Саша Белый Опубликовано 5 июня, 2011 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2011 Здравствуйте! Сразу оговорюсь : я клиент и довольно въедливый. Сотрудничать с профи считаю просто необходимым, другое дело, что найти профи еще целая проблема. Рынок непрозрачен впринципе. Живем на рекомендациях. Так вот, прежде чем обратиться к рекомендованному ЧМ буду признательна если сможете высказать свое профессиональное мнение о разумной сумме комиссии на существующем рынке. Почитала тут мнения о том, что фиксированная сумма лучше - звучит вполне логично. Сделка альтернативная, общий объем ( продажа + покупка) около 13 млн. Не кредитная. И основной вопрос: за какой пакет услуг цена? Найти и выбрать несколько более-менее устраивающих вариантов новой жилплощади в Москве учитывая рынок сейчас не проблема. Лично мне нужно от спеца понимание рынка (если свою уступаем, то и покупаем с дисконтом), умение торговаться и договариваться, юридическая проверка жилплощади до сделки. Если вариант сложный, копать дорого, ну и Бог с ним, другой найдем. Ну и потом, проверка документов, ведение сделки. Поискатьв базе - Сходить -посмотреть я и без него могу, а без профи договариваться и покупать ничего не буду: зачем трепать себе нервы? Все переговоры строго через риэлтора. То есть: я отбираю предварительно несколько вариантов, передаю в работу, там смотрим, что реально получается. Насколько такая схема в практике рынка и сколько оно сейчас ориентировочно стоит. Заранее спасибо за комментарии, Аннушка Судя по вашему посту, Вы понимаете о чем пишите ;) Соглашусь с коллегами 300. Небольшая оговорка- 300 это если Вы продаете 1 площадь и покупаете 1. Иногда лучше сделать и пожалеть....чем всю жизнь жалеть,что не сделал. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Света Н Опубликовано 6 июня, 2011 Поделиться Опубликовано 6 июня, 2011 300 000 ЧМ сделает дешевле Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Anthony Опубликовано 6 июня, 2011 Поделиться Опубликовано 6 июня, 2011 всегда найдется тот, кто сделает дешевле ;) Нет, не так. Всегда найдется тот, кто скажет, что сделает дешевле. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина миэль Опубликовано 6 июня, 2011 Поделиться Опубликовано 6 июня, 2011 Не обязательно. Знаю несколько живых примеров. Недавно на работу женщина пришла, работала частником - за альтернативу клиентам сотню объявила, говорит, со мной работать за бОльшие деньги не будут. На сделке была. Действительно сотня. Надо что-то менять.. Очень многие боятся объявить реальную комиссию, боятся что люди откажутся, таким проще сделать скрытку Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Anthony Опубликовано 6 июня, 2011 Поделиться Опубликовано 6 июня, 2011 Если кто еще не понял - демпинг убьет любую компанию, даже самую мощную. Популизм, призванный привлечь трафик клиентов дешевизной услуг, влечет за собой выполнение того же объема работы за гораздо меньшие деньги. Следовательно, мотивация агента становится аналогичной мотивации галерного раба грести сильнее и резче, руководствуясь лишь желанием угодить хозяину. С этой проблемой столкнулся в свое время Дмитрий Фоничкин (владелец некогда "гремевшей" по ТВ НДН). Он поставил раком Москву, объявив, что альтернативу НДН берет 999 у.е, за продажу или покупку 699 у.е. Звонков было столько, что телефоны дымились. Клиенты валом перли, убегая от Миэля, Инкома и т.п. Закончилось все разорением и закрытием конторы. Агентам, первоначально охреневшим от обилия трафика, впоследствии стало ясно, что сращивание альтернативы за свои 300 бачей отнимает ровно столько же времени и сил, сколько и за 3000 бачей. Какой смысл работать за копейки, когда при том же уровне усилий можно зарабатывать в разы больше? Народ стал воровать, им в ответ стали задерживать з/п, они начали давить левака с удвоенной энергией и разбегаться. И всё. Никакая мегареклама и сумасшедшее количество звонков не смогли удержать НДН на плаву. В один прекрасный день оставшихся ждал замок на двери и обрушенный сайт. Или вот А002. Абсолютно те же грабли. Начали круто, а где они теперь? Считай, нигде. Так, игрушка для Дубинина. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Света Н Опубликовано 6 июня, 2011 Поделиться Опубликовано 6 июня, 2011 Очень многие боятся объявить реальную комиссию, боятся что люди откажутся, таким проще сделать скрытку Насчет проще - не знаю, не сказала бы. Разве такой риск оправдан? Это же может открыться в любой момент, а потом валерьянкой спасайся :blink: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Annushka Опубликовано 6 июня, 2011 Поделиться Опубликовано 6 июня, 2011 Знаете, скажу сразу: как только появляется скрытая комиссия тут же теряется доверие клиента и клиент, если он себя уважает, просто уходит. Может вместе с объектом : просто берет другого риэлтора. Поэтому это довольно недальновидная тактика, как мне кажется. Уровень требовательности клиентов растет, как и уровень теоретическо подкованности. Поспешные покупки в ажиотаже стремительного роста цен в прошлом. Боятся не надо. Хорошая работа не может стоить дешево, но любую стоимость надо обосновывать, четко рассказывать из чего она складывается. Тогда клиент говорит себе : ага, я вот это, это и это сделать не смогу хорошо, но это важно, на этом можно потерять деньги и немало/ или съэкономить, поэтому готов платить. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Anthony Опубликовано 6 июня, 2011 Поделиться Опубликовано 6 июня, 2011 Знаете, скажу сразу: как только появляется скрытая комиссия тут же теряется доверие клиента и клиент, если он себя уважает, просто уходит. Может вместе с объектом : просто берет другого риэлтора. Вы абсолютно правы, и здесь я с вами совершенно согласен. Но формулировка неверная, надо было так: "как только обнаруживается скрытая комиссия". С другой стороны я часто видел, как клиенты совершенно спокойно шли на сделку, зная, что там фигурирует "неучтенка". И рекомендациям это не помеха. Более того, вы удивитесь каких уродов люди нанимают именно по рекомендации. И знаете почему? Потому что другой риэлтор (не по рекомендации) может оказаться еще большим уродом. Прям как анекдот: "Хоронят еврея. Раввин должен перечислить добродетели усопшего. Раввин и говорит: - Я тут недавно, покойного почти не знал. Может кто-то из вас скажет о нем что-нибудь хорошее? В зале гробовое молчание, народ минуту-другую ерзает на стульях, сопит. Потом раздается голос из задних рядов: - Его брат был еще хуже". Боятся не надо. Хорошая работа не может стоить дешево, но любую стоимость надо обосновывать, четко рассказывать из чего она складывается. Ага. Про обоснование величины комиссов слышу постоянно. Может просветите, что такого особенного в вас, как в риэлторе? Предположим, я клиент и хочу продать свою квартиру, а вы для меня - всего лишь капля в водопаде АН и ЧМаков на рынке жилья. Допустим, что я вас не знаю, никаких рекомендаций нет. Почему я должен сделать выбор именно в вашу пользу? Какое конкурентное преимущество вы можете предложить? Чем вы обоснуете свою стоимость услуг, как по-настоящему дорого специалиста? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Света Н Опубликовано 6 июня, 2011 Поделиться Опубликовано 6 июня, 2011 Знаете, скажу сразу: как только появляется скрытая комиссия тут же теряется доверие клиента и клиент, если он себя уважает, просто уходит. Может вместе с объектом : просто берет другого риэлтора. Поэтому это довольно недальновидная тактика, как мне кажется. Уровень требовательности клиентов растет, как и уровень теоретическо подкованности. Поспешные покупки в ажиотаже стремительного роста цен в прошлом. Боятся не надо. Хорошая работа не может стоить дешево, но любую стоимость надо обосновывать, четко рассказывать из чего она складывается. Тогда клиент говорит себе : ага, я вот это, это и это сделать не смогу хорошо, но это важно, на этом можно потерять деньги и немало/ или съэкономить, поэтому готов платить. +1, хорошо сказано, согласна с каждым словом Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Света Н Опубликовано 6 июня, 2011 Поделиться Опубликовано 6 июня, 2011 ...Ага. Про обоснование величины комиссов слышу постоянно. Может просветите, что такого особенного в вас, как в риэлторе? Предположим, я клиент и хочу продать свою квартиру, а вы для меня - всего лишь капля в водопаде АН и ЧМаков на рынке жилья. Допустим, что я вас не знаю, никаких рекомендаций нет. Почему я должен сделать выбор именно в вашу пользу? Какое конкурентное преимущество вы можете предложить? Чем вы обоснуете свою стоимость услуг, как по-настоящему дорого специалиста? Так Аннушка не риэлтор, что она вам должна обосновать? Про конкурентное преимущество. Предложить, обосновать? - Никакого преимущества, просто хорошо сделанная работа - основное - переговоры, анализ документов, спокойное проведение сделки. По поводу дорогого специалиста - тоже нет. Мои комисионные средние по рынку, просто я открыто говорю сумму которую беру, по сравнению с кем-то она может показаться высокой. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения