Jump to content
Sign in to follow this  
Дом.рф

Регистрация по месту жительства

Recommended Posts

Регистрация и прописка

Часто при обсуждении регистрации по месту пребывания или по месту жительства используется термин «прописка». Несмотря на то, что такого юридического понятия не существует, он используется в контексте регистрации по месту постоянного жительства. Адрес «прописки», «постоянной регистрации» или места жительства вносится в паспорт при помощи специального штампа. Ну, а раз уж этот адрес указывается в паспорте гражданина Российской Федерации, то он и есть то место, где этот гражданин проживает постоянно. 

Регистрация по месту пребывания зачастую называется еще «временной регистрацией». В отличие от «постоянной» регистрации, «временная» не предполагает устойчивую связь гражданина с новым местом жительства, основанную на праве собственности или пользования этим жилым помещением. 

Порядок регистрации и снятия с регистрационного учета граждан по месту пребывания или по месту жительства регламентируется «Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 № 713.

Регистрация по месту жительства

Жилое помещение, используемой гражданином для постоянного или преимущественного проживания, считается его местом жительства. Таковым может являться жилой дом, квартира, или любое другое жилье: общежитие, гостиница-приют, дом престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие. Важным атрибутом места жительства являются долгосрочные основания для проживания гражданина: право собственности, договор найма, поднайма, социального найма либо другое. 

У гражданина есть 7 (семь) дней на то, чтобы зарегистрироваться по новому месту жительства. Процедура осуществляется бесплатно территориальными подразделениями Федеральной миграционной службы (далее – ФМС) или Многофункциональными центрами предоставления государственных услуг (далее – МФЦ).

Для регистрации потребуются следующие основные документы:

  • удостоверение личности;
  • заявление о регистрации по месту жительства; 
  • основание для вселения в жилое помещение – договор найма, свидетельство о собственности, заявление собственника о вселении, решение суда и т.п.

Если регистрация по месту жительства происходит в приватизированном жилье, потребуется согласие всех собственников. При отсутствии родственных отношений с собственником при оформлении «постоянной» регистрации следует заключить бессрочный договор безвозмездного пользования жилым помещением. При этом нет необходимости получать одобрение со стороны прописанных граждан, не являющихся собственниками. 

Согласие всех зарегистрированных в жилом помещении граждан понадобится для «прописки» в муниципальное жилье. Кроме того, решение по вопросу регистрации будет приниматься специальной комиссией собственника жилья – муниципального образования.

Постановка на регистрационный учёт осуществляется в течение 3 (трёх) дней со дня подачи соответствующего заявления с приложением необходимых документов. В паспорте гражданина Российской Федерации ставится отметка о регистрации по месту жительства. 

В случае отсутствия или несвоевременного оформления регистрации наступает административная ответственность, предусмотренная ч. 1 ст. 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ): штраф от 1 500 (одной тысячи пятисот рублей) до 2 500 (двух тысяч пятисот рублей). Лица, допустившие для проживания в своё жилое помещение граждан без регистрации, также облагаются штрафом в размере от 2 000 (двух тысяч рублей) до 2 500 (двух тысяч пятисот рублей).

Регистрация по месту пребывания

Гражданин обязан получить «временную» регистрацию через 90 (девяносто) дней непрерывного нахождения по новому месту пребывания. При этом сниматься с регистрационного учета по месту жительства нет необходимости.

Процедура регистрации по месту пребывания осуществляется бесплатно территориальными подразделениями ФМС или МФЦ.

Для того, чтобы зарегистрироваться помимо удостоверения личности и заявления необходимо представить один из документов, дающих основание на проживание в указанном помещении: договор найма (поднайма), договор социального найма, свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение или заявление лица, предоставляющего жилое помещение.

В случае регистрации на основании договора социального найма или свидетельства о государственной регистрации права на жилое помещение, достаточно только указать их в заявлении. Регистрирующий орган самостоятельно запросит сведения об этих документах в соответствующих инстанциях. В этом случае срок регистрации по месту пребывания увеличится на 1 (один) день – до 8 (восьми) рабочих дней со дня подачи заявления.

