Перейти к содержанию

Позитивное мышление как навык агента - миллионера


Рекомендуемые сообщения

В этой ветке я буду публиковать полезные мысли, советы и материалы по развитию такого важного для успешного риэлтора навыка, как позитивное мышление.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Большая часть буддийской литературы посвящена раскрытию природы и объяснению необходимости преодоления вредоносных аффектов психики, называемых на санскрите клеша. В самый момент своего возникновения клеша приводит к немедленному появлению в уме беспокойства и тем самым становится причиной страдания.

Говоря о своём стремлении к обретению счастья и к освобождению от страданий, мы, конечно же, говорим о наших сознательных переживаниях, то есть о желании переживать счастье и не испытывать страданий. Итак, давайте вкратце рассмотрим природу такого явления, как наши переживания.

Все сознательные переживания мы можем разделить на две обширных категории: сенсорные восприятия органов чувств, относящиеся к глазам, ушам, носу, языку и телу, и переживания, возникающие в самом уме.

Сознание органов чувств приносит нам переживание физического дискомфорта, которое мы распознаём как страдание, и физической удовлетворённости, которую мы распознаём как удовольствие. Таким образом, уже наше чувственное сознание может принести нам определённого рода страдание и радость.

Однако, переживание страдания и удовольствия на уровне ума намного острее. Рассмотрев себя внимательнее, мы увидим, что большая часть того, что мы воспринимаем как несчастье и страдание, имеет своей причиной беспокойство, живущее в наших мыслях и эмоциях. Они же, в свою очередь, являются результатом присущих уму вредоносных аффектов, или клеш.

В качестве примера можно привести целый ряд испытываемых человеком негативных состояний, таких как жадность, отвращение и ненависть, гнев, гордыня, ревность и т.д. Все эти аффективные состояния психики одним только фактом своего возникновения немедленно приводят ум и чувства в возбуждение. Буддийские тексты перечисляют много классов вредоносных аффектов, такие как шесть первичных и двадцать производных.

Внимательно приглядевшись к своему повседневному опыту, мы сможем точно понять, какую роль вредоносные аффекты играют в нашей жизни.

При таком рассмотрении мы можем увидеть: «Сегодня я чувствовал себя очень спокойным и счастливым» или «Сегодня я чувствовал себя чрезвычайно беспокойным и несчастным».

Различие между этими двумя наблюдениями состоит в том, что в первом случае наш ум в меньшей степени находился под влиянием клеш , тогда как во втором они преобладали. Именно вредоносные аффекты, и только они, приводят ум в возбуждение; мы же склонны возлагать вину за своё беспокойство на внешние обстоятельства, воображая, будто несчастными нас делает встреча с неприятными людьми или неблагоприятными событиями.

Далай-лама XIV Тензин Гьяцо

Сутра сердца: Учения о Праджняпарамите

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Вселенная – это устройство безусловной любви».

(Клаус Дж. Джоул)

Ум подобен художнику. Ум создаёт психофизические скопления.

Сколько бы и чего не было в мирах сансары, всё это нарисовал ум.

(Будда, Общая Сутра)

Я свидетельствую своё почтение уму,

Который подобен драгоценности исполнения желаний:

Она помогает достичь всех целей.

Природа ума - основа всего,

Ни в сансаре, ни в нирване нет ничего,

Что не было бы порождено ею.

(Тантра Таинственной Сущности, Гухьягарбха-тантра, Сангва ньингпо)

Я – это мышление

Все, что я воспринимаю, есть порождение моего ума. Наша собственная вселенная уникальна, так как мы видим, слышим, ощущаем, чувствуем, воспринимаем, реагируем и думаем отлично от других. Велико это отличие или незначительно здесь не так важно – нам нужно лишь определиться с тем, что нет существ с одинаковыми «вселенными». Это даст нам основание для утверждения о том, что никакой вселенной, как чего-то общего для всех, за пределами существа нет. Общей вселенной не существует. То, что мы привыкли считать как что-то внешнее и отдельное от нас, например, этот центр, тех, кто сидит рядом, людей на улице, кризис, погоду, президента, Далай-Ламу, на самом деле есть порождение нашего мышления. Таким образом, так называемое «Я» оказывается шире и больше, чем привычные «тело», «имя» и прочие способы самоидентификации – оно охватывает всю вселенную. Итак, я – это мышление, вселенная – это порождение мышления.

(Учение моего драгоценного учителя Дзогчен Кенпо Чога Ринпоче)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда практик дзогчена достигает реализации, мир меняется. Всё материальное измерение самоосвобождается в свою истинную светоносную природу. Это связано с тем, что в высших учениях материя не существует независимо от ума.

Меняется состояние ума - меняется и форма существования материи.

Александр Орлов, "О сфере применимости прасангики (комментарий на трактат Третьего Кармапы Ранджунга Дордже "О различении сознания и изначального осознавания")

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сознание (образ сансары) и изначальное осознавание (образ нирваны), и учение, показывающее, каковы они, являются сутью всех 84 000 учений Дхармы.

А тот, кто осознал, чем они являются, кладёт конец своему существованию.

У меня есть лишь частичное понимание и опыт этого,

Но даже благодаря им, чашу моего сердца переполняет нектар радости.

И поскольку, благодаря им, возрастает энергия молодости покоя,

Я разъясню этот превосходный особый текст.

(Комментарий Ранджунга, разъясняющий слова и смысл трактата "О различении сознания и изначального осознавания")

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Энергия молодости состояния Покоя - это вечная молодость, свежесть и энергия Нирваны, как противоположность обычному существованию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Сансара - это просто мышление. а отсутствие мышления - это освобождение" (Арья Нагарджуна)

Таким образом, то, что называют сансарой и нирваной - это Ум, который разделяется на данные две категории лишь в зависимости от того, запятнан ли он мышлением, или незапятнан.

Поэтому, если осознаешь такой характер такого разделения ума, то осознаешь природу всех явлений.

(Комментарий Джамгена Конгтрула к трактату Третьего Кармапы "О различении сознания и изначального осознавания")

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ОЧЕНЬ СИЛЬНАЯ ПРАКТИКА, - ИССЛЕДОВАНА, ПРОВЕРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТРЕНЕРОМ ЧЕМПИОНОВ

Ум может стать спокойным только посредством исследования «Кто я?». Мысль «Кто я?», разрушающая все остальные мысли, в конце концов сгорит и сама подобно палке, используемой для перемешивания погребального костра. При появлении других мыслей надо не следовать за ними, а спрашивать: «Для кого они возникают?» Какое имеет значение, что поднимается множество мыслей? Если в момент возникновения каждой мысли прилежно исследовать: «Для кого возникла эта мысль?», то ответ будет: «Для меня». Если же после этого спросить «Кто я?», то ум возвращается к своему источнику и возникшая мысль успокаивается. При повторении такой практики ум развивает силу пребывать в своем источнике.

Шри Рамана Махарши

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

КЛИПОВОЕ МЫШЛЕНИЕ

Интересную статью с таким названием прочитал я вчера в Литературной Газете №49 (10-16 декабря 2014 г.), в разделе ФИЛОСОФСКИЕ БЕСЕДЫ. Вся газета пошла на растопку печи в бане, а эту статью я сохранил.

С удовольствием процитирую автора, - Фёдора Гиренока, профессора философского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, и поделюсь своими мыслями, которые неотличимы от учения Будды.

"Сознание нужно для того, чтобы краснеть от стыда. А также, чтобы взрывались галлюцинация, синтез реального и воображаемого. Сознание нужно затем, чтобы форма, линия, цвет или слово могли причинить человеку страдание, чтобы они могли перевести его в экстатическое состояние".

Круто, правда?

Продолжение следует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...