Jump to content

Recommended Posts

Коллеги поделитесь опытом. Расхожее мнение о "правильности" и "качестве" договора найма от агента, за мою деятельность подтверждалось всего пару раз. В эти пару раз я видел(или мне рассказывали) о прекрасном договоре у контрагента. Но в большинстве случаев все сводилось к "у меня нет" или что то еще, и вот бодрый офисный принтер хреначил договора от рассвета до заката.

Поведайте:

1. Всегда ли у вас с собой несколько договоров найма?

2. Насколько они объемные(листов, страниц)

3. Используете ли вы оформление, такие как шапка договора, себя или АН с лого и телефоном?

4. Есть ли у вас другие договора: услуг, "залог" еще чего нибудь

5. Предлагаете оформлять своими договорами найм или соглашаетесь на контрагента или другого участника сделки?

6. Если считаете свой договор идеальным, добавьте в тему, не стесняйтесь.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. Обычно бланки договора берём с собой, если выезжаем на показ квартиры под найм. Часто договор готовим в офисе - приезжают стороны, согласовываем условия, что-то меняем в стандартном договоре.

2. Договор найма на трёх страницах + акт приёма-передачи.

3. Оформление не используем, контакты агента, или компании в договор не вставляем.

4. Если вносится залог, или ещё какие-то условия, прописываем непосредственно в договоре. На услугу по найму квартир редко заключаем договоры, это у нас далеко не основной вид деятельности, да и обычно это скоротечно - ни агенты ни клиенты чаще не хотят заморачиваться. Но бывают постоянные клиенты, например проживающие в другом регионе/другой стране, квартиру которых агент ведёт от нанимателя к нанимателю, в таких случаях заключаем договор на услугу с собственником. А с нанимателем/арендатором - только если ему надо отчитаться, либо если это юр. лицо.

5. Обычно наш договор используем. Чаще бывают не наши формы, когда юр.лицо арендует квартиру для проживания сотрудников.

6. Честно говоря, не считаю идеальным. Уже сколько лет пользуемся - постоянно что-то меняем ))

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. Всегда в машине лежит папка.

2. Пять страниц и акт.

3. Оформления нет. Договор найма - это двухсторонний договор, я стороной не являюсь.

4. Все условия договора найма - в самом договоре.

5. Здесь без разницы. Как сочтет нужным клиент. Можем и чужой подредактировать.

6. Идеального не бывает.

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Неужели все так печально, так мало ответов? Или просто мало арендников на форуме?

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

раньше всегда возил с собой несколько комплектов документов,

всё что только можно было )))

в дополнение принтер в багажнике ))) и ноут всегда со мной.

сейчас вообще не вожу и не ношу.

но сейчас у меня только краткосрочная аренда, если через аирбнб, то договор не нужен.

если через другие источники, то заполняю заранее и просто приношу с собой когда люди заселяются.

да и договора у нас продаются в готовом виде, отсебятину никто не делает

(ну кроме "одарённых во всю голову" огентов, что мнят себя великими спецами)

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

1 Договоры всегда с собой. Даже если сделка намечена через неделю, вожу с собой всё, что может понадобиться - договор, образцы расписок, памятки всякие клиентские и пр.

2 Договор найма на трёх страницах плюс передаточный

3 Оформление не использую, просто на обороте после заполнения пишу свой мобильный с пометкой "Обращайтесь, если нужно будет помочь"

4 Есть и на услуги, и задаток, и аванс, и обязательства всякие, я вообще бумаги люблю)

5 По-разному. Если договор контрагента включает нужные мне пункты, да, не вопрос. Обычно если сдаём, договор наш, если снимаем - вписываем в договор контрагента нужные нанимателю пункты

удалено

Договор найма жилого помещения.doc

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да сейчас в принципе вопрос так остро не стоит - как уже писалось выше, ноутбук в машину, принтер и пачку бумаги в багажник, переходник и вперёд. В случае чего договор под индивидуальные прихоти клиента можно прямо на месте подогнать и распечатать.

