Jump to content
Sign in to follow this  
Дом.рф

Пошаговая инструкция по продаже жилья.

Recommended Posts

Подготовка документов для продажи

Если покупатель найден, то непосредственно перед продажей жилого помещения его необходимо подготовить в части технического состояния, а также убедиться в отсутствии обременений, которые могут воспрепятствовать сделке. Процедура продажи будет состоять из следующих шагов:

Шаг 1: Подготовка документов для сделки

Для совершения сделки необходимо собрать следующие документы:

  1. Правоподтверждающие документы на жилое помещение (выписку из ЕГРН, свидетельство о праве собственности (при наличии))
  2. Паспорта или другие удостоверения личностей всех собственников жилья, в том числе свидетельства о рождении несовершеннолетних детей, не имеющих паспорта.
  3. Кадастровый паспорт из БТИ (либо технический паспорт) на жилое помещение. 
  4. Свидетельство о браке и согласие супруга (или супруги) на продажу жилья, удостоверенное нотариусом. 
  5. Разрешение органов опеки и попечительства, если собственником продаваемого жилого помещения является несовершеннолетний. 
  6. Выписка из домовой книги, отражающая сведения обо всех лицах, зарегистрированных в жилом помещении. Так как срок действия выписки составляет не более месяца с момента выдачи, ее следует получить непосредственно перед сделкой.
  7. Справка об отсутствии задолженности по коммунальным платежам.

 

Шаг 2: Обсуждение условий сделки и условий договора

Необходимо договориться с покупателем о порядке расчетов, оплаты оформления и регистрации сделки, о сроках совершения сделки и иных вопросах, касающихся перехода прав на жилое помещение. Если сделка будет совершаться через некоторое время, целесообразно заключить предварительный договор купли-продажи, в котором зафиксировать все основные договоренности и срок, в который должен быть заключен основной договор. Предварительный договор станет гарантией сделки именно на согласованных ранее условиях. Вместо предварительного договора можно заключить соглашение о задатке или авансе, что также будет закреплять ранее достигнутые договоренности и гарантировать совершение сделки. 

Составление договора лучше поручить юристу.

Шаг 3: Заключение договора купли-продажи квартиры и регистрация права.

Договор купли-продажи недвижимости обязательно составляется в письменной форме. Он не требует нотариального заверения. Исключение составляют сделки по продаже жилья, принадлежащего несовершеннолетним или ограниченно дееспособным лицам, а также сделок по продаже долей в праве общей собственности на квартиру.

Если нет возможности воспользоваться для его подготовки услугами юриста или риелтора, можно обратиться к шаблону типового договора. Он должен обязательно содержать:

  • цену жилого помещения; 
  • адрес; 
  • техническое состояние и характеристики объекта в соответствии с данным кадастрового паспорта;
  • порядок расчетов: способ и срок передачи денег продавцу; 
  • распределение расходов на оформление сделки; 
  • срок, в течение которого продавец должен освободить жилое помещение и передать его покупателю; 
  • сроки и порядок подписания акта приема-передачи проданной недвижимости. 

После подписания договора в 3 (трех) экземплярах (по 1 (одному) для каждой стороны и 1 (один) для регистрирующего органа) стороны обращаются в региональные подразделения Росреестра для проведения обязательной процедуры регистрации. 

 

Шаг 4: Расчеты за жилое помещение

Законодательство не регламентирует требования к порядку расчетов за жилое помещение при проведении сделки купли-продажи. Наличный или безналичный расчет может быть проведен и в момент заключения сделки, и в момент подписания акта приема-передачи жилого помещения либо в любой другой срок, установленный договором. При расчете наличными подтверждением факта передачи денег является расписка продавца или указание на передачу денег в договоре либо в акте приема - передачи жилого помещения. Для подтверждения факта оплаты наличными недостаточно свидетельских показаний, Передача денег должна быть зафиксирована письменно.

Распространенным способом расчетов является расчет через депозитарную банковскую ячейку. В этом случае заключается договор аренды банковской ячейки, в котором прописывается условие доступа к ней. Покупатель вносит денежные средства в момент заключения сделки, а продавец получает их только после регистрации права собственности и фактической передачи жилья. Банк гарантирует, что в случае невыполнения этих условий продавец не получит доступа к ячейке, а покупатель сможет забрать свои деньги.

Шаг 5: Передача жилого помещения

Завершающим этапом процедуры купли-продажи жилья является его передача новому собственнику. При этом подписывается акт приема-передачи квартиры, который и подтверждает исполнение обязательств по договору продавцом. С момента его подписания вся ответственность за жилье переходит к покупателю. В акте приема - передачи можно указать, что расчеты по договору купли-продажи произведены надлежащим образом, и обе стороны исполнили свои обязательства по договору.

Источник: https://спроси.дом.рф/Приобретение_недвижимости/Продажа_жилья

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By tariello
      Предлагаем на покупку готовый бизнес-проект в сфере туризма и активного отдыха в Алматинской области, Казахстан.
      Центр активного отдыха и форелевое хозяйство, расположенный в горной местности.
      Приглашаем к сотрудничеству агентства недвижимости, на взаимовыгодных условиях.
      Ознакомительную и прочую информацию вышлем по запросу. 
      Свяжитесь с нами по почте aport.le@mail.ru, или оставьте свои контакты в комментариях.
    • By Лариса Богачева
      Семинар "Уроки брокерам"
      Программа:
      Закон о банкротстве физических лиц. Риски для покупателей недвижимости. Спикер - Олеся Бухтоярова. Эксклюзивный договор продажи Объекта,в чем его эксклюзивность для агента и Клиента. Спикер - Наталья Щурова Ипотека от Сбербанка на покупку загородного Объекта за 1 день . Менеджер по работе с партнерами ПАО Сбербанк - Шевченко Яна 1. Олеся Бухтоярова, Практикующий юрист, МГУ (юридический факультет), Академия Народного Хозяйства при Правительстве РФ (экономический факультет),автор множества статей по титульному страхованию, преподаватель, спикер на конференциях, связанных с недвижимостью, с 2000 года по 2015 года работала в СК «Альянс» на должности начальника отдела титульного страхования и оценки финансовых рисков, директор агентства, с июня 2015 года по настоящее время СК «Согласие» - директор по продажам.

      1.1. Краткое содержание «Закона о банкротстве физических лиц».
      1.2. Кто такой финансовый управляющий и его функции.
      1.3 Особенности оспаривания сделок при банкротстве граждан:
      1.4. Понятие «Подозрительная сделка», «Единственное жилье должника», «Роскошное жилье должника».
      1.5. Инструменты защиты покупателя при заключении ДКП, в рамках действия «Закона о банкротстве физических лиц».
      1.6. Обзор реальных судебных дел по банкротству физических лиц за 2016-2019 года.

      2. Брокер Щурова Н.В, Высшее фармацевтическое образование, опыт работы в Сфере Luxury: продажа катеров, автомобилей и фэшн-индустрии. Диплом Московского Международного Университета -"Профессиональный участник рынка недвижимости". Бизнес-тренер, наставник, действующий риэлтор с 2010 года по настоящее время, аукционист, 17 торгов проведено.

      2.1. Что такое эксклюзивный договор
      2.2. Виды эксклюзивных договоров.
      2.3. Какие услуги предоставляются по договору , кто платит и за что?
      2.4 Договор на маркетинг услуги . Как рассчитать маркетинг расходы.
      Мероприятие платное. Цена : 2000 руб. за человека.
      Для участия в семинаре пройдите РЕГИСТРАЦИЮ на сайте.

       
    • By Лариса Богачева
      6 - 7 декабря 2019 года в городе Самара состоится VIII Поволжский межрегиональный форум по недвижимости – крупнейшее деловое мероприятие в сфере недвижимости в Поволжском регионе. Деловая программа Форума формируется с учетом тем и вопросов, актуальных для участников рынка недвижимости и потребителей их услуг. 
      Традиционно Форум является площадкой для профессионального общения и обсуждения проблем современного рынка недвижимости, обмена опытом. В качестве спикеров и тренеров Форума выступают ведущие практики рынка недвижимости Самары и России. 
      В рамках VIII Поволжского межрегионального форума по недвижимости состоится выставка застройщиков и партнеров Форума где будут представлены новые строительные комплексы, новые страховые кампании, банковские продукты, значимые социальные программы для граждан.
      Участники
      Активные игроки рынка недвижимости: агенты, эксперты, брокеры по недвижимости, ипотечные консультанты,  представители Банков России, представители оценочных и страховых компаний, девелоперы, директора и собственники бизнеса, представители порталов, CRM,  сервисов по недвижимости.
      Для участия в Форуме пройдите РЕГИСТРАЦИЮ на сайте мероприятия.