Регистрация по месту пребывания в муниципальном жилье требует согласия квартиросъемщика и членов его семьи, в том числе и временно отсутствующих. Временная регистрация в помещении, находящемся в собственности физического или юридического лица, потребует согласия собственника. 

Зарегистрироваться как временно, так и постоянно в домиках, расположенных на садовом или огородном земельном участке, можно только в случаях, когда на них разрешено индивидуальное жилое строительство. 

Граждан, находящихся в гостинице, санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, больнице, на туристской базе, либо в другом аналогичном учреждении регистрирует администрация на основании документов, удостоверяющих личность. 

Конституция Российской Федерации гарантирует гражданину свободу передвижения, и отсутствие «временной» регистрации совершенно не ограничивает это право. Однако нарушение установленного срока в 90 (девяносто) дней и в этом случае влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ. 

Регистрация несовершеннолетних

Регистрация несовершеннолетних детей по месту пребывания или по месту жительства родителей (усыновителей, опекунов) производится независимо от согласия собственников, нанимателей и членов их семей, а также без учета требования законодательства Российской Федерации о норме жилой площади на человека. Если ребенок прописывается от одного родителя к другому, не требуется и согласие второго родителя.

Для регистрации по месту жительства или пребывания несовершеннолетнего ребенка до 16 (шестнадцати) лет с родителями необходимо представить удостоверение личности родителя и свидетельство о рождении ребенка, даже если у него уже есть паспорт. Именно свидетельство о рождении доказывает родство. 

Регистрация иностранцев

Иностранные граждане, законно находящиеся на территории Российской Федерации, обладают аналогичными правами на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации. Обязанности по регистрации по месту жительства или пребывания распространяются на них наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By Полина Финкейс
      FinСase создает уникальные IT-решения в сфере недвижимости, позволяющие оптимизировать и автоматизировать весь цикл работы с имуществом.  FinCase появился на рынке PropTech около 5 лет назад c «Cистемой скорингового анализа стоимости» (САС), которая использует машинное обучение и искусственный интеллект для оценки недвижимости. В ее основе традиционные методы оценочных компаний, к которым мы добавили современные технологии. В результате мы получили алгоритм оценки, более точный и эффективный в сравнении с аналогами. Сейчас годовой оборот компании – около $1 млн. 
      Опыт экспертов компании в сфере оценки недвижимости составляет 18 лет, а суммарная площадь оцененных объектов равна площади среднего европейского государства.  За годы работы приобретена экспертиза в автоматизации оценки в госсекторе, банках, девелоперских компаниях  и брокерских агентствах. Мы умеем оценивать недвижимость.
      Несмотря на нестабильность, сейчас на рынке складываются уникальные условия для покупки жилой недвижимости.  К сожалению, в среднесрочной перспективе еще большее обесценивание рубля неизбежно, как и высокая инфляция. В России в ближайшие пять лет независимо от региона недвижимость будет, пожалуй, единственным надежным инструментом защиты капитала от девальвации рубля, валютных колебаний, инфляции и экономического кризиса в целом. Грамотно выбранный  объект инвестирования поможет сохранить сбережения, приносить прибыль и станет источником постоянного дохода. 
      Преимущества инвестиций в недвижимость:
      -Получение долгосрочной прибыли при сдаче объекта в аренду.
      -Доступность вложений, относительная простота оформления сделок.
      -Ликвидность недвижимости, обеспечивающая сохранение и приумножение вложенных средств.
      -Большой выбор подходящих вариантов инвестирования.
      -Недвижимость пользуется стабильным спросом и цена на квадратные метры постоянно растет. Это делает ее наиболее привлекательной для инвестирования. По оценкам экспертов, вложения в этот сектор экономики менее рискованные в сравнении с торговлей на биржах, инвестированием в стартапы, открытием бизнеса.

