Саша Белый Posted April 4, 2011 Share Posted April 4, 2011 Почем гараж для народа? Цена машино-места должна стать рыночной, считает Марат Хуснуллин Как и куда развиваться Москве дальше? Каким проектам столица открывает зеленую улицу, а от каких решительно отказывается? А главное, как это скажется на жизни мегаполиса? На эти и другие вопросы ответил в ходе "делового завтрака" в "РГ" заместитель мэра Москвы по строительству Марат Хуснуллин. Российская газета: Марат Шакирзянович! По плотности застройки Москва уже превзошла многие города Европы. Как заявил недавно на коллегии стройкомплекса города мэр Сергей Собянин, уже одно это - важная причина для изменения градостроительной политики столицы. Какие же приоритеты в развитии города выходят сейчас на первое место? Марат Хуснуллин: Москва - это огромный живой механизм. Принимая решение, что строить, а что не строить, мы исходим прежде всего из интересов ее жителей и тех, кто приезжает сюда. Анализ наиболее проблемных точек показал, что самое больное место - это пробки на дорогах. Причиной же их во многом является то, что город имеет в разы меньшую улично-дорожную сеть, чем многие другие мегаполисы мира. РГ: Прежде называлась цифра: дефицит дорог составляет 300 километров. Хуснуллин: Как считать…Уличная сеть в Москве составляет 4 тысячи километров. По общепринятым нормативам на нее должно приходиться не менее 20 процентов территории города, а у нас приходится всего 8, 7 процента от площади Москвы! Быстро построить недостающие дороги невозможно. Следовательно, у нас два пути решения проблемы. Во-первых, изменить общественный транспорт. 80 процентов москвичей, которые передвигаются на нем, должны быть уверены в том, что за приемлемое время и в комфортных условиях попадут туда, куда им нужно. Без ускоренного строительства метро - по 15 километров в год ( а в лучшие советские годы больше 8 километров не строилось) эту задачу не решить. Надеюсь, что нам это окажется под силу. И, во-вторых, лучше использовать имеющуюся дорожно-транспортную сеть. Если убрать с проезжей части хотя бы стоящие машины, то, как показывает анализ, пропускная способность улиц сразу увеличится на 25 процентов. Сравню для примера с Сеулом. У них на 3 миллиона машин имеется 5,2 миллиона машино-мест, а у нас на 3 миллиона машин зарегистрировано всего чуть более миллиона парковочных мест. РГ: Москва решает эту проблему не первый год, но сдвинуться с места пока не удалось. Хуснуллин: Mы двигаемся сразу в нескольких направлениях. Первое, что можно быстро сделать - это привести дворы в порядок и в каждом из них создать автостоянки не меньше чем на 30 машино-мест. РГ: Сердце автовладельца радуется от таких слов, а молодые мамы, наверняка, вздрагивают: неужели все детские площадки застроите? Хуснуллин: Детские площадки никто не тронет. Сделаем цивилизованную разметку, где машинам можно стоять, а где нельзя, чтобы покончить с их засильем на газонах, цветниках и тротуарах. Таким образом, уже в этом году у жителей появятся паркинги более чем на 400 тысяч машино-мест. Параллельно с этим идет работа по созданию парковочного пространства в местах примыкания к улично-дорожной сети. Раз в неделю я провожу заседание штаба с префектами, и мы разбираем, где еще можно создать дополнительные автостоянки. Таким образом, только за последние два месяца нашли 60 тысяч машино-мест. Кроме того, строится 308 капитальных объектов, в которых до конца года город получит 110 тысяч машино-мест в подземных и наземных паркинга. Всего же в Москве за пять лет должно добавиться 2 миллиона машино-мест. РГ: А что ожидает программу "народный гараж", вызывавшую столько нареканий горожан в свой адрес? Хуснуллин: Она сыграла свою роль, ведь благодаря ей город получит 50 тысяч машино-мест. Но надо признать, чтобы в ходе ее реализации были допущены и ошибки. Сажали, например, "народные гаражи" там, где просто была свободная земля, но поблизости не было людей, которые хотели бы ставить в них свои машины. В итоге деньги вложили, а паркинг - пустует. В центре города сложилась другая ситуация: машино-места разлетались как горячие пирожки, но город остался в убытке - за 350 тысяч рублей там невозможно построить. Реальная себестоимость там 500-600 тысяч рублей. РГ: в спальных районах? Хуснуллин: На самых больших парковках, где организовано их индустриальное строительство, цены будут, я думаю, от 250 тысяч рублей. Более точно назову цифры в течение двух ближайших недель, когда будет рассмотрена новая концепция гаражного строительства. Сейчас принято решение выделить 3 миллиарда рублей на достройку тех "народных гаражей", что сейчас заморожены из-за нехватки средств. Продаваться они будут уже по реальной стоимости. РГ: Внешний облик гаражей тоже изменится? Многим не нравились эти бетонные махины без окон, без дверей. Хуснуллин: Сейчас подготовлен целый рад проектов, которые будут представлены на обсуждение научно-технического совета. Но надо понимать, что красота стоит денег. И если речь идет о механизированной парковке, которая вся в стекле и выглядит как современный офис, понятно, что стоить машино-место в такой будет не 350 тысяч. РГ: На днях вы заявили, что столичные власти намерены реанимировать проект подводной парковки, которую предлагается построить на дне Москвы-реки. Эксперты критически относятся к этой идее, говорят, дорого! Хуснуллин: Конечно, такая стройка не для бюджета города. Но если инвестор придет и скажет: я готов построить такой паркинг без нарушений для экологии, то почему бы и нет? Пусть строит! Я видел такую парковку в Сингапуре. Машины спокойно заезжают, что и не поймешь, что эта автостоянка находится под водой. РГ: Что делают городские власти для того, чтобы у инвесторов действительно появился интерес к строительству гаражей и не только подводных? Хуснуллин: Прорабатываем для этого вполне конкретные меры. В частности, планируется поручить подготовку площадок под автостоянки в городе единому оператору. Причем, первые несколько площадок хотим выставить на конкурс уже в этом году. Иногда лучше сделать и пожалеть....чем всю жизнь жалеть,что не сделал. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Анастасия Posted April 4, 2011 Share Posted April 4, 2011 350 тысяч. Это же машину купить можно, интересно это кто-то вообще покупает? Link to comment Share on other sites More sharing options...
vitak Posted April 4, 2011 Share Posted April 4, 2011 Анастасия, в том же Марфино от 1200 000 в подземном паркинге есть, и наверное покупают :blink: В центре взять можно за эти деньги. Не хватает человеческого тепла? - Подкиньте еще людей в печь Link to comment Share on other sites More sharing options...
Olgafsk Posted April 4, 2011 Share Posted April 4, 2011 Анастасия, в том же Марфино от 1200 000 в подземном паркинге есть, и наверное покупают :blink: Есть конечно и дешевле, за 1,2 млн. самые дорогие... Но покупают)) желающих не много, но есть! Link to comment Share on other sites More sharing options...
vitak Posted April 4, 2011 Share Posted April 4, 2011 Есть конечно и дешевле, за 1,2 млн. самые дорогие... Но покупают)) желающих не много, но есть! Деньги девать некуда людям.. можно фордец взять трехлетку (пусть стоит у дороги, никто не возьмет))) и так отдохнуть поехать, оххх Не хватает человеческого тепла? - Подкиньте еще людей в печь Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts