Перейти к содержанию

Что делать, если сосед жужжит, пищит и орёт на всю улицу


Рекомендуемые сообщения

Принесла отсюда удалено

Очевидно, описанный ниже порядок действий не устраивает многих заинтересованных лиц от ЖКХ: на юридических ресурсах о нем не принято упоминать, а за ссылку на эту тему - блокируют без предупреждений. Но только этот порядок действий оптимален и защищен законом - все остальные построены на гипотезах, предположениях и не урегулированы НПА РФ. За весь период существования темы никто так и не смог ничего возразить по существу. 
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 


Так как приходится отвечать на однотипные вопросы, с тем, чтобы попусту лишний раз не повторять одни и те же ответы - отвечаю здесь. 

Телефон АДС есть. 

Первый шаг /...в сторону защиты нарушенного права/ 

1. Звоните; 
2. Спрашиваете ФИО и должность лица, поднявшего трубку; 
3. Сообщаете о том, что в течении значительного периода времени лишены возможности спать и т.д., факте шума и необходимости фиксации нарушения, немедленного составления акта..; 
4. Спрашиваете № Заявки; 
5. Говорите "Спасибо за своевременную и эффективную деятельность по управлению МКД"; 

Так должно быть. 

Это первый шаг !!!!! (Он почти самый сложный....) 

Дело в том, что суть своей деятельности РУКОВОДСТВО УПРАВЛЯЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ТЩАТЕЛЬНО СКРЫВАЕТ от граждан. Между тем, деятельсть УК - это, в первую очередь, обеспечение конституционных прав граждан на БЛАГОПРИЯТНЫЕ и БЕЗОПАСНЫЕ условия проживания !!!!! 

Техническая эксплуатация - это лишь один элемент в комплексе всех мер.... 

Вам непременно скажут, что это "не их дело" - это дело милиции, ОМОНа, МЧСа, Прокуратуры, Особого отдела при Президенте Комбоджи и т.д. - не верьте..., поэтому существует шаг №2, основная цель которого: документальная фиксация Вашего обращения и реакции управляющей организации ( в форме бездействия). 

спустя некоторое время(1-2 часа) перезваниваете, убеждаетесь, что никто не приедет и составляете акт самостоятельно в присутствии 2-3 свидетелей. 
 

Отмечу: 
С правовой точки зрения, звуки доносятся до ушей граждан (и мешают) не непосредственно из глоток орущих, а из: 
- СТЕН; 
- КОРИДОРОВ; 
- МЕЖЭТАЖНЫХ ПЕРЕКРЫТИЙ; и т.д..., 

и это важно ! 

Есть принцип: "Юридически значимой причинно-следственной связью признаётся только НЕ ПО СРЕД СТВЕН НА Я (т.е.прямая связь) ! 
-------------------------------------------------------------- 
Обратите внимание на эту "мелочь":  

Утвержден постановлением Президиума ВС РФ от « 1 » августа 2007 года О Б З О Р законодательства и судебной практики за второй квартал 2007 года 

Ответы на вопросы по гражданским делам 

Вопрос 1: Должен ли учитываться размер компенсации морального вреда, взыскиваемый в соответствии со ст. 15 Закона «О защите прав потребителей», при определении размера штрафа, налагаемого на основании п. 6 ст. 13 названного Закона? 

Возможно ли снижение размера взыскиваемого штрафа на основании ст. 333 ГК РФ? 

Ответ: Пункт 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» предусматривает, что при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с исполнителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. 

Данная норма предусматривает обязанность суда взыскивать штраф с изготовителя от всей суммы, присужденной судом в пользу потребителя, без конкретизации требований, которые должны учитываться при взыскании указанного штрафа. 

Пункт 1 указанной статьи предусматривает, что за нарушение прав потребителей исполнитель несет ответственность, предусмотренную законом или договором. 

Ответственность продавца, как следует из положений п. 3 ст. 13 и ст. 15 ЗоЗПП наступает в форме возмещения вреда, уплаты неустойки (пени) и компенсации морального вреда. 

Следовательно, размер присужденной судом компенсации морального вреда должен учитываться при определении размера штрафа, взыскиваемого с изготовителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя, установленных законом. 