       
      Чтобы стать успешным инвестором на рынке недвижимости, не обязательно становиться домоуправителем и следить за каждым квадратным метром своих помещений. В первую очередь, успешный инвестор занимается мониторингом и анализом всех процессов, связанных с рынком. Он должен внимательно и тщательно подходить к каждому предложению, сделке и партнерам. Для этого существует много платных и бесплатных он-лайн сервисов. 
      ФОНД
      Для глубокой аналитики рынка существует большое количество сервисов, но до недавнего времени не было инструмента, позволяющего не только рассчитывать рыночную стоимость объектов, но и показывать их ликвидность, находить те объекты, которые оказались недооцененными. Мы создали именно такой инструмент -"Фонд". Программа на основе алгоритмов искусственного интеллекта и нейронной сети выдает подробный отчет с динамикой цен в абсолютных числах и процентах. За вас проводит скрининг и определяет потенциал стоимости объекта на текущую дату и в перспективе, а значит, вы сможете выбрать действительно лучший вариант для вложения. Потенциал стоимости помещения рассчитывается в разрезе заданного временного периода (от полугода до 5 лет), учитывает развитие инфраструктуры вокруг и показывает наиболее эффективное использование помещения (НЭИ). “Фонд” создан для инвесторов, которые при принятии решения хотят опираться не на мнение, а на точные данные. «Фонд» применим для всех сфер бизнеса, которые связаны с оборотом недвижимости (банки, инвестиционные холдинги, агентства недвижимости и др). 
      ИнвестПортфель
      В ближайшее время запускаем новый продукт, который будет прогнозировать стоимость квартир в конкретном ЖК в перспективе. Сервис будет полезен тем, кто  рассматривает недвижимость с точки зрения инвестирования и ищет наиболее прибыльные объекты. Находящиеся в системе жилые комплексы можно будет сохранить и наблюдать за изменением цен в личном кабинете, изучая объекты в динамике. 
      Команда Fincase создала незаменимые продукты, который обеспечивают пользователя максимально достоверной информацией о ситуации на рынке недвижимости и инвестиционной привлекательности объектов. Благодаря владению аналитикой, инвестор сможет получать желаемых доход, приумножать свой капитал и получать удовольствие от работы.
       
      Мы хотим постоянно улучшать свои продукты, понимая потребность и значимость для рынка тех решений, которые разрабатываем. Если вы зарабатывайте на недвижимости и знаете чего вам не хватает для более быстрой и качественной работы - напишите нам в комментарии или личным сообщением в профиль. Мы отметим лучшие ответы и предоставим специальные условия пользования сервисом. 

       

    • By Виктория хх
      Особенности и нормативные процедуры при переходе права собственности на земельные участки, дома, квартиры, офисы, производственные помещения извстны далеко не всем. А зря, ибо не зря говорят, что знания сила, осведомлен значит вооружен. С какими острыми моментами при совершении такого рода сделок сталкивались вы, и как их разруливали?  
    • By Евгениявин
      Рынок недвижимости в Соединённых Штатах — это сфера деятельности профессионалов. Совершить покупку жилья или коммерческой недвижимости в Америке без помощи риелтора невозможно. Даже если вы владеете английским в совершенстве, вы всё равно не сможете выбрать для себя вариант с учётом всех выгодных условий. Для этого нужно познакомиться с массой информационного материала, который не пересмотреть и за месяцы. Обратившись в риелторскую контору, вы получите все необходимые сведения по интересующим вас объектам, сможете сравнить цены в разных штатах и подобрать себе подходящий вариант по материальным возможностям. Вот только как найти риелтора в США? Мой первый пост будет об этом.
      Что нужно знать о выбранном агентстве?

