Перейти к содержанию

Электромобильность России


Elenka

Рекомендуемые сообщения

Премьер-Министр РФ М.Мишустин: "Правительство утвердило концепцию по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта на ближайшие 10 лет. Документ касается практически всех категорий автомобилей, от легковых и автобусов до больших тягачей, и определяет ключевые задачи в этой сфере, среди которых стимулирование спроса, в том числе через льготное кредитование и разработку комплексных городских программ...........Развитие производства и использования электромобилей в РФ положительно скажется на российском автопроме и смежных отраслях, а также будет содействовать формированию современной и комфортной городской среды" (август 2021 г.)

Продажи новых электромобилей в РФ в настоящее время остаются низкими. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за I полугодие 2021 г. в РФ реализовано 552 новых электрокара (0,06% рос.рынка легковых автомобилей и LCV). Большинство подержанных автомобилей - ввезенные в РФ на Дальнем Востоке модели Nissan Leaf (по данным "Автостата" на начало года - около 7 тыс. шт. по всей стране). Новый общественный электротранспорт в РФ выпускают "КАМАЗ" и "ГАЗ". Электробусы их производства вместе с зарядными станциями поставляются в Москву.

Начальник отдела развития машиностроения, легкой и химической промышленности департамента развития секторов экономики министерства Р.Абульмамбетов заявлял, что создание в РФ высокотехнологичной отрасли по производству электротранспорта и компонентной базы для него может обойтись в 590 млрд руб. до 2030 г., из которых 500 млрд руб. - частные инвестиции. Ранее на разных этапах подготовки концепции уже озвучивались различные оценки ее финальной стоимости в диапазоне от 400 млрд руб. до 800 млрд руб.     По оценкам министерства, оборот рынка создаваемой отрасли к 2030 г. может составить порядка 1,9 трлн руб.

"С учетом уже имеющихся планов автопроизводителей по выпуску электромобилей в РФ и целевого ориентира сокращения объемов чистого импорта до 15% к 2030 г. по аналогии с рынком автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) мы видим емкость отечественного рынка электромобилей к 2030 г. в объеме 13% (от общего ожидаемого объема в год), или около 250 тыс. штук в год, что накопленным итогом может составить около 730 тыс. электромобилей", - Абульмамбетов.

Согласно концепции развития электротранспорта в РФ, индикативная цена электромобиля определена на уровне 2,5 млн руб. В ближайшие годы планируется субсидировать продажи электрокаров через льготные автокредиты и лизинг.

Представитель Минэкономразвития заявлял, что к 2030 г. планируется ввести в эксплуатацию порядка 72 тыс. зарядных станций по всей территории РФ, из которых 28 тыс. - быстрые зарядные станции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 66
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Авторы одной из научных работ сравнили выброс СО2 у Mercedes C220d и Tesla Model 3 в Германии. Ввиду процессов в батареи, Tesla Model 3 выбрасывает в атмосферу до 15 тонн СО2. При сроке службы батареи в 10 лет и пробеге 15 000 км в год это примерно 73–98 г/км.

Энергетическая система Германии на 50% состоит из ископаемого топлива. В итоге Tesla выделяет 156–181 г/км. Дизельный «мерседес» выделяет 102 г/км.

Но беда в том, что это только часть расчета. Если копать глубже — «чистота» электромобилей становится ещё более сомнительной.

Производство батареи электромобиля не имеет ничего общего с экологией

К сожалению, процесс эксплуатации автомобилей — только вершина айсберга. Не меньше, а иногда и больше вреда несет само создание технологического шедевра.

Привычные автомобили практически ничем не отличаются от экологически «чистых» электромобилей конструктивно. Разве что сталь стараются заменить алюминием, вместо бензобака — литийсодержащая батарея, вместо массивного двигателя — моторколеса или пара электродвижителей с километрами медного провода.

Сам процесс изготовления стандартной батареи для электромобиля на 35 кВт.ч «стоит» от 5 до 12 тонн парниковых газов в атмосферу. «Стоимость» изготовления двигателя внутреннего сгорания от 6 до 7 тонн парниковых газов.

И все это совсем не весело.

 

Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения. :da

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отрасль электромобильности зародилась в РФ благодаря первым пользователям, амбассадорам технологии, кот-е привозили транспортные средства из-за рубежа. Их появление зародило запрос на наличие зарядных станций и основание инфраструктуры, сумбурное развитие кот-й мы наблюдаем в Москве и др.крупн.городах. Электрокаров и станций становилось все больше, появились сервисы, связанные с электромобильностью. Благодаря энтузиастам, рабочим группам общественных организаций, кот-е лоббировали тему, правит-во подхватило тренд, на который уже невозможно было закрывать глаза.

Какие тренды мы видим? 1. Больше электромобилей от игроков не из автопрома: все больше компаний, кот-е не специализировались на производстве автомобилей, подобно Apple, Google и нашей "Алмаз-Антей", приступают к разработке собств=х моделей электромобилей или сделали заявления об этом. 2. Беспошлинная эпоха для электромобилей в РФ кончается. Пошлину в 15% от стоимости электромобиля придется уплачивать всем импортерам. И если в 2020-2021 число электромобилей стремительно росло (только в 2020 россияне купили порядка 6тыс. электрокаров), то наличие пошлины явно повлияет на динамику роста. Вопрос только в том, насколько губительно.  Мы помним и об обещании правит-ва субсидировать россиянам, покупающим электромобили, до 25% их стоимости ( если они произведены  исключительно на тер-ии РФ. Понятно, что это простимулирует локализацию производства электромобилей, но ск-ко этого ждать? 3. Гос-во собирается субсидировать производство и установку зарядных станций. Участие гос-ва, заявленные субсидии и поддержка предпринимателей, занятых зарядных бизнесом, породят новых игроков на этом рынке, и в 2022-м зарядные станции будут расти в крупных городах. А где большое число зарядок, там увеличение числа электрокаров. 4.  В 2022 в РФ начнут официально продаваться новые модели электромобилей от ведущих автопроизводителей —BMW, Mercedes, Audi и др. Уже сегодня очередь на некот-е модели новых электромобилей расписана на месяцы вперед. Поговаривают даже о покупке мест в этих очередях. Всего на нашем рынке должно появиться 22 модели электрокаров, хотя в 2021-м официально можно было купить только Posche Taycan, Audi E-tron и Jaguar I-PACE. 5. В 2022-м в городах РФ появятся каршеринги и службы такси, автопарки кот-х будут полностью состоять из электромобилей. Отдельно можно отметить прогноз на переход к электромобильности всевозможных служб доставки и логистических сервисов...6.....7...8.....и.т.д...&t

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Минэкономразвития разработало документ, касающийся автомобилей на электротяге. Он называется "Рекомендации по проведению в субъектах РФ мероприятий, направленных на развитие использования электротранспорта", и уже отправлен по регионам РФ. Как утверждает И.Торосов, замглавы Министерства, эти рекомендации будут "дополнительно стимулировать рост парка электромобилей".

За счёт чего эта стимуляция будет проходить: 

- организация бесплатных паркингов для электромобилей. Помимо собственно машино-места они будут оснащены медленными зарядками мощностью до 22 кВт.

- выделение в городской инфраструктуре специальных экологических зон, недоступных для въезда «грязного» автотранспорта.

- власти пытаются компенсировать сильнейший удар по рынку в виде отмены нулевых пошлин более мелкими "пряниками". Одним из таких документов является список мероприятий до 2024 г., утверждённый в соответ-ей дорожной карте летом 2021-го.

На сегодня:

- в 20 регионах страны уже отменён транспортный налог для электромобилей, а 3 региона предлагают налоговые скидки. В Краснодарском крае владельцы батарейного транспорта мощностью до 150 сил т.ж. могут не платить ничего.