Статьей 13 Закона установлено, что указанный штраф взыскивается в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной в пользу потребителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения его требований. Поскольку размер штрафа потребителя императивно определен Законом, то ст. 333 ГК РФ, которая предусматривает возможность уменьшения размера неустойки, если она явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, в данном случае применяться не может.

 

веду канал в телеграм https://t.me/workfulltime и чат про продажи https://t.me/education_chat1

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наcчёт трудностей: Качество действий определяет результат. 

Т.е. НЕОБХОДИМО ПРАВИЛЬНО ОФОРМЛЯТЬ Обращения и претензии". /хотя это и формальные требования, но всё же необходимо соблюдать некоторые ПРАВИЛА составления.... и формирования базы документов, позволяющих добиться цели ! 
И про нормы, немножко. Там не только СанПины, но и 
 Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". 
Настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. 

Глава I. Общие положения 

Статья 1. Основные понятия 

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: 
санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности; 
среда обитания человека (далее - среда обитания) - совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека; 
факторы среды обитания - биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений; 
вредное воздействие на человека - воздействие факторов среды обитания, создающее угрозу жизни или здоровью человека либо угрозу жизни или здоровью будущих поколений; 
благоприятные условия жизнедеятельности человека - состояние среды обитания, при котором отсутствует вредное воздействие ее факторов на человека (безвредные условия) и имеются возможности для восстановления нарушенных функций организма человека; 
безопасные условия для человека - состояние среды обитания, при котором отсутствует опасность вредного воздействия ее факторов на человека;.... 
гигиенический норматив - установленное исследованиями допустимое максимальное или минимальное количественное и (или) качественное значение показателя, характеризующего тот или иной фактор среды обитания с позиций его безопасности и (или) безвредности для человека; 

СНиП II-12-77 - Защита от шума. 
ГОСТ 12.1.036-81 - Шум. Допустимые уровни в жилых и общественных зданиях. 
СН 3077-84 - Санитарные нормы допустимого шума в помещениях жилых и общественных зданий и на территории жилой застройки. 
СН 1304-75 - Санитарные нормы допустимых вибраций в жилых домах. 
ГОСТ 12.1.012-90 - Вибрационная безопасность. Общие требования. 
ИСО-2631/1-85 - Оценка воздействия общей вибрации на организм человека. Общие требования. 
ИСО-2631/2-89 - Оценка воздействия общей вибрации на организм человека. Непрерывные вибрации и вибрации, вызванные ударами в зданиях (1-80 Гц). 
ИСО 717 - Оценка звукоизоляции в зданиях и элементов зданий. 

Краткая инструкция к действиям. (для любого случая) 

Вы решили защищать свои права и интересы самостоятельно. 
 В таком случае, необходимо придерживаться ряда правил, гарантирующих максимум эффективности Ваших действий. 
 - Скандалы, крики и угрозы - забудьте про них. 
Иначе потратите много сил впустую, а взяв на себя роль "агрессора-супермэна" Вы, несомненно, будете смешны. Ведь чиновник привык выслушивать это от людей с самым низким уровнем интеллекта, невыдержанных, иногда нетрезвых и т.д.. - и, естественно, при первых проявлениях агрессии Вы будете "помещены в группу неполноценных" психологией слушающего Вас. 
 Кроме того, существует реальная угроза быть привлечённым у ответственности за оскорбление. 

- Используйте взаимоотношения чиновников. 

Обращайтесь не в одну инстанцию, а во все возможные: чем больше чиновников будет знать о Ваших претензиях, тем сильнее давление, оказываемое Вами..... 
 В Ваших интересах государством создан ряд структур, которые осуществляя свою деятельность вынуждены непосредственно общаться между собой – обращаясь к одному, Вы через него можете воздействовать на сотрудников других ведомств.... 
 Любопытно воздействие "веерных атак" (как я их называю): чиновники начинают бояться... вдруг - что не так.... 

- Все обращения должны быть письменными. 

Принцип построения таков: 

В правом верхнем углу пишите кому адресовано, наименование, должность руководителя, фамилия не обязательна. Свои данные: фамилию имя отчество, год рождения, адрес места проживания, с указанием индекса (быстрей получите ответ). 
 Заголовок может быть разным - Заявление, обращение, сообщение, жалоба, требование, ходатайство, претензия и т.д... (хоть "коммунике" или "меморандум о защите права") 
Писать следует наиболее кратко, как можно разборчивей, лучше печатными буквами, без лишних слов, фраз, сравнительных оборотов, оценочных суждений, рассуждений и обощений. 

