Jump to content

Recommended Posts

Решение о продаже или покупке квартиры – одно из самых важных и значимых в жизни любого человека. Не нужно бояться его принимать. Путь от принятия решения до достижения цели можно пройти очень легко, если разработать правильный алгоритм и воплотить его шаг за шагом. В этой статье мы последовательно рассмотрим шаги, которые позволят вам успешно продать квартиру, не совершая лишних движений.

Продажа квартиры. Цели и возможности

Прежде чем начинать процесс продажи, необходимо определиться с двумя ключевыми моментами:

 ·Зачем мы продаем квартиру?

 ·Какими денежными ресурсами мы располагаем?

Ответы на эти вопросы подскажут, как действовать дальше.

Причины для продажи квартиры могут быть самыми разными. Чаще всего это делают ради приобретения квартиры большей площади, в более новом доме или в доме с лучшим расположением, чтобы разъехаться с родственниками и счастливо зажить в собственном жилье, переехать в частный дом и изменить стиль жизни, перебраться в другой город. Любая причина является весомой. Самое главное, чтобы после продажи квартиры жить стало лучше, чем до нее. На этом этапе нужно понять, что мы хотим получить на выходе, и действовать, видя перед собой ясную цель.

Поставленная цель должна быть реально достижимой. Прежде чем начать процесс продажи, нужно определить, какими финансовыми возможностями мы располагаем. Оценив имеющиеся активы, уже можно составлять план дальнейших действий и привлечения необходимой помощи. В данном случае одним из главных источников средств является собственно квартира, поэтому необходимо точно выяснить, что мы имеем, и грамотно этим распорядиться.

Шаг 1. Ваша квартира. Реальная оценка

Краеугольный камень успеха всего предприятия – реальная оценка квартиры на тот момент, когда она выставляется на продажу. Неважно, по какой цене вы ее купили десять лет назад или за сколько соседи снизу продали точно такую же квартиру в прошлом месяце, нужно понять, сколько квартира стоит сегодня. Рынок недвижимости очень динамичен, соотношение спроса и предложения и цены постоянно меняются, плюс общая экономическая обстановка оказывает свое воздействие на стоимость недвижимости.

ПРИМЕР

Например, во время кризиса с декабря 2014 года по октябрь 2015 в некоторых районах стоимость квартир снизилась на 10–30 %. При этом в каждом отдельном районе есть разные дома – старый фонд и новостройки. Квартиры в старых домах, как правило, больше падают в цене, чем квартиры в новых. Поэтому каждую квартиру нужно оценивать индивидуально.

 

%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0-%D1

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By Владимир Романенко
      Здравствуйте уважаемые клиенты, коллеги и друзья !
      Хочу вам рассказать небольшой #лайфхак на тему как сдать квартиру быстро...или почему некоторые квартиры сдаются в течении нескольких дней, а некоторые зависают...
      Речь идет о квартирах эконом класса в бюджете до 50-60 тысяч (примерно).
      И так, почему вас может "накрыть волной" .. в ближайшие дни после выхода полноценной, правильной, качественной рекламы вашего объекта...

      Давайте немного представим себе рынок недвижимости аренды в любой отдельно взятой локации...
      Выставив вашу квартиру в первый раз в рекламу на нее обращают внимание сразу все участники рынка (прямые наниматели и агенты с клиентами), практически в любой локации таких участников не менее 5-10 потенциальных клиентов.
      И как только ваша квартира появляется в поиске различных порталов и сайтов, взор всех участников поиска направлен в вашу сторону, сейчас это делать особенно удобно, многие порталы позволяют создать район поиска и подписаться на появление новых предложений в желаемом месте, по этому не удивительно что первый звонок с потенциальным клиентом может раздаться буквально через несколько минут после публикации рекламы.
      Здесь безусловно (повторюсь) важно качество рекламы вашего объекта, а именно вкусные-профессиональные фото, правильное описание объекта, и публикация сразу на всех возможных сайтах и порталах приносящих обратную связь (звонки от клиентов).
      Безусловно при любом раскладе важна цена объекта (без нее никуда), она всегда является основоопределяющим моментом.
      И здесь конечно есть тоже свои нюансы, но об этом в следующий раз.
      Так вот когда вас или вашего клиента "накрывает волной" обращений, у многих появляются неправильные представления об этом...
      " О сколько много клиентов....наверное я цену маленькую поставил... "
      " О сколько много клиентов...буду искать строго пару, одиночек рассматривать не буду, и обязательно с московской пропиской..."

      Но проходит 2-4 дня и всЁ....
      Звонков почти нет, показов так же...
      "Волна прошла"....ждем появления на рынке новых клиентов...
      И далее идут единичные звонки и обращения...тратится продолжительное время...нервы...квартира "замыливается"...новые участники появляются не массово...особенно сейчас , в кризис...

      Так же есть распространенная ошибка ...выставить квартиру в рекламу за 3-4 недели до ее освобождения или возможности сдачи и показа...
      Она просто затеряется на рынке к моменту реализации, и интерес к ней будет слабо выражен...

      Или как многие любят выставить рекламу без фото (потом сделаю, пусть висит)...когда вы в уже существующую рекламу добавите фото, больше половины участников этого не заметят...
      По этому (повторюсь) на рынок надо выходить во всеоружии

      Это одна из основных стратегий для быстрой и успешной сдачи квартиры.

      Многие клиенты любят спрашивать " за сколько времени реализуем наш объект ? "
      При правильной рекламе и цене есть среднестатистические данные:

      1кв - до 7 дней.
      2кв - до 10 дней.
      3кв - до 14 дней.

