Перейти к содержанию

Говорить ли детям о в-не?


Рекомендуемые сообщения

Тема в-ны не оставляет равнодушным никого. Нам трудно говорить о в-не, потому что мы ещё помним наших родных, чьи судьбы опалил фашизм, скорбим о них. Но и не говорить нельзя. У детей, выросших в беззаботное мирное время, в силу того, что на них оказывается внешнее воздействие, может сложиться неправильное представление о событиях тех лет. Как вы решаете эту проблему в вашей семье? Какими информационными источниками пользуетесь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему вы считаете,что это проблема? Это история нашей родины. История родины (плохая она или хорошая) априори не может быть проблемой...(((

"Народ,не знающий своего прошлого - не имеет будущего" ..Фразу приписывают Михайле Ломоносову,но по-моему,её ещё Сократ говорил...

Вы правы на 100% про внешнее воздействие и ,как следствие этому,достаточный риск неправильной картинки((

Взять,хотя бы "Медный всадник" Паулины Саймонс, любовный роман на тему блокадного Ленинграда...

А вы никогда не задумывались,что Россия за ~ 1150 лет своей официальной государственности воевала с внешними агрессорами около 600 лет. (о цифрах можно спорить,но я,как член Российского Военно-Исторического общества - готов)))) Мы часто отставали от врагов в экономической, военной в других материальных областях, но мы побеждали всегда силой духа, самоотверженности, стойкости, жертвенности людей,населяющих нашу многонациональную страну. Кто-нибудь помнит,что 28 панфиловцев -почти все - казахи?)))

И мы не можем не говорить о войне,к сожалению..Хотя бы в силу этих цифр..

Так это ж всё нужно воспитывать,изучать,передавать...

У меня младшая (ей в марте 9 лет исполнилось) прекрасно знает,кто такой Гитлер и Сталин,кто на кого напал,что в-на началась в 4 утра 22июня41го,а закончилась 9 мая45го.. Когда она на рождество ездила в Берлин,а там на экскурсию к Рейхстагу,порывалась там красный флаг водрузить)))

С классом ездили на Бородинскую панораму,и на полке у неё лежит большая красочная книга по войне 1812года,которую она очень любит смотреть...

Я ей периодически рассказываю,какой у неё был прадед (мой дед) заслуженный летчик-испытатель,и как он дрался в небе Сталинграда в 42м... И она им очень гордится...

Она может отличить наган от другого револьвера и,тем более,пистолета, но, в то же время, прекрасно может соорудить из старого носка платье для своей куклы))))

А как по-другому? Только семья...А в семье - папа))

  • Like 1

Опыт с 1990г (с бюро обмена в Банном пер.) 8(963)7770440. Юридическое Бюро. Особо сложные случаи - это наше всё)). Ипотека без дохода и с любой историей.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда дети начинают играть (мальчишки - с солдатиками, пистолетиками; девочки - с куклами, кастрюльками, т.д.), самое время сесть рядом и рассказать что-то, доступное их возрасту. Что-то о том, что девочки, как мамы и сёстры, должны заботиться о братьях и папах, которые их любят и защищать всегда будут. О том, как жили их бабушки и дедушки...

Есть немало мультфильмов и детских художественных фильмов о в. и её героях, в т.ч. детях-героях. Семейные праздники, 9 Мая - повод рассказать: почему и зачем, кто и когда...

В учебн.заведениях, в Программах обучения дети получают информацию. Худо-бедно..? Так расширьте её, дополните своими знаниями, разбудите интерес к истории! Тогда и не станем мы ужасаться, что молодые не могут ответить на вопросы о том, сколько длилась Блокада Ленинграда, кто принимал Парад Победы, сколько людей потерял Советский Союз и т.д.

По ТВ идут репортажи к Празднику и круглогодичные показы фильмов о Великой Отечественной Войне;  в кинотеатрах проходят большие премьеры-реконструкции событий тех лет; в детских летних лагерях, в отрядах волонтёров, тимуровцев (да, кое-где уже возрождается это движение) и т.д. не обходится без тем о войне. Позволяйте детям участвовать в этом всём, поощряйте их интерес и неравнодушие! Откройте семейные альбомы, расскажите о предках, поделитесь тем, с чем вы сами росли и воспитывались - чувствами, воспоминаниями ( что рассказывали старики, как вы ходили на Парады с родителями, какие фильмы и песни тех лет ваши любимые), обязательно вместе идите к памятникам в День Победы! 

Не надо оберегать от этой информации детей, наоборот, нужно как можно больше её давать, добавлять ежегодно, чтобы никто не мог отнять у наших молодых их истории, их гордости за своих предков - настоящих героев, гордости за свою Родину.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, это то что нас скрепляет и объединяет, и детям нашим это обязательно надо передавать, чтобы когда вырастут тоже стали едиными.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотрела репортаж о праздновании победы советской армии под Ленинградом,  прорыве блокады, возложении цветов жертвам блокады Ленинграда и вспомнила, как впервые побывала там. 

Меня с др.детьми сотрудников организации, где служил отец, отправили на экскурсию в Ленинград. Мы были в Эрмитаже,  Казанском кафедральном соборе, кунсткамере Музея антропологии и этнографии  и др. местах северной столицы. Но наибольшее впечатление на меня произвело посещение Пискаревского кладбища. Мы, конечно, были в музее с  дневниками Тани Савичевой,  подходили к скульптуре "Мать-Родина", но меня-подростка  больше потрясли  стук метронома и музыка над огромным, просто бесконечным, количеством могил и памятных камней  - с указанием фамилии и дат жизни захороненного и с надписями "братская могила". Представить себе, что даже эти погибшие - только часть всех жертв одного только города из множества городов страны,  ребёнку было трудно, но и не верить.... невозможно.

То детское впечатление, тот ужас, то сочувствие, ту гордость я пронесла с собой через всю жизнь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...