Популярный пост AmsterDama Опубликовано 16 августа, 2013 Популярный пост Поделиться Опубликовано 16 августа, 2013 Установление контакта с клиентом: советы продающим Для успешного проведения консультации важно расположить клиента к себе, создать благоприятный психологический климат. Процесс установления контакта с людьми предполагает учет их психологических особенностей, желаний и потребностей. Суть одного из таких приемов состоит в том, чтобы в начале разговора дать понять деловому партнеру, что он значим для вас. Каждый знак внимания должен быть уместен. Очень важны следующие детали. Самое главное при приветствии — это дружелюбие и улыбка. Достаточно часто у сотрудников можно встретить безразличное выражение лица. Это недопустимо прежде всего потому, что к ним не хочется обращаться. Как в мультфильме о Крошке Еноте, необходимо первым улыбнуться клиенту — таким образом вы передадите ему часть своего положительного настроя и с первой минуты установите положительный контакт. Все плохое и все проблемы должны оставаться за пределами офиса. На работе главное — хорошее настроение. Когда клиент подходит, важно начать разговор первым, встретиться с ним взглядом и улыбнуться. Например, можно обратиться к клиенту с таким вопросом: «Добрый день, могу я чем-нибудь вам помочь?» 1. Внешний вид сотрудника «Встречают по одежке, а провожают по уму». Эта поговорка отражает суть контакта с клиентом — ведь о сотруднике судят по его внешнему виду. Очень важны следующие детали. 1. Волосы и ногти. Волосы должны быть чистыми и уложенными, ногти — аккуратно подпиленными. 2. Дыхание. Если запах вашего дыхания будет неприятен клиенту, то он не сможет полноценно общаться с вами, а станет думать лишь о том, как бы поскорее от вас избавиться. 3. Запах пота и тела. Конечно, в этом случае нужно делать все, чтобы от неприятного запаха избавиться. Требования к одежде достаточно просты: нельзя допускать ярких цветов, контрастных сочетаний. Классический стиль — костюм (пиджак на подкладке, юбка на подкладке). Юбка прямая, по колено, с разрезом сзади (не более 10 см). Можно носить платье-костюмы. Единственное ограничение по цвету — он не должен быть кричащим. Блузка рекомендуется светлая, в тон костюму. Рисунок на ткани должен быть мягким, неярким. Фасон делового костюма диктуется модой. Длина костюма может, конечно, варьироваться, но не должна быть вульгарной. Что касается женских причесок, то длина распущенных волос не должна быть ниже плеч. Если волосы длинные, их следует заплести в косу, собрать в пучок, заколоть. Подобное ограничение даже записано в правилах некоторых банков. Длинные волосы могут доставить неудобства не только их обладательнице, но и окружающим. Духи также не должны доставлять проблем коллегам и клиентам — чувствоваться слегка и только при приближении. Насыщенные восточные ароматы — пачули, мускуса или сандалового дерева, равно как и анималистические духи, — не подходят для работы. Сладкие цветочные запахи также могут быть слишком тяжелыми. Тесные помещения требуют более легких запахов, рекомендуется использовать свежие легкие цветочные и растительные ароматы. Когда меняется погода, меняются и ароматы парфюма: в жаркие влажные летние месяцы духи пахнут гораздо сильнее, чем при холодной погоде, что следует обязательно учитывать. Не следует злоупотреблять украшениями. Кольца — одно или два и не слишком больших, можно с камнями, но не «булыжниками». Серьги — не длинные, не многоцветные, чаще всего типа «пусеты». Цепочка — с подвеской или без нее. Желательно, чтобы украшения составляли комплект (гарнитур). Основным требованием к обуви является ее закрытость, т. е. не должно быть видно пальцев. Туфли под брюки смотрятся более стильно, если ступня закрыта. Часто разделяют обувь по величине каблука: низкий, классический, высокий. Выделяют два основных вида обуви на низком каблуке: типа мокасин с каблуком около 0,5 см и с каблуком до 1,5-2 см. Многие женщины, особенно не слишком высокие, предпочитают второй тип. В туфлях на таком каблуке ноге чрезвычайно удобно, и они хорошо подходят как к брюкам, так и к юбке. Классические туфли постоянно пользуются повышенным спросом у женщин. Каблук высотой до 3-4 см удобен при ходьбе и сочетается с деловой одеждой. Туфли на высоком каблуке смотрятся эффектно, но носить их постоянно очень тяжело. Универсальным цветом обуви является черный. 