Перейти к содержанию

Река жизни - новый курс по саморазвитию от Александра Санкина


Рекомендуемые сообщения

Бахия Сутта, в чём ошибся В. Пелевин в романе KGBT+, медитация на дыхание с инструкциями Александра Санкина в очередном уроке 4-го потока бесплатного курса по освобождению от страхов и страдания Река Жизни, основанного на Методе Готамы (Гаутамы) Шакьямуни).

 

Изменено пользователем Александр Санкин
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 159
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Новогодняя лекция Александра Санкина

На Новый год принято желать друг другу счастья. Все люди стремятся к счастью. Я тоже желаю всем моим друзьям, родственникам, близким людям, моим ученикам, коллегам и всем людям - счастья.
Но для того, чтобы обрести счастье, необходимо разобраться с несчастьем. Счастье – это отсутствие несчастье. Причём, маленькое счастьице – это временное прекращение страдания. А большое счастье – это полное, окончательное и бесповоротное прекращение страдания. 
Для того, чтобы страдание прекратить навсегда, необходимо разобраться со страданием. Понять его природу и причины его происхождения.
Поэтому, первый текст 2023 года я хочу посвятить страданию.
Синонимами страдания являются такие состояния, как тревога, несчастье, стресс, отчаяние. 
В числе определений страдания есть и такие: «союз с нелюбимым» и «разлука с любимым».
Под любимым или нелюбимым имеется ввиду не какой – то конкретный человек (хотя, зачастую, это человек), но также это может быть вещь, состояние или мысль. 
Различают 3 вида страдания:
(продолжение следует)
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продолжение. Различают 3 вида страдания, которые соответствуют 3-м видам ощущений (неприятному, приятному и нейтральному).
1) Дукха - дукхата. Страдание как таковое. Простое или прямое страдание. Досада неприятного чувства. Это фактическое чувство физического или психического дискомфорта. Непосредственное болезненное ощущение. Это неприятное физическое чувство (кайика дукха ведана) или неприятное ментальное чувство (четасика дукха ведана), физическая или ментальная боль. Араханты, то есть полностью просветлённые, пробудившиеся люди, могут испытывать первую боль и не могут – вторую.
2) Випаринама – дукхата. Страдание, связанное с приятным чувством. Страдание перемен или страдание изменчивости. Неотъемлемая неприятность перемен.  Это приятное чувство, которое неизбежно закончится. Ведь, любое приятное ощущение – непостоянно. Тот факт, что оно закончится, вызывает досаду. Кроме того, у любого приятного чувства, каким бы приятным оно не было, есть такое качество, как не совершенность. Никакое приятное чувство не является идеальным, не удовлетворяет полностью, что тоже вызывает досаду. Никакой сансарический объект (то есть, никакой временный, непостоянный предмет) не может удовлетворить ненасытную жажду удовольствий непросветлённого ума. 
3) Санкхара (санкхата) – дукхата. Это страдание, являющееся врождённой характеристикой, качеством или природой всех обусловленных явлений и вещей. Это страдание формаций (образований) или страдание обусловленности. Все составные объекты подвержены распаду и потому, являются неудовлетворительными. Неотъемлемая неприятность образований (формаций). Это страдание, которое связано со всеми чувствами (приятным, неприятным и нейтральным), но в большей мере является страданием нейтрального чувства, потому что нейтральное чувство не содержит первые 2 вида страданий. Дукха санкхата – это страдание, изначально присущее всем обусловленным, составным феноменам, предметам, объектам и субъектам. Настолько связаны составные вещи и боль, что сказано «Нет боли, помимо совокупностей» (натти кхандасама дукха).
Продолжение следует

