Популярный пост Anthony Опубликовано 17 февраля, 2013 Популярный пост Поделиться Опубликовано 17 февраля, 2013 Доброе утро. Линейный продюсер одного из телеканалов Нью-Джерси Бекки Фулер вместо ожидаемого повышения неожиданно оказывается уволенной. Но девушка не унывает, пачками рассылая свои резюме потенциальным работодателям. В конце концов, ее берут на работу в шоу «Доброе утро» телеканала IBS, знававшее лучшие времена. Бекки увлеченно берется за дело, но оказывается, что поднять этот полумертвый проект на нужный рейтинговый уровень – задача почти невыполнимая. Однако она не из тех, кто привык быстро сдаваться. Роджер Мичелл не самый известный голливудский постановщик, но под крылом таких продюсеров как Дж. Дж. Абрамс и Брайан Бёрк он ухитрился создать если не драматический шедевр, то полную жизненной энергии картину с отличным юмором и ненавязчивым месседжем о пользе упорства и труда. Да, главной героине приходиться нелегко, но все испытания она принимает с высоко поднятой головой и белозубой улыбкой, через которую часто проступают слезы отчаяния. Глядя на ежедневную борьбу Бекки, начинаешь искренне переживать за судьбу телепроекта, которое из скопища застарелых штампов превращается в полное креатива шоу нового поколения. Честно говоря, я никогда не задумывался о том, что происходит за кадром утренних программ. Для меня все они на одно лицо – готовим, лечим, даем прогноз погоды и сводку последних новостей. Однако «Доброе утро» дарит нам возможность заглянуть за кулисы и понять, насколько серьезная работа ведется, чтобы завладеть нашим вниманием. Тут тебе и склоки соведущих, и создание уникальных ситуаций буквально на пустом месте, и попытки привлечь к себе в ранний час известных лиц для повышения рейтинга. Наконец, это люди, которые начинают свой рабочий день в три часа ночи, а заканчивают его часто за полночь, лишь бы мы смотрели именно их канал. Режиссеру однозначно повезло с кастом. Стильный Джефф Голдблюм в роли пессимистичного начальника Бекки, вынужденного в конечном итоге признать ее победу, хорош необыкновенно. Отчасти он напомнил мне самого себя в моменты душевного кризиса. Вопреки шлейфу закрепившихся за ним положительных образов, отлично проявил себя Хариссон Форд, сыгравший стареющего циника-ведущего, который люто ненавидит слишком «легковесное» шоу, где он вынужден принимать участие. Однозначно на своем месте и Рэйчел Макадамс с ее бронебойной энергетикой и умением «зажечь» в нужный момент. Остальные отыгрывают своих персонажей, может и не на «Оскара, но на твердую четверку с плюсом. На высоте операторская работа, видна уверенная работа с ракурсами и подвижными камерами. Что касается музыки, то британец Дэвид Арнольд удачно ухватил идею картины, предложив зрителям пусть несколько однообразную, но очень проникновенную тему. Вывод. Позитивная, жизнеутверждающая мелодрама для тех, кто не слишком уверен в своих силах. Яркий кинематографический пример того, как можно добиваться успеха, даже если никто в тебя не верит. Фильм тонизирует и повышает настроение. Рекомендуется к просмотру. 5 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Популярный пост Anthony Опубликовано 24 февраля, 2013 Популярный пост Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2013 187. Учитель естествознания одной из Бруклинских школ Тревор Гардфилд среди белого дня получает от своего подопечного удар ножом в живот. Год спустя, чудом выживший, он переезжает в Восточный Лос-Анджелес, где устраивается на работу в другое учебное заведение. Но в новой школе ученики оказываются ничуть не лучше Нью-Йоркских бандитов. Гарфилд, сразу получивший кличку «мистер Джи», по прошествии времени понимает, что больше не может мириться с засильем уголовщины в классе и начинает свою войну. Прочитав вышеуказанный синопсис, кто-то может подумать, что мы имеем дело с очередным клоном «Замены» или «Директора», где учитель – это крутой экс-спецназовец, который щедро дает люлей оборзевшым ученикам, чтобы привести учебный процесс в нормальное русло. И будет неправ. Герой Сэмуэля Джексона – обычный, увлеченный своим делом человек, готовый преподавать науку тем, кто хочет его слушать. Но подрастающим обитателям депрессивного East L.A., куда занесла его судьба, гораздо ближе торговля наркотой и грабежи. Их уличные институты не предлагают иного будущего, кроме вступления в банды с последующей смертью от пули конкурентов или пожизненного заключения. Братаны-латиносы, бритые затылки, майки на три размера больше и здоровенный пистолет в спадающих штанах – вот настоящая жизнь,а школа лишь досадная помеха, куда нельзя пронести огнестрел. Автор "Водного мира" Кевин Рейнольдс погружает нас в дымную атмосферу расплавленного города, в котором нет места доброте и чувствам.Там есть лишь бесконечная карусель из пота, пороха и крови вперемежку с постоянными «Fuck you, asshole!». Неудивительно, что все попытки Гарфилда найти хоть какое-то хорошее начало в своих отмороженных учениках заканчиваются одним сплошным разочарованием, вынуждая его к решительным мерам. Но это не американская чернуха,как может показаться на первый взгляд. Несмотря на общую депрессивность картины, в ней чувствуется какая-то суровая жесткость, становый хребет и отсутствие вторичности, не позволяющие зрителю нажимать кнопку перемотки. Да, режиссер долго запрягает, но зато в итоге разгоняется и привозит зрителя к мощной, хоть и предсказуемой развязке, доказывающей, что победа может быть одержана в самых беспросветных обстоятельствах, пусть даже слишком высокой ценой. Пиррова победа. Игра актеров выше всяких похвал. Сэмуэль Джексон в роли Гарфилда совершенно убедителен – актер-хамелеон,способный изобразить не только лихого начальника супергероев Ника Фьюри, но и вжиться в образ затравленного, ожесточенного преподавателя. Отличился и малоизвестный у нас Клифтон Коллинз Мл., сыгравший центрового негодяя, с которым у «Мистера Джи» идет борьба до самого финала. Второстепенный каст на их фоне не столь ярок, но особых претензий предъявить некому – все на своих местах. Саунд, отданный на откуп композиторам-документальщикам, оформлен несколько блекло, в соответствии с сероватыми тонами самого фильма. Пожалуй, ему не хватает энергетики для нагнетания ощущение катарсиса, но за это отвечает отличный видеоряд. Вывод. Кино не для всех, возрастной рейтинг R. Кому-то оно покажется слишком мрачным и чернушным, но тот, кто хоть раз соприкасался с темой американского образования, не уйдет разочарованным. Остальным будет не менее интересно глянуть, как приходится учителям в цитадели демократии. И не в блистательном Гарварде, а в местном гетто, куда не заглядывают университетские рекрутеры. Я же лично просто наслаждался игрой и сюжетными находками. Кстати, сценарий к фильму написал учитель. 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Популярный пост Anthony Опубликовано 8 марта, 2013 Популярный пост Поделиться Опубликовано 8 марта, 2013 Облачный атлас. Внятно пересказать сюжет фильма довольно затруднительно. Если коротко, то это шесть различных историй, которые по ходу картины переплетаются между собой, соединяя личности героев, их поступки и решения в одно причудливое целое. Действие происходит разом в нескольких локациях и временных промежутках: от середины 19 до конца 24 века нашей эры. Зарождение, рассвет и упадок технологической эпохи человечества на фоне жизни и смерти персонажей, знаковые вехи истории, путешествия по океанам прошлого, городам будущего, погружение в упаднический мир постпервобытного общества с его охотниками-каннибалами и шаманством. Каждое событие влияет на другое, отдаваясь материальным эхом далеко в грядущем, что приводит сценарий к неоднозначному финалу. Считалось, что одноименную книгу Дэвида Митчелла невозможно экранизировать – слишком много там событий, сюжетных поворотов, героев и приключений, выпавших на их долю, чтобы впихнуть весь этот литературный винегрет в стандартный экранный отрезок времени. Братья Вачовски (или они теперь муж с женой Вочковски?) и их немецкий коллега Том Тыквер решили попробовать. Наняли разновеликих голливудских звезд, подрихтовали сюжетную линию и за сто миллионов баксов сняли трехчасовой «Облачный атлас». Честно скажу, смотреть без колоссального зрительного напряжения такой визуальный компот решительно невозможно – каждая сцена содержит в себе какую-либо подсказку, которая дает понимание дальнейшего развития фильма. Чуть отвлекся и нить повествования потеряна. Видимо, не зря китайские прокатчики без проблем вырезали из кино 40 минут,чтобы хоть как-то вывести это эпическое полотно на смотрибельный уровень. Но даже если напрячься и сосредоточенно впитывать это нагромождение режиссерского бреда, многое остается непонятным. Например, какое отношение имеет к полетам в космос и энергомылу страдальческие метания унылого гея-музыканта? Почему, несмотря на запредельную «гениальность» его творения, оно оказалось никому не нужным, так и не встав на один уровень с бессмертными произведениями Бетховена или Чайковского? Может, паренек реально переоценил свой талант? То же самое касается побега шайки клоунов-стариков из пансиона и бессмысленной беготни Луизы Рэй с чернокожим начальником службы безопасности от непонятного убийцы в лице постаревшего агента Смита. Ну хорошо, нашла она записки-откровения разочарованного жизнью гомосека и чего? Где тут прямая связь с тем, что какая-то синтетик-кореянка пошла на корм для таких же рабынь? Опять же, почему Захри постоянно видится некий кривляющийся Джорджи, хотя он вроде бы никаких растормаживающих субстанций не принимает? И таких «почему» в картине до хрена и больше. Всё настолько притянуто за уши, перемешано и взболтано, что в итоге начинает откровенно бесить. Герои регулярно выдают какие-то высокопарные суждения на тему «рабство – плохо, свобода – хорошо», что особенно дико слышать от той же кореянки, толком не знающей, как и чем живет общество будущего. Это же касается «прозревшего» зятя плантатора, пускающего под откос жизнь свою и своей жены в угоду «идеалам свободного мира». В фильме кто-то кого-то все время травит, стреляет, топит, рубит, причем без всякой видимой причины. Отсюда никто не вызывает сочувствия или сопереживания, а без этого в нормальном кино никак. Складывается впечатление, что выбив себе ломовой бюджет, Вачовски и Тыквер по ходу процесса смекнули, насколько непосильную ношу они на себя взяли, и решили подменить смысл картины сочным видеорядом и потрясающей работой гримеров. На выходе получилось совершенно проходное, утомительное кино ни о чем и одновременно обо всем. Да, визионерские приемчики, оставшиеся еще с «Матрицы» присутствуют, но они никак не компенсируют отсутствие логики в действиях персонажей, карикатурной игры актеров и бросающейся в глаза общей бессмысленности происходящего на экране. Вывод. Если вы причисляете себя к тем, кто считает, что кино должно заставлять зрителя думать – добро пожаловать. Фильм четко переклинит вам мозг на пару дней, пока вы не поймете, что вас жестко поимела международная команда высококлассных шарамыжников-визионеров. Остальным, менее вдумчивым, картина покажется невнятным, занудным и пафосным зрелищем, которое было снято лишь для удовлетворения амбиций режиссеров, пытавшихся доказать миру, что их успех в «Матрице» и «Парфюмере» не был случаен. Что характерно, кассовые сборы фильма оставили желать лучшего, едва-едва окупив его производственный бюджет. Теперь Вачовски и Тыкверу продюсеры вряд ли дадут порезвиться на голливудской блокбастерной поляне. 