2. Определение эмоционального состояния клиента на основании голосовых сигналов, жестов и поз Каждый человек уникален, но при этом можно выделить основные признаки его эмоционального состояния. Это необходимо, чтобы верно подстроиться под него и быть, как говорится, «на одной волне». Многие люди, работающие в сфере обслуживания, считают, что «нормальные» клиенты — это те, с которыми у них хороший контакт. Все остальные клиенты плохие. Но мы должны уметь работать с каждым клиентом. Плохой станет лучшим, если вы настроитесь на его волну и поймете его текущее эмоциональное состояние. Вот несколько невербальных знаков, по которым можно определить состояние клиента. Глаза могут очень многое рассказать о человеке, так как точно отражают настроение и эмоции, причем их очень трудно скрыть. У возбужденного чем-либо человека зрачки непроизвольно расширяются. Если он рассержен, глаза сужаются до минимальных размеров, получается так называемый змеиный взгляд. Когда вы озвучиваете деловое предложение, следите за взглядом собеседника, чтобы понять, насколько он заинтересован. Расширение зрачков говорит о том, что предложение интересно. Чтобы держать разговор под контролем, ваш взгляд не должен опускаться ниже уровня глаз клиента. Если его взгляд часто встречается с вашим, значит, вас считают хорошим собеседником, заинтересованным в общении. В таком случае взгляд фокусируется на «треугольнике» глаза — лоб. При снижении зоны фокуса взгляда собеседника до треугольника глаза — рот возникает неформальная, дружеская атмосфера беседы. Заинтересованность собеседником выражается в «бродящем» по лицу взгляде, который может опускаться на подбородок и ниже, хотя такой взгляд может означает заинтересованность в вас лично, нежели в предлагаемом вами сотрудничестве. Заинтересованность может выражаться взглядом искоса, однако он трактуется и как враждебность. Например, если человек смотрит искоса, но поднимает брови и улыбается, то это, скорее, означает заинтересованность. Если брови нахмурены, а уголки рта опущены, это означает подозрение. Если во время разговора собеседник смотрит только на предложенные ему рисунки, схемы, диаграммы, то он усвоит минимальную часть предназначенной ему информации. В процессе консультации по услугам и продуктам важно не «заваливать» сразу клиента буклетами, в противном случае вы не сможете донести до него всю информацию. Используйте вспомогательные материалы по мере необходимости, а основную часть печатной продукции вручите вашему собеседнику, чтобы он мог ознакомиться с ней позже. Поднятые брови привлекают внимание к лицу для обмена сигналами, т. е. говорят о том, что вы заметили собеседника. Также данный сигнал может трактоваться как удивление и испуг. Опущенные брови являются сигналом доминирования или агрессии к окружающим. 1. Если человек улыбается, а нижнее веко не приподнято, то улыбка неискренняя. 2. Быстрые, короткие взгляды говорят о желании установить контакт, выпрямление головы, блуждание взгляда по стенам, окнам означает, что человек потерял мысль. 3. Долгий неподвижный взгляд в глаза собеседнику сигнализирует о желании подчинить его себе, при этом взгляд вниз, под ноги, говорит о готовности подчиниться, а взгляд в сторону — о неудовлетворенности, пренебрежении к собеседнику. Очень часто реальное положение дел кардинально расходится с тем, что произносится словами. Нередко, особенно при получении кредита в банке, люди преувеличивают и приукрашивают ситуацию. Это важно распознать, но слова в этом случае мало что говорят, необходимо считывать невербальный текст и различать жесты и мимику, свидетельствующие о лжи: 1. Человек, говорящий неправду, старается отвести взгляд от собеседника, у него могут начать бегать глаза, взгляд станет то концентрироваться на собеседнике, то уходить в сторону. 2. Также бывает, что, говоря неправду, собеседник непроизвольно прикрывает рот рукой, как бы пытаясь остановиться. Мозг посылает ему сигналы сдерживать слова (покашливание и т. д.) 3. Когда мы слышим, как другие говорят неправду, то хотим закрыть глаза, уши. Защита рта рукой — один из жестов, свидетельствующий о лжи. Рука прикрывает рот, а большой палец прижат к щеке. 4. Потирание века означает, что собеседник пытается избежать вашего взгляда, если кто-то — вы или он — говорит неправду. Мужчины могут потирать веко энергично, а женщины деликатно — проводить пальцем под глазом. Многое можно сказать о клиенте по голосу и манере произношения: 1. Громкая речь и четкие слова показывают уверенность собеседника, однако громкий голос, как правило, свидетельствует о попытке замаскировать слабость, неуверенность. Например, когда людям темно и страшно, они начинают громко петь, чтобы приободрить себя. Так, солдаты, шагая строем, поют для поднятия боевого духа. Очень громкий голос может проявляться в тех случаях, когда собеседник теряет контроль над своими эмоциями, выплескивая гнев и раздражение. Тихим голосом говорят, когда хотят достичь тайных целей. Тихий и слабый голос свидетельствует также о нестойкости характера и быстрой перемене мнения. 