С уважением, Александр Санкин

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопросы и ответы
Слушательница: Страдание очень сильное слово, это как мучение. Большинство людей из моего окружения не мучается. Да и я не мучаюсь. Для чего вы используете слово страдание?
А.С. Для того, чтобы привлечь внимание к проблематике. Можно пользоваться синонимами, я список синонимов дал выше: неудовлетворённость, стресс, тревога, досада, неприятность. Выберите синоним какой вам больше отзывается. Во всём тексте можно, без потери смысла, заменить слово страдание на слово неприятность или неудовлетворённость.
Слушательница: Да, хорошо, согласна.
Слушательница: Я думаю, что нужно стремиться быть здесь и сейчас. Не думать о прошлом, не планировать будущее. Когда я нахожусь в состоянии «здесь и сейчас» - я не страдаю.
А.С. Да, я знаю, что есть такое широко распространённое мнение, оно модно. Но подход «быть здесь и сейчас» не решает проблему страдания. Яркий пример – басня Крылова «Стрекоза и Муравей». Стрекоза была счастлива, не правда ли? Она жила по принципу «быть здесь и сейчас». И к чему это её привело? К бедствию, к нужде, к сильному страданию.
Подход «быть здесь и сейчас» - это чисто наркоманский подход. Это как алкоголизм. Установка «быть здесь и сейчас» опасна, она является страданием и приведёт к ещё большему страданию. Для того, чтобы прекратить страдание, необходимо анализировать прошлое и планировать будущее. Необходимо, как учил Будда Готама, отслеживать все свои мысли и действия и делить их на два класса: благие и не благие. Благие мысли и действия следует культивировать. Неблагие – отбрасывать. Какие мысли и действия следует признавать благими? Те, которые приведут вас к счастью, к благополучию – вашему и окружающих вас людей. А те мысли и действия, которые ведут к несчастью – вашему и ваших близких, следует избегать. Для этого необходимы правильное мировоззрение, осознанность, доброжелательность, усилия…
Слушательница: Я согласна, что существует 1-й вид страдания. Неприятные переживание. Но мне трудно понять, что приятные ощущения вызывают досаду. Вот, например, я ем вкусное пюре…
А.С. Подумайте, какая есть в этом опасность?
Слушательница: Я могу съесть слишком много, и мне потом будет тяжело. Ага, кажется я поняла. Но если я вовремя остановлюсь, съем только половину порции и обойдусь без добавки, тогда ведь это не проблема?
А.С. Верно, причина страдания – привязанность к приятному ощущению. Если вы за него не цепляетесь, если можете легко отказаться от добавки, переедания не случится, вы не будете страдать от переедания. Неприятность возникает, когда мы  зациклены на приятном ощущении, цепляемся за него. 
Так что, в этом вы правы. Но есть и ещё один фактор, о котором я говорил выше. Это пюре вам кажется очень вкусным, приятным... Но на самом деле, оно далеко от идеала, и вы это знаете, и это досадно. И удовольствие от него - мимолётно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Другая слушательница: Я не совсем понимаю 3-й вид страдания. Что такое нейтральное чувство? Это что, равнодушие? Когда тебе всё по барабану? Как это может быть страданием?

А.С.: Это состояние невозмутимости. Когда нет ни приятного, ни неприятного чувства. Проблема здесь в том, что и это состояние обусловлено. И, потому – неудовлетворительно.

Слушательница: Что это значит – обусловлено?

А.С.: Это значит - зависит от причин и условий.  Пока существуют соответствующие условия – существует данное чувство. Условия изменятся – и состояние изменится. Поэтому, оно неудовлетворительно.

Слушательница: Так ведь это всего касается. Всё обусловлено. Получается, что нет ни в чём счастья?

А.С.: Всего, кроме ниббаны. Обусловлено всё, кроме ниббаны. Ниббана – это единственный вечный элемент, ни от чего не зависящий, необусловленный, блаженный, неподверженный распаду, неизменный, бессмертный. Только этот предмет является настоящим счастьем, только в нём можно обрести убежище. Только к ниббане следует стремиться человеку, поставившему себе благородную цель – навсегда избавиться от страданий.  

Слушательница: Для этого надо очень много медитировать? На достижение ниббаны уйдут годы! Наверное, только монахи, которые могут медитировать целыми днями, могут достичь ниббаны.

А.С.: Для достижения ниббаны необходимо медитировать, причём, правильно медитировать. Но не только. Медитация – это 8-й фактор Благородного Восьмеричного Пути или Метода Готамы. Необходимо применить и 7 других – от правильных взглядов до правильной осознанности. Тогда медитация будет продуктивной и приведёт к ниббане. Сколько часов необходимо медитировать? Хотя бы 1 час каждый день. Сколько времени займёт весь процесс стать арахантом? В рекордно короткий срок – в течение 1-й недели арахантом стал лучший ученик Готамы Моггаллана, за 2 недели достиг этой величайшей цели другой лучший ученик Готамы – Сарипутта.

Не только монахи могут стать арахантами, в Палийском каноне задокументировано множество примеров, когда высшей цели учения Готамы достигли миряне.

