Jump to content
Sign in to follow this  
Дом.рф

Пошаговая инструкция по продаже жилья.

Recommended Posts

Подготовка документов для продажи

Если покупатель найден, то непосредственно перед продажей жилого помещения его необходимо подготовить в части технического состояния, а также убедиться в отсутствии обременений, которые могут воспрепятствовать сделке. Процедура продажи будет состоять из следующих шагов:

Шаг 1: Подготовка документов для сделки

Для совершения сделки необходимо собрать следующие документы:

  1. Правоподтверждающие документы на жилое помещение (выписку из ЕГРН, свидетельство о праве собственности (при наличии))
  2. Паспорта или другие удостоверения личностей всех собственников жилья, в том числе свидетельства о рождении несовершеннолетних детей, не имеющих паспорта.
  3. Кадастровый паспорт из БТИ (либо технический паспорт) на жилое помещение. 
  4. Свидетельство о браке и согласие супруга (или супруги) на продажу жилья, удостоверенное нотариусом. 
  5. Разрешение органов опеки и попечительства, если собственником продаваемого жилого помещения является несовершеннолетний. 
  6. Выписка из домовой книги, отражающая сведения обо всех лицах, зарегистрированных в жилом помещении. Так как срок действия выписки составляет не более месяца с момента выдачи, ее следует получить непосредственно перед сделкой.
  7. Справка об отсутствии задолженности по коммунальным платежам.

 

Шаг 2: Обсуждение условий сделки и условий договора

Необходимо договориться с покупателем о порядке расчетов, оплаты оформления и регистрации сделки, о сроках совершения сделки и иных вопросах, касающихся перехода прав на жилое помещение. Если сделка будет совершаться через некоторое время, целесообразно заключить предварительный договор купли-продажи, в котором зафиксировать все основные договоренности и срок, в который должен быть заключен основной договор. Предварительный договор станет гарантией сделки именно на согласованных ранее условиях. Вместо предварительного договора можно заключить соглашение о задатке или авансе, что также будет закреплять ранее достигнутые договоренности и гарантировать совершение сделки. 

Составление договора лучше поручить юристу.

Шаг 3: Заключение договора купли-продажи квартиры и регистрация права.

Договор купли-продажи недвижимости обязательно составляется в письменной форме. Он не требует нотариального заверения. Исключение составляют сделки по продаже жилья, принадлежащего несовершеннолетним или ограниченно дееспособным лицам, а также сделок по продаже долей в праве общей собственности на квартиру.

Если нет возможности воспользоваться для его подготовки услугами юриста или риелтора, можно обратиться к шаблону типового договора. Он должен обязательно содержать:

  • цену жилого помещения; 
  • адрес; 
  • техническое состояние и характеристики объекта в соответствии с данным кадастрового паспорта;
  • порядок расчетов: способ и срок передачи денег продавцу; 
  • распределение расходов на оформление сделки; 
  • срок, в течение которого продавец должен освободить жилое помещение и передать его покупателю; 
  • сроки и порядок подписания акта приема-передачи проданной недвижимости. 

После подписания договора в 3 (трех) экземплярах (по 1 (одному) для каждой стороны и 1 (один) для регистрирующего органа) стороны обращаются в региональные подразделения Росреестра для проведения обязательной процедуры регистрации. 

 

Шаг 4: Расчеты за жилое помещение

Законодательство не регламентирует требования к порядку расчетов за жилое помещение при проведении сделки купли-продажи. Наличный или безналичный расчет может быть проведен и в момент заключения сделки, и в момент подписания акта приема-передачи жилого помещения либо в любой другой срок, установленный договором. При расчете наличными подтверждением факта передачи денег является расписка продавца или указание на передачу денег в договоре либо в акте приема - передачи жилого помещения. Для подтверждения факта оплаты наличными недостаточно свидетельских показаний, Передача денег должна быть зафиксирована письменно.

Распространенным способом расчетов является расчет через депозитарную банковскую ячейку. В этом случае заключается договор аренды банковской ячейки, в котором прописывается условие доступа к ней. Покупатель вносит денежные средства в момент заключения сделки, а продавец получает их только после регистрации права собственности и фактической передачи жилья. Банк гарантирует, что в случае невыполнения этих условий продавец не получит доступа к ячейке, а покупатель сможет забрать свои деньги.

Шаг 5: Передача жилого помещения

Завершающим этапом процедуры купли-продажи жилья является его передача новому собственнику. При этом подписывается акт приема-передачи квартиры, который и подтверждает исполнение обязательств по договору продавцом. С момента его подписания вся ответственность за жилье переходит к покупателю. В акте приема - передачи можно указать, что расчеты по договору купли-продажи произведены надлежащим образом, и обе стороны исполнили свои обязательства по договору.

Источник: https://спроси.дом.рф/Приобретение_недвижимости/Продажа_жилья

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By Виктория хх
      Особенности и нормативные процедуры при переходе права собственности на земельные участки, дома, квартиры, офисы, производственные помещения извстны далеко не всем. А зря, ибо не зря говорят, что знания сила, осведомлен значит вооружен. С какими острыми моментами при совершении такого рода сделок сталкивались вы, и как их разруливали?  
    • By Евгениявин
      Рынок недвижимости в Соединённых Штатах — это сфера деятельности профессионалов. Совершить покупку жилья или коммерческой недвижимости в Америке без помощи риелтора невозможно. Даже если вы владеете английским в совершенстве, вы всё равно не сможете выбрать для себя вариант с учётом всех выгодных условий. Для этого нужно познакомиться с массой информационного материала, который не пересмотреть и за месяцы. Обратившись в риелторскую контору, вы получите все необходимые сведения по интересующим вас объектам, сможете сравнить цены в разных штатах и подобрать себе подходящий вариант по материальным возможностям. Вот только как найти риелтора в США? Мой первый пост будет об этом.
      Что нужно знать о выбранном агентстве?

      Останавливая свой выбор на одном из множества агентств по недвижимости, вы должны убедиться в том, что эта контора имеет членство в такой уважаемой организации как Национальная ассоциация риелторов США. В ассоциацию может входить как системная структура по недвижимости, так и частные агенты, работающие на этом рынке. Если ваш риелтор состоит в её рядах, то он заслуживает доверия как профессионал.
      Основным документом, на основании которого работает ваш агент является лицензия, о её наличии необходимо справиться при выборе риэлтора. Обычно в интернете есть эти сведения, но при первой встрече, попросите показать вам лицензию, эта страховка не помешает, потому что как и в России, в США встречаются мошенники.
      Желательным документом, которым вы должны поинтересоваться, является допуск к работе с иностранцами, так называемый SIPS (Cеrtifiеd Intеrnationфl Prоpеrty Spеtialist), наличие данного сертификата предполагает, что вам как иностранному гражданину будет предоставлено обслуживание на вашем языке.
      Для того чтобы быть уверенными в том, что вы всё правильно поймёте в документах и в том, что вам будут говорить, озаботьтесь поиском риелтора, говорящего русском языке. Это сегодня не является проблемой, выбор можно сделать по интернету. Российские граждане часто покупают недвижимость в США, поэтому появилось много агентств, где предусмотрено обслуживание русскоязычных покупателей.
      Поинтересуйтесь вопросом о комиссионных. Как правило, покупателя они не касаются: большинству риелторам их платит продавец, но имеются конторы, где могут быть предусмотрены комиссионные и для граждан, приобретающих объект. Это зависит от географии, статуса жилья, внутренних правил компании.
      Все риелторские агентства, работающие на законных основаниях, выполняют свои обязанности честно. В этом вы можете не сомневаться, но они будут работать не только с вами и защищать ваши интересы, а создавать выгодные условия и для продавца. Это нужно учитывать в достижении компромисса при сделке и не ждать явного преимущества в вашу пользу.
      Перед тем, как прийти на встречу с риелтором, желательно просмотреть в интернете хотя бы цены по штатам. Чтобы не получилось так, что вы, имея скромные возможности, дадите задание искать вам квартиру в центральных штатах. Вы потратите время риелтора и свои деньги и ничего подходящего не найдёте. Поэтому заранее говорите своему агенту о том, на какую цену вы рассчитываете приобрести жильё.
      Для вашего спокойствия, необходимо узнать о сопровождении вашего заявления, сделки, а также вариантах расчёта. Не соглашайтесь переводить деньги на трастовые счета, удалённые покупки не всегда заканчиваются благополучно. Здесь есть определённые риски. При удалённом совершении сделки, вы должны доверять своему риелтору как себе самому. Таких агентов выбирают только по рекомендации близких вам людей. Тем не менее, подобные сделки совершаются через посольство Соединённых Штатов, и вы отслеживаете ход вашей покупки по интернету.
      Вы можете заменить риелтора, если выяснится, что он своевременно не посылает вам рассылок с материалами о предложениях подходящего жилья или не выполняет всех обязательств по продвижении вашего запроса. Предусмотрите такой пункт при заключении договора об услугах риелтора, это обеспечит вам только справедливые траты.  
    • By Виктория хх
      Существует ли регламентация работы риэлтора, какие пункты должна включать должностная инструкция? Какие есть мнения на этот счет?
    • By Виктория хх
      Падение спроса на аренду офисов, тем более большой площади, превращается в стабильный тренд из-за того, что удаленная работа оказалась эффективной и, врядли, даже с "падением короны", то бишь - окончанием пандемии, все вернется на круги своя и офисный планктон будет вновь скученно работать в одном помещении. Ведь, как показала практика, такой необходимости нет. Работа, не выходя из дому, удобна всем и во всех отношениях, как работнику так и работодателю. Хотя, предполагаю, что есть и иное мнение по этому поводу, но факт остается фактом: желающих снять офисы поубыло, а тех, кто отказывается от офиса или, по крайней мере, готов существенно сократить его площадь, поприбавилось. Коллеги, что думаете по этому поводу?
    • By Лариса Богачева
      В период мировой финансовой нестабильности и неопределенности для инвесторов на первый план выходит вопрос о том, как, где и в какой пропорции распределить свои инвестиции для их сохранения и приумножения. Недвижимость, ценные бумаги, инновационные стартапы – выбор большой, но риски высокие, особенно, для крупных инвесторов. Специфика и перспективы самых стабильных и самых рискованных предложений на рынке, стратегии, успешные во время предыдущих кризисов, и стоит ли на них опираться – эти и многие другие вопросы в сфере инвестиций рассмотрим вместе с нашими экспертами 17 июня!
      Ответы на эти и многие другие вопросы мы узнаем на онлайн-конференции Urban Awards и Arendator.ru «ИНВЕСТИЦИИ ПО-КРУПНОМУ: стратегии сохранения и приумножения капитала в кризис»
      Темы конференции
      Кризис как благоприятное время для инвестиций: риски и преимущества Инвестиционные стратегии предыдущих лет: какой опыт использовать, а от чего стоит отказаться? Выгодное вложение сегодня: какой формат инвестиций принесет наибольшую прибыль? Потенциально успешные проекты в ближайшие 5 лет: инвестируем в недвижимость правильно Подробная программа и регистрация - на сайте МЕРОПРИЯТИЯ.

       

×