Не забывайте, что главное – это разъяснить суть и получить ответ. Помните: то, что Вам кажется очевидным и понятным – сотруднику, получившему Ваше обращение может быть совершенно не понятно. Поэтому, постарайтесь показать вариант знакомым, которые смогут помочь найти ошибки и посоветовать. 

1. Описательная часть. 

Тогда-то, в таком-то месте, случилось такое-то событие... 

Писать следует официальным языком, так как Ваше заявление является официальным документом. 
 (В случае Вашей излишней изобретательности в выборе выражений – обращение могут вернуть без рассмотрения). 
 Не допускайте эмоций – пишите так, чтобы факты говорили сами за себя. Своё мнение излагайте скупо, 
 на первый план выдвигая то, что о случившемся говорит закон. 
 Обратитесь к закону за справкой, если нет закона, регулирующего факт, то этот факт не упоминайте. 
 Лишние факты способны запутывать и вызывать раздражение, создавая впечатление, что автора не нужно воспринимать всерьёз.Обычно описание фактов начинается с даты. 
 В то же время старайтесь не упустить ничего важного. 

2. Правовая часть. 

Здесь Вы даёте юридическую оценку описанным событиям и делаете свои выводы. 
 Именно в этой части Вы анализируете и оцениваете события и поэтому, факты, не нашедшие места в этой части, но имеются в описательной должны быть оценены ещё раз на предмет необходимости упоминания о них. 
 Правовая часть начинается приблизительно так: 
«Полагаю, что в действиях ООО «банк такой-то» содержатся признаки преступлений предусмотренных статёй такой-то УК РФ, ….» или 
 «Полагаю, что требования ООО «банк такой-то» являются незаконными, так как в соответствии со статьёй ФЗ такого-то, ст. ГК РФ такой-то предусмотрено…..». 
Кроме того, то-то и то-то предусмотрено там-то….. 

Перечисление правонарушений и ссылки на нормы права следует производить по нисходящей: начиная с самого весомого закон(например, Конституции РФ), а заканчивать менее сильные (например, инструкцией, ведомственным приказом). 
 В правовую часть можно включить выдержки из нормативных актов, относящиеся к Вашему делу. 
 Но цитированием законов увлекаться не стоит. 

3.Требовательная часть. 

Здесь перечисляется самое важное – Ваши требования. 

Многим кажется, что указание на факт, является достаточным для проявления инициативы…. 

На самом деле, именно требования дают старт для действий чиновника,прочитавшего обращение. 
 Вся остальная часть обращения – лишь обоснование этой, главной части. 

Пишется приблизительно так: 
«В связи с вышеизложенным, в соответствии со статьями такими-то, прошу провести проверку ( провести служебное расследование ) и возбудить уголовное дело по статье такой-то (привлечь к административной ответственности….) и так далее. 

В зависимости от получателя Вами может быть заявлено ещё одно требование: 
«На основании ст. 4 Закона РФ «Об обжаловании в суд решений, нарушающих права и свободы граждан» прошу в месячный срок дать ответ о принятых мерах по устранению нарушений моих прав». 

. В конце обязательно надо указать дату обращения и расписаться, иначе жалоба будет считаться анонимной и рассмотрена не будет 

Обращения должны готовиться как минимум в двух экземплярах. Один экземпляр обязательно остается у вас. 
**********ОЧЕНЬ ЧАСТО НУЖНА ИМЕННО КОПИЯ ОБРАЩЕНИЯ, А НЕ РЕАКЦИЯ ЧИНОВНИКА !!! ************ 

Для контроля сроков ответа на ваше обращение и доказательств его наличия вы должны подать его сами или послать по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. 

В первом случае вы обязательно регистрируете его в организации, куда обращаетесь. Для этого на вашем экземпляре ставятся входящий номер документа, дата регистрации, штамп организации, Ф.И.О., должность и подпись лица, зарегистрировавшего документ. 
 ****ДОЛЖНОСТЬ ДОЛЖНА БЫТЬ УКАЗАНА - некоторые суды не рссматривают документы без её указания - и правильно делают !!! **** 

В случае пересылки по почте вы посылаете первый экземпляр и сохраняете уведомление о дате вручения. Обязательно убедитесь, что работник почты указал при оформлении квитанции правильное название организации и ее точный адрес. 

---Не забудьте заполнить перечень/опись документов, приложенных к обращению----- 

Но пользоваться услугами почты нежелательно, так как доказать какой именно текст обращения был написан намного сложнее. В настоящее время удобными и качественными услугами по доставке корреспонденции занимаются некоторые службы, например, DHL (Ди эйч Эл)…. (рядом с "Иваном", напротив Торговых рядов) 

Порядок рассмотрения обращений граждан регулируется Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12.04.1968г. №2534, который до сих пор действует. 
 Кроме того, есть Закон РФ от 27.04.1993г. №4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан». 
 В прокуратуре действует Инструкция, утверждённая Приказом Генпрокуратуры РФ от 15.01.2003г. №3, в органах МВД – Приказ МВД СССР от 01.11.1982г. №350. 
 По общему правилу, любой орган обязан ответить на Ваше обращение в течении 30 дней. 

Кроме того, на основании Указа Президиума Верховного Совета СССР от 04.08.1983г. №9779-Х «О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан» 
 (в ред. ФЗ от 08.12.2003 №169 –ФЗ) Вы можете истребовать любые, необходимые для решения вопросов, касающихся Ваших прав и законных интересов копии документов, не имеющих статуса ограниченного доступа. 
 3.Без доказательное обращение называется «филькиной грамотой». 

- Собирайте доказательства. 

Суд, как и любая другая инстанция, рассматривает и оценивает допустимые и веские доказательства. 
 Рассуждениями о том, что “там, за углом висит и все это знают” или “Вы чего телевизор не смотрите ? Во всех же газетах есть реклама...” и т.д. суд не может обосновывать своё решение. 
 Поэтому нужны фактические (а не умозрительные) доказательства. 
 На пример факта распространения рекламы - это договоры на размещение, распространение рекламы; оригинал газеты или другого печатного носителя, с помощью которого была распространена реклама; иные доказательства. 


Кратенько. 

Образец заявления: 

Прокурору ___________(города, района) 
 От Ф.И.О. заявителя, адрес 

ЗАЯВЛЕНИЕ 

Описание события, послужившего причиной обращения. Целесообразно, описывая событие (ия) отвечать на вопросы: 
Кто? 
 Что? 
 Где? 
 Когда? 
 Каким образом? 
 Почему? 
 Зачем? 

Это позволит правильно структурировать заявление (обязанности в заявлении давать ответ на все эти вопросы нет). 

Целесообразно указать, если нарушены не права заявителя, почему именно он обращается к прокурору. Если есть возможность, можно дать юридическую оценку нарушения (ий). Следует указать, каких действий заявитель ждет от прокурора (восстановить законность, отменить неправомерное решение, привлечь к ответственности и т.п.) 

Заявление должно быть подписано, и иметь дату составления. 
 Примечание: Если есть какие-то доказательства причин обращения (статьи в прессе и т.п.) следует их копии приложить к заявлению или указать: где прокурор может их получить. Это поможет ускорить проверку. 
 

веду канал в телеграм https://t.me/workfulltime и чат про продажи https://t.me/education_chat1

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При наличии жалобы по телефону в АДС - все остальные действия или бездействие управляющей организации порождают юридически значимые последствия, а именно: в случае отказа (невыезда полномочного сотрудника) либо несовеременного приезда - возникает вина за несоблюдение порядка, предусмотренного нормой права: 

64. В случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба). 

65. Сообщение о непредоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид непредоставленной коммунальной услуги или предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема. 

72. В случае причинения исполнителем или третьими лицами ущерба жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя или совместно проживающих с ним лиц, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме исполнитель (или его представитель) и потребитель (или его представитель) составляют и подписывают акт, в котором фиксируется факт причинения такого ущерба. Указанный акт должен быть составлен исполнителем и подписан его уполномоченным представителем не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу. В случае невозможности подписания акта потребителем (или его представителем) он должен быть подписан двумя очевидцами. 
73. Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества или акт о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу потребителя или совместно проживающих с ним лиц, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю), второй - остается у исполнителя. 
 

Обзор судебной практики ВС РФ за 4-й квартал 2011г.(утв. 14 марта 2012г.) 