4 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Популярный пост Anthony Опубликовано 1 апреля, 2013 Популярный пост Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2013 Красный штат. Три озабоченных подростка решают «развлечься» и находят в сети одинокую женщину бальзаковского возраста, готовую дать всем одновременно и в разные отверстия. Естественно, что радостные обсосы тут же всё бросают и летят навстречу «приключениям». Но вместо добротного группового перепиха ребята попадают в логово христиан-фундаменталистов, которые не терпят ни свального греха, ни гомосятины, ни прочих приятностей жизни, обычных для современной молодежи. Возглавляемые авторитетным пастором церковники борются с происками дьявола без затей – банально убивают грешников, простреливая им бошки, а трупы пускают на удобрения. Однако в процессе казни одному из ребят удается поднять шум, что привлекает внимание шерифа-гомосека и ФБР. Начинается операция по освобождению заложников, осложненная тем, что истинно верующие люди вооружены до зубов автоматически оружием и готовы отстреливаться, наплевав на собственную жизнь. Когда Кевин Смит в 2007 году объявил, что его следующим проектом станет фильм ужасов, то все настроились на веселый миксер из комедии и хоррора. Никто даже не ожидал от добродушного «Молчаливого Боба» столь жестокого, натуралистичного и кровавого трэша, рикошетом вдарившим по религиозным общинам баптистов-протестантов с их бескомпромиссным лидером Фредом Фелпсом. Между прочим, личность в штатах довольно-таки известная – яростный ненавистник пидоров и лесбиянок, чьими проповедями заслушиваются миллионы американцев. Будь его воля, Фелпс немедля приступил бы к физическому истреблению извращенцев, отправляя их прямиком в ад. Вот он и послужил прототипом для роли главного старосты провинциального прихода – Эбина Купера. Собственно, треть фильма отдана на откуп речам церковника, который с хладнокровной усмешкой обличает богомерзкие поступки содомитов, подводя под расстрел идеологическую базу. Причем это не какой-то бесноватый святоша, а сильный, харизматичный лидер, жутковатый в своем расслабленном спокойствии. Надо отдать должное Майклу Спарксу, сыгравшему религиозного маньяка – от его речей перед местной паствой физически пробирает дрожь, каждое слово будто гвоздь, приколачивающий табличку «виновен» к эшафоту очередного грешника. Естественно, что прихожане, ведомые таким мощным авторитетом, готовы идти за ним куда угодно, даже если он ведет их под пули полицейского спецназа. И спецназ не разочаровывает, без разбора убивая обдолбаных религиозным дурманом фундаменталистов, как бешеных собак. Причем попутно, не имея возможности в суматохе отделить заложников от террористов, валит до кучи ещё и любителей «клубнички». Сильно верующие христиане тоже не остаются в долгу, ловко отстреливаясь из-за углов и окон особняка, подбадривая себя при этом духоподъемной молитвой. Особо яростной фурией оказалась перезрелая завлекательница подростков, подкравшись сзади, и прострелив одному из бойцов голову, пока он вел разговор с ее дочерью. После чего по дурацкой случайности словила от нее же пулю. Естественно, что дочка, огорченная таким раскладом, пошла и застрелилась. В этот момент я злорадно подумал, что Бог все-таки есть. Очень сильно порадовала неожиданная концовка с трубным гласом Иерихонской трубы. Звук был такой, что я грешным делом подумал про атаку недобитых инопланетных треножников из «Войны миров», решивших дать окончательный отпор земным бактериям. Вывод. Несмотря на очевидную нелепость сюжета, кино у «Молчаливого Боба» вышло очень профессиональное, хотя и несколько суховато-отстраненное. Видно, что мужик знает, как заставить актеров играть, оператора снимать, а спецов по эффектам устраивать локальный армагеддон. С другой стороны не покидает мысль, что фильм гораздо глубже, чем видишь на экране. Нынешняя Америка и остальной мир давно нуждается в кардинальной зачистке от извращенцев всех мастей с их гей-парадами и голубым лобби в сенатах и госдумах. Понятно, что напрямую говорить об этом не позволяет проклятая толерантность, но тем ценнее для нас усилия режиссеров, не боящихся выворачивать наизнанку прямую кишку всеобщей терпимости. Поэтому к просмотру «Красный штат» рекомендуется однозначно. Аминь. 5 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Витьковна Опубликовано 7 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 7 апреля, 2013 "Жизнь Пи" Фильм по хорошему удивил. Очень удивил. Я уже и не надеялась что так еще могут снимать. Лучшее что я увидела со времен Аватара. После череды разочарований вроде "облачного атласа" (кого бы по щекам отхлестать за это шайсе), "мы купили зоопарк" (слава всем богам, что смотрела дома, не потеряла время в кино) и т.