Jump to content
Sign in to follow this  
Elenka

Новые "Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами"

Recommended Posts

Новые "Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" вводятся с 1 марта 2019 г. Изменения коснутся  деятельности аварийно - диспетчерских служб в МКД (постановление Правительства РФ от 27 марта 2018 г. № 331). 

Обязанностей у аварийно-диспетчерских служб (АДС) прибавится. Они должны будут осуществлять контроль качества коммунальных ресурсов на границе раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения. Регистрировать заявки собственников и пользователей помещений в МКД теперь нужно будет круглосуточно. Т.ж. АДС должны будут осуществлять контроль сроков и качества исполнения поступивших заявок, а в случае аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления – проинформировать орган местного самоуправления муниципального образования, на территории кот-го расположен дом, о характере повреждения и планируемых сроках его устранения.

Основные нововведения:

1. Прием звонков в АДС. По новым правилам диспетчер АДС должен будет ответить на телефонный звонок собственника/ пользователя помещения в МКД в течение не более 5 мин., а если уложиться в этот срок не получилось, диспетчер должен в ближайшие 10 мин. сам перезвонить жильцу либо звонившему должна быть предоставлена возможность оставить голосовое и (или) электронное сообщение. В этом случае рассмотреть такое сообщение АДС должна также в течение 10 мин. после его поступления.

2. Сроки выполнения заявок. Вводятся жёсткие сроки исправления различных неполадок.

Так, например, аварийные повреждения внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения должны быть локализованы аварийно-диспетчерской службой не позднее чем через 30 мин. с момента регистрации заявки, а устранены – в срок не более 3-х суток с даты аварийного повреждения. На ликвидацию засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения отводится 2 ч. с момента регистрации заявки, на устранение засора мусоропровода – тоже 2 ч. (с 8 до 23 ч. при круглосуточном приеме заявок). Заявки об устранении мелких неисправностей и повреждений должны выполняться в круглосуточном режиме в соответствии с согласованными с заявителем сроком и перечнем необходимых работ и услуг. О планируемых сроках исполнения заявки, собственник/пользователь помещения в МКД, должен быть проинформирован в течение получаса с момента регистрации.

3. Исполнение заявок, контроль сроков и качества их выполнения. Сотрудники АДС, исполняющие заявки, должны быть обеспечены необходимыми средствами, в т. ч. оборудованием и материалами, для их исполнения.

Если исполнение заявки требует доступа в помещение в МКД, аварийно-диспетчерская служба должна проинформировать собственника или пользователя такого помещения о: - планируемой дате и времени начала исполнения заявки, - причинах необходимости предоставления доступа в помещение, - ФИО сотрудника (сотрудников) АДС, который будет осуществлять исполнение заявки.          Сотрудники АДС, исполняющие заявки, должны будут иметь при себе служебное удостоверение, опознавательный знак (бейдж, нашивка на одежду и др.) с указанием названия организации, ФИО и профспециализации, а также одноразовые бахилы.       Контроль сроков и качества исполнения заявок будет вестись, в том числе, с помощью фотофиксации. Также будут проводиться оперативные и периодические опросы собственников и пользователей помещений в МКД на предмет качества исполнения поступивших заявок.

С 1 марта нарушение требований к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания в части сроков ответа на телефонные звонки собственников/ пользователей помещения в МКД, и сроков выполнения поступивших в АДС заявок, будет считаться грубым нарушением лицензионных требований (подп. "з" п. 4.1 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами).

Также с 1 марта 2019 года вводится новый порядок взаимодействия управляющей организации с собственниками и пользователями помещений в МКД.


 

 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×