fatalist Posted July 6 Share Posted July 6 5 часов назад, PavelS сказал: Хотя возможно..марсоходы Аппартьюнити и как там второго зовут летели на Марс максимум на 4 месяца. а проработали на солнечных панелях больше 3 лет Ну дык... не в РФии жеж сделаны были. Quote Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения. Link to comment Share on other sites More sharing options...
PavelS Posted July 7 Share Posted July 7 19 часов назад, fatalist сказал: Ну дык... не в РФии жеж сделаны были. Дык Луноход вместо 4 дней три месяца работал на Луне. на отечественных солнечных батареях. И спутники, зараза отечественные тоже не подводят.. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
PavelS Posted July 7 Share Posted July 7 19 часов назад, fatalist сказал: Ну дык... не в РФии жеж сделаны были. Солнечную панель самодельную сделать дома проще простого. Например от старых DVD дисков.. Или из простого токопроводящего стекла и средства для мытья посуды.. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
fatalist Posted July 7 Share Posted July 7 1 час назад, PavelS сказал: Дык Луноход вместо 4 дней три месяца работал на Луне. на отечественных солнечных батареях. И спутники, зараза отечественные тоже не подводят.. Хых.... Негоже сравнивать мульки СССР, и нынешние потуги РФ. Quote Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения. Link to comment Share on other sites More sharing options...
PavelS Posted July 7 Share Posted July 7 9 часов назад, fatalist сказал: Хых.... Негоже сравнивать мульки СССР, и нынешние потуги РФ. Сравнивай-не сравнивай, но обуздать солнечную энергию еще ни кому не удалось. Неисчерпаемая энергия солнца работает на человека до смешного короткое время))) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
nik2 Posted July 8 Share Posted July 8 В 06.07.2025 в 10:14, PavelS сказал: Хотя возможно..марсоходы Аппартьюнити и как там второго зовут летели на Марс максимум на 4 месяца. а проработали на солнечных панелях больше 3 лет Ну так если у режиме неделю заряжается, затем час работает то можно и больше. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
PavelS Posted July 8 Share Posted July 8 2 часа назад, nik2 сказал: Ну так если у режиме неделю заряжается, затем час работает то можно и больше. Там совершенно другая система, нет аккумулятров, электричество идет прямо в систему движения и работы оборудования. В марсианскую зиму эти тележки "спали". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
PavelS Posted July 10 Share Posted July 10 Я вот посмотрел какая цена на...хотя бы сделать солнечное электричество дома. Ну, так. Что бы ТВ работал, холодилник, килловат на 5..Интересно. В общем..столько))) 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
fatalist Posted July 11 Share Posted July 11 Цитата Подключили электрокар к зарядке? Поздравляем, вы только что пустили хакера за руль 14:50 / 9 июля, 2025 Пока ты заряжаешься, кто-то уже смотрит в логины, платёжки и VIN-номер твоей машины. Пока электромобили активно входят в повседневную жизнь, их ключевая инфраструктура — станции для подзарядки — оказывается под серьёзной угрозой. Исследование Брендона Перри показало: цифровой канал между машиной и зарядным модулем может использоваться как точка входа для атак. Причём речь идёт не только о единичных вмешательствах — в зоне риска целые сети. Как только шнур соединяет авто с источником питания, начинается обмен технической информацией. Устройства согласуют параметры взаимодействия, назначают IP-адреса, проводят идентификацию. Всё это происходит по технологии Powerline Communication — та же, что применяется в адаптерах для передачи интернета через электрическую проводку. Такая структура делает канал особенно уязвимым. Перри показал, что через него можно провести атаку типа «человек посередине» , перехватив или подменив передаваемые пакеты. Он собрал тестовую конфигурацию на Linux и подключил её к Tesla, начав прослушивать взаимодействие на этапе инициализации. В этих сообщениях передаются такие значения, как EVCCID и EVSEID — уникальные коды транспортного средства и станции, уровень заряда и технические параметры. Эти идентификаторы, включая MAC-адрес, используются для активации функции Plug & Charge. Если злоумышленник подделывает адрес, он может инициировать процесс от имени чужого авто и заряжаться за чужой счёт . Исследователь пошёл дальше: он начал генерировать намеренно искажённые пакеты, чтобы проверить устойчивость программного обеспечения к ошибкам. В некоторых случаях это приводило к сбоям, что открывало путь к отказу в обслуживании и возможной установке вредоносного кода. Физический доступ делает ситуацию ещё опаснее. Во многих случаях зарядный разъём можно открыть вручную, не проходя никакой цифровой авторизации. Удивительно, но даже это не приводит к срабатыванию сигнализации. А средства для диагностики легко доступны и стоят сущие копейки. Ещё одна уязвимость — SSH-доступ через кабель. Некоторые модели остаются на связи даже после подключения: они продолжают прослушивать порт управления и принимать команды. Причём соединение может инициироваться напрямую по кабелю, без участия локальной сети. Эксперименты показали: в ряде случаев станции действительно оставляют SSH-порт открытым для любых IP-адресов. А с учётом того, что многие устройства используют заводские логины и пароли, подбор комбинации превращается в задачу на терпение, а не на взлом. Под ударом оказываются и управляющие платформы, координирующие работу публичных зарядных сетей. Такие системы — так называемые CSMS — отвечают за авторизацию транспорта, учёт энергии, обновление прошивок и обработку транзакций. Перри протестировал два решения: StEVe CSMS и CitrineOS. Обе срывались от отправки специально созданных запросов — интерфейсы зависали, а управление терялось. Хуже всего то, что в логах отображались безобидные локальные адреса, и попытки вторжений выглядели как обычные внутренние подключения. Это сильно затрудняет расследование и мешает вовремя обнаружить инцидент. Опять же, последствия таких уязвимостей могут быть самыми разными — от банального хищения энергии на парковке до нарушения стабильности работы целых городских сетей. При достаточном уровне подготовки хакер способен вмешаться в управление, повлиять на распределение ресурсов и даже вывести из строя критически важные элементы электромобиля, что уже — серьёзная опасность для вашей жизни. И это лишь один из примеров глобальных рисков IoT-инфраструктуры , которая всё чаще становится целью атак . 1 Quote Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.