п. разрекламированному шлаку, я практически перестала ходить в кинотеатры... Тут в первый раз за долгое время пожалела, что не увидела этот фильм в первый раз на большом экране... В наше время практически безнадежно в одной картине увидеть отличную актерскую игру, спецэффекты и идею одновременно. Как ни странно к фильму "Жизнь Пи" это не относится. Короче- рекомендую, если кто не видел )) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alexey Опубликовано 19 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 19 апреля, 2013 Свежак - рецензия от Гоблина на "Высоцкий. Спасибо, что живой": "Ничьих песен в жизни я не слушал больше, чем песен Высоцкого. У старшего брата была куча бобин с записями, и слушал я их не переставая лет с десяти. Песни Высоцкого оказали огромное воздействие на формирование моего мировоззрения. В этом я не одинок, точно так же его песни формировали мировоззрение практически любого советского человека моего и не только моего поколения. Ну а тут, стало быть, кино. Нетрудно догадаться, что это — очередной фильм-событие от Первого канала. Предыдущие фильмы-события: Адмирал, Край, Чужая. Как мы помним, ни один из них нас не разочаровал. Напоминаю непричастным, что нынешнее кино – это серьёзное коммерческое предприятие. Фильмы снимают для того, чтобы заработать на данном событии денег. Ну и что сказать: в данном случае главный герой выбран крайне удачно. Высоцкий – реально народный кумир, его имя на афише автоматом гарантирует высокую посещаемость. Ну и плюс, конечно, усиленная реклама во всех новостях на ОРТ. Задолго до премьеры создатели принялись нагнетать интригу. Дескать, нами разработан небывалый грим, который позволил создать на экране реального Высоцкого! Дескать, нигде в мире ничего подобного нет, особенно нет в Голливуде. Через это зрителям ни в жисть не понять, кто играет Высоцкого, настолько круто сделано! Ну и кто же сыграл Высоцкого? Неужели Энди Сёркис, за плечами которого Кинг-Конг и мордовский диссидент Голый? Или Том Круз? Или сам Фантомас? Судя по тому, что с первых же кадров фильма у Высоцкого торчат уши известного мастера перевоплощения, создателя незабываемых образов Сергея Есенина, Александра Сергеевича Пушкина и даже господа нашего Иисуса Христа – роль сыграл Сергей Безруков. Это тебе не Энди Сёркис, со значением глядящий сквозь решётку обезьянника! Сергей не жалел себя под гримом и даже велел вычеркнуть своё имя из титров и дал команду не приглашать себя на премьеру. Есть мнение, что при съёмках фильма про жизнь Виктора Цоя или Бориса Ельцина выбор неизбежен – их тоже мастерски сыграет Сергей Безруков. Кстати, ещё в начале съёмок режиссёр Александр Митта сообщил в интервью, что главного героя сыграет Безруков. Потом это внезапно стало страшной тайной, второй режиссёр про это не говорил, окончательный режиссёр — Пётр Буслов — тоже хранил молчание. Актёры однообразно сообщали, что исполнителя главной роли не знают. Подозреваю, сам Сергей открылся только Никите Сергеевичу Михалкову, а тот без затей на премьере по телевидению его и вломил! Что, конечно, никак не снизило накал небывалой загадочности. И вот – фильм-событие вышел на экраны. О чём же этот фильм? О том, как Владимир Высоцкий сочинял свои замечательные песни? Нет, фильм не об этом. И песен в фильме практически нет. Может, о том, что за человек был Владимир Высоцкий, и почему его творчество любила вся страна? Нет, фильм и не об этом. Подобные мелочи создателей не интересуют. Фильм рассказывает о коротком эпизоде из жизни Высоцкого, о трёхдневных гастролях в Бухаре в 1979 году. Примечательна данная гастроль ровно одним: в ходе безумного чёса (пять концертов в день — так страшно зажимали актёра, не давали творить) Владимир Высоцкий, по словам его друзей и знакомых, пережил клиническую смерть (возможно, от жадности). Собственно, это всё, о чём нам рассказывает фильм. Ясное дело, поскольку речь идёт про СССР, в фильме уже на титрах начинает зверствовать кровавая гебня. Картина начинается в жутких застенках – любой, кто бывал в изоляторах КГБ, оценит правдивость образов по достоинству. Собственно, оперуполномоченный КГБ, каким бы странным это кому не показалось, является главным героем фильма. Высоцкий выступает на сцене, а организаторы концертов умело воруют заработанные деньги. Наивный зритель может задать вопрос: это хорошо или плохо – воровать деньги? Создатели фильма уверенно отвечают: это прекрасно! Эвон, даже ваш любимый Высоцкий воровал и не брезговал. Противостоит этому безжалостный упырь, душитель свобод и ретроград – упомянутый выше оперуполномоченный КГБ. Что, как нетрудно догадаться, омерзительно: нормальные люди пытаются заработать, а тут кровавые лапы палачей. Ну и что, что нарушают закон? А вот Высоцкий носится по Москве на «мерседесе», пролетает под красный – он ведь не простой человек, а яркая, харизматичная личность, а значит – законы не для него! Вот мы деньги с концертов крысим – но ведь мы не простые люди, а яркие, харизматичные личности, и значит – законы не для нас! Смотреть на тонкие психологические ходы без слёз нельзя. Вот здесь мы вопим про «партию жуликов и воров», а здесь снимаем кино о том, как это прекрасно – воровать деньги. И с недоумением вопрошаем: а чё такое-то? Это всякому быдлу воровать нельзя, его надо за рога и в стойло, а если мы яркие, харизматичные личности – почему бы и нет? По ходу гастролей выясняется, что Высоцкий – наркоман. И ему худо без наркотиков. На гастроли с ним выезжает врач, но врач про наркоманию не знает и у него при себе ничего нет. Циничное окружение в лице директора Леонидова (его играет певец Леонидов, видимо, чтобы откликаться на фамилию без проблем) может только тупо торговаться за процент с уже проданных билетов. А взять с собой наркотики почему-то забывает, хотя без них деньги за билеты вообще придётся вернуть – невзирая на проценты. Советские наркоманы норовили потреблять высококачественные вещества, например – морфин фабричного разлива. Именно такие вещества лежат у Высоцкого дома под кроватью. Процентное содержание не указано, но стекляхи по пять кубов, добротные. Привезти их в Бухару поручают Оксане Акиньшиной, с которой Владимир сожительствует если нет под рукой горячо любимой Марины Влади. Отсутствие наркотиков – гениальный ход прожжённых мошенников, организующих левые концерты и у которых на кону стоят огромные деньги. Они знают, что их пасут, они знают, что за это посадят, но про наркотики смело звонят из номера гостиницы, телефоны в котором прослушивает КГБ. А несчастная девчонка волочёт наркоту через всю страну и просто чудом проезжает мимо доблестных оперативников. В пути её пытаются изнасиловать похотливые узбеки, от которых спасают другие оперативники. А группе жуликов судьба её абсолютно по барабану – какое им дело до какой-то овцы? Это, как вы догадались, любовная линия фильма. Много шума вокруг небывалого грима. С одной стороны, актёр в гриме пугающе похож на Высоцкого. С другой стороны – слой резины на лице неподвижен, и в чём смысл показывать резиновую морду – не совсем понятно. Где обещанный прорыв? Каким образом мы в очередной раз умыли Голливуд? Неясно. Ни улыбаться, ни целоваться, ни нормально потеть резиновая морда не может – всё ненатурально. Как только общий план — серая резиновая морда выглядит особенно ненатурально. Так что больше всего актёр Безруков похож на Высоцкого только тогда, когда без чувств валяется на ковре. У остальных, кстати, грим ничуть не хуже. Парики Леонидова и Урганта, такое чувство, сделаны из лобковых волос – настолько жутко передают дух эпохи проклятого совка. Коммунистический антураж воссоздан с помощью пары выставленных на улице досок, обтянутых кумачом. Похоже, никто уже и не помнит, на что был похож беспощадный коммунистический пиар. А во всём остальном в демократическом Узбекистане за последние тридцать лет мало что поменялось, тоталитарный совок выглядит аутентично. Хорошая роль в фильме одна, плюс две неплохих. Хорошая роль – это полковник КГБ, что весьма кстати сделано под президентские выборы. Полковник не ворует, не бухает, не колется. Советский полковник честно несёт службу, стоит на страже закона – и этим отвратителен шайке ворья и создателям фильма. Он же, благодаря идиотскому повороту сюжета, рвёт секретные бумаги, и, невзирая на угрозу карьере, спасает друзей Высоцкого от ареста, этапа и тюрьмы. Неплохо выступил Максим Леонидов. Видать, натерпелся на гастролях всякого. Однако нормальным директором так и не стал, ибо не умеет ни считать, ни долю рвать. Ну и третья – Оксана Акиньшина, которая не только хорошо сыграла, но и просто умная и красивая женщина. А потому смотреть на неё приятно. В титрах вместо актёра Безрукова зачем-то указан Владимир Высоцкий. Это к чему? Это они что, отнесли труп на кладбище домашних животных? А там труп ожил, встал из могилы и пришёл на съёмки? И зритель видит на экране натурального зомби? Ну, судя по лицу земляного цвета и выдающейся актёрской игре, так оно и есть. По ходу фильма встать и выйти из зала хотелось не менее трёх раз. Сюжет откровенно слабый, мотивация у персонажей – никакая, фильм — ни о чём. Отсутствует мораль, ну — кроме идиотских выкриков "это же Высоцкий!", излюбленной темы "подростки против Системы" и рутинного воровства. В фильме нет человека, чьё имя заявлено в названии. А ведь можно было снять кино о том, кто написал замечательные стихи и спел замечательные песни. О том, кого любила вся страна. О том, кто играл лучшие роли в лучшем театре страны, кто снимался в самых любимых народом фильмах. Можно было снять фильм о трагедии человека, который многого добился, но был вынужден бороться с собой и наркозависимостью в последний год жизни. Можно было снять фильм о противостоянии таланта и пошлости. Ни то, ни другое, ни третье не получилось. И даже не планировалось. Когда-то в перестройку Марина Влади опубликовала опус под названием «Владимир, или прерванный полёт». Там французская жена изложила впечатления о сожительстве с Владимиром Высоцким – как он пил, с кем он жил, как кололся и кто ему в этом помогал. По тем временам книга получилась настолько скандальной, что первая семья Высоцкого выразила серьёзное возмущение – ну как можно такое публиковать? Прошло немного времени, и вот уже старший сын пишет вот такой сценарий для фильма. Короче, фильм получился про то, что Высоцкий был не Высоцкий, а вор, пьяница и наркоман, который не уважал и не ценил ни себя, ни друзей, ни зрителей, ни страну, в которой родился и вырос. Говорите, он ваш герой? Вот он, ваш герой. От себя можно сказать только одно: спасибо, что не дожил. И ты спросишь: так идти смотреть или нет? Сходи, конечно. Хотя бы посмотришь на резиновую морду за 12 миллионов долларов." Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alexey Опубликовано 19 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 19 апреля, 2013 Если ургант отрастит волосы они такие и будут,фильм неплохой,не более того Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Apollo Опубликовано 26 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 26 апреля, 2013 Полночь в Париже реж. Вуди Аллен 2011 Если Вам нравится воздух Парижа и прочая романтика... Если Вас слегка перенапрягло целеустремлённое методичное зарабатывание денег... И у Вас этих денех есть... Если 2013 год и родной город Вам кажется скушшным и обыденным... А голодные, но романтичные художники и писатели 1920-х годов Вас очаровали с юности... Если Вам уж совсем хочется выпустить из головы ветер, накопившийся за трудовые будни...То Вам сюда, на этот фильм. Вики Кристина Барселона и Римские приключения - из той же серии "десант американца Вуди Аллена по Европам". ЗЫ. Хотя и сам Париж открыт круглосуточно, если верить Жванецкому... 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Apollo Опубликовано 26 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 26 апреля, 2013 Мрак. Но спорить не могу. Главные герои одиноки и живут с матерями, хотя им уже далеко за тридцать. Весьма характерная ситуация российского материнско-детского симбиоза. Мальчик Женя Лукашин давно исполнил свою фантазию об обладании матерью. Уже долгие годы живет он с мамой, но обретенный рай явно ущербен. Сексуальность героя, в силу инцестуозных запретов, естественно, подавлена. Снижение внутреннего напряжения происходит стандартнейшим российским способом – пьянкой. Однополая – гомоэротическая компания, в которой герой годами безуспешно отмывается, убедительно показывает его принципиальную неготовность к глубоким и длительным гетеросексуальным отношениям. Проще говоря, женщина для Жени – источник сильнейшей тревоги. Но мама требует жениться, одобрила кандидатуру, все приготовила для праздничного соития. Показательно, что Женя в бане сообщает собутыльникам, что он сегодня женится. О ЗАГСе, конечно, речь не идет. Женитьбой Лукашин высокопарно называет намечающийся трах. Уложиться придется до прихода мамы. Невероятно торжественная задача для мужика на четвертом десятке. Но тут начинает действовать классический, знакомый каждому аналитику, механизм сопротивления. Нет нужды здесь подробно описывать, сколь изобретательно этот бессознательный механизм эксплуатирует всевозможные случайности и совпадения, более того, создает их. Известно: там, где встречается наворот случайностей, ищи сопротивление персонажа.Наш персонаж Лукашин, стремительно напиваясь, перекладывает решение на собутыльников, а компания полуголых мужиков резонно решает, что жениться Жене сегодня не надо. Исходное совпадение – тождество адресов, дверных замков и схожесть интерьеров жилища на поверхности объясняется запредельной стандартизацией советской жизни. Но, если рассматривать совпадение как проявление бессознательного, то какие же фантазии воплотились столь радикально? Заметим, что похмелье есть не побочный продукт «русского веселия», а главный эмоциональный итог, цель пития. Это возврат в столь родное для россиян состояние отверженности и униженности, в котором невыносимая тревога тотального сиротства переливается во вполне выносимый «бодун». И вот, через похмелье реализуется бессознательная, но актуальная фантазия Жени Лукашина: Квартира – стандартная, то есть, обиталище нашего героя вполне устраивает, ведь в симбиозе и должно быть тесно. Только вместо старой матери – молодая, красивая и вполне беззащитная. На обнаружившегося Ипполита у Жени мгновенно срабатывает характерный «ложноэдипов» рефлекс. Не прошедшие подлинного эдипова конфликта инфанты пребывают в иллюзии своего всемогущества и заранее обеспеченной победы. Ее обеспечивает позиция матери, «посвятившей» себя сыну. Лукашин, опираясь на свой параэдипальный опыт, сигнализирует Наде: я такой беспомощный, со мной нельзя обращаться жестоко. Я – несчастное дитя. И Надя, точно реагируя на инфантильный посыл Лукашина, тормозит агрессию Ипполита. Тем более, что его агрессия и без того заторможена. Физически изгнав Ипполита, Лукашин продолжает магически-символическую борьбу за уничтожение его портрета. Этот бытовой вудуизм, характеризует подлинный ментальный уровень любимого героя. Материал фильма не дает прямых указаний, но распространенный в России материнско-детский симбиоз подсказывает, что отцовскую инициацию Женя Лукашин не прошел. Не столь уж важно, знал Женя своего отца, или нет, ушел тот от матери, или она его выгнала, умер он, геройски погиб, или где-то живет в безвестности, – в актуальном настоящем Жени Лукашина нет следов сильного Отца. Вот это очень русский тип: мамин сын. Эти дети не амбициозны. Объясняется это вовсе не скромностью, интеллигентностью, или там, внутренней гармонией. Просто у них в отсутствие конкуренции с отцом не сформировался мотивационный механизм. Им уже нечего желать: мать получена в безраздельную собственность, и творчество всякое, карьера, даже деньги им не очень нужны. Более того, деньги они на словах презирают, а в глубине души просто боятся. Если даже они приобретают квалифицированную профессию – вроде врача или преподавателя, успеха в ней не достигают. Приемы социальной адаптации у них, так или иначе, связаны с педалированием своей убогости. Они очень снисходительны к себе, и подлость их – вроде как не подлость, и ложь – не ложь, и присвоение чужого обосновывается легко: им нужнее. Они очень агрессивны в отношении мужчин матери, - потенциальных отчимов. Но в большом социуме они неизбежно сталкиваются с инициированными мужчинами, с настоящими отцами и терпят поражения. В связи с этим органично развиваются такие черты как завистливость и мстительность. Все перечисленные качества легко обнаруживаются у всенародно любимого Жени Лукашина. Характерна даже фраза, которой он пытается разрешить конфликт, вызванный своим появлением: «Я вам сейчас все объясню!» Фраза высокомерного самодовольного и толстокожего персонажа. Ведь ее прямой подтекст таков: «Вы все тупые, ни черта не понимаете, а я – понимаю правильно, поэтому заткнитесь и слушайте меня». В острых ситуациях она способна только провоцировать агрессию. Чуткий человек, даже не знакомый с теорией и техникой поведения в конфликтных ситуациях, будет исходить из реального состояния другого. Итак, с бодуна – своя хата, подходящая баба, которая внешне строга и даже слегка поколачивает невменяемого сыночка, чем сразу актуализирует его «укоренение». Удобно. Реакция Нади так же тривиальна: новоявленное дитя обречено стать дороже слабой нерешительной отцовской фигуры Ипполита. Все это Ипполит потом выложит главным героям, когда сам сорвется в состояние опьянения от своей нелюбимости. Скажет правду, которая несколько дезавуирует себя способом изложения и маркируется тоже как пьяное чудачество. Зачем эта правда, когда тут цветут такие романтические фантазии! Огромная зрительская масса голосует за чистую романтику! Физическое столкновение соперников смешно. Судя по габаритам и состоянию, Ипполит должен был просто выбросить Лукашина из квартиры, тут бы и фильму и мифу конец. Не сомневаюсь, что из очереди за пивом он бы легко его вытолкал. Но Ипполит - не отец, он правильный старший брат с массой запретов. Он стремится заслужить любовь женщины, или матери, или общества – все равно, - правильными поступками. Его естественная агрессия давно парализована на корню шантажирующей матерью. А Женя – единственный сын, свободно берущий свое, и не только. В нем - неотразимое для русских матерей сочетание наглости и жалкости. Поэтому большой, разумный Ипполит вязнет в сетях материнского запрета на проявление агрессии, и закономерно изгоняется на мороз. Показательна двойственность поведения Нади. Она одновременно пытается уйти под защиту Ипполита, демонстративно прижимается к нему, заслоняется им, поддразнивая Лукашина, но тут же кастрирует своего защитника, категорически запрещая любую агрессию. Проще говоря, милая Надя демонстрирует классическое шизофреногенное поведение по отношению к Ипполиту, а по отношению к Лукашину – соблазняющее. Тактика выгодная: Ипполита всегда можно упрекнуть: ты не смог достойно защитить меня! А Лукашина можно поддразнить: ты был недостаточно настойчив (решителен, смел) И то правда, вся решительность Лукашина сводится к истерическим эскападам – выбрасыванию портрета, разрыванию билетов, и тому подобному геройству. Потом вдруг Надя берет на себя объяснение Ипполиту явление Лукашина. При этом она отчаянно суетится, обнаруживая все признаки вины. Откуда бы взяться этой вине, если не было сопровождающей фантазии, скажем о принце-избавителе в семейных трусах? Тягостные, вязкие отношения с Ипполитом сложились ведь таковыми не только по его вине. Вспомним некоторые свойства сопротивления, и явление Лукашина в квартире Нади перестанет казаться абсолютной случайностью. Это просто вариация на тему выбора недоступного объекта. Тогда, заметим, и быстрый развод Жени и Нади, заявленный в продолжении и так расстроивший многих зрителей, становится самым логичным вариантом. Одиночеству Нади фанаты фильма сострадают особенно глубоко, ведь она такая типичная жертва «отсутствия настоящих мужчин»! Ирония судьбы, собственно в том и состоит, что в качестве вымечтанного принца она (судьба) опять подкладывает героине негодный объект. Так и бывает, если человек не предпринимает внутренних усилий для развития, а ждет внешних изменений жизненной ситуации. Инфантильность Нади не так заметна, как лукашинская, в силу нарциссической окукленности героини. Она жестко «держит фасад», сама на себя любуется, копит обиды и лжет, как дышит. Ну, вот зачем ей представлять Лукашина в качестве Ипполита? Страшно признать перед своей гомоэротической компанией свою несостоятельность? То есть лжет она, в основном, самой себе. И благоприятный вариант жизненного сценария для нее маловероятен. Закономерно появляется мать Нади и выдавливает, наконец, Лукашина. Ну, тут неизбежен у зрителей всплеск сепарационной тревоги почти смертельной силы. И мучительно хочется, чтобы у этих непутевых героев что-то «срослось». Хеппи нью еа и энд в одном флаконе. Зрительским инфантильным фантазиям была дана свобода на треть века. Но создатели продолжения «Иронии» выбрали наиболее вероятный вариант развития событий. А что еще могло быть на экране? Благолепная мудрая родительская пара, отправляющего тридцатилетнего отпрыска на поиски дочери Ипполита и Гали? Даже Л.Н.Толстой расписался в бессилии изобразить счастливую семью. В кино это делается пунктирно: через признаки материального изобилия, высокого статуса, лакированных детишек, и эпизодическую супружескую нежность. Делается намек на изначальную гармонию, которая сей час же будет нарушена для запуска интригующего сюжета. Поэтому последуем фактам, заявленным и показанным в «Продолжении» и восстановим неявную логику событий. Союз столь инфантильных персонажей, как Женя Лукашин и Надя Шевелева не мог быть долговечным. Финальная фраза Надиной свекрови обернулась своим зловещим смыслом. Наиболее типичная причина разрыва в подобных ситуациях – невозможность мужа стать мужчиной для жены, поскольку он остается ребенком для своей мамы. Невестка пришлась свекровке на один зубок. Надя копила обиды, обвиняла Евгения в отсутствии заботы и защиты. Мама Евгения постоянно попрекала Надю связью с Ипполитом и сравнивала с Галей в пользу последней. Усилий по улучшению жилищных условий и материального положения Женя наверняка не предпринимал, - а зачем ему это? Он даже деньги Наде за билеты из Ленинграда наверняка не отдал, - а зачем, если у них любовь? Надя, накопив «критическую массу» обид и претензий, обвинила Лукашина в предательстве и отбыла на свою улицу Строителей. Женя, несомненно, по указке мамы, наскоро женится для обеспечения той потомством. Обеспечив, естественно, развелся. Схему воспитания легко домыслить, поскольку продукт ее очевиден. В Константине Евгеньевиче все та же лукашинская наглинка, подлинка и прагматичная инфантильность. Полная идентификация с отцом: и по профессии, и по компании собутыльников. Странно, что