Перейти к содержанию

Река жизни - новый курс по саморазвитию от Александра Санкина


Рекомендуемые сообщения

Виктор Пелевин: "Истина настолько проста, что за неё даже обидно".

Комментарий Александра Санкина:

Так, действительно, может казаться. Однако, разобраться в жизни не так - то просто. Это получилось только у Готамы Шакьямуни, после многих лет поиска ответа на вопрос "Как прекратить страдания?".

"Трудное дело сделал Блаженный: последовательно описал различие всех нематериальных составных элементов психики как таковой и связанных с психикой ментальных факторов", говорит греческому царю ученик Готамы мудрец Нагасена (Вопросы Милинды).

#саморазвитие #самопреобразование #методготамы #рекажизни

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 159
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Виктор Пелевин: "Философские тренажеры не воспитывают ум. Они его искривляют. Когда голову развивают подобным образом, в нее закачивают софт, который немедленно начинает участвовать в каждой вашей «встрече с бытием». И, закачав этот софт, назад вы его уже не откачаете".

Комментарий Александра Санкина:

За исключением Метода Готамы. Это единственный философский тренажёр, который освобождает существа от бытия, от существования. И, таким образом, освобождает от всех видов страдания, беспокойства, страхов, тревоги, отчаяния и горя.

#викторпелевин #диспут

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Учиться как ссылаться на изменяющиеся феномены неизменными именами был одним из первых триумфов человеческого интеллекта. Это дало нам возможность назвать комплексные системы такими простыми словами как река или электричество, или деньги. Как результат, мы имеем эффективный и удобный способ думать и общаться.

Но в этом есть недостатки. Нам легко забыть что есть большая разница между самим феноменом и его именем. Путая их, мы теряем из вида коренное непостоянство всех вещей, теряя таким образом контакт с реальностью. Из этой ошибки вытекает много страданий".

Аджан Джаясаро

#методготамы #тхеравада #саморазвитие #самопреобразование 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О ДИАЛОГЕ С ПОДСОЗНАНИЕМ, СМЕРТИ И ПЕРЕРОЖДЕНИИ

Мой друг, агент - аукционист из Ростова -на - Дону Максим Слободенюк написал в Фейсбуке:

"Сегодня с утра состоялся интересный диалог с моим подсознанием.

Я: Так, чём займёмся? Утро! Впереди столько идей!

Подсознание: Нахрена? Все и так хорошо. Иди спать...

Я: Но я хочу чего то добиться в жизни! Да и денег хочется! Бали там всякие, кредиты опять же...

Подсознание: Да ну. Все равно умрем в конце. Лучше давай в кроватку...

Блин...И зачем я начал читать "Красную таблетку" Курпатова...

Люди! Никогда не читайте книги!"

Я прокомментировал:

Проблема не в смерти. Проблема - в перерождении после смерти. Дурную ли хотим получить жизнь после смерти, или благую, или, вообще, хотим покинуть эту круговерть рождений и смертей - вот в чём вопрос. От ответа на этот вопрос зависит решение, какие действия нам следует предпринимать. И нет никого, кто мог бы это оспорить. И подсознание тоже не может. Проще подчиниться решительной лобной части мозга.

#ниббана #арахант #саморазвитие #методготамы #самопреобразование 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ответ критику Единой Теории Реальности

 

Друзья, 2 дня назад, 6-го марта 2021 года я провёл 2-е занятие 2-го потока моего нового бесплатного курса по саморегуляции и самопреобразованию Река Жизни и попросил слушателей покритиковать Единую Теорию Реальности, которую я сформулировал, опираясь на Закон Зависимого Возникновения принца Готамы Шакьямуни, известного во всём мире под именем Будда, и теорию профессора МГУ Давида Израилевича Дубровского, одного из величайших философов современности, применившего информационный подход для решения так называемой трудной проблемы взаимоотношения сознания и тела.

В комментариях к видеозаписи этой лекции я получил ряд неожиданных критических замечаний, на которые я хочу ответить в этой статье.

Слушатель с ником Ум Счастья написал:

«Вы надоели со своим нигилизмом - завуалированным материализмом».