Сотрудником милиции был составлен протокол по ч.6 ст.3.19 КоАП РФ и виновное лицо было подвергнуто штрафу в размере 2000 руб.. 
Позднее, размер штрафа был судом снижен до 500руб.. 
Не согласившись с наказанием лицо оспорило, но все судебные инстанции признали привлечение законным. 
Верховный суд согласился, указав что виновником были нарушены правила проживания путем включения громкой музыки на собственном музыкальном центре. 
(почему-то виновник ссылался на то, что уровень громкости динамиков не превышает требований СанПиНа 2.1.2.2645-10, видимо полагал, что эти нормы предоставляют ему право создавать для других жителей условия на "предельных уровнях шумов"...  ) 

Верховный суд пояснил, что за шум надо наказывать независимо от децибел 
Владислав Куликов (блог автора) 
"Российская газета" - Федеральный выпуск №5734 (61) 
21.03.2012, 00:50 

Верховный суд России вступился за покой граждан. 

Как пояснила высшая инстанция, никакие санитарные нормы не помеха, чтобы приструнить беспокойного соседа. Если шум мешает кому-то спать, значит, человека уже надо наказывать. Даже если децибелы гремят в пределах нормы. Мерилом шума служит наше раздражение. 

Это важное пояснение направлено всем судьям страны в свежем обзоре судебной практики. 

Некоторые пытаются отстоять свое право шуметь даже в Верховном суде страны. Именно так поступил некто Р., житель города Стрежевой Томской области. Как-то вечером в январское воскресенье он устроил соседям настоящую дискотеку против воли - с 17.30 до 21 часа слушал громкую музыку на своей стереосистеме. Сотрясало весь дом. 

Не разделившие любовь к музыке соседи вызвали участкового. Был составлен протокол. В итоге шумного жильца оштрафовали. Но он не согласился с наказанием, мол, не так был страшен шум. 

В своем заявлении шумный гражданин написал, что его музыкальный центр максимум бьет на 41 децибел, именно столько составляет уровень шума в квартире, если включить газ, то есть музыку, на полную мощность. Это всего на 1 децибел превышает норму, которую устанавливают "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях". А ведь полную громкость любитель музыки, по его собственным словам, никогда и не включал. Значит, считал он, штраф не справедлив. Надо прощать. Мол, громкость в данном случае не порок. 

Однако Верховный суд страны рассудил иначе. В соответствии с Кодексом Томской области об административных правонарушениях наказание влечет использование на повышенной громкости звуковоспроизводящих устройств, в том числе установленных на транспортных средствах, балконах или подоконниках, нарушающее тишину и покой граждан. Ключевые слова здесь "тишина и покой". Пусть никого не смущает ссылка на региональный закон. Подобные нормы существуют практически в каждом регионе. Шуметь нигде нельзя. "Факт совершения Р. указанного административного правонарушения подтвержден: протоколом об административном правонарушении, протоколом измерения шума, заключением руководителя ИЛЦ филиала ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Томской области", письмом ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Томской области", показаниями свидетелей Б., Бк., С., М., Рм.", перечисляет Верховный суд страны. Все это разоблачает назойливого слушателя: он мешал людям, что непростительно. 

Санитарные правила, как пояснила высшая судебные инстанция, регламентируют уровни шума при эксплуатации инженерного и технологического оборудования, установленного в помещениях общественного назначения. Как следует из письма "Центра гигиены и эпидемиологии в Томской области", в соответствии с Методическими указаниями МУК 4.3.2194-07 "Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях" уровень шума, обусловленный поведением людей, нарушением ими тишины и общественного спокойствия в жилых зданиях и на прилегающей территории, оценке и регламентации не подлежит. 

Поэтому Верховный суд страны оставил наказание в силе, а дело включено в обзор судебной практики. Пусть все знают, что шуметь в наших домах нельзя. Безусловно, на первый раз штраф будет небольшим. Обычно человеку надо заплатить в пределах от 500 до 1000 рублей. Например, любитель музыки из Томской области, жаловавшийся в Верховный суд, оштрафован на 500 рублей. Ночной шум в других регионах обходится еще дороже, в пределах 2,5 - 3 тысяч рублей. А за повторные нарушения штрафы вырастают уже в несколько раз. 

Но главное, что в крайнем случае, когда человек отказывается перевоспитываться, его могут выселить из квартиры. Прецедент был создан пару лет назад в Свердловской области. 