Мы используем стандартный 3х страничник (ничего выдающегося) в 2х экземплярах + опись имущества тоже в 2х экземплярах. Договора именные с данными агента и агенства. Ну и, естественно, пачка готовых договоров с собой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я всегда ношу с собой договора, даже если просто иду по делам, а не на просмотр, мало ли что, кто-то позвонит и сразу же нужно бежать показывать объект. У меня договора на 2-х страницах, плюс всегда с собой договор о задатке, опись имущества и договор о сотрудничестве агентства и заказчика. Не всегда, но все это может пригодиться. По поводу шапки, она есть и все контакты агентства и агента, который оформляет договор: это удобно, ведь сдаете именно вы и, если у арендодателя или арендатора возникнут вопросы, вы лучше всех остальных сможете на них ответить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
У меня договора на 2-х страницах, плюс всегда с собой договор о задатке, опись имущества и договор о сотрудничестве агентства и заказчика

1. Наверное не договор о задатке, а соглашение.

ГК РФ ст.380 п.2

Соглашение о задатке независимо от суммы задатка должно быть совершено в письменной форме.

2. Договор о сотрудничестве агентства и заказчика- это эксклюзивный договор или договор на поиск?

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By Виктория хх
      Падение спроса на аренду офисов, тем более большой площади, превращается в стабильный тренд из-за того, что удаленная работа оказалась эффективной и, врядли, даже с "падением короны", то бишь - окончанием пандемии, все вернется на круги своя и офисный планктон будет вновь скученно работать в одном помещении. Ведь, как показала практика, такой необходимости нет. Работа, не выходя из дому, удобна всем и во всех отношениях, как работнику так и работодателю. Хотя, предполагаю, что есть и иное мнение по этому поводу, но факт остается фактом: желающих снять офисы поубыло, а тех, кто отказывается от офиса или, по крайней мере, готов существенно сократить его площадь, поприбавилось. Коллеги, что думаете по этому поводу?
    • By Харыбин Александр
      Как выбирать квартиру под аренду? Подробнее в видео!
      1. Доходность! Очень часто люди не учитывают доходность, их больше интересуют другие вещи. Локация рядом, ремонт, субъективные личные предпочтения. Не нужно забывать, что вы хотите получить максимальный доход от инвестиций в недвижимость и ради этого придётся отказаться от эмоций и любви к своему району, либо эти вещи сделают доходность ниже. Что для вас важнее? Очень странно смотрятся люди, покупающие квартиры за 7.5 миллионов и сдающие их за 35.000! Лучше купить за 1.9 миллиона и сдавать за 20. Я купил за 3.7, потратил ещё 300.000 и сдаю за 35. Можно и лучше, но пока так.
      2. Ликвидность! Не забываем про ликвидность! И не только в аренде, но и продаже. Квартира должна легко и быстро сдаваться (простой=упущенная прибыль). Так же важно чтоб вы могли потом ее продать дороже чем купили (помните, мы говорим про инвестиции, а инвестиции - это не про вход, это про выход в первую очередь). Именно такие принципы я преследую в своих проектах. 
      3. Качественная ЦА! Вашу квартиру должны снимать хорошие и аккуратные люди. Поэтому район покупки, состояние квартиры надо тоже тщательно выбирать и доделывать.
      4. Хорошие документы. Новостройка или прозрачные понятные бывшие собственники. Это тоже больше про ликвидность.
      5. Перспективы квартиры. Что есть рядом, старение дома. Чистота подъезда, охрана, консьерж.
      6. Отсутсвие насекомых, соседи адекватные.
      7. Коммунальные платежи и налог (в апартаментах он выше).
      8. Возможность простого администрирования.
       
       
    • By Орел
      Сейчас работаю на удаленке, сказали, что до июня. Насколько реально, находясь в другом городе, снять жилье на расстоянии? Есть ли риэлторы, оказывающие подобные услуги? Мне интересно посмотреть квартиру в режиме видеотура, чтобы не совсем о коте в мешке договариваться. Для меня важно, чтобы договор был нормально составлен, и квартира соответствовала требованиям.
    • By корсика
      Здравствуйте.
      Предложили купить квартиру по более чем вменяемой цене. Собственница — пожилая женщина. Проживает одна. Раньше жила с мужем, теперь сама осталась. Дети в приватизации не участвовали. Собственница вроде хочет внучке помочь и почему-то деньгами. Я сначала оживился, а теперь думаю. Вот я сейчас оформлю сделку, вложусь в ремонт не по детски, а потом бабуля заявит, что была в состоянии аффекта, в депрессии по поводу происходящего или что-то в этом духе. Или я себя просто накручиваю? Может нужно хватать не раздумывая и радоваться удачному стечению обстоятельств?
×