Jump to content
Лощаков Алексей

Прошу прокомментировать идею мобильного сервиса "Аренда жилья через агента"

Recommended Posts

Мобильный сервис для комфортной аренды жилья через агента.

Ни для кого не секрет, что все мы уже живем в мобильной эпохе. Многим не нужны уже компьютеры, что бы выходить в интернет, с этим легко справляется смартфон. Многие уже даже не посещают сайты социальных сетей, а сидят в них через специальные приложения. Итого имеем большую аудиторию потенциальных арендаторов коммуницирующих с миром в основном через смартфоны, поэтому выбор платформы очевиден.

Целевая аудитория

Первая категория — это клиенты, которые могут и готовы платить комиссию и не видят в этом ничего плохого. Вторая категория — это клиенты, которые пытались самостоятельно искать/сдавать жилье, но у них ничего не вышло. Третья категория — те, кому срочно нужно жилье и вопрос комиссии для них не играет первостепенную роль. Четвертая категория — клиенты со специфичными запросами или находящиеся в перманентном поиске улучшения жилищных условий. Т.е. по сути, у всех клиентов сформирована потребность в риэлторской услуге.

Отдельная категория профессиональных пользователей — это агенты, готовые кооперироваться друг с другом для ускорения сделок и делить комиссию.

Задача сервиса

Дать арендаторам и собственникам возможность выбрать агента, с которым они будут в дальнейшем работать.

Со стороны арендатора мотив выбора агента — максимально снизить риск оказаться на улице без денег. Мне, как арендатору, хочется видеть, что агент это реальный человек. Он живет, посещает социальные сети, что-то постит у себя на стене, общается на форумах, у него есть фотографии, друзья. Прекрасно, если он ведет блог и описывает свои принципы работы.

Я хочу убедился, что мой будущий агент точно не является мошенником, но достаточно компетентным и опытным человеком, чтобы распознать хозяина-мошенника и увидеть что-то подозрительное в документах. К такому человеку больше доверия и я скорее ему отдам всю 100% комиссию, чем абстрактному имени и номеру телефона с ЦИАНа.

Мотивов со стороны хозяев назвать не могу, но думаю один из них, — делегирование всех функций по сдаче квартиры агенту (фотографирование, уборка, реклама, показы, переговоры по цене и т.д.) Выбор агента, наверное, осуществляется так же, как и у арендатора.

Функционал (примерно)

Работу сервиса опишу в пользовательских историях:

  1. Клиент заходит и оставляет заявку на сдачу или поиск жилья
  2. Эту заявку видят агенты и отправляют клиенту информацию о себе
  3. Клиент выбирает понравившегося ему агента и дает ему доступ к своей контактной информации
  4. Агент созванивается с клиентом, уточняет детали и выставляет объявление со своими контактными данными
  5. Агент подбирает варианты под запрос клиента
  6. Клиент выбирает понравившиеся ему варианты
  7. Далее показ, договор, отплата, дележка, заселение, все довольны.

Для агента добавляется еще несколько пользовательские историй:

  1. Агент регистрируется в системе, максимально заполняет анкету
  2. Находит коллег, добавляет их как партнеров для увеличения общей базы объявлений
  3. Агент отслеживает новые заявки клиентов и на заинтересовавшие отправляет информацию о себе
  4. По результатам встречного поиска или из внешних источников он находит подходящие варианты
  5. Агент созванивается с контрагентом, уточняет детали

В итоге, я как арендатор, не свечу свой номер и не получаю массу ненужных мне звонков, нахожу надежного агента, которого я выбрал сам. Как хозяин, скорее всего, тоже самое. Как агент, я получаю потенциальных клиентов в виде собственников и арендаторов.

Если в этом что-то есть, то прошу прокомментировать, либо указать на недостатки схемы. Заранее благодарю за любые ответы))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Трудновато оценивать функционал в полной мере, не потестив саму программу. Обычно различные недочеты можно увидеть в процессе использования. Схема довольно неплохая :) интересно было бы оценить интерфейс со стороны пользователей, как клиента, так и риэлтора. Но насколько я понимаю, над программой еще не начали работать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет, пока не начинали. Разработали немного иной продукт, но с ним не попали в ЦА. С технической стороны он представляет из себя конструктор, поэтому есть возможность собрать сервис в том числе с описанным функционалом. Главное сейчас понят есть ли в идее что-то стоящее)) Как будет готов макет лендинга могу скинуть, там будут отражены некоторые наброски и задумки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Главное сейчас понят есть ли в идее что-то стоящее))

В идее стоящее есть. Сама идея не совсем нова, но насколько я знаю, сейчас не так и много похожих программ, особенно для iOS. Поэтому, у Вас есть все шансы разработать востребованное ПО, особенно если Вы изучите предложения конкурентов и добавите в свое приложение новые удобные фичи для риэлторов и сделаете его максимально простым в использовании для клиентов. Что-что, а простота сейчас ценится чуть ли не превыше всего и очень часто является решающим фактором, который влияет на выбор сервиса. Так что удачи Вам :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Рациональное зерно в идее присутствует, только вот отметать тех, кто не пользуется смартфонами, это значит лишаться довольно большой части клиентов, к тому же состоятельных или имеющих лишнюю жилплощадь. Многие люди старшего поколения имеют свое жилье, готовы его сдавать,но ждут при этом живого общения. И мобильник при этом используют только для того, чтобы позвонить. В общем идея хорошая.

Share this post


Link to post
Share on other sites

если Вы изучите предложения конкурентов и добавите в свое приложение новые удобные фичи для риэлторов и сделаете его максимально простым в использовании для клиентов. Что-что, а простота сейчас ценится чуть ли не превыше всего и очень часто является решающим фактором, который влияет на выбор сервиса. Так что удачи Вам :)

Как раз сижу, скачиваю приложения, ковыряюсь. Предварительный осмотр показал, что наиболее адекватные это iRealtor и selims, у соба почему-то постоянная ошибка подключения, поэтому оценить не смог, а другие крупные игроки пока своих приложений не имеют. Остальные приложения созданые для рекламы объектов (авито, ирр) выбрать агента не позволяют, либо затруднительно это сделать.

Спасибо за пожелание успехов))

Рациональное зерно в идее присутствует, только вот отметать тех, кто не пользуется смартфонами, это значит лишаться довольно большой части клиентов, к тому же состоятельных или имеющих лишнюю жилплощадь. Многие люди старшего поколения имеют свое жилье, готовы его сдавать,но ждут при этом живого общения. И мобильник при этом используют только для того, чтобы позвонить. В общем идея хорошая.

Согласен, поэтому с технической стороны приложение будет универсальное. А вот позиционироваться можно как мобильное, дабы избежать конкуренции с титанами рынка.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Алексей, а как клиенту быть уверенным, что в качестве агента не зарегистрировался какой-нибудь аферист?

О! Спасибо за такой хороший вопрос.

Пока из вариантов решения на ум приходит следующее: если агенты из агентств, то его статус может подтвердить руководитель. А вот, что если агенты частники? Тут не понятно как подтвердить их статус, и совсем не понятно, если будет само агентство аферист.

Как исключительный вариант можно, совсем жестко поступить и делить агентов на тех, кто предоставил свои паспортные данные и тех кто нет. Разумеется данные светиться не будут, но у тех, кто их предоставит будет стоять зеленая галочка, типа "Данные подтверждены". Тут важны не паспортные данные, а сам факт того, что агента можно будет найти, но скорее всего аферисты будут использовать чужой паспорт, они же аферисты. Да и что-то у меня вызывает большие сомнения, что подобная инициатива будет поддержана)) Хотя с другой стороны, в договоре оказании услуг, агент все равно прописывает свои данные. Да и если агент ИП-ник, то это только плюсом при выборе с кем сотрудничать.

Давайте попробуем порассуждать над мотивами афериста. Ему нужно обмануть и скрыться, при этом максимально скрыть ниточки ведущие к нему. Значит ему невозмоно играть в долгую. Понятно, что всех вновь зарегистрированных в приложении считать за аферистов абсурдно, поэтому приоритет отдается тем агентам, кто давно и активно пользуется социалками. Рекомендации он точно получать не будет, поэтому приоритет тем, кого рекомендовали или кому отправили приглашения уже зарегистрированные агенты. Возможна подделка паспорта, но сложнее подделать свое лицо, поэтому приоритет у того у кого будет ава, как проверить аву? пока только по социалкам.

В общем пока только только такие условия будут считаться подозрительными:

  1. нет аватарки
  2. регистрация в соц.сетях совпадает с датой регистрации в приложении
  3. не совпадает, но нет друзей или мало

А с технической стороны мы можем связывать цепочки типа фио-сотовый-соц.сети-рекомендовавший и отправлять и помечать как подозрительный аккаунт.

Вот и вырисовывается три статуса агента: подтвержденный, обычный, подозрительный. Клиент уже сам будет решать готов ли он рисковать, увидев в профиле у агента однушку с евроремонтом на охотке за 15 тыс. или все-таки подумает еще раз и посмотрит другие анкеты.

А вообще было бы интересно услышать, как в реальной жизни проверяется аферист агент или нет?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот и вырисовывается три статуса агента: подтвержденный, обычный, подозрительный. Клиент уже сам будет решать готов ли он рисковать, увидев в профиле у агента однушку с евроремонтом на охотке за 15 тыс. или все-таки подумает еще раз и посмотрит другие анкеты.

Может действительно есть смысл сделать несложную систему аттестации? Агент заполнил форму - начальный уровень, заполнил раздел паспортных данных и прислал сканы документов, удостоверяющих личность - перешел на следующий уровень, получил столько-там положительных отзывов от зарегистрированных в системе клиентов - получил уровень выше и т. д. Чем выше уровень агента, тем больше плюшек он получает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By Виктория хх
      Вопрос об оплате комуслуг довольно спорный. С одной стороны, проще включить их в стоимость аренды и по окончании года, в случае необходимости доплаты, предложить это сделать арендатору. (Ясное дело, что условия и порядок оплаты коммуналки должны быть прописаны в договоре аренды). С другой стороны, если арендатор предлагает/уверяет, что сам будет пунктуально оплачивать коммуналку и снимать показания счетчиков, то стоит ли ему идти навстречу? Форумчане, что думаете?
    • By nik2
      Вообще, тема попалась на Дзене, думаю и здесь будет интересно обсудить:
      Один персонаж снял квартиру, хорошую, в хорошем месте, по приемлемой цене... в общем все у него было "в шоколаде", но через пару недель раздается звонок в дверь - там соседка по лестничной площадке. Ну и говорит арендатору: Ваша очередь мыть полы в межквартирном холле. Персонаж сперва ошалел и эту тетку послал, но она его начала конкретно доставать...
      Ну полетели комментарии от разношерстной аудитории: И послать, и заплатить уборщице, и тебе что в лом... Я тоже не удержался, написал, что если в договоре аренды эта опция не прописана, то пусть собственник приезжает и моет...
      Суть конечно не в этом конкретном случае, а в общем подходе как поступать когда всплывают подобные "опции": мытье полов, поливка цветов на лестничной площадке, оплата консьержа, дежурство в качестве дружинника, субботник по уборке двора...
    • By Виктория хх
      Корона въехала в нашу жизнь, похоже, надолго. Квартиры, которые сдавали поденно, стоят пустые. Если удается в последние месяцы заполучить клиентов на пару дней, то это уже удача. Хотелось бы услышать мнения о перспективности подобной аренды. Возможно, пора перейти к долгосрочной аренде, естественно, потеряв в доходе. Однако, как говорится, лучше хоть клок шерсти, чем совсем ничего. С другой стороны, амортизация мебели, кухонного оборудования тоже минус. Как бы в нынешней ситуации поступили вы?
    • By аст
      Здравствуйте.
      В свое время сняли квартиру у древней старушки, договор аренды составляли как положено, с перечислением всего того, за что мы платим (все коммунальные услуги по пунктам перечислены и прицепом к ним кабельное ТВ и интернет). 1-й и последний месяц, а точнее сумму, которую с нас потребует хозяйка, если что-то не в порядке будет внесли сразу чин по чину. На момент заключения сделки старушка жила у правнучки,  сейчас ее уже в живых нет. Наследница вроде как эта правнучка. Мы договорились, что договор не перезаключаем, а просто дальше все так же оплачиваем. Нам к августу съезжать, как мы считаем. А по факту эта правнучка начала нас на улицу выставлять прямо сейчас, по ее мнению мы задолжали взносы за капитальный ремонт, при том с момента смерти старушки, то есть уже за 4 месяца. Никаких взносов в договоре нет!!! Почему это мы должны их платить или раньше срока съезжать?
      Посоветуйте, как быть в сложившейся ситуации. С 1 августа нас на другой квартире ждут, а раньше нам просто деться некуда.    
       
×