Jump to content

Новые "Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами"


Recommended Posts

Новые "Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" вводятся с 1 марта 2019 г. Изменения коснутся  деятельности аварийно - диспетчерских служб в МКД (постановление Правительства РФ от 27 марта 2018 г. № 331). 

Обязанностей у аварийно-диспетчерских служб (АДС) прибавится. Они должны будут осуществлять контроль качества коммунальных ресурсов на границе раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения. Регистрировать заявки собственников и пользователей помещений в МКД теперь нужно будет круглосуточно. Т.ж. АДС должны будут осуществлять контроль сроков и качества исполнения поступивших заявок, а в случае аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления – проинформировать орган местного самоуправления муниципального образования, на территории кот-го расположен дом, о характере повреждения и планируемых сроках его устранения.

Основные нововведения:

1. Прием звонков в АДС. По новым правилам диспетчер АДС должен будет ответить на телефонный звонок собственника/ пользователя помещения в МКД в течение не более 5 мин., а если уложиться в этот срок не получилось, диспетчер должен в ближайшие 10 мин. сам перезвонить жильцу либо звонившему должна быть предоставлена возможность оставить голосовое и (или) электронное сообщение. В этом случае рассмотреть такое сообщение АДС должна также в течение 10 мин. после его поступления.

2. Сроки выполнения заявок. Вводятся жёсткие сроки исправления различных неполадок.

Так, например, аварийные повреждения внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения должны быть локализованы аварийно-диспетчерской службой не позднее чем через 30 мин. с момента регистрации заявки, а устранены – в срок не более 3-х суток с даты аварийного повреждения. На ликвидацию засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения отводится 2 ч. с момента регистрации заявки, на устранение засора мусоропровода – тоже 2 ч. (с 8 до 23 ч. при круглосуточном приеме заявок). Заявки об устранении мелких неисправностей и повреждений должны выполняться в круглосуточном режиме в соответствии с согласованными с заявителем сроком и перечнем необходимых работ и услуг. О планируемых сроках исполнения заявки, собственник/пользователь помещения в МКД, должен быть проинформирован в течение получаса с момента регистрации.

3. Исполнение заявок, контроль сроков и качества их выполнения. Сотрудники АДС, исполняющие заявки, должны быть обеспечены необходимыми средствами, в т. ч. оборудованием и материалами, для их исполнения.

Если исполнение заявки требует доступа в помещение в МКД, аварийно-диспетчерская служба должна проинформировать собственника или пользователя такого помещения о: - планируемой дате и времени начала исполнения заявки, - причинах необходимости предоставления доступа в помещение, - ФИО сотрудника (сотрудников) АДС, который будет осуществлять исполнение заявки.          Сотрудники АДС, исполняющие заявки, должны будут иметь при себе служебное удостоверение, опознавательный знак (бейдж, нашивка на одежду и др.) с указанием названия организации, ФИО и профспециализации, а также одноразовые бахилы.       Контроль сроков и качества исполнения заявок будет вестись, в том числе, с помощью фотофиксации. Также будут проводиться оперативные и периодические опросы собственников и пользователей помещений в МКД на предмет качества исполнения поступивших заявок.

С 1 марта нарушение требований к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания в части сроков ответа на телефонные звонки собственников/ пользователей помещения в МКД, и сроков выполнения поступивших в АДС заявок, будет считаться грубым нарушением лицензионных требований (подп. "з" п. 4.1 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами).

Также с 1 марта 2019 года вводится новый порядок взаимодействия управляющей организации с собственниками и пользователями помещений в МКД.


 

 

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...