Светлана Коновалова Posted May 3, 2016 Share Posted May 3, 2016 С 2017 года государственный кадастровый учет недвижимого имущества и госрегистрация прав на недвижимость станут единой процедурой Все это будет проходить централизованно - через один государственный орган - орган регистрации прав. Такие изменения предусмотрены законом, который вступает в силы с 1 января 2017 года. "Со следующего года станет возможной одновременная постановка на кадастровый учет и регистрация права на недвижимость, вся процедура займет 10 рабочих дней, при подаче документов через МФЦ - 12 дней, - рассказал журналистам руководитель Управления Росреестра по Москве Игорь Майданов. Теперь органы регистрации прав будут нести ответственность не только за регистрацию права, но и за кадастровый учет. "Со следующего года впервые будет введена ответственность за допущенные технические ошибки, раньше такого предусмотрено не было, - рассказала начальник отдела правового и методического обеспечения Управления Росреестра по Москве Екатерина Филиппова, - Также предусмотрена ответственность за возврат документов без рассмотрения, если основания для этого нет". По новому закону регистратор будет нести личную ответственность, и обязан будет возместить заявителю убытки. Причем, если будет доказано, что это было сделано умышленно, то регистратор обязан будет возместить не только убытки в полном объеме, но и упущенную выгоду. Новый закон предусматривает сокращение перечня документов, предъявляемых для государственной регистрации прав. К примеру, не нужно будет предоставлять учредительные документы. Одним из принципиальных нововведений станет отказ от выдачи со следующего года свидетельства о регистрации права на недвижимое имущество. "Теперь госрегистрация будет удостоверяться выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН)", - пояснила Екатерина Филимонова. - Сейчас по желанию правообладателя могут выдать свидетельство, если заявитель на этом настаивает, либо предоставить просто выписку из ЕГРН". Это делается в угоду наметившейся тенденции предоставления документов в электронном виде, а свидетельство о регистрации может выдаваться только на бумажном носителе и только в том органе, где находится объект. Определено 51 основание для приостановления государственной регистрации и пять оснований для возврата документов без рассмотрения. Так, к примеру, одним из поводов для возврата документов станет, если, к примеру, в бумажном варианте будут обнаружены приписки или исправления. Справка Для проведения государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, по общему правилу, потребуются следующие документы: заявление; документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обратился представитель). А также документы, являющиеся основаниями для проведения государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав. Ольга Бухарова,удалено Link to comment Share on other sites More sharing options...
Гелла Posted May 4, 2016 Share Posted May 4, 2016 Работать станет проще. И народу легче. Будут знать, что все в одном месте решается. Только бы потом разъединять не вздумали. Вот только рядовым регистраторам не позавидуешь, работать придется без права на ошибку. А еще интересно как виноватого искать будут, когда дело до возмещения хоть один раз дойдет. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Pol Posted May 4, 2016 Share Posted May 4, 2016 Практика показывает, что такие нововведения - это палка о двух концах. Предполагаю, что с увеличением объёма работ будет и увеличение сроков исполняемых действий. Пока будет обкатываться система, наверно будет и много косяков. Как всегда в такой ситуации пострадает много людей. Да и сейчас, несмотря на отсутствия былого наплыва клиентов, почти постоянно затягивают сроки выдачи. 1 Встречу, покажу и расскажу всё о недвижимости Краснодара, тел. 8 918-340-80-90 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мария Posted May 4, 2016 Share Posted May 4, 2016 В 3 мая 2016 г. в 18:12, Светлана Коновалова сказал: Новый закон предусматривает сокращение перечня документов, предъявляемых для государственной регистрации прав. К примеру, не нужно будет предоставлять учредительные документы. ..учредительные? Это опечатка? По поводу одновременной постановки на кадастровый учёт и регистрации- это же и сейчас делают, кто знает, что принципиально меняется? веду канал в телеграм https://t.me/workfulltime и чат про продажи https://t.me/education_chat1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Гелла Posted May 5, 2016 Share Posted May 5, 2016 Однозначно сменится штатное расписание конторы, возможно даже название. Перераспределят должностные инструкции, пересмотрят обязанности и руководящий состав заодно. Истратят массу бумаги, чтобы все это перепечатать и подписать. Для тех, кто все это придумал это и будет делом принципа. 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
pravonedv24.ru Posted May 25, 2016 Share Posted May 25, 2016 Главное что бы в орган регистрации прав, который будет функционировать набрали действительно подготовленные и квалифицированные кадры, а то работать станет не проще, а сложнее! КОНСУЛЬТАЦИИ ЮРИСТА ПО ОФОРМЛЕНИЮ НЕДВИЖИМОСТИ ЗДЕСЬ! Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мария Posted May 27, 2016 Share Posted May 27, 2016 В 24.05.2016 в 13:54, pravonedv24.ru сказал: Главное что бы в орган регистрации прав, который будет функционировать набрали действительно подготовленные и квалифицированные кадры, а то работать станет не проще, а сложнее! это вряд-ли возможно, в любой сфере квалифицированных - единицы веду канал в телеграм https://t.me/workfulltime и чат про продажи https://t.me/education_chat1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Гелла Posted May 27, 2016 Share Posted May 27, 2016 В 25.05.2016 в 12:54, pravonedv24.ru сказал: Главное что бы в орган регистрации прав, который будет функционировать набрали действительно подготовленные и квалифицированные кадры, а то работать станет не проще, а сложнее! Вот на нас с вами они свою квалификацию и отточат. В лучшем случае всех работников соберут на лекцию, в худшем - просто под роспись ознакомят с изменениями в законодательстве. А там, - куда кривая выведет. Опыт в таком случае нарабатываться будет двумя сторонами одновременно. 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ekaterina Posted July 1, 2016 Share Posted July 1, 2016 У нас, в Воронеже и так все в одном месте давно решается - в МФЦ. Идешь с документами, подаешь все в одном окне, через какое-то время приходишь и там же забираешь. У местных риэлтеров с ними договоренность - приходят с пакетом документов, регистрируют все за полчаса без очереди и всё. Обычным посетителям конечно иногда приходится очередь отстоять, но все не так страшно как кажется. Не умаю что этот закон что-то принципиально изменит в крупных городах. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мария Posted July 1, 2016 Share Posted July 1, 2016 уже везде в мфц, тема-то о том, что свидетельства упразднить собираются веду канал в телеграм https://t.me/workfulltime и чат про продажи https://t.me/education_chat1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts