Jump to content

Будет ли светлое будущее у автомобилей на солнечных батареях?


Elenka

Recommended Posts

5 часов назад, PavelS сказал:

Хотя возможно..марсоходы Аппартьюнити и как там второго зовут летели на Марс максимум на 4 месяца. а проработали на солнечных панелях больше 3 лет

Ну дык... не в РФии жеж сделаны были. :da

Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения. :da

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 78
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

19 часов назад, fatalist сказал:

Ну дык... не в РФии жеж сделаны были. :da

Дык Луноход вместо 4 дней три месяца работал на Луне. на отечественных солнечных батареях. И спутники, зараза отечественные тоже не подводят..

Link to comment
Share on other sites

19 часов назад, fatalist сказал:

Ну дык... не в РФии жеж сделаны были. :da

Солнечную панель самодельную сделать дома проще простого. Например от старых DVD дисков.. Или из простого токопроводящего стекла и средства для мытья посуды..

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, PavelS сказал:

Дык Луноход вместо 4 дней три месяца работал на Луне. на отечественных солнечных батареях. И спутники, зараза отечественные тоже не подводят..

Хых.... Негоже сравнивать мульки СССР, и нынешние потуги РФ. 

Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения. :da

Link to comment
Share on other sites

9 часов назад, fatalist сказал:

Хых.... Негоже сравнивать мульки СССР, и нынешние потуги РФ. 

Сравнивай-не сравнивай, но обуздать солнечную энергию еще ни кому не удалось. Неисчерпаемая энергия солнца работает на человека до смешного короткое время)))

Link to comment
Share on other sites

В 06.07.2025 в 10:14, PavelS сказал:

Хотя возможно..марсоходы Аппартьюнити и как там второго зовут летели на Марс максимум на 4 месяца. а проработали на солнечных панелях больше 3 лет

Ну так если у режиме неделю заряжается, затем час работает то можно и больше. 

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, nik2 сказал:

Ну так если у режиме неделю заряжается, затем час работает то можно и больше. 

Там совершенно другая система, нет аккумулятров, электричество идет прямо в систему движения и работы оборудования. В марсианскую зиму эти тележки "спали".

Link to comment
Share on other sites

Я вот посмотрел какая цена на...хотя бы сделать солнечное электричество дома. Ну, так. Что бы ТВ работал, холодилник, килловат на 5..Интересно. В общем..столько)))

Screenshot_2.png

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Цитата

Подключили электрокар к зарядке? Поздравляем, вы только что пустили хакера за руль

14:50 / 9 июля, 2025

Пока ты заряжаешься, кто-то уже смотрит в логины, платёжки и VIN-номер твоей машины.

image.thumb.png.2c8a037fe9a849fb775b574b2a80c773.png

Пока электромобили активно входят в повседневную жизнь, их ключевая инфраструктура — станции для подзарядки — оказывается под серьёзной угрозой. Исследование Брендона Перри показало: цифровой канал между машиной и зарядным модулем может использоваться как точка входа для атак. Причём речь идёт не только о единичных вмешательствах — в зоне риска целые сети.

Как только шнур соединяет авто с источником питания, начинается обмен технической информацией. Устройства согласуют параметры взаимодействия, назначают IP-адреса, проводят идентификацию. Всё это происходит по технологии Powerline Communication — та же, что применяется в адаптерах для передачи интернета через электрическую проводку.

Такая структура делает канал особенно уязвимым. Перри показал, что через него можно провести атаку типа «человек посередине» , перехватив или подменив передаваемые пакеты. Он собрал тестовую конфигурацию на Linux и подключил её к Tesla, начав прослушивать взаимодействие на этапе инициализации.

В этих сообщениях передаются такие значения, как EVCCID и EVSEID — уникальные коды транспортного средства и станции, уровень заряда и технические параметры. Эти идентификаторы, включая MAC-адрес, используются для активации функции Plug & Charge. Если злоумышленник подделывает адрес, он может инициировать процесс от имени чужого авто и заряжаться за чужой счёт .

Исследователь пошёл дальше: он начал генерировать намеренно искажённые пакеты, чтобы проверить устойчивость программного обеспечения к ошибкам. В некоторых случаях это приводило к сбоям, что открывало путь к отказу в обслуживании и возможной установке вредоносного кода.

Физический доступ делает ситуацию ещё опаснее. Во многих случаях зарядный разъём можно открыть вручную, не проходя никакой цифровой авторизации. Удивительно, но даже это не приводит к срабатыванию сигнализации. А средства для диагностики легко доступны и стоят сущие копейки.

Ещё одна уязвимость — SSH-доступ через кабель. Некоторые модели остаются на связи даже после подключения: они продолжают прослушивать порт управления и принимать команды. Причём соединение может инициироваться напрямую по кабелю, без участия локальной сети.

Эксперименты показали: в ряде случаев станции действительно оставляют SSH-порт открытым для любых IP-адресов. А с учётом того, что многие устройства используют заводские логины и пароли, подбор комбинации превращается в задачу на терпение, а не на взлом.

Под ударом оказываются и управляющие платформы, координирующие работу публичных зарядных сетей. Такие системы — так называемые CSMS — отвечают за авторизацию транспорта, учёт энергии, обновление прошивок и обработку транзакций. Перри протестировал два решения: StEVe CSMS и CitrineOS. Обе срывались от отправки специально созданных запросов — интерфейсы зависали, а управление терялось.

Хуже всего то, что в логах отображались безобидные локальные адреса, и попытки вторжений выглядели как обычные внутренние подключения. Это сильно затрудняет расследование и мешает вовремя обнаружить инцидент.

Опять же, последствия таких уязвимостей могут быть самыми разными — от банального хищения энергии на парковке до нарушения стабильности работы целых городских сетей. При достаточном уровне подготовки хакер способен вмешаться в управление, повлиять на распределение ресурсов и даже вывести из строя критически важные элементы электромобиля, что уже — серьёзная опасность для вашей жизни.

И это лишь один из примеров глобальных рисков IoT-инфраструктуры , которая всё чаще становится целью атак .

 

 

  • Thanks 1

Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения. :da

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...