Jump to content
Sign in to follow this  
Александр Санкин

Позитивное мышление как навык агента - миллионера

Recommended Posts

В этой ветке я буду публиковать полезные мысли, советы и материалы по развитию такого важного для успешного риэлтора навыка, как позитивное мышление.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Большая часть буддийской литературы посвящена раскрытию природы и объяснению необходимости преодоления вредоносных аффектов психики, называемых на санскрите клеша. В самый момент своего возникновения клеша приводит к немедленному появлению в уме беспокойства и тем самым становится причиной страдания.

Говоря о своём стремлении к обретению счастья и к освобождению от страданий, мы, конечно же, говорим о наших сознательных переживаниях, то есть о желании переживать счастье и не испытывать страданий. Итак, давайте вкратце рассмотрим природу такого явления, как наши переживания.

Все сознательные переживания мы можем разделить на две обширных категории: сенсорные восприятия органов чувств, относящиеся к глазам, ушам, носу, языку и телу, и переживания, возникающие в самом уме.

Сознание органов чувств приносит нам переживание физического дискомфорта, которое мы распознаём как страдание, и физической удовлетворённости, которую мы распознаём как удовольствие. Таким образом, уже наше чувственное сознание может принести нам определённого рода страдание и радость.

Однако, переживание страдания и удовольствия на уровне ума намного острее. Рассмотрев себя внимательнее, мы увидим, что большая часть того, что мы воспринимаем как несчастье и страдание, имеет своей причиной беспокойство, живущее в наших мыслях и эмоциях. Они же, в свою очередь, являются результатом присущих уму вредоносных аффектов, или клеш.

В качестве примера можно привести целый ряд испытываемых человеком негативных состояний, таких как жадность, отвращение и ненависть, гнев, гордыня, ревность и т.д. Все эти аффективные состояния психики одним только фактом своего возникновения немедленно приводят ум и чувства в возбуждение. Буддийские тексты перечисляют много классов вредоносных аффектов, такие как шесть первичных и двадцать производных.

Внимательно приглядевшись к своему повседневному опыту, мы сможем точно понять, какую роль вредоносные аффекты играют в нашей жизни.

При таком рассмотрении мы можем увидеть: «Сегодня я чувствовал себя очень спокойным и счастливым» или «Сегодня я чувствовал себя чрезвычайно беспокойным и несчастным».

Различие между этими двумя наблюдениями состоит в том, что в первом случае наш ум в меньшей степени находился под влиянием клеш , тогда как во втором они преобладали. Именно вредоносные аффекты, и только они, приводят ум в возбуждение; мы же склонны возлагать вину за своё беспокойство на внешние обстоятельства, воображая, будто несчастными нас делает встреча с неприятными людьми или неблагоприятными событиями.

Далай-лама XIV Тензин Гьяцо

Сутра сердца: Учения о Праджняпарамите

Share this post


Link to post
Share on other sites

«Вселенная – это устройство безусловной любви».

(Клаус Дж. Джоул)

Ум подобен художнику. Ум создаёт психофизические скопления.

Сколько бы и чего не было в мирах сансары, всё это нарисовал ум.

(Будда, Общая Сутра)

Я свидетельствую своё почтение уму,

Который подобен драгоценности исполнения желаний:

Она помогает достичь всех целей.

Природа ума - основа всего,

Ни в сансаре, ни в нирване нет ничего,

Что не было бы порождено ею.

(Тантра Таинственной Сущности, Гухьягарбха-тантра, Сангва ньингпо)

Я – это мышление

Все, что я воспринимаю, есть порождение моего ума. Наша собственная вселенная уникальна, так как мы видим, слышим, ощущаем, чувствуем, воспринимаем, реагируем и думаем отлично от других. Велико это отличие или незначительно здесь не так важно – нам нужно лишь определиться с тем, что нет существ с одинаковыми «вселенными». Это даст нам основание для утверждения о том, что никакой вселенной, как чего-то общего для всех, за пределами существа нет. Общей вселенной не существует. То, что мы привыкли считать как что-то внешнее и отдельное от нас, например, этот центр, тех, кто сидит рядом, людей на улице, кризис, погоду, президента, Далай-Ламу, на самом деле есть порождение нашего мышления. Таким образом, так называемое «Я» оказывается шире и больше, чем привычные «тело», «имя» и прочие способы самоидентификации – оно охватывает всю вселенную. Итак, я – это мышление, вселенная – это порождение мышления.

(Учение моего драгоценного учителя Дзогчен Кенпо Чога Ринпоче)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Когда практик дзогчена достигает реализации, мир меняется. Всё материальное измерение самоосвобождается в свою истинную светоносную природу. Это связано с тем, что в высших учениях материя не существует независимо от ума.

Меняется состояние ума - меняется и форма существования материи.

Александр Орлов, "О сфере применимости прасангики (комментарий на трактат Третьего Кармапы Ранджунга Дордже "О различении сознания и изначального осознавания")

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сознание (образ сансары) и изначальное осознавание (образ нирваны), и учение, показывающее, каковы они, являются сутью всех 84 000 учений Дхармы.

А тот, кто осознал, чем они являются, кладёт конец своему существованию.

У меня есть лишь частичное понимание и опыт этого,

Но даже благодаря им, чашу моего сердца переполняет нектар радости.

И поскольку, благодаря им, возрастает энергия молодости покоя,

Я разъясню этот превосходный особый текст.

(Комментарий Ранджунга, разъясняющий слова и смысл трактата "О различении сознания и изначального осознавания")

Share this post


Link to post
Share on other sites

Энергия молодости состояния Покоя - это вечная молодость, свежесть и энергия Нирваны, как противоположность обычному существованию.

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Сансара - это просто мышление. а отсутствие мышления - это освобождение" (Арья Нагарджуна)

Таким образом, то, что называют сансарой и нирваной - это Ум, который разделяется на данные две категории лишь в зависимости от того, запятнан ли он мышлением, или незапятнан.

Поэтому, если осознаешь такой характер такого разделения ума, то осознаешь природу всех явлений.

(Комментарий Джамгена Конгтрула к трактату Третьего Кармапы "О различении сознания и изначального осознавания")

Share this post


Link to post
Share on other sites

ОЧЕНЬ СИЛЬНАЯ ПРАКТИКА, - ИССЛЕДОВАНА, ПРОВЕРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТРЕНЕРОМ ЧЕМПИОНОВ

Ум может стать спокойным только посредством исследования «Кто я?». Мысль «Кто я?», разрушающая все остальные мысли, в конце концов сгорит и сама подобно палке, используемой для перемешивания погребального костра. При появлении других мыслей надо не следовать за ними, а спрашивать: «Для кого они возникают?» Какое имеет значение, что поднимается множество мыслей? Если в момент возникновения каждой мысли прилежно исследовать: «Для кого возникла эта мысль?», то ответ будет: «Для меня». Если же после этого спросить «Кто я?», то ум возвращается к своему источнику и возникшая мысль успокаивается. При повторении такой практики ум развивает силу пребывать в своем источнике.

Шри Рамана Махарши

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

КЛИПОВОЕ МЫШЛЕНИЕ

Интересную статью с таким названием прочитал я вчера в Литературной Газете №49 (10-16 декабря 2014 г.), в разделе ФИЛОСОФСКИЕ БЕСЕДЫ. Вся газета пошла на растопку печи в бане, а эту статью я сохранил.

С удовольствием процитирую автора, - Фёдора Гиренока, профессора философского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, и поделюсь своими мыслями, которые неотличимы от учения Будды.

"Сознание нужно для того, чтобы краснеть от стыда. А также, чтобы взрывались галлюцинация, синтез реального и воображаемого. Сознание нужно затем, чтобы форма, линия, цвет или слово могли причинить человеку страдание, чтобы они могли перевести его в экстатическое состояние".

Круто, правда?

Продолжение следует.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×