Перейти к содержанию

Правила воспитания


Elenka

Рекомендуемые сообщения

Книги российского психолога, профессора Юлия Гиппенрейтер привлекают внимание родителей, ставящих на первое место среди своих обязанностей ВОСПИТАНИЕ детей с самого раннего возраста. 

Назову несколько рекомендаций Юлии Борисовны, а вы прокомментируйте или добавьте что-то из личного опыта.

1. Ребёнка ПРИНИМАТЬ БЕЗУСЛОВНО - т.е. любить его не за то, что "он красивый, умный, способный, отличник, помощник и т.д.", а просто так, просто за то, что он есть!

2. Можно осуждать ДЕЙСТВИЯ ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или “непозволительными” они не были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания.

3. Каждым обращением к ребенку – словом, делом, интонацией, жестом, нахмуренными бровями, молчанием мы сообщаем ему не только о себе, своем состоянии, но и всегда о нем, а часто – в основном о нем. От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребенка складывается ощущение: “со мной все в порядке”, “я – хороший”, а от сигналов осуждения, неудовольствия, критики – ощущение “со мной что-то не так”, “я плохой”.

4. Не приученный к порядку и правилам, ребенок оказывается во власти минутных желаний, неуправляемых эмоций, случайных влияний. Правила дают ребенку ощущение не только порядка, но и уверенности в жизни. 

5. Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.

6. Дети постоянно испытывают наши требования “на прочность” и принимают, как правило, только то, что не поддается расшатыванию. Будьте последовательны и непреклонны в своих требованиях, не поддавайтесь на слёзы, обещания и шантаж.

7. Наказание – это сигнал о нарушении правила, нормы, установленного порядка. Смысл его – сделать более весомыми слова взрослого, подчеркнуть их серьезность. Нельзя пропускать или надолго откладывать наказание. Оно должно следовать сразу. При этом возраст "нарушителя" не имеет значения - чем раньше в своей жизни ребёнок встретится с безусловностью правила, тем лучше! 

8. Наказывать ребенка лучше, ЛИШАЯ его ХОРОШЕГО, чем делая ему плохое. Придумайте для своей семьи что-то, что будет создавать зону радости (совместные путешествия, праздники с друзьями, т.п.). Сделайте так, чтобы ребенок ждал их и знал, что они наступят обязательно, если он не сделает чего-то очень плохого. Отменяйте их, только если случился проступок, действительно ощутимый, не угрожайте их отменой по мелочам.

9.  Не вмешивайтесь в дела ребенка, если он не просит помощи.  Этим вы поддерживаете его: “Ты, конечно, справишься!"

10. Позволяйте ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться "сознательным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Elenka сказал:

4. Не приученный к порядку и правилам, ребенок оказывается во власти минутных желаний, неуправляемых эмоций, случайных влияний. Правила дают ребенку ощущение не только порядка, но и уверенности в жизни.

Красиво и правильно, конечно. Только в первую очередь приучен к порядку и правилам должен быть родитель, точнее, оба. Можете хоть обприучаться, но если в семье этого нет, то детеныш моментом почувствует фальшь. И знаете, что сделает? Пока нет сил сопротивляться, будет учиться врать и изворачиваться, потом, чуток возмужав, протест пойдет ойойой.

В то же время в семьях несколько безалаберных, но искренне любящих, всегда вырастают чуткие и ответственные детки.

3 часа назад, Elenka сказал:

9.  Не вмешивайтесь в дела ребенка, если он не просит помощи.  Этим вы поддерживаете его: “Ты, конечно, справишься!"

Тоже вроде все верно. Но как быть в эпоху онлайна? Уход в виртуальное общение - страшная вещь для подростков. Да и найдут они в соцсетях себе поддержку очень быстро и "Ты справишься" не понадобится...

 

ИМХО. Хорошие, правильные рекомендации. Но! Что-то в них от армейской дисциплины, где ходят строем и любят по расписанию и строго дозированно. Сильно сомневаюсь, что претворимы в жизнь обычной мамочкой...

 

Изменено пользователем Анна2207
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Анна2207 сказал:

приучен к порядку и правилам должен быть родитель, точнее, оба.

Конечно от родителей к ребенку в первую очередь передается трудолюбие, воспитанность. С потолка само по себе воспитание не берется. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 25.03.2018 в 13:10, Elenka сказал:

5. Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.

А я всегда детям завышаю планку, и они справляются. Значение второй фразы вообще не понял и даже не догадываюсь)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 25.03.2018 в 17:18, Анна2207 сказал:

..как быть в эпоху онлайна? Уход в виртуальное общение - страшная вещь для подростков. Да и найдут они в соцсетях себе поддержку очень быстро и "Ты справишься" не понадобится...

..Сильно сомневаюсь, что претворимы в жизнь обычной мамочкой...

 

Наверное, в семьях, как Вы пишете "искренне любящих", дети  и взрослые являются друзьями. Они общаются, они знают друзей друг друга, они многое делают вместе.

При том, что все дети сегодня "шарят" в нете лучше взрослых, всё-таки бездумно уходящих в виртуальность и общающихся исключительно там детей из морально благополучных семей  не так уж много...

 Это же - не Уставные Правила, а просто советы, рекомендации, с возможностью вносить что-то персональное, своё...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 26.03.2018 в 16:35, DrWatson сказал:

... Значение второй фразы вообще не понял и даже не догадываюсь)

Наверное, имеется в виду что-то вроде...

1. для выполнения ребёнком Ваших требований Вы должны создать ему условия для этого. К примеру, если хотите, чтобы он выучил иностранный язык за 3 месяца, то будьте добры ИЛИ обеспечить ежедневные занятия с лучшими спец-ми по лучшим методикам, ИЛИ..не требуйте.................

2. Не требуйте от ребёнка сложновыполнимого, но по-Вашему необходимого, а просто оглядитесь и подумайте - "а зачем, собственно?"  и настолько ли важно то, чего Вы хотите от ребёнка...

Я ТАК поняла.:h

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот не могу со всеми пунктами согласится. Хотя некоторые вещи откровенно заставляют задуматься. А вообще вся суть воспитания ребенка заключается в вашей к нему любви и собственном примере.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 26.03.2018 в 15:35, DrWatson сказал:

А я всегда детям завышаю планку, и они справляются.

Ребенок достиг определенной цели и тут же, не давая расслабиться нужно ставить следующую цель. Иначе наступит период застоя и деградации, вместо прогресса - регресс.. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 23.04.2018 в 17:30, Nemo сказал:

... вся суть воспитания ребенка заключается в вашей к нему любви и собственном примере.

Это тоже, знаете ли, палка о двух концах.....Воспитанием можно называть некоторые вещи или тем, что всё пущено на самотёк? Ведь как "воспитывают" детей своих детей и как учат их на своём примере некоторые граждане нашей страны, мы часто видим по ТВ. Вспомним хотя бы Мару  Багдасарян. Ни Закон ей не указ, на правила, ни приличия, ни здравый смысл. Любовью, безнаказанностью и примером способности, возможности "разрулить"  сложную ситуацию, т.п.  папаша ей, по-Вашему, больше добра или зла делает? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...