    • By Лариса Богачева
      4 декабря пройдет обучающий семинар для бизнеса в коммерческой недвижимости "ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ АНАЛИЗА и РАЗВИТИЯ недвижимости: геомаркетинг, брокеридж и эффективные инвестиции в street-retail»
      Эффективный анализ существующей ситуации и разработка правильной стратегии развития коммерческой недвижимости!
      Предпосылки к обучению:
      Вы понимаете, что процент найденных объектов недвижимости на много меньше процента реализованных. Хотите узнать, как происходит оценка и управление недвижимостью внутри сетевого Ритейла. Как стать наиболее эффективным брокером, используя инструменты зонального поиска и затрачивая меньше времени на работу в «полях». Как научиться отказываться от неликвидных объектов в пользу топ-объектов. Вы новичок в области коммерческой недвижимости, тогда вы за один день получите работающие алгоритмы оценки и поиска топ-объектов, со 100% реализацией. На этом семинаре вы узнаете:
      Специфику рынка коммерческой недвижимости и как это может помочь в развитии розничной компании. Что такое правильные «инвестиции в улицы»: как анализировать и подбирать помещения для магазинов с окупаемостью 8-9 лет. Геомаркетинг на примере Вашего города с использованием карты города. Что такое зональный поиск и как им пользуются ритейлеры, что такое «фокальные точки» или «top location». Как провести анализ каннибализации, зон охвата, потребительских потоков, трафик. Особенности работы с земельными участками под коммерческую недвижимость. Вы сможете получить бесплатную консультацию по Вашим проекта. Рекомендовано:
      Собственникам агентств недвижимости и консалтинга в области коммерческой недвижимости. Специалистам, занимающимся работой с коммерческой недвижимостью в розничном бизнесе. Брокерам со стажем и начинающим специалистам. А также ВСЕМ ЖЕЛАЮЩИМ для собственного развития в направлении геомаркетинг и брокеридж недвижимости.
      Программа:
      1. Специфика рынка коммерческой недвижимости в России (отличительные особенности развития разного Ритейла в России)
      2. Критерии поиска объектов (Что такое концепция? Почему она важна?)
      3. Работа с картой города на бумажном носителе (Определение структуры города по карте. Зонирование (основные принципы зонального поиска).  Выявление низко конкурентных и высоко конкурентных зон и принятие решения о новом открытии или ротации в высоко конкурентных зонах. Что такое емкость рынка, как использовать емкость рынка при определение ключевых мест на карте. Зоны охвата и каннибализация: а) в каких ситуациях возможно предложить открытие «дверь в дверь», как двух разных форматов, так и одного и того же формата сети; б) варианты построение графика зависимости процента каннибализации от расстояния.)
      4. Геомаркетинг (Работа с программой «ИС Органика». Аналитика маркетинговых данных по объектам. Какие объекты под какою группу товара)
      5. Как правильно инвестировать в объект street-retail.
      6. Земельные участки под коммерческий объект.
      7. Обсуждение найденных объектов (дискуссия, с применением теории). Консультирование. Второй день.
      8. Запись мастер-класса Ольги Абрамчук с I Международной конференции: Недвижимость вызов современности.
      Автор семинара
      ЧЕРНЯВСКАЯ МАРИНА  г. Москва (15 октября 1981г.) Российский бизнес-тренер и бизнес-консультант в области консалтинга коммерческой недвижимости. Автор тренингов в области недвижимости, личностного роста, переговоров.  Основатель Компании GART (2017г.). Два высших образования: градостроительное и психологическое. Вела проекты в развитии Ритейл с 2004 года, в таких компаниях: «Касторама», «Ашан», «Decathlon», «Московский Ювелирный завод», Аптечная сеть «Ригла». В качестве руководителя проекта по брокериджу открывала МЕГА-Омск вместе с Компанией «Retail Profile». Занималась развитием розницы более чем в 30 городах России. Найдено и подписано более 20 проектов.

      Приглашенный спикер в Всероссийском форуме директоров по закупкам VPROC2019 и в Всероссийском Жилищном форуме в г. Сочи. Жилфорум
      Автор статей в Медиа издательстве MarketMedia.ru
      Основными клиентами на сегодняшний день являются: Сеть аптек Ригла, группа компаний Протек, Genetic Success-Англия; Лазтехнологии- г. Москва; Союз Ювелирный – г. Омск; Институт недвижимости – г. Санкт-Петербург, медийный портал MarketMedia.ru- г. Санкт-Петербург, Группа Компаний «Триэс Персонал»-г. Омск, Государственный институт лекарственных средств при Министерстве РФ – г. Москва, Агентство недвижимости «ИТАКА»- г. Санкт-Петербург.
      Основные биографические данные и достижения.
      2003 – Окончание Омского государственного аграрного университета. Получение специальности в области градостроительства и городского кадастра.
      2004 – Директор по развитию сети супермаркетов «Пятерочка» в г. Омске. Найдено и запущено 21+ магазинов. Разработана стратегия развития данной сети в регионе.
      2005 – открыла свою компанию в области коммерческой недвижимости и оформления земельных участков. Компания вела успешную деятельность до кризиса 2008г. За время существования были проведены сделки от 20 млн.р.+
      2009 – совместно с Американской Компанией Retail Profile Russia  и  Икея Мосс запускали масштабный проект открытия СТЦ МЕГА Омск. Занималась брокериджем и консалтингом островной торговли. Открыто более 15 торговых точек, подписано 30+ договоров аренды, как с местными, так и с федеральными арендаторами.
      2012 – по приглашению французской Компании Decathlon, переехала в г. Москву на должность территориального менеджера по развитию. Зоны ответственности развития: Москва, МО. Реализованы 3+проекта.
      2013 - Компания Castorama. Руководитель территориальных проектов развития сети. Города развития: Санкт-Петербург, Оренбург, Пермь, Самара, Саратов, Киров, Ростов-на-Дону. Сбор маркетинговой информации о возможных локациях для Компании.
      2015 – Проектная работа с такими Компаниями, как Московский Ювелирный завод, Сеть супермаркетов Верный, гипермаркеты DIY Максидом.
      2016 – Начало сотрудничества с Компанией Auchan, в качестве руководителя проектов развития нового гипермаркета сети- «Наша Радуга». Найдено 22+земельных участков, подписано 3+ договоров аренды. Так же в этом году Марина принимает кардинальное решение об смене сферы профессиональной деятельности и начинает обучение в Московском институте психоанализа.
      Конец 2017 – Основание Компании GART. Читает тренинги в области недвижимости и бизнес-психологии в Москве, Санкт-Петербурге и др. городах России www.psychology.gart.moscow ; ведет собственную колонку в медиа издательстве MarketMedia.ru (https://marketmedia.ru/media-content/seti-ukhodyat-lyudi-ostayutsya/) ; ведет частные консультации; развивает проект в области краткосрочных бизнес-проектов www.gart.moscow ; пишет книгу «от А до Я. Развитие сетевого ритейла»; принимает участие, в качестве приглашенного эксперта, тренера в Всероссийских форумах, Круглых столах, Конференциях; ведет свой блог в социальных сетях Facebook, https://www.facebook.com/moscow.gart/ Instagram
      Контакты: 8 963 994 99 58, m.chernyavskaya@gart.moscow
      Стоимость курса - 6 000 рублей.
      Членам Гильдии Москвы - СКИДКА 15%. Для получения скидки используйте ПРОМОКОД. Заказать билет на семинар!
    • By Anastasia.Tucha
      Приглашаем познакомиться с нашей компанией, мы создаем платформу, которая соединяет современные технологии и профессиональный сервис с помощью технологии обработки данных, искусственного интеллекта и алгоритмов поиска
      Дата: 5.12.2019
      Время: 11:00 - 13:00
      Регистрация: на странице мероприятия
      Программа мероприятия:
      - Генеральный директор Homeapp Игошин Алексей познакомит гостей с основными инструментами компании и расскажет, как эксперты по недвижимости получают возможность продавать объекты быстрее в разы с помощью технологий.
      - Ведущий эксперт Пухаева Диана приведет примеры ситуаций с клиентами, в которых продукты Homeapp помогли кардинально изменить ход продажи.
      Во время кофе-брейка вы сможете в неформальной обстановке пообщаться с участниками команды.
       

×