Сколько бы недель, месяцев или лет это не заняло, оно того стоит! И даже если вы не станете арахантами, а хотя бы станете вступившими в поток, это тоже очень круто, очень здорово, очень хорошо это будет для вас и для ваших близких.

Слушательница: А есть ли араханты в наше время?

А.С.: Да. Их не много, но они есть.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продолжение Новогодней лекции Александра Санкина о страдании.
Часть 3-я
Может показаться, что буддисты Тхеравады, к которым относит себя автор этого текста, слишком много времени и внимания уделяют изучению страдания. Может возникнуть ошибочное мнение, что мы являемся пессимистами.
На самом деле, мы не пессимисты. Мы – реалисты. И, при этом, мы, практики Метода Готамы - самые жизнерадостные, самые доброжелательные и светлые люди на Земле. Это звучит удивительно и парадоксально, но это факт, который могут подтвердить люди, которые нас хорошо знают. Могут подтвердить люди, которые много лет живут с нами под одной крышей. Лично я живу не в монашеской общине в лесу, а в миру, в большом доме, в семье. Поэтому, о моём характере можно осведомиться у моей жены, у детей, у мамы, у тёщи и у моих учеников, которые знают меня много лет… Также можете спросить их и о том, каким я был до того, как начал медитировать по методу Готамы и о переменах, произошедших во мне. 
Как сказано в стихотворении Готамы: 
«Кто распри все преодолел внутри,
Кто превзошёл все формы бытия,
Себя ни с тем, ни с этим не отождествляет -
Бестрепетный, ликующий, свободный от печали,
Он затмевает и богов сиянием своим». (Сутта Баддия, Удана 2:10)
И почему так? Потому что, существование страдания, универсальность страдания, утверждение о том, что страдание является неотъемлемой характеристикой бытия – постулат, который, действительно, может быть воспринято как пессимизм – это лишь Первая из Четырёх Благородных Истин. Однако, установив факт страдания, мы же не останавливаемся на этом! Да, мы реалистично смотрим на вещи, мы не игнорируем страдание. Но и не зацикливаемся на нём. 
Мы ищем и находим решение проблемы страдания. 
Подобно хорошим докторам, натуралистично описав симптомы, мы методично переходим ко Второй Благородной Истине – о существовании причин страдания. Это как поставить диагноз болезни. После этого, мы провозглашаем радостную весть – Третью Благородную Истину. Исцеление от болезни возможно. Существует блаженство ниббаны (это слово из палийского языка применил автор метода Готама, на санскрите оно звучит как нирвана, аналога в русском языке я ему пока не подобрал, но можно сказать, что это и есть счастье), то есть - полное и бесповоротное прекращения страдания. 
После этого, применяем Четвёртую Благородную Истину - о существование пути или метода, ведущего из состояния страдания к ниббане через устранение причин страдания. Этот путь Сиддхарта Готама Шакьямуни назвал Благородным Восьмеричным Путём, а я, будучи не только практиком данного учения, но и профессиональным методологом, называю его Методом Готамы. Третья Благородная Истина о том, что ниббана, то есть полное избавление от всех видов страданий существует. Ниббана – это реальный, бессмертный, блаженный и ничем не обусловленный предмет. И так, Третья Благородная Истина не оставляет от пессимизма камня на камне и очень даже улучшает настроение. Так же, как и следующая за ней Четвёртая Благородная Истина – о том, что существует метод, который можно применить. Есть путь, его можно пройти.  Причём, как говорил его автор, метод «приятен в начале, приятен в середине и приятен в конце». Эти слова, я, как практик, на основе личного опыта, могу подтвердить. Действительно, данный метод весьма приятен и очень эффективен.  
Вопрос: Почему вы называете вышеназванные 4 постулата метода Благородными Истинами?
А.С.: Почему это Истины – потому что они истинны, правдивы, и каждый может удостовериться в них на своём личном опыте. 
А почему они Благородные? 
Потому что, во-первых, так говорить - это дань традиции. Так их назвал автор метода, принц-отшельник Готама Шакьямуни. В каждой методике есть своя терминология. Без названий нет знаний. 
Во-вторых, когда мы говорим «Четыре Благородные Истины» или «Четыре Истины Благородных», мы провозглашаем следующее очень важное осознание: избавление от страдания уже в этой жизни – это, действительно, самая благая, самая великая, самая благородная цель человеческой жизни. 
Потому что, достижение данной цели – высочайшее счастье и благо как для самого человека, который достиг высшей цели, так и для окружающих его людей. Много блага вы принесёте не только себе, но и вашим родным, вашим близким, клиентам, друзьям, соотечественникам и всем людям, если избавитесь от страстей, погасите неведение, жадность и злость, станете всегда спокойными, уравновешенными, бесстрашными, доброжелательными и, при этом, активными гражданами. Человека, который поставили перед собой такую благородную цель, согласитесь, можно назвать благородным. То же можно сказать и о пути, ведущем к достижению благородной цели. Это, поистине, великий Благородный Путь.

