K.Pozhaluista Posted October 31, 2017 Share Posted October 31, 2017 Добрый день. Случилась следующая ситуация. Я живу в съемной квартире полтора года. Все мелочи всегда покупала и меняла сама. Кроме того был случай, когда сломался замок, так его тоже заменила за свой счет. До некоторого времени не было никаких проблем. Как то раз я обнаружила, что в счетчика на ХВС слетел пластиковый обод, на который крепится пломба. В очередной раз просто зашла в ванную и увидела его на полу. Сначала думала, что он треснул, а потом окончательно слетел. Сразу позвонила хозяйке, потом старшей по дому, а она в свою очередь пригласила контролера. Контролер вместе со старшей по дому пришли, проверили счетчик. Оказалось, что обод был сломан специально, по словам контролера так делают с целью экономить на воде. Счетчик стоит у стены и возможно предыдущий квартирант (был проблемным) обод снял, а потом просто одел и повернул разломом к стене, чтобы не было видно. Я сам счетчик не трогала, только переписывала показания. А потом, скорее всего его кто-то задел (возможно кот) и обод не удержался. Итог - менять счетчик. И вот теперь по этому вопросу возник конфликт с хозяевами квартиры. Они пытаются заставить меня покупать и устанавливать новый счетчик, т.к. в договоре имеется пункт, по которому Наниматель несет полную материальную ответственность за ущерб, причиненный Объекту или имуществу Наймодателя, независимо от того, является ли этот ущерб результатом умышленных действий или результатом неосторожности Нанимателя. Но, кроме того, в договоре есть пункт, по которому во первых Наймодатель обязуется нести ответственность за недостатки сданного в наем Объекта и находящегося в нем имущества, препятствующие пользованию им, даже если во время заключения Договора Наймодатель не знал об этих недостатках, а также пункт о том, что Наймодатель должен устранять своими силами последствия аварий, произошедших не по вине Нанимателя. Я, конечно, понимаю, что то, что я не проверила целостность счетчика при найме квартиры - это мой косяк, но опять же после приема квартиры от предыдущего квартиранта хозяева также не удосужились его проверить, о чем при возникновении конфликта сказали мне сами. В поломке я не виновата, у меня даже мотива не имеется - съезжать я не собиралась, при обнаружении сразу сообщила всем, кому нужно это сделать. Все время проживания оплачивала ХВС в полном объеме, сумма менялась в пределах 1 кубометра., да и то выше 150 рублей не поднималась (огромная экономия). Если уж такое дело, то что же я тогда обод на счетчике ГВС не сломала? Так сумма в несколько раз больше набегает. Более того, хозяева пытаются обвинить меня в случайной поломке, не смотря на то, что специалист утверждает, что обод срезали умышленно. В связи с этим вопрос - могу ли я не оплачивать покупку и установку счетчика ХВС? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
DrWatson Posted October 31, 2017 Share Posted October 31, 2017 Странные хозяева. Цена вопроса ниже 2000 ре. Никто в суд ради этого не пойдёт. Есть у них другие способы давления? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
K.Pozhaluista Posted October 31, 2017 Author Share Posted October 31, 2017 Других способов давления по идее не должно быть. Я не уверена даже, что они в суд с этим договором пойдут, потому что скорее всего налоги с него не платят. Если бы еще предложили 50/50 оплатить, то можно бы было обсудить, но они сразу начали конфликтовать, а тут уже принципиально не буду ремонтировать то, что я не ломала. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мария Posted October 31, 2017 Share Posted October 31, 2017 когда правы обе стороны (по договору, из поста, именно так), оплачивает тот, кому это больше надо. Вам нужен этот счетчик? Другой момент, если наймодатель при такой ерунде ведет себя не корректно, стоит ли продолжать эти отношения? Что будет при более затратной поломке? Quote веду канал в телеграм https://t.me/workfulltime и чат про продажи https://t.me/education_chat1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Olik Posted November 3, 2017 Share Posted November 3, 2017 В 31.10.2017 в 16:51, Мария сказал: когда правы обе стороны (по договору, из поста, именно так), оплачивает тот, кому это больше надо. Вам нужен этот счетчик? Другой момент, если наймодатель при такой ерунде ведет себя не корректно, стоит ли продолжать эти отношения? Что будет при более затратной поломке? Да, наверное стоит разбегаться. Ну или пристально осмотреть все вещи в доме на предмет скрытых дефектов. Кто знает, кем был сломан счетчик. Может это развод со стороны хозяев? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Olga M Posted November 3, 2017 Share Posted November 3, 2017 Конечно хозяева должны были починить все за свой счет - квартира сдавалась до вас и далее будет сдаваться, дефект произведен не на том, чем вы пользуетесь регулярно, вряд ли это ваша вина. Возможно они не дорожат вами, как жильцом, в чем-то вы их не устраиваете, а это лишь повод? 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
анна.a Posted November 4, 2017 Share Posted November 4, 2017 В 31.10.2017 в 14:07, K.Pozhaluista сказал: Наймодатель обязуется нести ответственность за недостатки сданного в наем Объекта и находящегося в нем имущества, препятствующие пользованию им, даже если во время заключения Договора Наймодатель не знал об этих недостатках, Мне кажется, этот пункт противоречит закону. Тут в соседней ветке обсуждается, что арендодатель обязан сообщать обо всех существенных недостатках объекта. Жульничество со счетчиком, подтвержденное контролером, недостаток существенный. В 31.10.2017 в 14:07, K.Pozhaluista сказал: Наймодатель должен устранять своими силами последствия аварий, произошедших не по вине Нанимателя. Ну это случаи, где ничьей вины нет. Но опять же, вы несете текущие издержки, тоже где-то здесь обсуждали, а арендодатель капитальные. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Olik Posted November 5, 2017 Share Posted November 5, 2017 А никому не пришло в голову, что сам арендодатель мог внести "коррективы" в работу счетчика с целью экономии? А теперь еще пытается всю вину свалить на арендатора. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
sempreshatto Posted November 7, 2017 Share Posted November 7, 2017 Почему не пришло?) Пришло. Может так оно и было. Многие люди ведь так делают, чтобы лишнего не платить. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
nik2 Posted November 7, 2017 Share Posted November 7, 2017 В 31.10.2017 в 15:35, DrWatson сказал: Странные хозяева. Цена вопроса ниже 2000 ре. Никто в суд ради этого не пойдёт. Буквально, на прошлой неделе по ТВ прошла схожая ситуация. Правда там "герои" купили домишко, через пару лет после покупки, решили заменить за истечением срока электросчетчик. Электрики выявили "косяк" подключения. На новых хозяев повесили не только этот "косяк", но и недоимку не то на 200, не то на 300 тысяч рублей. И суд. Единственное, в чем пошли на встречу - дали рассрочку. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.