Далее, этот же слушатель написал, что я, якобы, отвергаю сверхмирское, как он выразился, лучезарное сознание. И ещё несколько комментариев под моими видео в Ютуб-канале Река Жизни написал этот уважаемый Ум Счастья, в которых он ошибочно уравнял материализм с суицидальной наклонностью и аннигиляцией.  

Разбираю по порядку.

Начну с так называемого сверхмирского, лучезарного сознания. В отличие от автора комментария и от приверженцев некоторых йогических школ браминского толка и таких, например, традиций, позднего буддизма, как Дзогчен, для которых «лучезарное сознание» (называемое в Дзогчен ригпа) является высшей целью, высшим состоянием, для Готамы Шакьямуни и для меня, как последователя Готамы, высшей целью является ниббана, а лучезарное сознание – это инструмент для достижения цели.

Согласно учению Готамы, мы медитируем в так называемых высоких джханах (состояниях глубокого сосредоточения) для того, чтобы достичь такого такой разновидности сознания, как спокойного, чистого, сосредоточенного, доброжелательного и, действительно, лучезарного ума для того, чтобы, при выходе из джханы, направить свет этого ума, всю мощь достигнутого сосредоточения на исследование природы обусловленной реальности, чтобы ясно увидеть все 3 её характеристики – изменчивость, страдание и безличность. И, тогда, и только тогда мы перестаём быть очарованными обусловленной реальностью, перестаём быть опьянёнными ею, объективно видим её пороки, в том числе, и порок самого возвышенного из обусловленных состояний, перестаём воспринимать боль, как удовольствие. Мы, словно, трезвеем и прозреваем в ниббану, прямо постигаем реальность необусловленную, нерождённую, бессмертную, то самое искомое состояние возвышенного покоя и блаженства, по сравнению с которым неудовлетворительны даже самые высокие джханы и самые лучезарные состояния ума.

Когда мы стремимся к блаженству лучезарного ума ради самого этого блаженства, временного, неудовлетворительного и опасного тем, что из него неизбежен откат в состояние страстей, такое лучезарное сознание, потерявшее из вида главную цель (ниббану), нельзя признать сверхмирским. Сверхмирскими в методике Готамы мы называем только те инструменты и пути, которые ведут к окончательному освобождению, к ниббане. 

Что касается ошибочного упрёка нашего Метода в нигилизме и аннигилизме, отвечу словами автора Метода, принца - отшельника Готамы Шакьямуни, открывшего Закон Зависимого Возникновения, на котором основан мой курс по самопреобразованию Река Жизни:

«Меня ошибочно, ложно, неправильно истолковывают некоторые духовные странники и брамины. Они говорят так – духовный странник Готама сбивает с пути. Он провозглашает разрушение, уничтожение, истребление существующего существа. Но я не таков, я не говорю так. Меня ошибочно, ложно, неправильно истолковывают некоторые духовные странники и брамины, говоря так – духовный странник Готама сбивает с пути. Он провозглашает разрушение, уничтожение, истребление существующего существа. Но на самом деле, как прежде, так и сейчас, монахи, я учу только истине о страдании и прекращении страдания».

Цитата из лекции Сравнение со Змеёй (Алагаддупама Сутта)

Как я уже писал ранее в статье «О Прагматичности Будды» в канале Единая Теория Реальности на Яндекс Дзен, мой учитель Готама не был ни этерналистом, ни нигилистом. Готама выбрал путь, свободный от крайностей. Поэтому, одно из названий его учения - Срединный Путь. И я в этом избегании крайних воззрений полностью солидарен с автором Метода.

В чём критик увидел нигилизм? Возможно, в моих словах, сказанных во время 2-го занятия 2-го потока Реки Жизни о том, что сознание временно, зависимо от  условий, подвержено смерти и, поэтому, является неудовлетворительным. Но, ведь, это - научный факт, легко проверяемый и подтверждаемый, в котором каждый может удостовериться на личном опыте, как это сделал Готама, как это сделали многие его последователи, как это сделал я. Это простой эксперимент, доступный всем, кто, выполнив необходимый пререквизит (первые 7 шагов Восьмеричного Пути Благородных, включающие правильные взгляды, правильное целеполагание, трезвый образ жизни и т.д), сядет в медитацию и будет наблюдать за своим дыханием. Если вы будете прилежно следовать простым инструкциям, через некоторое время вы войдёте в так называемые джханы (медитативные абсорбции), восходя последовательно в которых (или, можно ещё сказать, глубже погружаясь в которые), вы в какой-то момент увидите не только безграничность и сияние сознания, но, также, прямо познаете подверженность сознания возникновению из условий, изменениям, неизбежному прекращению и новому возникновению и, в связи с  этим, его неудовлетворительность и болезненность в сравнении с бессмертной неизменной реальностью - ниббаной (хотя, до постижения ниббаны вам, действительно, может казаться, что сфера сияющего сознания – это кульминация и квинтэссенция чистейшего счастья).