(продолжение следует)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продолжение Новогодней лекции Александра Санкина о счастье и страдании. 

Часть 4-я.  

Слушательница: Что такое обида? Это страдание? 
А.С.: Обида – это ментальный фактор. Синоним злости. Да, это страдание.
Слушательница: Если я на кого - то обиделась, значит, этот человек поступил не так, как я от него ожидала. Получается, что мои ожидания поведения другого человека стали причиной страдания. 
А.С.: Да, верно. Ожидание чего -то, мысль «хочу, чтобы было так», то есть жажда или привязанность, в данном случае – привязанность к определённому образу действий другого человека – «хочу, чтобы он вёл себя так -то» - причина страдания. А ещё, - мысль «хочу, чтобы было не так», , «хочу, чтобы он вёл себя иначе» - то есть раздражение, злость. Оба этих ментальных фактора – стремление удержать то, что невозможно удержать и стремление оттолкнуть то, что невозможно оттолкнуть, причиняют душевную боль. Они основаны на неведении. Неведение в отношении Четырёх Благородных Истин является их причиной.
Слушательница: Значит, нужно понять, что не следует ожидать от человека того или иного поведения, и тогда не будет обиды.
А.С.: Понять – недостаточно. Понимание на интеллектуальном уровне – это называется Правильные Взгляды или Правильное Мировоззрение. Этого недостаточно. Это всего лишь первый шаг, первый этап или фактор Благородного Восьмеричного Пути. Существуют ещё 7, которые необходимо применить.
Слушательница: Почему интеллектуального понимания недостаточно? 
А.С.: Потому что, когда снова возникнет подобная ситуация, человек не вспомнит этого понимания. Он будет захвачен мыслями, эмоциями. 
Слушательница: И что в этом плохого?
А.С.: Ну как же. Мы же  только что установили, что обида вызывает неприятное, болезненное чувство. Зачем продолжать его испытывать? Это страдание нужно искоренить навсегда. 
Слушательница: Неужели это возможно?
А.С.: Да, конечно, возможно. Именно этому учил Готама. Как -то раз царевич воскликнул: «Доколе?! С меня хватит! Мне надоело страдать! Я хочу найти способ, как прекратить страдать».
И именно с таким твёрдым намерением, после 6-ти лет изнурительного поиска окончательного решения проблемы страдания, Готама Шакьямуни нашёл путь. Освободился от страданий сам и другим подробно рассказал, как он к этому пришёл, передал нам всю последовательности действий. И так создал Победоносный метод освобождения от страданий. Он для тех людей, кому надоело страдать. Но необходимо применить все 8 его составляющих, все 8 пунктов или условий. Метод Готамы потому и называется Благородный Восьмеричный Путь, потому что он из 8-ми частей или этапов состоит. Правильное понимание – это лишь один из 8-ми элементов метода. И в этом его отличие от всех прочих методик саморазвития. Во всех прочих техниках говорится только об интеллектуальном понимании. А у нас это всего лишь первый шаг, хотя и очень важный. Необходимо применить ещё семь. И тогда будет результат – полное прекращение страдания. Никогда больше ни на кого не обидишься. 
Слушательница: Неужели такое возможно? Я не верю.
А.С.: Я понимаю. В это трудно поверить. Может показаться, что это слишком хорошо, чтобы было правдой. Но это действительно так. Метод работает, при условии соблюдения всех 8-ми условий. Я прошёл этот путь, могу засвидетельствовать на основании личного опыта. Но хорошая новость заключается в том, что метод – не религия. Поэтому, нет необходимости верить на слово, ни Готаме, ни мне. Мы приглашаем тебя проверить. Ты можешь удостовериться в действенности метода на своём  личном опыте. Попробуй. Чем ты рискуешь? Метод скоростной и уже через 14 дней можно достичь результата, и навсегда положить конец всем обидам. 
Слушательница: Ну хорошо. 
Что от меня требуется? Каковы другие 7 факторов, которые идут после Правильного Понимания?
(Продолжение следует)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Марина написала: Александр, а что если Бог внутри Вас и потому любые учения бессмысленны и лишь Вы определяете свой путь в гармонии с самим собой и со Вселенной?

