Перейти к содержанию

Ох уж эта школа....


fatalist

Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 250
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

2 часа назад, fatalist сказал:

i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1Rk3oh_v7tNVqdr

Знавал я в конце советского периода замечательного школьного учителя физики, работавшего в школе под псевдонимом Роберт Семёнович. Псевдоним взял по требованию РОНО. Там посчитали, что с именем Кун Зямович в московской школе работать нельзя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

Почему учителя в разгар учебного года не просто уходят, а бегут из школы без оглядки и сожаления

В регионах в школах катастрофически не хватает учителей. Педагоги уходят в конце учебного года, в середине и даже в самом начале. Они не просто уходят, а бегут без оглядки. Особенно молодые учителя. Ничто не останавливает начинающих педагогов – ни дети, ни профессия, ни ответственность. Потому что столкнулись они с такими трудностями, о которых не имели заранее чёткого представления и к преодолению которых, не были готовы – ни морально, ни физически.

Здравствуйте, уважаемые читатели. Смею напомнить вам, что чуть больше года назад сама покинула школу, отработав 38 лет учителем английского, и сейчас я на пенсии. А пишу здесь статьи на тему своей профессии, потому что Дзен рекомендовал мне эту тему, ибо бывших учителей не бывает, и проблемы школы мне по-прежнему близки и знакомы.

Казалось бы, учительские проблемы уже так набили оскомину, что и произносить их уже неловко. Но школьные беды вынуждают учителей бежать из профессии. И как же можно об этом молчать!?

Причины, вроде бы, обычные: маленькая зарплата, непростые отношения с отдельными коллегами, давление администрации, общее настроение в школе, недоверие к молодым коллегам, никаких перспектив, отсутствие личной жизни, ненормированный рабочий день, вал отчётности, отсутствие дисциплины на уроках, большая ответственность за детей, неоднозначно сложившиеся отношения с родителями учеников.

Родительские чаты, где нет покоя учителю ни днем, ни ночью - тоже причина. Источник: kostroma.today

Кто-то скажет, что так было всегда. А я не соглашусь! Сейчас работать в школе намного труднее. И не только по этим причинам. Моя подруга, моя ровесница, продолжает работать в школе, потому что боится остаться один на один с мизерной пенсией.

Когда я думаю о ней и других немолодых учителях, идущих в переполненные классы, в которых каждый день есть больные дети, то я понимаю, что учитель сегодня – просто герой, совершающий ежедневно скромный подвиг. Именно подвиг! Ибо только подвигом можно назвать работу с риском для жизни и здоровья почти задаром.

Но вернёмся к тем, кто уходит, и прочтём их откровения из переписки ВКонтакте. Без имён и фамилий, анонимно.

-"В нашей школе учителя английского просто уволились по собственному, все, сразу и без отработки. В этой школе нет английского больше. После Нового года, может быть, найдут кого- то".

Доброе утро, коллеги. С сегодняшнего дня - уже бывшие.
В этом году что-то во мне сломалось. Ушла из-за дисциплины. Работала в началке, английский язык. Проработала 3 года. Понимаю, что некрасиво бросать детей посреди учебного года, даже четверть не захотела доработать. У меня даже слезы в кабинете директора полились, что она даже не стала меня упрашивать. Я говорю: Мне тяжело. Я просто ещё вчера себя не очень хорошо чувствовала, и голова болела, в висках стучало, а сил на успокоение детей не хватило, Я просто забила, и начался галдеж. Я сижу, смотрю на них и осознаю, это точка. И говорю им с улыбкой: Ребята, знаете, почему я молчу? Потому что это наш последний урок, больше я работать здесь не буду. Они: Как так? Почему? Я: Ну вы сами посмотрите, как в таких условиях можно работать? Вот если бы чуть строже или подойти к нарушителям можно было, но сил у меня на это не было. Сегодня вызвала врача, жду, так как 2 недели отрабатывать нет желания. Ночью вчера температура была 38,5.

-"У меня внутри прямо все перевернулось от ваших слов. Я вспомнила это состояние. Когда у тебя уже нет сил угомонить детей, ты садишься и молчишь, а они вместо того, чтобы заткнуться, продолжают стоять на ушах".

Я ушла и не жалею. Тоже английский. Ушла в техникум. И вы не пожалеете, я уверена. Теперь, если я замолчу, то студенты понимают, что-то не так. Никаких танцев с бубнами. А кто не понимает - докладная. И рычаг давления есть - отчисление. Его боятся студенты.

-"Ничего в наших школах не изменится, пока за преступлением не будет следовать наказание. У учителей нет рычагов давления ни на детей, ни на родителей. Злостных нарушителей надо отстранять от учёбы и отправлять на самостоятельное изучение материала, как это делают в Штатах, но при этом они должны сдавать тесты наравне со всеми, писать контрольные и т. д., если хотят получить аттестат. И из школы надо отчислять и переводить на семейное обучение тех, кто не хочет подчиняться общим правилам. Только не надо говорить, что учитель должен найти подход. Есть люди, с которыми это невозможно".

22 года в школе, всё чаще ловлю себя на мысли, что больше не хочу работать в образовании. Не из-за детей, не из-за родителей, а из-за системы в целом. Хочется просто учить детей, а не заниматься всякой фигнёй, извините, которую вешают на школу. Вот искренне не понимаю, почему школа должна считать детей, зарегистрировавшихся на госуслугах, получивших Пушкинскую карту, потративших её и тому подобную ерунду. Когда же нам дадут просто проводить уроки? Без составления списка списков

-"Ушла в этом году из школы именно из-за системы в целом, отработав в школе 19 лет. Еле-еле к ноябрю привела нервную систему в норму. Но чувствую себя счастливой".

Примерно так же ушла, отработав год с небольшим, еле закрыв первую четверть: была учителем музыки и искусства с 1го по 9й классы в школе в пгт. Дисциплина даже как понятие вымирает! "Дети" легко себе позволяют не выпускать телефон из рук, не вытаскивать из уха наушники, ходить по классу (иногда и сразу по партам), материться в голос и за дверью, и на уроке, в том числе, и в отношении меня. Не считаю себя мягкотелой тихоней, но порядок в классе удавалось держать далеко не всегда.
"Дети" так и говорят: "А что вы мне сделаете? Вы не имеете права." А что мы можем сделать в таком случае? Звонки родителям, походы к классному руководителю, директору, хоть сразу в Мин.Обр. никого не пугают. А мы ведь, действительно, ни на что не имеем права. Мы - сфера услуг теперь. А в сфере услуг "клиент всегда прав".

-"Я тоже преподаю иностранные языки, ушла из школы, проработав там год. Потом работала год в детском саду, было намного лучше, но поняла, чем меньше людей (детей) в группе, тем спокойнее и эффективнее. Сейчас даю только частные занятия, в основном для взрослых. Я поняла, что это для меня идеально. Никакого стресса с начальством, ни от кого не зависишь, нет проблем с дисциплиной, мотивацией".

Я тоже ушла из школы два года назад, проработав 10 лет.
Хоть люблю детей и мне нравилось преподавать, но ни капли не жалею! Пока работала там, заработала себе гипертонию.

Вот такая школьная печаль. Зимняя учительская грусть. Что делать и как поступить? Учиться самому!!! Быть стойким! Уметь противостоять трудностям! Не сдаваться!

Дорогие коллеги, низкий поклон вам! За ваш труд! За то, что не сдаётесь! Нельзя бросить школу на произвол судьбы! И ничего напоследок, к сожалению, не приходит в голову, как ставшее притчей во языцех: "Денег нет, но вы держитесь".

 

Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения. :da

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...