Вслед за моим учителем, я предлагаю не верить мне на слово, а попробовать и проверить.

Нигилизмом можно было бы назвать школу мысли, которая утверждает, что со смертью мозга сознание исчезает навсегда. Но, ни Готама Шакьямуни, ни ваш покорный слуга не говорят так «сознание исчезает навсегда». Мы утверждаем совсем иное: после смерти мозга поток сознания, влекомый наклонностями (нереализованными желаниями или волевыми формирователями), находит подходящее для реализации этих наклонностей новое тело и прикрепляется к нему (использует как носитель, по терминологии Дубровского).

Исключением из этого правила автоматического перерождения является сознание араханта, то есть, сознание, полностью очищенное от всех загрязнений (таких ментальных факторов как неведение, жадность, злость и тщеславие), свободное от нереализованных желаний, преодолевшего как тягу к существования, так и тягу к несуществованию. Поэтому, не получая питания, подобно костру, в который перестали подкладывать дрова, свободное от необходимого условия нового возникновения, в момент смерти тела сознание араханта навсегда угасает, подобно прогоревшему костру. Но это никакая не аннигиляция, напротив, это и есть то самое изначально искомое бессмертие, та самая блаженная ниббана, состояние безоткатного возвышенного покоя, прекращение страдания, описанное в 3-й Истине Благородных, достижение высшей цели человеческого существования. Но, чтобы такое освобождение после смерти произошло, необходимо как следует потрудится при жизни, выполнять все предписания, все этапы Метода Готамы (то есть, так называемого Восьмеричного Пути Благородных), в числе которых – этичные действия, мягкая и правдивая речь, доброжелательное мышление, здоровый и трезвый образ жизни, регулярная медитация, яркая и полезная обществу жизнь и спокойная смерть в преклонном возрасте от естественных причин.  

Материализмом было бы отрицание возможности после смерти тела перерождения сознания в новом теле и гарантия автоматического прекращения сознания после смерти всем людям, а не только лишь полностью пробуждённым арахантам.

Но ни к принцу Готаме, ни к автору этих строк данный упрёк неприменим. Между прочим, в том числе ещё и потому, что, как я сказал в лекции 6-го марта 2021 г., я взял блестящую теорию многоуважаемого профессора Московского Государственного Университета Д. И. Дубровского, которая гениально постулирует, что «сознание, будучи информацией, необходимо воплощено в своём носителе, не существует вне и помимо него», и из этой выдержавшей полвека пристрастной научной критики теории Давида Израилевича ваш покорный слуга вывел следующее утверждение (которое, возможно, покажется самому автору теории неожиданным, потому что профессор Дубровский называет себя последовательным и убеждённым материалистом):

«Поскольку информация (сознание) не может существовать без своего носителя, с распадом носителя (мозга), информация соединяется с первым подходящим для неё носителем (новым телом, имеющим потенциал для развития подходящего мозга)». Другими словами, «перерождение необходимо существует». Для всех людей, кроме достигших ниббаны (арахантов).

Но Единая Теория Реальности не является также и этернализмом, потому что, не вся информация, не весь поток или конгломерат сознания целиком и без изменений переходит на новый носитель. Поток сознания, согласно Закону Зависимого Возникновения, непостоянен, текуч, он постоянно возникает и исчезает и вновь возникает в несколько ином виде. Даже будучи представлен на одном мозге -носителе, конгломерат сознания и его волевых формирователей перманентно меняется. Тем более, при разрушении своего материального носителя, слагаемые потока или конгломерата сознания разделяются на ряд потоков. Часть информации (сознания и ментальных факторов) переходит на первый подходящий для её воплощения и реализации содержащихся в ней наклонностях физический носитель, имеющий, согласно своему ДНК,  потенциал для развития подходящего мозга (оплодотворённую отцом яйцеклетку матери), другие же части конгломерата сознания, лишившегося своего прежнего носителя (в связи со смертью последнего) продолжают своё зависимое и постоянно меняющееся существование в связках с иными формами материи (находят себе пристанище на других носителях). Ведь, как гласит второй постулат профессора Дубровского, «информация инварианта по отношению к физическим свойствам своего носителя, то есть, одна и та же информация может быть воплощена и передана разными по своим физическим свойствам носителям».

Итак, мы видим, что ни в Законе Зависимого Возникновения, сформированного Сиддхартой Готамой Шакьямуни 2600 лет на территории современной Индии, ни в теории нашего современника, известного советского и российского учёного Давида Израилевича Дубровского, ни в предлагаемой на курсе «Река Жизни» Единой Теории Реальности Александра Александровича Санкина при внимательном изучении невозможно обнаружить ни нигилизм, ни этернализм, ни материализм, ни идеализм.

Хотя, справедливости ради, следует отметить, что материализм, действительно, нам близок: как говорил учитель Готама, «среди взглядов внешних [по отношению к Дхамме] людей, такое [воззрение] является наивысшим: «Я мог бы не быть, и это могло бы не быть моим. Меня не будет, и это не будет моим». Монахи, в отношении того, кто имеет такое воззрение, можно ожидать, что он не ощутит влечения к существованию и не испытает отвращения к прекращению существования». (AN V 63).

Но только лишь в этом аспекте. Ошибка материалистов в том, что они полагают, что безо всяких дополнительных усилий по искоренению установок и наклонностей, сознание само собой, навсегда прекратится, исчезнет в момент смерти. Это не так, это заблуждение. Ещё раз подчёркиваю, нашу школу мысли, то есть, Закон Зависимого Возникновения Готамы Шакьямуни и Единая Теория Реальности Александра Санкина нельзя назвать ни материализмом, ни идеализмом.

И почему так?

Да потому что, мы не считаем, что материя порождает сознание. Мыслить так было бы материализмом. Также, мы не считаем, что сознание порождает материю. Думать так было бы идеализмом. Как я говорил на вчерашнем занятии, в Методике Готамы мы различаем 4 категории реальности: сознание, ментальные факторы, материю и ниббану. Первые 3 категории являются взаимозависимыми, влияющими друг на друга, характеризующимися переменчивостью, безличными процессами, подверженными круговороту бесчисленного количества смертей (распадов) и перерождений (новых возникновений) каждый раз в иной комбинации, обусловленной предыдущими событиями, поступками (волениями) и прочими предпосылками (и, поэтому, вечно беспокойными и страдательными), а 4-я категория реальности, - предмет, который Готама назвал «ниббана», - стоит особняком, будучи реальностью неизменной, ни от чего, ни от каких причин и условий независимой, неподвижной, нерождённой, бессмертной и, по моему опыту, по-настоящему приятной, несравненно блаженной реальностью.

Так вот, возвращаясь к задаче нашей отстройки от крайних воззрений, я хочу обратить внимание читателей, что такие категории реальности, как сознание, психические конструкции и материя, согласно Единой Теории Реальности, являются предметами совершенно равноценными, дискретными, ибо каждая из этих категорий обладает отдельными качествами, ни одна из них не породила другую, ни одна из них не является производной от другой, (хотя они и могут оказывать влияние друг на друга, согласно и нашему  повседневному эмпирическому опыту и теоретическому информационному подходу профессора Дубровского).

Не признавая ни примата сознания над материей, ни признавая примата материи над сознанием, а рассматривая эти предметы как полностью равноценные, мы не можем быть признаны ни материалистами, ни идеалистами.

Наш метод свободен от крайностей, является золотой серединой между материализмом и идеализмом, не будучи ни этернализмом, ни нигилизмом. При этом, наш подход совершенно научный, он не содержит никаких признаков ни религии, ни магии, ни эзотерики, ни мистики, ни каких-либо суеверий.

Это совершенно прагматичный, проверенный, логичный, научный, этичный, универсальный и быстродействующий метод избавления от всех видов беспокойства в конкретный срок.   

Теперь, что касается суицида. Во время лекции 6 марта 2021 г. я ответил на похожий вопрос другого слушателя, может ли серийный убийца избежать страданий. Ответ я дал отрицательный, и объяснил, почему. В двух словах – в силу целого ряда причин и условий, тяжёлые последствия, вызывающие страдания в потоке сознания убийцы от такого поступка неизбежны. Определённые объективно существующие ментальные факторы неотвратимо ввергают сознание убийцы в очень длительное состояние крайнего страдания, в так называемые адские миры. Точно так же и в случае суицида. Наивно думать, что самоубийство может освободить  человека от страданий. Наоборот, суицид только лишь усугубит страдания, причём, как для родных и близких,  так и для самого самоубийцы. Ведь, душевное (психическое) страдание, горе, неудовлетворённость и тревога объективно существуют не в теле, не на уровне материального носителя, а на ментально - сознательном (информационном) уровне. Поэтому, разрушение тела никак не решает проблему самоубийцы. Омрачённый поток сознания самоубийцы моментально и неизбежно найдёт другую материальную форму (новое тело, новый мозг), в которой страдание не только продолжится, но и усилится, а освобождение от страданий станет ещё более труднодоступным.

Выход из кошмара страданий вовсе не в самоубийстве. Выход 2600 лет назад показал нам Готама Шакьямуни, а автор этих строк заново открыл его для себя и для всех, кто признаёт, что страдает и желает прекратить страдания: это правильные взгляды, правильное целеполагание, доброжелательное мышление, гармоничная речь, трезвый образ жизни и все прочие шаги Восьмизвенного Пути Благородных, ведущего прямиком к главной цели возвышенного духовного поиска – к свободе от страстей, к бессмертию, к ниббане.

Практиками метода многократно доказано, что этот путь можно пройти всего за полмесяца. Можно – и за 90 дней, можно за год, за 2 или за 3 года. Дорога к свободе от страданий открыта для каждого, метод существует, он один единственный, а его результаты чувствуются сразу же.

Следующее, 3-е занятие 2-го потока моего курса Река Жизни состоится в следующую субботу, 13-го марта с 10:30 до 11:30 утра по московскому времени посредством прямой трансляции в Ютуб – канале Река Жизни.

Курс совершенно бесплатный и открытый для всех интересующихся саморазвитием, присоединяйтесь! Прошедшие уроки доступны в видеозаписи в Ютуб – канале Река Жизни. Подпишитесь на Телеграм - канал Метод Готамы, чтобы видеть все анонсы, полезные советы и ответы на часто задаваемые вопросы.

С уважением,

Александр Санкин

Автор Единой Теории Реальности

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы будете наполнены энергией весь день после такой медитации.
https://youtu.be/HZKTE6aTjqA


#арахант #ниббана #самопреобразование #мозгмиллионера #сознаниепобедителя #рекажизни #александрсанкин #методготамы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отзывы слушателей:
Ринат Зиннатуллин
Настроение божественное
Ася Ковальская
Очень спокойно, спасибо!
Ринат Зиннатуллин
Благодарю
Светлана Захарова
Приходит спокойствие.Благодарю!
BROKER DE LUX
раслабился
Присоединяйтесь к нашим медитациям, друзья!
#медитация #ниббана #арахант #рекажизни #методготамы #александрсанкин #самопреобразование https://youtu.be/NFcItzqwbn0

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Медитируйте с нами каждое утро в 7:00 Мск. Вы станете спокойным, уравновешенным, энергичным и доброжелательным человеком.

#александрсанкин #саморазвитие #методготамы #палийскийканон #арахант #сознаниепобедителя #мозгмиллионера

https://youtu.be/x5DsyQEFkrU

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Друзья, по субботам с 10:30 до 11:30 в этом канале я даю теорию, каждое утро у нас практика - 15-ти минутная медитация. Цель бесплатного курса Река Жизни - помочь слушателям избавиться от всех видов страданий. Присоединяйтесь! Хватит страдать! Станьте спокойными, лучезарными, доброжелательными, бесстрашными, трезвыми и энергичными!

https://youtu.be/vwZXkugqElA

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...