в баню он ходит не со сверстниками даже. Есть изъян: патологическая алкогольная интоксикация. Позор для семьи алкашей. Лик Лукашина старшего не позволяет усомниться в характере любимого досуга. Правда, в заветную квартиру Лукашин младший проникает вполне трезвым криминальным способом. Ни намека на извинительную рассеянность папы с универсальным ключом. Подленькая имитация жалобы жильцов, которой он нейтрализует Ираклия, никак не тянет на милую шутку. (Кстати, «гелиевый тембр» нестоек и трехлитрового шарика на длинный монолог не хватит) Все, что у папы с грехом пополам сходило за пьяную неловкость, у сына оказывается осознанной, продуманной ловкостью. Остается догадываться, что наболтал за кадром Константину трикстер-искуситель дядя Паша. Он изящно провоцирует проявление подлинного отношения Константина к отцу. «Ты папу любишь?» Ответ предельно выразителен, но вслух Костя не может дать иного ответа, кроме положительного. И тут же последовало самонаказание в виде порции алкоголя. Далее искуситель приоткрывает сыну семейную тайну, которую от него скрывал отец. Дело в том, что Константин зачат папой с нелюбимой женщиной. Тут же намек на слабость отца: он был брошен любимой. Так что прибытие сына по сакральному адресу: СПб, 3я улица строителей, 25 кв.12, - есть попытка проникнуть в ядро семейного мифа. Константин намеревается сделать то, чего отец не смог. Доказать свою мощь, свою потенцию. Но какова стратегия «захватчика»? Да все та же, папина эксплуатация собственного убожества, жалкости. Впрочем, на потомственную Надежду это постыдное кривляние действует завораживающе. Через совковое похмелье у Константина уже прорываются отчетливые «шариковские» подвывания: «ИХ легко любить. ОНИ успешные и богатые!» Шикарная реплика, отчетливо ускорившая динамику отношений новой сладкой парочки. ОНИ, то есть, Ипполиты и Ираклии. Ираклии по Лукашину должны быть с крючковатыми носами. Всплеск ксенофобии даже не столько этнической, сколько «классовой». Полюби меня черненьким, и так далее. Работящие успешные, конечно, достойны только осмеяния. Смеховой эффект в отношении Ираклия создается искусственным приемом: Человек, умеющий разговаривать с множеством людей одновременно достоин, как минимум, уважения. Очевидно, что Ираклий умеет действовать эффективно. Он успевает решать производственные проблемы, уговаривает Ипполита, очень конструктивно выпроваживает Константина. Но актер, видимо по установке режиссера, исключает все естественные невербальные сигналы, которыми в реальной жизни адекватный человек дает понять окружающим, с кем именно он сейчас контактирует, а кого просит извинить и чуть подождать. Повторюсь, в жизни такая занятость собеседника может напрягать, но вполне объяснима и извинима. Но зрителям подсовывают симулякр. Актер намеренно смешивает собеседников и достигает бергсоновского машинного комизма. Как такого Ираклия не унизить: «Если ты не вернешься к полуночи, Новый Год я буду встречать с ним!» А если вернется, что-то изменится, Костик пойдет на мороз? То есть, любовь, по мнению героев двух «Ироний» и, главное, огромного числа российских зрителей, не должна никак сочетаться с усилиями, заслугами и достоинством. Правда, без всего этого семьи Женечек и Наденек идут прахом от малейших испытаний, но это уже – за кадром. Таксистка прямо озвучивает свое материнско-детское понимание любви. Любят ни за что. Просто стань ребенком, и тебя полюбят. Продолжим логику: стань жалким, пьяным, несчастным, невезучим (а внутри – хитрым, манипулирующим). Мужская стратегия обретения женщины - быть сильным, надежным, защищающим и, вдобавок, успешным – в России не в цене. Подавляющее большинство пользуется инфантильной стратегией. Но обретается при этом не женщина, а мать. Дурные сценарии передаются из поколения в поколение, что фильм второй блестяще доказывает. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Apollo Опубликовано 27 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 27 апреля, 2013 Приходит последний олигарх к Путину: ... Кстати, об олигархах:Мёбиус 2012 производство Франция и др. Когда-то в романе про журналистов Юлиан Семёнов сказал устами своих персонажей, что если новость от БиБиСи, то это - в высокой степени достоверно; а когда от ФрансПресс - то наоборот. В то же время "до 1991 года" Франция занимала третье место по торговле оружием (после США и СССР), а для обеспечения французской торговли оружием требовалась изощрённая французская разведка. Этот фильм - представление французских кинематографистов (а значит - и французской разведки в обеспечении французской пропаганды) о КГБ, ЦРУ и русских олигархах. Суровый зампредседателя КаГэБэ (Владимир Меньшов), которого олигарх Ростовский скоро продвинет в председатели КаГэБэ, поручает полковнику КаГэБэ Любову уничтожить олигарха - "кто может назначить, тот может и снять". Олигарх со щетиной как у Михаила Леонтьева, полковник со щетиной как у Романа Абрамовича, сногсшибательная красотка, которая работает на трансцендентное число разведок, Москва, Ницца, Монреаль, умеренное (чтоб фильм годился и для отцов и матерей семейств, а не только подростков) число злачных мест, постельных сцен и убийств. И всё это с умением французского пиара, достоверностью французской разведки и с французским юмором, насколько юмор совмещается с борьбой разведок: всё-таки "Высокий блондин в чёрном ботинке" сняли французские киношники; до какового юмора о собственных спецслужбах российские киношники пока ещё не, пока ещё не. При чём здесь Мёбиус - выяснится поближе к финалу. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения