Jump to content
Дом.рф

Пошаговая инструкция по получению ипотечного кредита

Recommended Posts

Об ипотечном кредите

Ипотечным кредитом в соответствии с Федеральным законом от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» является кредит под залог недвижимости. Кредитор, которым как правило является банк или другая кредитная организация, и заемщик заключают кредитный договор, на основании которого заемщик использует предоставленные кредитором средства для приобретения объекта недвижимости, возвращает полученную сумму и уплачивает проценты за ее использование. Исполнение обязательств заемщика по договору обеспечивается предоставлением в залог банку недвижимости. Им является либо вновь приобретаемое жилье, либо недвижимость, уже находящаяся в собственности заемщика. 

Пошаговый порядок приобретения недвижимости в кредит с обеспечением исполнения кредитных обязательств ипотекой выглядит следующим образом. 

Выбор приобретаемого жилого помещения

Перед обращением в банк с заявкой на предоставление кредита следует определиться с объектом недвижимости. Им может быть жилье как на вторичном рынке, так и в новостройке, если ее проект аккредитован в банке-кредиторе. Ипотека возможна и на нежилые помещения – апартаменты. Существуют ипотечные программы для приобретения или строительства загородной недвижимости. 

Следует проверить, соответствует ли выбранный объект требованиям кредиторов, которые могут быть весьма жесткими в отношении ветхого жилья, комнат в коммуналках, загородных коттеджей.

Подготовка к получению ипотечного кредита

Выберите банк с наиболее подходящей кредитной программой. Внимательно изучите условия предлагаемого ипотечного кредита:

  • процентная ставка по кредиту (ставка может быть фиксированной или переменной); 
  • валюта кредита; 
  • рынок недвижимости (первичный, вторичный или же долевое строительство);
  • приобретаемый объект (квартира, загородная недвижимость, апартаменты или строительство жилого дома); 
  • срок кредитования;
  • размер первоначального взноса. 

Выбирая ипотечную программу необходимо реально оценивать свои финансовые возможности в долгосрочной перспективе. Следует определить комфортный уровень ежемесячного платежа, который зависит от суммы кредита, срока кредитования, процентной ставки и валюты кредита. В противном случае, при наступлении сложных жизненных ситуаций, таких как потеря работы, болезнь, тяжелое финансовое положение, может возникнуть риск невозможности осуществлять ежемесячные платежи в соответствии с установленным графиком. Это может стать основанием для кредитора требовать досрочного возврата долга. 

Страховать объект приобретаемой недвижимости от рисков утраты или повреждения необходимо по закону. А вот страхование жизни и здоровья заемщика является добровольным. Однако, отсутствие полиса страхования жизни и здоровья при заключении ипотечного договора существенно увеличивает ставку по кредиту. Помимо экономии на процентной ставке и сокращения расходов на обслуживание займа, страхование позволяет минимизировать риски. В случае инвалидности заемщика, его гибели, получения травм, тяжелых заболеваний или утраты работоспособности остается шанс сохранить купленное жилье. 

Для получения ипотечного кредита заемщик должен соответствовать определенным требованиям. Они зависят от банка, но есть, как правило, общие для всех:

  • возраст заемщика на момент предоставления кредита не менее 21 года;
  • возраст на момент возврата кредита не более 75 лет;
  • стаж работы на текущем месте работы не менее 3 месяцев, 
  • общий трудовой стаж более 1 года.

Для получения кредита потребуется комплект документов, как правило, это:

  • заявление-анкета заемщика/созаемщика;
  • паспорт заемщика/созаещика с отметкой о регистрации;
  • второй документ, подтверждающий личность (на выбор):
  • водительское удостоверение;
  • удостоверение личности военнослужащего;
  • удостоверение личности сотрудника федеральных органов власти;
  • военный билет;
  • загранпаспорт;
  • страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.
  • документы, подтверждающие финансовое состояние и трудовую занятость заемщика/созаемщика;
  • документы по приобретаемому объекту недвижимости (в случае предоставления в залог объекта недвижимости, на приобретение которого берется кредит);
  • документы по предоставляемому залогу (в случае предоставления в залог имеющегося объекта недвижимости); 
  • документы, подтверждающие наличие первоначального взноса.

В случае нахождения заемщика в браке, супруги как правило являются созаемщиками по кредитному договору.

Оформление выдачи кредита, обеспеченного ипотекой 

Выбрав жилье и ипотечную программу заемщик в отделении банка-кредитора или на его сайте в сети Интернет подает заявку на получение ипотечного кредита. После согласования с банком приобретаемого объекта недвижимости кредитор и заемщик выходят на сделку.

Отношения между кредитором и заемщиком оформляются кредитным договором. Если кредитные средства привлекаются под залог уже имеющейся недвижимости заключается и договор об ипотеке. В договоре купли-продажи жилого помещения между заемщиком и продавцом недвижимости указывается, что объект приобретается за счет или с участием кредитных средств. 

Кредитный договор заключается в письменной форме. Он обязательно содержит положения о сумме кредита, сроке и порядке его предоставления заемщику, размере процентов за пользование кредитом, сроке и порядке уплаты процентов по кредиту и возврата суммы кредита.

В кредитном договоре не должно быть плохо читаемых условий и сносок. Сумма кредита должна быть указана прописными буквами четким, хорошо читаемым шрифтом. Условие о процентной ставке по кредиту должно было ясно и понятно изложено. Не должно быть сносок, изменяющих это условие в зависимости от обстоятельств (в случае если согласована фиксированная процентная ставка). Заемщик вправе требовать изложения условий договора в читаемом виде.

Рекомендуем также внимательно изучить график платежей. Обслуживание кредита может происходить аннуитентными и дифференцированными платежами. Если обслуживание кредита происходит аннуитетными платежами, именно в графике платежей можно увидеть соотношение выплат по сумме основного долга и процентам ежемесячно. Знать это соотношение необходимо, чтобы лучше представлять себе долговую нагрузку, понимать, что в первые годы жизни кредита выплачиваются в основном проценты, ввиду чего финальная сумма переплаты будет больше в сравнении с дифференцированными платежами. Дифференцированный платеж – это способ погашения кредита, при котором заемщиком выплачивается основная сумма займа («тело кредита») равными частями, а начисление процентов осуществляется только на остаток задолженности в каждый конкретный момент времени. При данном способе с каждым месяцем происходит уменьшение общей суммы платежа. Поэтому первый платеж является самым крупным за весь период кредитования, а последний – наименьшим по сумме.

Одним из документов, который может оформляться при выдаче ипотечного кредита, является закладная. Сегодня это, как правило, бумажный документ, который регистрируется в «Росреестре» и хранится в компании, которая является профессиональным участником рынка ценных бумаг.

Государственная регистрация договора об ипотеке 

Заемщик, приобретающий при помощи ипотечного кредита жилье, становится его собственником. Однако, сам объект недвижимости передается в залог кредитору в качестве обеспечения кредита. До тех пор, пока кредит не будет выплачен, право распоряжения имуществом заемщика ограничено, обременено. 

Регистрация ипотеки осуществляется путем внесения сведений о залогодержателе в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). В зависимости от того, возникает ли ипотека в силу закона или по договору, процедура регистрации имеет свои особенности.

Возникновение ипотеки в силу закона связано с целевым использованием кредита для приобретения жилья с последующим оформлением права собственности на него. В этом случае регистрация ипотеки происходит автоматически, при регистрации права собственности. Соответствующее заявление подается заемщиком или залогодателем в региональные центры Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее – Росреестр), к нему прикладывается кредитный договор и закладная, если она оформлялась. Регистрация осуществляется в течение 5 (пяти) рабочих дней. 

Если в качестве предмета залога используется находящаяся в собственности заемщика недвижимость, то ипотека возникает в силу договора. В дополнение к кредитному договору при таком виде обеспечения обязательств заемщика оформляется договор об ипотеке. Его регистрация также осуществляется Росреестром. К совместному заявлению залогодателя и залогодержателя, помимо кредитного договора, свидетельства о праве собственности и закладной, необходимо будет приложить договор об ипотеке. Кроме того, потребуются письменные согласия других собственников передаваемого в залог имущества, в том числе и супруги или супруга, если общая собственность не оформлена, а также разрешение органов опеки при проживании в закладываемой недвижимости детей. Срок регистрации ипотеки в этом случае также составляет 5 (пять) рабочих дней.

Сама по себе процедура регистрации ипотеки не представляет сложности. Кроме того, есть возможность воспользоваться сервисами Многофункциональных центров предоставления государственных услуг. В случае подаче документов через Многофункциональные центры предоставления государственных услуг срок государственной регистрации составляет 7 (семь) рабочих дней.

