Jump to content

Recommended Posts

О материнском (семейном) капитале

Предоставление материнского семейного капитала (далее – МСК) является одним из инструментов государственной поддержки российских семей, имеющих детей. Таким образом реализуется принцип защиты материнства, детства и семьи, закрепленный в ст. 38 Конституции Российской Федерации. Механизм предоставления МСК прописан в положениях Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (далее – Закон № 256-ФЗ).

Использование материнского капитала для улучшения жилищных условий

В соответствии со ст. 7 Закона № 256-ФЗ, средства МСК в том числе можно направить на улучшение жилищных условий семьи. Дополнительное регулирование данного способа реализации МСК содержится в постановлении Правительства Российской Федерации от 12.12.2007 № 862 «О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий» (далее – Правила).

В соответствии со ст. 10 Закона № 256-ФЗ улучшение жилищных условий за счет средств МСК возможно в следующих случаях:

  • приобретение жилого помещения на основании любых незапрещенных законом сделок;
  • строительство (реконструкция) объекта индивидуального жилищного строительства без привлечения организации-подрядчика;
  • строительство жилого помещения с привлечением строительной организации;
  • компенсация затрат на строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства;
  • уплата первоначального взноса при получении кредита или займа (включая ипотечный), на приобретение или строительство жилья;
  • погашение основного долга и уплата процентов по кредитам или займам (включая ипотечный), на приобретение или строительство жилья;
  • оплата по договору участия в долевом строительстве в рамках Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;
  • уплата вступительного взноса в качестве участника жилищных, жилищно-строительных, жилищных накопительных кооперативов и др. 

Важно отметить, что средства МСК могут быть направлены исключительно на улучшение жилищных условий исключительно в нашей стране (п.3 ст.10 Закона № 256-ФЗ), а приобретенное при помощи МСК жилье обязательно должно быть оформлено в общую собственность родителей и детей с определением размера долей по соглашению. В случае приобретения жилья в ипотеку или на этапе строительства допускается оформление письменного обязательства наделить детей и супруга собственностью на приобретаемое жилье в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения или 6 месяцев после ввода объекта жилищного строительства в эксплуатацию (при отсутствии обременения).

Уплата первоначального взноса при получении ипотечного кредита 

Процесс получения ипотеки с использованием МСК в качестве первоначального взноса ничем не отличается от получения обычной ипотеки, но имеет одну существенную особенность. Заемщикам, выбравшим использование МСК для оплаты первоначального взноса при приобретении жилья в ипотеку, необходимо обратится в Пенсионный фонд России (далее – ПФР) с соответствующим заявлением.

В случае, если жилье приобретается не в общую собственность супругов и детей, то ПФР в обязательном порядке запрашивает нотариальное обязательство заемщика, в чью собственность приобретается жилье, наделить всех членов семьи долей в приобретаемой недвижимости в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения. Решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении заявления выносится ПФР в месячный срок с даты приема заявления. После этого средства МСК в течение 10 (десяти) рабочих дней переводятся ПФР в счет первоначального взноса. 

В случае направления средств МСК на уплату первоначального взноса при приобретении или строительстве жилья в ипотеку, необходимо представить в ПФР документы указанных в п. 12 Правил в виде нотариально удостоверенных копий либо с обязательным предоставлением подлинников.

Перечисление денежных средств осуществляет в безналичном порядке. Подробное описание отражено в п.16 Правил. 

При оформлении ипотечного займа с использованием МСК помимо соответствующего сертификата ПФР необходимо предоставить в банк обычный для ипотечного кредита комплект документов.

Погашение основного долга и уплата процентов по ипотечному кредиту 

Помимо заявления о распоряжении материнским капиталом с приложением общеустановленных документов в ПФР необходимо представить документы, перечень которых отражен в п.13 Правил.

Рефинансирование ипотечных кредитов

Если наделения долями при регистрации жилья и ипотеки не было, а было оформлено нотариальное обязательство сделать это впоследствии, то доля может быть выделена при перекредитовании. Однако, можно согласовать с ПФР и возможность наделения долями детей после погашения нового кредита. Привила и условия рефинансирования по ипотечным займам с использованием МСК не отличается от стандартных условий рефинансирования ипотечных займов. 