      Останавливая свой выбор на одном из множества агентств по недвижимости, вы должны убедиться в том, что эта контора имеет членство в такой уважаемой организации как Национальная ассоциация риелторов США. В ассоциацию может входить как системная структура по недвижимости, так и частные агенты, работающие на этом рынке. Если ваш риелтор состоит в её рядах, то он заслуживает доверия как профессионал.
      Основным документом, на основании которого работает ваш агент является лицензия, о её наличии необходимо справиться при выборе риэлтора. Обычно в интернете есть эти сведения, но при первой встрече, попросите показать вам лицензию, эта страховка не помешает, потому что как и в России, в США встречаются мошенники.
      Желательным документом, которым вы должны поинтересоваться, является допуск к работе с иностранцами, так называемый SIPS (Cеrtifiеd Intеrnationфl Prоpеrty Spеtialist), наличие данного сертификата предполагает, что вам как иностранному гражданину будет предоставлено обслуживание на вашем языке.
      Для того чтобы быть уверенными в том, что вы всё правильно поймёте в документах и в том, что вам будут говорить, озаботьтесь поиском риелтора, говорящего русском языке. Это сегодня не является проблемой, выбор можно сделать по интернету. Российские граждане часто покупают недвижимость в США, поэтому появилось много агентств, где предусмотрено обслуживание русскоязычных покупателей.
      Поинтересуйтесь вопросом о комиссионных. Как правило, покупателя они не касаются: большинству риелторам их платит продавец, но имеются конторы, где могут быть предусмотрены комиссионные и для граждан, приобретающих объект. Это зависит от географии, статуса жилья, внутренних правил компании.
      Все риелторские агентства, работающие на законных основаниях, выполняют свои обязанности честно. В этом вы можете не сомневаться, но они будут работать не только с вами и защищать ваши интересы, а создавать выгодные условия и для продавца. Это нужно учитывать в достижении компромисса при сделке и не ждать явного преимущества в вашу пользу.
      Перед тем, как прийти на встречу с риелтором, желательно просмотреть в интернете хотя бы цены по штатам. Чтобы не получилось так, что вы, имея скромные возможности, дадите задание искать вам квартиру в центральных штатах. Вы потратите время риелтора и свои деньги и ничего подходящего не найдёте. Поэтому заранее говорите своему агенту о том, на какую цену вы рассчитываете приобрести жильё.
      Для вашего спокойствия, необходимо узнать о сопровождении вашего заявления, сделки, а также вариантах расчёта. Не соглашайтесь переводить деньги на трастовые счета, удалённые покупки не всегда заканчиваются благополучно. Здесь есть определённые риски. При удалённом совершении сделки, вы должны доверять своему риелтору как себе самому. Таких агентов выбирают только по рекомендации близких вам людей. Тем не менее, подобные сделки совершаются через посольство Соединённых Штатов, и вы отслеживаете ход вашей покупки по интернету.
      Вы можете заменить риелтора, если выяснится, что он своевременно не посылает вам рассылок с материалами о предложениях подходящего жилья или не выполняет всех обязательств по продвижении вашего запроса. Предусмотрите такой пункт при заключении договора об услугах риелтора, это обеспечит вам только справедливые траты.  
    • By Виктория хх
      Существует ли регламентация работы риэлтора, какие пункты должна включать должностная инструкция? Какие есть мнения на этот счет?
    • By Виктория хх
      Падение спроса на аренду офисов, тем более большой площади, превращается в стабильный тренд из-за того, что удаленная работа оказалась эффективной и, врядли, даже с "падением короны", то бишь - окончанием пандемии, все вернется на круги своя и офисный планктон будет вновь скученно работать в одном помещении. Ведь, как показала практика, такой необходимости нет. Работа, не выходя из дому, удобна всем и во всех отношениях, как работнику так и работодателю. Хотя, предполагаю, что есть и иное мнение по этому поводу, но факт остается фактом: желающих снять офисы поубыло, а тех, кто отказывается от офиса или, по крайней мере, готов существенно сократить его площадь, поприбавилось. Коллеги, что думаете по этому поводу?
×