Jump to content
Sign in to follow this  
Elenka

Нам есть, кем гордиться

Recommended Posts

То и дело с разных сторон приходится слышать об "ужасном российском образовании",  о его "провалах", о "необразованной молодёжи" и т.п.

Слушаю и поражаюсь - а дети-то ОТКУДА у нас такие, что "рвут" лучших представителей других стран то на одной, то на другой предметной Олимпиаде?

Может, не в самом образовании дело-то, а в том, что  КТО ХОЧЕТ  - УЧИТСЯ, КТО НЕ ХОЧЕТ - ИЩЕТ ВИНОВАТЫХ, а взрослые часто свои родительские "провалы" списывают на неидеальность воспитательной и образовательной систем?

Screenshot_5.jpg

Screenshot_19.jpg

Screenshot_62.jpg

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Безусловно, нам есть чем гордиться! Канал "Время-вперед!" поддерживает в нас этот оптимизм, в том числе и о победителях Олимпиад рассказывает. Речь не о том, что у нас молодежь не талантливая, что нет родителей, заботящихся об образовании детей, что нет учителей, выкладывающихся на работе. Ещё и доперестроечные учителя не все ушли на пенсию. Плюс появились возможности для самообразования через Интернет. 

Речь о том,

  • что учителям из-за перегруженности бумаготворчеством стало оставаться меньше времени на самообразование,
  • что отношения в школе всё больше переходят с альтруистических на рыночные,
  • что учебники сделали написанными мелким шрифтом, это раздражает детей и отбивает желание лишний раз напрягать глаза,
  • что содержание учебников с их заменой на новые учебники почему-то не становится лучше, их перегрузили лишней информацией, часто пишут академическим языком. 

Радует, что вопреки перечисленному, наши дети продолжают приносить победы.  

Edited by internetbabulya
  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

4 золотые медали в Цюрихе на Олимпиаде взяла Сборная РФ по физике. 

Screenshot_2.jpg

Хорошие показатели выдают и студенты профтехучилищ.

 

Screenshot_21.jpg

Edited by Elenka
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Такие вещи можно оценить по достоинству в сравнении с прежними олимпиадами, другими странами и сопутствующими факторами.

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

И дело не только в успехах учебно-образовательных. Нам есть кем гордиться и в повседневной жизни. Наши ребята и девчата проявляют порой мужество, на кот-е и не каждый взрослый способен!

Screenshot_5.jpg

Screenshot_4.jpg

Screenshot_7.jpg

Screenshot_13.jpg

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 30.11.2017 в 18:37, Elenka сказал:

Может, не в самом образовании дело-то, а в том, что  КТО ХОЧЕТ  - УЧИТСЯ, КТО НЕ ХОЧЕТ - ИЩЕТ ВИНОВАТЫХ, а взрослые часто свои родительские "провалы" списывают на неидеальность воспитательной и образовательной систем?

На мой взгляд, это палка о двух концах.

С одной стороны. Учителей, действительно, завалили бумаготворчеством, причем в разные вышестоящие инстанции необходимы практически одни и те же отчеты, но вопросники построены так, что нельзя взять один отчет и передать его во все инстанции, его необходимо переделывать. А потом, учителя - простые люди. Есть учителя от Бога, но они плохо переваривают все нововведения в системе образования. А есть посредственный учитель, но на бумаге его учительская деятельность выглядит идеально,  на пример, сценарий открытого урока - сказка, а на самом этом открытом уроке заснуть можно. 

С другой стороны. С каждым новым учебным годом приходит понимание, что дети приходят в школу, мотивированные к учебе все меньше и меньше. Благо, если родители совместно с учителями пытаются заинтересовать детей учебой и получением новых знаний. Чаще, родители вообще забывают, что детишек необходимо контролировать. На родительские собрания приходит, дай Бог, 10 человек. И обычно это родители учащихся, которые учатся хорошо. Родителей неблагополучных учащихся и по телефону не найдешь. Да, есть умные детки, и очень хорошо, что их немало, и нам действительно есть кем гордиться. Но в первую очередь, это заслуга, на мой взгляд, родителей. Поясню на своих примерах. Двоюродная сестра (разница у меня с ней 20 лет) перед 11 классом хотела искать репетитора по математике, чтобы в 11 классе сдать ЕГЭ. Предложила ей летом позаниматься со мной (с математикой всегда была на ты). Позанимались, я была в шоке. Ребенок, возводя число в степень, просто умножал это число на степень (и это закончив 10 классов). Пришлось все лето выяснять такие вот пробелы и объяснять их. Пришла к выводу, те темы, в которых были вот такие пробелы, она скорее всего пропускала занятия по болезни. Правильно, учитель преподносит тему сразу всему классу (обычно 25 человек). Если ребенок по каким-то причинам, пропустил эти темы, то уже дальше начинает отставать, в индивидуальном порядке ему никто не поможет. Такие пробелы в знаниях могут помочь решить в семье (если родители сами понимают) или учитель, если к нему на прямую обратится сам ученик. Ученики в таких случаях инициативой не отличаются.

Хотела коротенечко высказать свое видение этой проблемы, но вышло длинненько и путано. Ну, извините, 7 лет работы в училище (90-е годы) и 9 лет работы в школе, есть, что сказать про образование.

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 12.01.2018 в 20:04, Viktori сказал:

На мой взгляд, это палка о двух концах.

С одной стороны. Учителей, действительно, завалили бумаготворчеством.....учителя - простые люди. Есть учителя от Бога, но они плохо переваривают все нововведения в системе образования. А есть посредственный учитель, но на бумаге его учительская деятельность выглядит идеально..

С другой стороны. С каждым новым учебным годом приходит понимание, что дети приходят в школу, мотивированные к учебе все меньше и меньше. Благо, если родители совместно с учителями пытаются заинтересовать детей учебой и получением новых знаний. Чаще, родители вообще забывают, что детишек необходимо контролировать..

Так было ВСЕГДА. В той или иной степени. Мама моя учительствовала в 70-е, сын преподавал 2 года назад... Рассказывают практически одно и тоже. Ну, может быть, с поправками на "времена и нравы".

И всё же.... Вот смотрите - одни "дети" берут в руки оружие и идут в учебное заведение УБИВАТЬ тех, с кем вчера учились, дружили.... Другие дети РИСКУЮТ жизнью ради спасения порой совершенно чужих им людей. 

После очередной трагедии многие начинают громогласно ругать школу, систему образ-я, власть РФ и т.д.,  а у меня возникает вопрос: а ЭТИ дети - ГЕРОИ -  чьи, где учатся, какая система ИХ воспитывает?! Не та же самая?

 Так может, надо всё-таки с СЕМЬИ начинать?

Screenshot_56.jpg

Screenshot_57.jpg

Screenshot_58.jpg

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×