      Повторюсь речь идет строго про эконом варианты в ценовом бюджете до 50-60 тыс. при качественной рекламе и правильной цене, так же сильно влияет на скорость реализации локация (месторасположение) объекта, к примеру есть большее количество вариантов в новых районах массовой застройки и нехватка хороших предложений в некоторых районах старой Москвы.

      Безусловно есть отхождения от этих утверждений, ведь каждый объект по своему уникален, как и его собственник, как и агент выполняющий поставленную задачу.

      С уважением ваш семейный Риэлтор , Владимир Романенко

    • By wella
      Возник спор. Дом должен забрать под свое крыло другой район (уж не знаю, на каком праве). Разумеется, людей куда-то расселят. Когда зашел разговор об этом, люди обреченно сказали, что, мол, когда рядом дом снесли, народ расселили куда попало.
      Вопрос в чем. Когда будут вот так выселять-расселять, оценивать метры будут по той цене, что была выставлена в договоре купли-продажи этой квартиры (в общежитии бывшем), или  по рыночной. Ведь никому не хочется переезжать с нажитого места в худшие условия.
    • By Светлана Орленко
      Редко кто из россиян имеет достаточно средств, чтобы выплачивать взносы за новую квартиру и при этом продолжать жить в старой. Конечно, такое тоже случается, но чаще всего люди поступают по-другому: продают свое жилье и взамен покупают новую квартиру или квартиры с использованием ипотечных или личных средств. Так как мы занимаемся продажей и покупкой квартир на вторичном и первичном рынке, мы часто оказываем помощь в подобных операциях. Что мы рекомендуем?
      Прежде чем выставлять квартиру на продажу, вы должны четко понимать:
      Какую квартиру (квартиры) и по какой цене вы сможете купить взамен старой жилплощади, Для этого вам нужно оценить, хватит ли у вас денег на задуманное. К сожалению, в своей деятельности мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда наши клиенты не могут реально взвесить и переоценивают свои финансовые возможности.
      Своеобразной страховкой от переоценки ваших сил служит пред ипотечная проверка вашей платежеспособности кредитным учреждением. Если банк дал «добро», это значит, что поставленная задача реальна. Поэтому мы, как агентство недвижимости, не начинаем продавать квартиру, пока не поймем точно, какая сумма доплаты есть в наличии у клиента. Если клиент планирует взять кредит, то только после того, как клиенту открыли кредитную линию, становится понятно, какая сумма доплаты у нас будет для покупки новой квартиры. Как правило, клиент расстраивается, что сумма совсем не та, о которой он мечтал. Но поверьте – лучше недооценить свои возможности, чем переоценить.
      Только после того, как мы понимаем, что у клиента есть в наличии определенная сумма (а не где-то в недвижимости в других городах), мы разрабатываем алгоритм дальнейших действий и начинаем усердно помогать нашему клиенту в решении его квартирного вопроса.
      Итак, еще раз повторим этапы продажи квартиры с последующей покупкой новой недвижимости, при условии привлечения ипотечного кредита:
      Выбираем банк с лучшими условиями по ипотечной ставке. Собираем документы, отдаем сразу в 3-4 банка и ждем одобрение После того как нам открывают кредитную линию, становится сразу понятно, какая реальная сумма у нас есть для покупки новой квартиры. Реально оцениваем свою старую квартиру, прибавляем сумму кредита, на получившуюся сумму ищем варианты квартир, которые нам подходят. Только после того, как эти варианты найдены, приступаем к процессу продажи, и никак не раньше. Теперь начинается очень длительный и эмоциональный этап – продажа квартиры и одновременная покупка новой. Продать квартиру процесс не быстрый, тем более, когда на дворе очередной экономический кризис. Но кризис кризисом, а люди продолжают жить: съезжаться, разъезжаться и решать свои вечные квартирные вопросы.
      Чтобы квартира была быстро продана, нужно учесть несколько важных нюансов:
      Чем реальнее будет оценена ее стоимость, тем большее количество покупателей она привлечет. Важно, чтобы ее стоимость не была завышена, так как предложение по продаже квартиры эффективнее всего привлекает потенциальных покупателей в первые 2-3 недели после появления на рынке. Если вы вольно или невольно завысите цену, клиенты уйдут, и вы потеряете время. Это самая большая и распространенная ошибка в начале пути. Чтобы точно оценить стоимость своего жилья, смотрим на стоимость подобных квартир в своем районе. Причем смотрим на квартиры с меньшей ценой, а не большей. Учитываем минусы своей квартиры. Большой минус, который, скорее всего, отпугнет потенциальных ипотечных покупателей – это неузаконенная перепланировка. Дело в том, что страховые компании чаще всего не одобряют кредиты на покупку таких квартир. Какие еще минусы могут быть? Первый и второй этажи, наличие подъездного «козырька», расположение дома возле электрических сетей и тд Я специально говорю о минусах, так как продавцы, как правило, нахваливают свои квартиры и не видят очевидных недостатков, которые снижают стоимость жилья на рынке. Постарайтесь снять «розовые очки» и посмотреть на свою недвижимость беспристрастно, как будто вам ее нужно купить, а не продать. Это поможет вам определить не только реальную рыночную цену вашей квартиры, но и возможности по предпродажной подготовке. А ее обязательно нужно будет сделать перед тем, как запустить рекламу о продаже. Что и как вы можете улучшить, чтобы привлечь большее количество потенциальных покупателей, я расскажу в следующей статье (разделе).

×