Порядок наделения детей долями в недвижимом имуществе таков:

  • Если общей собственности супругов и детей в момент совершения сделки нет, то собственнику жилого помещения необходимо предъявить в ПФР нотариальное обязательство о наделении долями детей. 
  • В случае, когда собственником оформлен один из супругов или же собственниками являются оба супруга – через нотариуса необходимо заключить соглашение о разделе собственности по долям на супругов и детей.
  • Минимальный размер доли на ребенка законодательством не определен, ее может установить собственник по своему усмотрению. Вместе с тем, мы рекомендуем выделять доли, по площади не ниже минимальных норм, установленных нормативными актами субъектов Российской Федерации.

Материнский капитал и военная ипотека

Совместное использование военной ипотеки и материнского (семейного) капитала позволяет военнослужащим не только в разумные сроки обеспечить себя и свои семьи доступным жильем, но и более эффективно использовать средства накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих (далее – НИС).

До недавнего времени комбинация военной ипотеки и МСК воспринималась многими кредиторами с осторожностью. Это было связано с тем, что при использовании военной ипотеки собственником приобретаемого жилья становится исключительно военнослужащий- участник НИС, а обременение объекта недвижимости осуществляется в и в пользу кредитора, и в пользу Российской Федерации, фактического плательщика по кредиту. С другой стороны, при использовании МСК в ипотечном кредитовании требуется наделить всех членов семьи, включая детей, долями в приобретаемом объекте недвижимости, либо нотариально принять не себя обязательство сделать это после снятия обременения с предмета залога. Такая ситуация вносила некоторую неопределенность в последовательность оформления и перехода прав собственности на жилье при совмещении военной ипотеки и МСК, что в свою очередь затрудняло для кредитора операции с закладными.

Постановление Правительства Российской Федерации № 627 от 25 мая 2017 г. «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих», установило, что участник НИС оформляет жилое помещение или жилой дом и земельный участок в общую собственность лица, получившего государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, его супруга (супруги), детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) с определением размера долей по соглашению в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения или жилого дома и земельного участка, а в случае если жилое помещение приобретено по договору участия в долевом строительстве - в течение 6 месяцев после наступления таких событий в совокупности, как подписание передаточного акта или иного документа о передаче участнику долевого строительства объекта долевого строительства, а также снятие обременения с жилого помещения.

Именно с этого момента участники НИС официально получили возможность использовать средства МСК как для частичного или полного погашения кредита, так и для оплаты первоначального взноса. При этом при покупке жилья участником НИС с использованием МСК по договору купли-продажи такое жилье необходимо оформить в общую собственность в течение 6 (шести) месяцев после снятия обременения с недвижимости. А в случае если жилое помещение приобретено по договору участия в долевом строительстве - в течение 6 (шести) месяцев после подписания передаточного акта или иного документа о передаче участнику долевого строительства объекта долевого строительства, а также снятия обременения с жилого помещения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By Полина Финкейс
      FinСase создает уникальные IT-решения в сфере недвижимости, позволяющие оптимизировать и автоматизировать весь цикл работы с имуществом.  FinCase появился на рынке PropTech около 5 лет назад c «Cистемой скорингового анализа стоимости» (САС), которая использует машинное обучение и искусственный интеллект для оценки недвижимости. В ее основе традиционные методы оценочных компаний, к которым мы добавили современные технологии. В результате мы получили алгоритм оценки, более точный и эффективный в сравнении с аналогами. Сейчас годовой оборот компании – около $1 млн. 
      Опыт экспертов компании в сфере оценки недвижимости составляет 18 лет, а суммарная площадь оцененных объектов равна площади среднего европейского государства.  За годы работы приобретена экспертиза в автоматизации оценки в госсекторе, банках, девелоперских компаниях  и брокерских агентствах. Мы умеем оценивать недвижимость.
      Несмотря на нестабильность, сейчас на рынке складываются уникальные условия для покупки жилой недвижимости.  К сожалению, в среднесрочной перспективе еще большее обесценивание рубля неизбежно, как и высокая инфляция. В России в ближайшие пять лет независимо от региона недвижимость будет, пожалуй, единственным надежным инструментом защиты капитала от девальвации рубля, валютных колебаний, инфляции и экономического кризиса в целом. Грамотно выбранный  объект инвестирования поможет сохранить сбережения, приносить прибыль и станет источником постоянного дохода. 
      Преимущества инвестиций в недвижимость:
      -Получение долгосрочной прибыли при сдаче объекта в аренду.
      -Доступность вложений, относительная простота оформления сделок.
      -Ликвидность недвижимости, обеспечивающая сохранение и приумножение вложенных средств.
      -Большой выбор подходящих вариантов инвестирования.
      -Недвижимость пользуется стабильным спросом и цена на квадратные метры постоянно растет. Это делает ее наиболее привлекательной для инвестирования. По оценкам экспертов, вложения в этот сектор экономики менее рискованные в сравнении с торговлей на биржах, инвестированием в стартапы, открытием бизнеса.

       
      Чтобы стать успешным инвестором на рынке недвижимости, не обязательно становиться домоуправителем и следить за каждым квадратным метром своих помещений. В первую очередь, успешный инвестор занимается мониторингом и анализом всех процессов, связанных с рынком. Он должен внимательно и тщательно подходить к каждому предложению, сделке и партнерам. Для этого существует много платных и бесплатных он-лайн сервисов. 
      ФОНД
      Для глубокой аналитики рынка существует большое количество сервисов, но до недавнего времени не было инструмента, позволяющего не только рассчитывать рыночную стоимость объектов, но и показывать их ликвидность, находить те объекты, которые оказались недооцененными. Мы создали именно такой инструмент -"Фонд". Программа на основе алгоритмов искусственного интеллекта и нейронной сети выдает подробный отчет с динамикой цен в абсолютных числах и процентах. За вас проводит скрининг и определяет потенциал стоимости объекта на текущую дату и в перспективе, а значит, вы сможете выбрать действительно лучший вариант для вложения. Потенциал стоимости помещения рассчитывается в разрезе заданного временного периода (от полугода до 5 лет), учитывает развитие инфраструктуры вокруг и показывает наиболее эффективное использование помещения (НЭИ). “Фонд” создан для инвесторов, которые при принятии решения хотят опираться не на мнение, а на точные данные. «Фонд» применим для всех сфер бизнеса, которые связаны с оборотом недвижимости (банки, инвестиционные холдинги, агентства недвижимости и др). 
      ИнвестПортфель
      В ближайшее время запускаем новый продукт, который будет прогнозировать стоимость квартир в конкретном ЖК в перспективе. Сервис будет полезен тем, кто  рассматривает недвижимость с точки зрения инвестирования и ищет наиболее прибыльные объекты. Находящиеся в системе жилые комплексы можно будет сохранить и наблюдать за изменением цен в личном кабинете, изучая объекты в динамике. 
      Команда Fincase создала незаменимые продукты, который обеспечивают пользователя максимально достоверной информацией о ситуации на рынке недвижимости и инвестиционной привлекательности объектов. Благодаря владению аналитикой, инвестор сможет получать желаемых доход, приумножать свой капитал и получать удовольствие от работы.
       
      Мы хотим постоянно улучшать свои продукты, понимая потребность и значимость для рынка тех решений, которые разрабатываем. Если вы зарабатывайте на недвижимости и знаете чего вам не хватает для более быстрой и качественной работы - напишите нам в комментарии или личным сообщением в профиль. Мы отметим лучшие ответы и предоставим специальные условия пользования сервисом. 

       

    • By Н.В.П
      Приветствую всех!
      Подскажите, разве так бывает, чтобы условия предлагали выгодные, и все по факту в шоколаде было? Недавно в соцсетях нарвались на объявление, чуть не поссорились. Ипотеку предлагают с фиксированным % - 6.1. Новая Москва, что дает право на прописку, а именно это нам и нужно. А дальше прямо рай описывают: видеонаблюдение, 2 школы+ 3 садика, метро и квартиры от 3.5 млн. Где обманывают, если не на ипотечной ставке? Или эти квартиры по факту от 3,5 млн. за конуру до 10-12 млн. за жилье нормальной площади окажутся?
    • By korrruzo
      Здравствуйте.
      У меня жена одной ногой в декрете. Ждем двойню. В разговоре с бухгалтером она обмолвилась о том, что мы материнский капитал собираемся на покупку жилья использовать. Тогда бухгалтер ей сказала, что она бы придержала денежки и пустила их на образование или еще куда-нибудь, но не на покупку квартиры. Мне интересно, это ее субъективное мнение или как?
      Как по мне лучше сейчас потратить,  вдруг к моменту получения образования что-то поменяется и денежки просто накроются.
       
    • By Виктория хх
      Особенности и нормативные процедуры при переходе права собственности на земельные участки, дома, квартиры, офисы, производственные помещения извстны далеко не всем. А зря, ибо не зря говорят, что знания сила, осведомлен значит вооружен. С какими острыми моментами при совершении такого рода сделок сталкивались вы, и как их разруливали?  
    • By Евгениявин
      Рынок недвижимости в Соединённых Штатах — это сфера деятельности профессионалов. Совершить покупку жилья или коммерческой недвижимости в Америке без помощи риелтора невозможно. Даже если вы владеете английским в совершенстве, вы всё равно не сможете выбрать для себя вариант с учётом всех выгодных условий. Для этого нужно познакомиться с массой информационного материала, который не пересмотреть и за месяцы. Обратившись в риелторскую контору, вы получите все необходимые сведения по интересующим вас объектам, сможете сравнить цены в разных штатах и подобрать себе подходящий вариант по материальным возможностям. Вот только как найти риелтора в США? Мой первый пост будет об этом.
      Что нужно знать о выбранном агентстве?

      Останавливая свой выбор на одном из множества агентств по недвижимости, вы должны убедиться в том, что эта контора имеет членство в такой уважаемой организации как Национальная ассоциация риелторов США. В ассоциацию может входить как системная структура по недвижимости, так и частные агенты, работающие на этом рынке. Если ваш риелтор состоит в её рядах, то он заслуживает доверия как профессионал.
      Основным документом, на основании которого работает ваш агент является лицензия, о её наличии необходимо справиться при выборе риэлтора. Обычно в интернете есть эти сведения, но при первой встрече, попросите показать вам лицензию, эта страховка не помешает, потому что как и в России, в США встречаются мошенники.
      Желательным документом, которым вы должны поинтересоваться, является допуск к работе с иностранцами, так называемый SIPS (Cеrtifiеd Intеrnationфl Prоpеrty Spеtialist), наличие данного сертификата предполагает, что вам как иностранному гражданину будет предоставлено обслуживание на вашем языке.
      Для того чтобы быть уверенными в том, что вы всё правильно поймёте в документах и в том, что вам будут говорить, озаботьтесь поиском риелтора, говорящего русском языке. Это сегодня не является проблемой, выбор можно сделать по интернету. Российские граждане часто покупают недвижимость в США, поэтому появилось много агентств, где предусмотрено обслуживание русскоязычных покупателей.
      Поинтересуйтесь вопросом о комиссионных. Как правило, покупателя они не касаются: большинству риелторам их платит продавец, но имеются конторы, где могут быть предусмотрены комиссионные и для граждан, приобретающих объект. Это зависит от географии, статуса жилья, внутренних правил компании.
      Все риелторские агентства, работающие на законных основаниях, выполняют свои обязанности честно. В этом вы можете не сомневаться, но они будут работать не только с вами и защищать ваши интересы, а создавать выгодные условия и для продавца. Это нужно учитывать в достижении компромисса при сделке и не ждать явного преимущества в вашу пользу.
      Перед тем, как прийти на встречу с риелтором, желательно просмотреть в интернете хотя бы цены по штатам. Чтобы не получилось так, что вы, имея скромные возможности, дадите задание искать вам квартиру в центральных штатах. Вы потратите время риелтора и свои деньги и ничего подходящего не найдёте. Поэтому заранее говорите своему агенту о том, на какую цену вы рассчитываете приобрести жильё.
      Для вашего спокойствия, необходимо узнать о сопровождении вашего заявления, сделки, а также вариантах расчёта. Не соглашайтесь переводить деньги на трастовые счета, удалённые покупки не всегда заканчиваются благополучно. Здесь есть определённые риски. При удалённом совершении сделки, вы должны доверять своему риелтору как себе самому. Таких агентов выбирают только по рекомендации близких вам людей. Тем не менее, подобные сделки совершаются через посольство Соединённых Штатов, и вы отслеживаете ход вашей покупки по интернету.
      Вы можете заменить риелтора, если выяснится, что он своевременно не посылает вам рассылок с материалами о предложениях подходящего жилья или не выполняет всех обязательств по продвижении вашего запроса. Предусмотрите такой пункт при заключении договора об услугах риелтора, это обеспечит вам только справедливые траты.  
×