Я ответил: Марина, это звучит прекрасно, но такое мышление не избавляет человека от страданий. А Метод Готамы - избавляет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продолжение лекции Александра Санкина о Страдании и Счастье. Часть 5-я.         
Следующий за Правильными Взглядами этап Благородного Восьмеричного Пути – это Правильная Цель или Правильное Устремление. Практику Метода Готамы следует всей душой, всем сердцем стремиться к ниббане, к Третьей Благородной Истине, к единственному несотворённому несоставному бессмертному необусловленному незагрязнённому блаженному предмету или  состоянию, к необусловленной реальности, в которой навсегда прекращается неудовлетворённость, угасает страдание. Назначь главной целью жизни обретение ниббаны, и чем скорее ты её достигнешь, тем лучше для тебя и для всех твоих близких.  
Слушательница: А нельзя ли обойтись без этого?
А.С.: Нет, нельзя. Необходимо выполнить все 8 факторов или предписаний Метода. Второй пункт – Правильное Устремление, или Правильная Цель – это обязательное условие. Метод Готамы - целостный, из него нельзя выкидывать никакие куски. К тому же, возвращаясь к началу лекции и к Первой Благородной Истине, предлагаю вспомнить, что существует страдание! Разве эта проблема уже потеряла свою актуальность? Разве уже не болит? Разве ты уже не хочешь навсегда прекратить страдания и стать счастливой? Перестать обижаться? Так вот это и есть ниббана, окончательное прекращение страдания, тревоги, обиды, раздражения и, вообще, всякой неудовлетворённости. Это без остаточное угасание неведения, жадности и злости. Несравненное, блаженное, приятное, бессмертное убежище. Единственное надёжное неразрушимое убежище от горестей. Ниббана - это самая лучшая и единственная вещь, к которой следует стремиться. Причём, она - реальная. Путь к ней – известен. Дорожная карта - существует. 
Понимаю, что это очень большая, глобальная, грандиозная и даже, можно сказать, неслыханно дерзкая цель. Но именно ею и только ею следует руководствоваться. Ниббана в качестве цели, причём, не когда-нибудь потом, после смерти, в каком -нибудь последующем воплощении, а уже в этой жизни, и чем раньше, тем лучше – в этом отличительная особенность нашей школы, нашего Метода, нашей Дхаммы, как называл своё учение достигший цели Сиддхарта Готама Шакьямуни, известный во всём мире, как Будда, то есть, полностью пробудившийся, полностью просветлённый человек. 
Путь Будды называют Срединным. Потому что, он свободен от крайностей. Относительно достижения ниббаны существуют 2 крайности. Первая – говорить, что ниббана недостижима в этой жизни. Другая крайность – это говорить про мгновенную ниббану, про ниббану «здесь и сейчас». 
На самом деле, ниббана вполне достижима в этой жизни. У самого Готамы процесс занял 6 лет. А у его лучших учеников - 7 дней (Моггалана) и 14 дней (Сарипутта). 
Конечно, может возникнуть возражение «но ведь наверное эти люди были подготовлены к этому, кармически предрасположены, они шли к этому 100 000 жизней». 
Да, отвечу я, и в Палийском Каноне так сказано, но откуда ты знаешь, что в тебе нет этой  предрасположенности? Сам факт того, что ты задаёшь эти вопросы и изучаешь Дхамму, говорит о том, что тебе эта тема интересна.
Кроме того, даже если это займёт не супер короткий срок, а пусть даже несколько месяцев или даже несколько лет практики, это тоже очень круто и ценно. Ведь мы говорим о прекращении очень большого количества страданий, прекращении скитаний в сансаре, в круговороте рождений и смертей «с безначальных времён». Мы говорим об истинном, настоящем, подлинном счастье, самой высокой пробы! Мы говорим о победе над старением и смертью, победе над распадом, победе над страданием!
Конечно, шансы не очень велики достичь полного пробуждения в короткий срок, это дело трудное. Но, всё же, этот шанс есть, и примеры есть, истории успеха, и метод есть, очень ясный, структурированный, на примерах доходчиво разъяснённый. Разумному человеку следует его применить, ради счастья своего и своих близких. 
Даже очень короткий проблеск ниббаны, пережитый в медитации сознанием человека навсегда трансформирует сознание, меняет человека и его дальнейшую судьбу к лучшему. 
Такой человек становится «Вступившим в Поток» или «Вошедшим в Поток» (Сотапанна).
Существует 4 уровня просветления или пробуждения в Методе Готамы.
«Вошедший в Поток» - это первый из них. Про такого человека сказано, что он или она родится ещё максимум 7 раз, после чего достигнет окончательного освобождения. Причём, Вступившие в Поток гарантировано не переродятся в самых горестных мирах (в аду, в мире вечно голодных духов и в мире животных), они могут переродиться только в сравнительно благополучных мире людей, в мире полубогов или в блаженном мире Богов. 
В Саньютта Никае 13.1 Будда говорит о том, что тому, кто вступил в поток, осталось пережить ничтожное количество страданий по сравнению с тем объёмом страданий, которые были пережиты прежде в бесчисленных прошлых рождениях.
Какие бывают признаки того, что практик достиг первого уровня освобождения от страданий, вступил в поток, несущий к окончательной ниббане в течение максимум 7-ми жизней?
Это переживание ниббаны, пусть даже на самый краткий миг. И если кратковременное переживание ниббаны может вызывать затруднение в понимании, мол, «А что это было? Это переживание было ниббаной?» (при более продолжительном опыте это знаешь точно), то падение так называемых Трёх Оков ни с чем невозможно спутать. Даже после самого короткого опыта переживания ниббаны, человек кардинально меняется, трансформируются. Падение Трёх Оков будут очень заметны. Во -первых, исчезнет привязанность к чувству «я». Все процессы начнут восприниматься, как безличные. Во-вторых, спадёт окова привязанности к ритуалам. Внезапно придёт понимание, что никакие ритуалы и магия не освобождают от страданий, в вас не будет более никакого суеверия. В -третьих, отпадёт окова сомнения в Методе. Возникнет непоколебимая стопроцентная уверенность, в том, что Восьмеричный Благородный Путь – это единственный способ положить конец страданию и что нет другого пути к счастью. Возникнет непоколебимое доверие к Методу Готамы. 
Какие существуют три другие стадии освобождения?
Второй уровень – «Единожды Возвращающийся» (Сакадагами). Достижение этого уровня гарантирует, что практик только один раз переродится человеком на Земле в хорошей семье и в хороших для дальнейшей практики условиях и в следующем перерождении достигнет окончательной ниббаны.
Третий уровень – «Невозвращающийся» (Анагами). Достигший этого уровня практик не родится больше в мире людей. После смерти, анагами переродится в мире Богов, и уже оттуда раствориться в ниббане.
И наконец, 4-й, самый высокий уровень освобождения – это Арахант. 
Арахант – это тот, кто достиг высшей цели в этой человеческой жизни. К араханту приходит понимание «Святая жизнь прожита. Цель достигнута. Тяжкая ноша сброшена. Не будет более возвращения к какой – либо форме обусловленного существования». 
Арахант перестаёт цепляться за 5 совокупностей (тело, волевые формирователи, сознание, чувства, различающие способности). При этом, 5 совокупностей остаются, пока не закончится срок жизни тела араханта. Поэтому, от момента своего просветления до момента смерти арахант живёт спокойный и счастливый. А в момент смерти (которую и смертью -то в данном случае назвать нельзя, потому что за ней не возникает нового рождения), арахант завершает свой духовный путь в бессмертной ниббане, подобно реке, достигшей океана.

(продолжение следует)

Изменено пользователем Александр Санкин
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ученица: хочу сходить на ретрит и в этом году цель не иметь чувства никакие просто только спокойствие как у вас.

А.С.: Чувства будут, пока есть органы чувств, мозг и контакт с объектами. Задача не не иметь чувства, а правильно их интерпретировать и не цепляться за них.
Усердная практика Метода приведёт к тому, что из трёх видов чувств (приятного, неприятного и нейтрального), в ментальном (т.е. психическом или душевном плане) останутся только приятное и нейтральное. В физическом плане может ещё быть неприятное, но оно будет легко переживаться, потому что ум не будет за него цепляться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...