Подробные инструкции по военной ипотеке, материнскому капиталу, страховании жилья, действиях заемщика в случае затруднений и ипотечный калькулятор вы найдете на государственном сайте https://спроси.дом.рф

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By Полина Финкейс
      FinСase создает уникальные IT-решения в сфере недвижимости, позволяющие оптимизировать и автоматизировать весь цикл работы с имуществом.  FinCase появился на рынке PropTech около 5 лет назад c «Cистемой скорингового анализа стоимости» (САС), которая использует машинное обучение и искусственный интеллект для оценки недвижимости. В ее основе традиционные методы оценочных компаний, к которым мы добавили современные технологии. В результате мы получили алгоритм оценки, более точный и эффективный в сравнении с аналогами. Сейчас годовой оборот компании – около $1 млн. 
      Опыт экспертов компании в сфере оценки недвижимости составляет 18 лет, а суммарная площадь оцененных объектов равна площади среднего европейского государства.  За годы работы приобретена экспертиза в автоматизации оценки в госсекторе, банках, девелоперских компаниях  и брокерских агентствах. Мы умеем оценивать недвижимость.
      Несмотря на нестабильность, сейчас на рынке складываются уникальные условия для покупки жилой недвижимости.  К сожалению, в среднесрочной перспективе еще большее обесценивание рубля неизбежно, как и высокая инфляция. В России в ближайшие пять лет независимо от региона недвижимость будет, пожалуй, единственным надежным инструментом защиты капитала от девальвации рубля, валютных колебаний, инфляции и экономического кризиса в целом. Грамотно выбранный  объект инвестирования поможет сохранить сбережения, приносить прибыль и станет источником постоянного дохода. 
      Преимущества инвестиций в недвижимость:
      -Получение долгосрочной прибыли при сдаче объекта в аренду.
      -Доступность вложений, относительная простота оформления сделок.
      -Ликвидность недвижимости, обеспечивающая сохранение и приумножение вложенных средств.
      -Большой выбор подходящих вариантов инвестирования.
      -Недвижимость пользуется стабильным спросом и цена на квадратные метры постоянно растет. Это делает ее наиболее привлекательной для инвестирования. По оценкам экспертов, вложения в этот сектор экономики менее рискованные в сравнении с торговлей на биржах, инвестированием в стартапы, открытием бизнеса.

       
      Чтобы стать успешным инвестором на рынке недвижимости, не обязательно становиться домоуправителем и следить за каждым квадратным метром своих помещений. В первую очередь, успешный инвестор занимается мониторингом и анализом всех процессов, связанных с рынком. Он должен внимательно и тщательно подходить к каждому предложению, сделке и партнерам. Для этого существует много платных и бесплатных он-лайн сервисов. 
      ФОНД
      Для глубокой аналитики рынка существует большое количество сервисов, но до недавнего времени не было инструмента, позволяющего не только рассчитывать рыночную стоимость объектов, но и показывать их ликвидность, находить те объекты, которые оказались недооцененными. Мы создали именно такой инструмент -"Фонд". Программа на основе алгоритмов искусственного интеллекта и нейронной сети выдает подробный отчет с динамикой цен в абсолютных числах и процентах. За вас проводит скрининг и определяет потенциал стоимости объекта на текущую дату и в перспективе, а значит, вы сможете выбрать действительно лучший вариант для вложения. Потенциал стоимости помещения рассчитывается в разрезе заданного временного периода (от полугода до 5 лет), учитывает развитие инфраструктуры вокруг и показывает наиболее эффективное использование помещения (НЭИ). “Фонд” создан для инвесторов, которые при принятии решения хотят опираться не на мнение, а на точные данные. «Фонд» применим для всех сфер бизнеса, которые связаны с оборотом недвижимости (банки, инвестиционные холдинги, агентства недвижимости и др). 
      ИнвестПортфель
      В ближайшее время запускаем новый продукт, который будет прогнозировать стоимость квартир в конкретном ЖК в перспективе. Сервис будет полезен тем, кто  рассматривает недвижимость с точки зрения инвестирования и ищет наиболее прибыльные объекты. Находящиеся в системе жилые комплексы можно будет сохранить и наблюдать за изменением цен в личном кабинете, изучая объекты в динамике. 
      Команда Fincase создала незаменимые продукты, который обеспечивают пользователя максимально достоверной информацией о ситуации на рынке недвижимости и инвестиционной привлекательности объектов. Благодаря владению аналитикой, инвестор сможет получать желаемых доход, приумножать свой капитал и получать удовольствие от работы.
       
      Мы хотим постоянно улучшать свои продукты, понимая потребность и значимость для рынка тех решений, которые разрабатываем. Если вы зарабатывайте на недвижимости и знаете чего вам не хватает для более быстрой и качественной работы - напишите нам в комментарии или личным сообщением в профиль. Мы отметим лучшие ответы и предоставим специальные условия пользования сервисом. 