2. Скорость речи соответствует темпераменту. Если человек говорит медленно, то он рационален в своих делах и поступках, обстоятелен. Торопливая речь характеризует собеседника как энергичного, активного человека. Часто бывает, что такие люди сначала говорят, а потом думают. Постепенное ускорение темпа речи свидетельствует о том, что собеседник постепенно вдохновляется, возможно, его заинтересовало ваше предложение. Оживленная, но равномерная речь говорит об уверенности собеседника в себе. Постепенное замедление речи — знак потери уверенности, заинтересованности говорящего, возможно, задумчивости. В данном случае ваше предложение все менее и менее интересует собеседника, и необходимо снова завоевывать его внимание. 3. Можно проанализировать высоту голоса: - низкий тон характеризует собеседника как спокойного, уверенного в себе человека; - высокий голос (пронзительный) говорит о том, что человек волнуется, боится. По дыханию также можно определить внутреннее состояние собеседника. 1. Если человек вздыхает, останавливается, чтобы перевести дух, это свидетельствует о попытке снять излишнее напряжение, испуг. 2. Ровное, глубокое дыхание бывает у уверенного, оптимистично настроенного собеседника. 3. Короткие, зажатые вдохи и выдохи говорят о неуверенности, чувстве дискомфорта. 4. Короткий резкий вздох — реакция на неожиданность, внезапное изумление, удивление или негодование. 5. Непроизвольные задержки дыхания свидетельствуют о внутреннем напряжении, активизации умственной деятельности. 3. Оказание знаков внимания Любое действие, совершенное по отношению к клиенту и влекущее за собой его эмоциональную реакцию, называется знаком внимания. Такие знаки можно разделить на три основные группы. 1. Положительные: улыбка, выражение готовности помочь, радушный прием, обращение к клиенту по имени. Положительный знак внимания позволяет передать клиенту часть позитивного настроя. Если человек пришел в плохом настроении, то при виде вашей улыбки он может приободриться. Чем дальше будет длиться положительное общение, в процессе которого вы станете оказывать ему положительные знаки внимания, тем лучше настроение будет у клиента. Так вы добьетесь того, что люди станут все чаще обращаться именно к вам. 2. Отрицательные: грубость, сарказм, ирония, демонстрация раздражения. Отрицательный знак внимания оказывает диаметрально противоположное воздействие на клиента. Даже если он приходит в хорошем настроении, отрицательное внимание к нему, скорее всего, разрушит позитивный настрой, а уж если клиент в плохом настроении, то тут недалеко до разрыва отношений. 3. Нулевые: это игнорирование клиента. Игнорирование может быть физическим (когда сотрудник не обращает внимания на вопрос клиента, продолжая заниматься своими делами, не смотрит ему в глаза, когда разговаривает, общается с другими сотрудниками на посторонние темы) и психологическим (когда сотрудник реагирует на просьбу клиента примерно следующим образом: «Вас много, а я одна. Я не могу учесть все ваши желания», «Все написано в образце», «Я не могу ответить на ваш вопрос», «Я не знаю, кто за это отвечает» и т. д. Оказывая клиентам нулевые знаки внимания, сотрудник часто думает, что ничего плохого он не делает (особенно если его фразы произнесены нейтральным тоном). Однако сам факт игнорирования создает у клиента негативные эмоции, как и при отрицательных знаках внимания. Нулевые знаки внимания особенно опасны. С виду безобидные, они могут вызывать у клиента негативные эмоции, поэтому по сути мало чем отличаются от отрицательных. 4. Установление контакта с клиентом Для успешного проведения консультации важно расположить клиента к себе, создать благоприятный психологический климат. Процесс установления контакта с людьми предполагает учет их психологических особенностей, желаний и потребностей. Суть одного из таких приемов состоит в том, чтобы в начале разговора дать понять деловому партнеру, что он значим для вас. Одним из самых важных звуков для человека является его имя, поэтому важно обращаться к клиенту по имени-отчеству. Рекомендуется записывать имена всех наиболее важных клиентов к себе в ежедневник и периодически просматривать их, чтобы запомнить. Недаром часто встречаются воспоминания работников организаций о своих руководителях, которые помнили их поименно. Для сотрудников важно было не то, какую зарплату они получали, или какими социальными благами они пользовались, или насколько эффективным было производство, а то, что большой начальник обращался к ним по имени. Для создания благоприятного психологического климата важно создать доверительное взаимопонимание, в том числе используя следующие факторы, влияющие на хорошее психологическое самочувствие собеседника: - улыбку; - встречу с ним взглядом; - такую же скорость речи, что и у него; - упоминание его имени; - демонстрацию своим поведением, что вы доброжелательный человек; - опрятный внешний вид; - спокойную манеру поведения. В процессе общения с клиентом необходимо вести себя естественно, не стоит быть слишком раскованными или, напротив, зажатыми, напряженными или очень серьезными. Спокойное, естественное поведение создаст благоприятную атмосферу для разговора. Можно сделать собеседнику комплимент, демонстрируя тем самым свою симпатию, но не переходя границ, избегая лести. Комплимент формирует хорошее впечатление о вас, снижая напряженную обстановку. Комплименты должны быть искренними. Не следует делать комплименты тем качествам, от которых собеседник хочет избавиться («Ваша полнота вам к лицу»). Каждый знак внимания должен быть уместен. Например, похлопывание по плечу, равно как и дружеское легкое прикосновение к руке, уместны при общении с другом, коллегой, с которым у вас дружеские отношения, — у постороннего же человека это может вызвать негативную реакцию, быть воспринято как фамильярность, бестактность. Важно также помнить, что собеседнику приятно внимание с вашей стороны: говорите о том, что его интересует, задавайте те вопросы, на которые приятно отвечать, и слушайте. Помните, что именно умение слушать часто бывает более полезно, чем умение красиво говорить. Люди любят, когда их слушают. Нередко человека, который мало говорит, но внимательно слушает и задает «правильные» вопросы, считают отличным, приятным собеседником. 5. Завершение контакта Поблагодарите клиента за приобретенную услугу или продукт — благодарность ничего не стоит, но часто дает более значительный эффект, чем любая рекламная кампания: «Спасибо, что выбрали нас. Обязательно обращайтесь еще». «Сарафанное радио» по прежнему является одним из наиболее эффективных средств рекламы. Следует обязательно проводить клиента взглядом. Нельзя приступать к каким-либо посторонним делам, не завершив окончательно контакт с клиентом. Автор: Aнтoн Влaдимиpoвич Пyxов, руководитель управления розничного бизнеса КБ «Спецceтьстpoйбанк», член правления банка; эксперт центра исследований платежных систем и расчетов. 6 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
svetlana_39 Опубликовано 23 августа, 2013 Поделиться Опубликовано 23 августа, 2013 Мне, как начинающей статья очень понравилась. Несмотря на большой объем, читать интересно, а самое главное полезно. Спасибо. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ksusha_Spring Опубликовано 27 ноября, 2014 Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2014 Я бы добавила еще искренность и честность. Хотя, возможно, просто я отношусь к тем риэлторам, для которых важно не только получить денежную выгоду для себя, а еще и осчастливить своего клиента. И могу сказать, что такую открытость и искренность клиенты чувствуют. И с удовольствием идут на контакт! И, разумеется, встречают агента всегда по внешнему виду. Солидная одежда говорит клиенту о серьезности намерений. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
EgorZavesov Опубликовано 3 декабря, 2014 Поделиться Опубликовано 3 декабря, 2014 Я бы добавила еще искренность и честность. Хотя, возможно, просто я отношусь к тем риэлторам, для которых важно не только получить денежную выгоду для себя, а еще и осчастливить своего клиента. И могу сказать, что такую открытость и искренность клиенты чувствуют. Просто далеко не всегда стопроцентная честность помогает в сделках, пожалуй, как и в жизни. В глобальных масштабах, естественно, стоит обо всем предупреждать клиента, тем более что иначе не будет постоянных заказчиков, но бывают мелочи, на которые лучше не обращать внимание, разве не так? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мария Опубликовано 3 декабря, 2014 Поделиться Опубликовано 3 декабря, 2014 .. но бывают мелочи, на которые лучше не обращать внимание, разве не так? +1 естественно Цитата веду канал в телеграм https://t.me/workfulltime и чат про продажи https://t.me/education_chat1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена АН Приазовье Опубликовано 6 декабря, 2014 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2014 Я бы добавила еще искренность и честность. Хотя, возможно, просто я отношусь к тем риэлторам, для которых важно не только получить денежную выгоду для себя, а еще и осчастливить своего клиента. И могу сказать, что такую открытость и искренность клиенты чувствуют. И с удовольствием идут на контакт! И, разумеется, встречают агента всегда по внешнему виду. Солидная одежда говорит клиенту о серьезности намерений. Согласна с вами, искренность и честность клиенты чувствуют и этим можно расположить их к себе. Еще важно в сочетании с этими качествами не привязывать своего мнения относительно объекта недвижимости или услуги, которую мы предлагаем. Нужно только разъяснять, как может быть в той или иной ситуации, а клиенты сами должны принимать решение. Всегда нужно стараться оставить о себе на будущее хорошее мнение, потому как конечная цель любого риэлтора выйти на рекомендательный уровень в работе, когда клиенты повторно будут обращаться к вам и рекомендовать вас своим друзьям и знакомым. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Марина Маринина Опубликовано 13 декабря, 2014 Поделиться Опубликовано 13 декабря, 2014 Где-то в форуме обсуждается тема о психологических способностях риелтора. По-моему, без них никак. Опрятный вид, деловой стиль одежды, вкусный ненавязчивый парфюм - это само собой. Но если вы "не прочувствуете" клиента - толку никакого. Тогда во всех ваших словах и действиях он будет искать второй смысл. Индивидуальный подход, и только он - решающий фактор для риелтора. С одним клиентом лучше поболтать и поулыбаться, а с другим быть сдержанным. И к первой встрече тоже нужно быть готовым: одежда не дешевая, но и не дорогая, ведущую роль в беседе на первых порах отдать клиенту, выслушать его, понять, что он хочет, ну а потом постепенно перетянуть лидирующие позиции себе. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nina777dom Опубликовано 20 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 20 марта, 2015 В работе риэлтора хороши те инструменты, которые приносят результат.Согласна с некоторыми комментариями, что кроме риэлторских качеств, нужно применить и качества психолога, чтобы прочувствовать клиента и создать атмосферу доверия между ними.Особенно важна первая встреча,которая определит дальнейшее сотрудничество.Большую роль играет улыбка, спокойный тон, доброжелательность.Немаловажное значение имеет внешний вид риэлтора.Если все правильно-вывод таков: Вы профессионал. У Вас «всё в порядке». Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гелла Опубликовано 21 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 21 марта, 2015 В работе риэлтора хороши те инструменты, которые приносят результат.Согласна с некоторыми комментариями, что кроме риэлторских качеств, нужно применить и качества психолога, чтобы прочувствовать клиента и создать атмосферу доверия между ними.Особенно важна первая встреча,которая определит дальнейшее сотрудничество.Большую роль играет улыбка, спокойный тон, доброжелательность.Немаловажное значение имеет внешний вид риэлтора.Если все правильно-вывод таков: Вы профессионал. У Вас «всё в порядке». Самое главное не переиграть.Во всем нужна мера. Если клиент хоть на минуту подумает, что вы фальшивите, то толку от ваших хороших манер и улыбки не будет никакого. Напротив, человек может решить, что его хотят использовать, а значит обобрать, развести на деньги и нажиться за его счет. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Таша Мишина Опубликовано 7 июля, 2016 Поделиться Опубликовано 7 июля, 2016 Полностью согласна, будьте проще и люди к вам потянутся. И внимательно смотрите кто находится перед вами. Все люди разные. Люди пожилого возраста предпочитают чтобы с ними улыбаясь сюсюкали-баюкали - имеют право, так им комфортно. Молодые люди всегда торопят события, недоверчивы и не обращают внимания ни на какие замечания, с ними трудно. Гораздо проще общаться с иногородними, серьёзными, занятыми дяденьками и тётеньками, независимо от их ранга и амбиций. Они понимают только командный тон: документы и ключи от продаваемой квартиры - мне на стол, у вас в руках моя визитка, называйте крайний срок продажи, встретимся у нотариуса, до свидания. Могут быть отклонения от правил, но редко и не системно. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.