Тогда суд города Первоуральска постановил выселить из квартиры местного диджея, который довел своей музыкой соседей буквально до белого каления. Его пример должен стать другим наукой, ведь закон позволяет выселить в определенных случаях даже собственника, жилье тогда продадут на торгах, а деньги ему вернут. Все честно - не можешь жить с людьми, поищи жилье где-нибудь в другом месте. 
выдержка из обзора судебной практики 

Производство по делам об административных правонарушениях 

5. Постановление административной комиссии о привлечении лица к административной ответственности за действия, нарушающие тишину и покой граждан, признано законным. 23 января 2011 г. в период времени с 17 час. 30 мин. до 21 час. 00 мин. в жилом помещении Р. слушал громко включенную музыку через стереосистему LG, тем самым нарушал тишину и покой граждан в многоквартирном доме и мешал отдыхать Б., проживающей в одной из соседних квартир. 

По жалобе Б. сотрудником милиции в отношении Р. был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 6 ст. 3.19 Кодекса Томской области об административных правонарушениях. 
Постановлением административной комиссии городского округа Стрежевой, оставленным без изменения решением судьи Стрежевского городского суда Томской области, Р. был признан 
67 виновным в совершении административного правонарушения по ч. 6 ст. 3.19 Кодекса Томской области об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 руб. 

Решением судьи Томского областного суда указанные постановления были изменены в связи со следующими обстоятельствами. Частью 6 ст. 3.19 Кодекса Томской области об административных правонарушениях установлена ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного чч. 1 - 5 указанной статьи. Однако факт повторного совершения правонарушения материалами дела не подтвержден: отсутствует копия вступившего в законную силу постановления о привлечении Р. к административной ответственности за аналогичное правонарушение. Решением судьи Р. признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 5 ст. 3.19 Кодекса Томской области об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 руб. 

Постановлением председателя Томского областного суда состоявшиеся постановления были оставлены без изменения. Не согласившись с состоявшимися постановлениями, Р. обратился с жалобой в Верховный Суд Российской Федерации, в которой просил об их отмене, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения. В обоснование своих требований Р. ссылался на протокол измерения шума, согласно которому при максимальном уровне звука, исходящего от принадлежащего ему музыкального центра, уровень шума в квартире Б. составляет 41 дБ, что превышает норму, установленную СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", всего на 1 дБ. Максимальный уровень звука на музыкальном центре он никогда не включал. 

Верховный Суд Российской Федерации нашел, что доводы жалобы не опровергают наличие в действиях Р. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 3.19 Кодекса Томской области об административных правонарушениях. 

В соответствии с ч. 5 ст. 3.19 Кодекса Томской области об административных правонарушениях использование на повышенной громкости звуковоспроизводящих устройств, в том числе установленных на транспортных средствах, балконах или подоконниках, нарушающее тишину и покой граждан, если эти действия не охватываются составами правонарушений, предусмотренных чч. 1 - 3 указанной статьи, влечет административное наказание. 

Факт совершения Р. указанного административного правонарушения подтвержден: протоколом об административном правонарушении, протоколом измерения шума, заключением руководителя ИЛЦ филиала ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Томской области", письмом ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Томской области", показаниями свидетелей Б., Бк., С., М., Рм. 

Суд учел, что СанПиН 2.1.2.2645-10 регламентирует уровни шума при эксплуатации инженерного и технологического оборудования, установленного в помещениях общественного назначения. Как следует из письма ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Томской области", в соответствии с Методическими указаниями МУК 4.3.2194-07 "Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях" уровень шума, обусловленный поведением людей, нарушением ими тишины и общественного спокойствия в жилых зданиях и на прилегающей территории, оценке и регламентации не подлежит. Кроме того, свидетели Б., Бк., С., М., Рм. подтвердили, что в указанный промежуток времени из квартиры Р. доносились громкие звуки музыки, которые нарушали их покой и тишину. 

Оценив данные доказательства в совокупности с другими материалами дела, Верховный Суд Российской Федерации не нашел оснований для отмены состоявшихся по делу об административном правонарушении постановлений и в удовлетворении жалобы отказал. 

По материалам надзорного производства № 88-АФ11-303 

удалено

веду канал в телеграм https://t.me/workfulltime и чат про продажи https://t.me/education_chat1

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...