- в Москве, Санкт-Петербурге и Новороссийске организованы бесплатные парковки для владельцев электромобилей.

- развитие инфраструктуры в Москве подразумевает резкое увеличение количества бесплатных зарядных станций: к 2023 их должно стать 600

- столичный Дептранс уже отказался от дальнейших закупок дизельных автобусов, сосредоточившись на зелёных транспортных средствах.

- часть платных дорог сделают бесплатными для проезда электромобилей. Например, под это готовится отрезок трассы М-11.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В РФ продолжается работа над созданием 1-го серийного электрического трактора. В марте 2022 г. инжиниринговые компании «Актив Техно» (г. Калуга) и «Априорные решения машин» (АРМ, г. Москва, резидент Инновационного центра «Сколково») успешно провели первые ходовые испытания коммунального трактора «КМ Универсал» с электроприводом. Новая машина построена на базе серийно выпускаемой на Чебоксарском заводе силовых агрегатов коммунальной техники с ДВС. Параллельно с испытаниями компании готовят к представлению в Минпромторг план импортозамещения ключевых электрокомпонентов, кот-е в дальнейшем могут быть использованы т.ж. в электрической складской технике, что позволит уже к концу года перейти к серийному выпуску электротехники для использования в теплицах и городском хозяйстве.

Электрический трактор создан на базе серийной модели «КМ Универсал» производства ЧЗСА, которая пришла на замену легендарному советскому трактору Т-16 («Шассик»). Работа по созданию электротрактора началась в середине 2021 г. Инженеры «Актива Техно» и АРМ не только разработали документацию, но и собрали 1-ый образец новой машины, кот-я питается исключительно от батареи и не имеет привычного ДВС. Вместо двигателя внутреннего сгорания и гидростатической трансмиссии тракторное шасси получило аккумуляторную батарею и систему электропривода, кот-я обеспечивает не только движение машины, но и работу навесного оборудования.

Первый образец электрю.ком.трактора развивает скорость до 30 км/ч. Он может перевозить в самосвальном кузове более 1 т. груза, при этом дополнительно обеспечивая работу разл.навесного оборудования. За счёт интеллектуальной системы управления электрическими приводами есть возм-сть распределить на работу навесного оборудования до 90% общей мощности техники, в отличие от аналогичных машин с ДВС, где этот показатель, как правило, не превышает 65%. Для потребителя это означает, что электротрактор, относящийся к 0,6 тяговому классу, в реальности может агрегатироваться навесным оборудованием, кот-е рассчитано для дорогой техники более высокого тягового класса.

Потреблении электроэнергии и дизельного топлива может составить до 1 млн.руб. за 5 лет эксплуатации. В дополнение к этому отсутствие ДВС значительно снижает затраты на обслуживание трактора – нет необходимости менять масло, фильтры и т.д. При этом трактор с электрической трансмиссией будет продаваться в одном ценовом диапазоне с серийной машиной с ДВС производства ЧЗСА.

В первую очередь эксплуатация электрического трактора предполагается преимущественно в условиях, где нежелательна работа ДВС и необходимо минимизировать выбросы в окружающую среду. Это могут быть закрытые производственные помещения, склады, теплицы, животноводческие хозяйства, парки и скверы.

Также электрический трактор будет востребован для минимизации шумового фона при проведении работ на жилых придомовых территориях, в зоопарках, скверах, природных заказниках и заповедниках. Разрабатывая электрическое шасси для трактора, инженеры учитывали жалобы населения на работу коммунальных служб в городах РФ по очистке дворовых территорий в ночные и утренние часы. 

Screenshot_7.jpg

Изменено пользователем Elenka
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На одной из воронежских парковок сняли новый электромобиль "Chery EQ5", который уже был поставлен на учёт.

.Screenshot_6.png.c65f4168968819ef6b420ef96ec8ca1e.png

Ещё один кроссовер сфотографировали в Москве.

Screenshot_7.png.c672c19ea6a3f5d5b3a6f9571e192b86.png

Хотя офиц.анонса о планах компании по выпуску автомобиля в РФ пока не было:r

Автомобиль "Chery EQ5", который также называют "Big Ant" ("Большой муравей"), получил алюминиевый кузов и аккумуляторную батарею ёмкостью 70,1 кВт/ч. Согласно заявлению представителей компании, на одной зарядке электромобиль может проехать примерно 510 км. Объем багажника спереди - 60 л. Объём заднего багажника - от 386 до 1250 л. В оснащение входят панорамная крыша, адаптивный круиз контроль, система кругового обзора, система помощи при вождении, функция распознавания лиц.

Компания "Chery" ранее озвучивала планы на выпуск в РФ электромобилей, так что можно надеяться, что "Chery EQ5" начнёт официально продаваться в России.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гендиректор "Tesla" И.Маск на конференции "Будущее автомобилей", проводимой "Financial Times", дал интервью, в кот-м заявил, что в "Tesla" пока не особо беспокоятся о конкурентах из-за рекордного спроса на электромобили, хотя... в качестве "самого впечатляющего стартапа, специализ-ся на разработке и производстве электрических машин, предложил обратить внимание на немецкий автоконцерн "VW Group": ".. несмотря на то, что "Volkswagen" - один из крупнейших поставщиков автомобилей с ДВС, с т.з. электрического транспорта "VW" - новичок, кот-й быстро переходит на новые технологии". Маск т.ж. отметил, что в Китае появляется все больше сильных производителей, у кот-х получается строить качественные, но доступные модели. Отвечая на вопрос о главных проблемах "Tesla", Маск заявил, что сейчас рынок электромобилей находится в кризисе предложения, а не спроса. Компания планирует выйти на произв-во 20 млн. электромобилей в год к 2030 г., чтобы занять, как минимум, 1% от мировых поставок автомобилей. Если эта задача будет выполнена, Tesla выровняет спрос и предложение, но в ближайшее время компания не сможет обслужить всех желающих. Более того, "Tesla" рассматривает возможность полностью отказаться от предзаказов на новые модели. В "Tesla" считают, что главная проблема произв-ва электромобилей - нехватка сырья для литий-ионных батарей. 

Интересно, российский покупатель электромобиля ЧТО предпочтёт - "от Маска", от немцев, от китайцев? А может, какие-то достойные предложения есть у рос.автопрома?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стало известно, что рос.активы группы "Renault" переходят в госсобственность. Доля компании в "АвтоВАЗе" перейдет ФГУП НАМИ, а завод "Renault Россия"  - Москве. Как сообщает Минпромторг, 100% акций ЗАО "Renault Россия" будет владеть правит-во столицы, а 67,69% акций автоконцерна "АВТОВАЗ" переходят в собственность ФГУП "НАМИ". При этом, оставшиеся акции автоконцерна "АвтоВАЗ" сохранят ГК "Ростех".

Мэр Москвы С.Собянин заявил, что принял решение забрать завод "Renault" на баланс города. По его словам, на предприятии возобновят производство автомобилей под брендом "Москвич". "Основным технологическим партнером возрожденного Московского автомобильного завода станет "КамАЗ".

На освобождающихся мощностях завода " Renault Россия" в Москве "Камаз" планирует локализовать выпуск китайских автомобилей.   Начать произв-во планируется не позднее IV кв. 2022 г. с автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, а затем перейти на электромобили.

На заводе планируется запустить производство электрического кроссовера "JAC iEVS4" ( у модели т.ж.  есть и стандартная бензиновая модификация - "S4")

Т.ж. в качестве партнеров рассматриваются и др.китайские компании, наприм.,  "FAW" и "BYD".
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...