       

    • By Н.В.П
      Приветствую всех!
      Подскажите, разве так бывает, чтобы условия предлагали выгодные, и все по факту в шоколаде было? Недавно в соцсетях нарвались на объявление, чуть не поссорились. Ипотеку предлагают с фиксированным % - 6.1. Новая Москва, что дает право на прописку, а именно это нам и нужно. А дальше прямо рай описывают: видеонаблюдение, 2 школы+ 3 садика, метро и квартиры от 3.5 млн. Где обманывают, если не на ипотечной ставке? Или эти квартиры по факту от 3,5 млн. за конуру до 10-12 млн. за жилье нормальной площади окажутся?
    • By Виктория хх
      Особенности и нормативные процедуры при переходе права собственности на земельные участки, дома, квартиры, офисы, производственные помещения извстны далеко не всем. А зря, ибо не зря говорят, что знания сила, осведомлен значит вооружен. С какими острыми моментами при совершении такого рода сделок сталкивались вы, и как их разруливали?  
    • By Евгениявин
      Рынок недвижимости в Соединённых Штатах — это сфера деятельности профессионалов. Совершить покупку жилья или коммерческой недвижимости в Америке без помощи риелтора невозможно. Даже если вы владеете английским в совершенстве, вы всё равно не сможете выбрать для себя вариант с учётом всех выгодных условий. Для этого нужно познакомиться с массой информационного материала, который не пересмотреть и за месяцы. Обратившись в риелторскую контору, вы получите все необходимые сведения по интересующим вас объектам, сможете сравнить цены в разных штатах и подобрать себе подходящий вариант по материальным возможностям. Вот только как найти риелтора в США? Мой первый пост будет об этом.
      Что нужно знать о выбранном агентстве?

      Останавливая свой выбор на одном из множества агентств по недвижимости, вы должны убедиться в том, что эта контора имеет членство в такой уважаемой организации как Национальная ассоциация риелторов США. В ассоциацию может входить как системная структура по недвижимости, так и частные агенты, работающие на этом рынке. Если ваш риелтор состоит в её рядах, то он заслуживает доверия как профессионал.
      Основным документом, на основании которого работает ваш агент является лицензия, о её наличии необходимо справиться при выборе риэлтора. Обычно в интернете есть эти сведения, но при первой встрече, попросите показать вам лицензию, эта страховка не помешает, потому что как и в России, в США встречаются мошенники.
      Желательным документом, которым вы должны поинтересоваться, является допуск к работе с иностранцами, так называемый SIPS (Cеrtifiеd Intеrnationфl Prоpеrty Spеtialist), наличие данного сертификата предполагает, что вам как иностранному гражданину будет предоставлено обслуживание на вашем языке.
      Для того чтобы быть уверенными в том, что вы всё правильно поймёте в документах и в том, что вам будут говорить, озаботьтесь поиском риелтора, говорящего русском языке. Это сегодня не является проблемой, выбор можно сделать по интернету. Российские граждане часто покупают недвижимость в США, поэтому появилось много агентств, где предусмотрено обслуживание русскоязычных покупателей.
      Поинтересуйтесь вопросом о комиссионных. Как правило, покупателя они не касаются: большинству риелторам их платит продавец, но имеются конторы, где могут быть предусмотрены комиссионные и для граждан, приобретающих объект. Это зависит от географии, статуса жилья, внутренних правил компании.
      Все риелторские агентства, работающие на законных основаниях, выполняют свои обязанности честно. В этом вы можете не сомневаться, но они будут работать не только с вами и защищать ваши интересы, а создавать выгодные условия и для продавца. Это нужно учитывать в достижении компромисса при сделке и не ждать явного преимущества в вашу пользу.
      Перед тем, как прийти на встречу с риелтором, желательно просмотреть в интернете хотя бы цены по штатам. Чтобы не получилось так, что вы, имея скромные возможности, дадите задание искать вам квартиру в центральных штатах. Вы потратите время риелтора и свои деньги и ничего подходящего не найдёте. Поэтому заранее говорите своему агенту о том, на какую цену вы рассчитываете приобрести жильё.
      Для вашего спокойствия, необходимо узнать о сопровождении вашего заявления, сделки, а также вариантах расчёта. Не соглашайтесь переводить деньги на трастовые счета, удалённые покупки не всегда заканчиваются благополучно. Здесь есть определённые риски. При удалённом совершении сделки, вы должны доверять своему риелтору как себе самому. Таких агентов выбирают только по рекомендации близких вам людей. Тем не менее, подобные сделки совершаются через посольство Соединённых Штатов, и вы отслеживаете ход вашей покупки по интернету.
      Вы можете заменить риелтора, если выяснится, что он своевременно не посылает вам рассылок с материалами о предложениях подходящего жилья или не выполняет всех обязательств по продвижении вашего запроса. Предусмотрите такой пункт при заключении договора об услугах риелтора, это обеспечит вам только справедливые траты.  
    • By Виктория хх
      Существует ли регламентация работы риэлтора, какие пункты должна включать должностная инструкция? Какие есть мнения на этот счет?
×