Мария Опубликовано 4 января, 2017 Поделиться Опубликовано 4 января, 2017 Это небольшое дацзыбао - для тех, кто впервые в своей предпринимательской карьере общается с копирайтером, контент-менеджером или другим писакой. Или не впервые, но у вас был печальный опыт: заказали, получили текст. Вроде тот, а вроде и не тот, какой нужен. И придраться не к чему, и платить жалко. Или так, вроде все хорошо, но яндекс или фейсбук сразу отправил ваш сайт в бан. Почему так? Как копирайтер делюсь секретами, что сделать, чтобы избежать подобной ситуации в будущем. 1. Любой текст должен быть написан в соответствии с законами о рекламе и законом о СМИ, то есть, в нем не должно быть нецензурной лексики, материалов для взрослых (если это не специализированный сайт), упоминания алкоголя и табака, а также всяческой запрещатины. Если вы что-либо описываете, например, как колошматить ворон из пневмы, обязательно нужно написать дисклеймер – данный текст носит исключительно информационный характер и руководством к действию не является. Если вы упоминаете всуе будоражащий мир ИГИЛ, обязательно нужно напомнить читателям, что это террористическая организация, запрещенная на территории РФ и ряда других государств мира. Толковый копирайтер, хотя бы год отпахавший на любой бирже, выдрючен жестокими модераторами на неупоминание всуе любых банных тем, но напомнить лишний раз не помешает, и вам знать этот факт стоит однозначно. 2. Уникальность. Мое личное мнение (которое подтверждается моим коллегой Петром Пандой и его многочисленными эмпирическими исследованиями) – чушь это собачья. Добиваться «стопроцентной уникальности» по какой-нибудь жесткой системе типа Адвего – дикость, превращающая текст в нечитаемый ужас. Все словесные выражения так или иначе уже где-то когда-то употреблялись. Яндексы и гуглы не идиоты, тоже все это понимают. Уникальность текста сейчас определяется не столько стопроцентной чистотой словосочетаний, сколько уникальной полезностью сказанного и оригинальностью позиции. Если у вас идеально отрерайтен (переписан с другого источника) и уникализирован словесно текст, по смыслу повторяющий уже существующую концепцию в стопятьсотый раз, вас пропесочат и в топ не пустят – там без вас уже толпа сельдей в бочке с такими же текстами. Идите и придумывайте уникальный контент. Но на самом деле уникальность проверять все-таки нужно, дабы не нарваться на жесткий плагиат, горячо нелюбимый поисковиками. 3. Укажите объем, минимальный и максимальный. Мой совет – не жмотиться и не делать тексты меньше 2 тысяч знаков, если это не новости для ленты. Новости от 1200 знаков. Мелочевкой копирайтеры заниматься не любят, она дает мало денег и отнимает много сил. Кроме того, ее не любят поисковые системы за малую информативность. Максимальный объем текста, если это не какая-то завораживающе чОткая статья, а, скажем, лендинг или сео-текст – пять тысяч знаков без пробелов. Простыню большего размера читает 10% посетителей. 4. Не особо верьте анализаторам текстов. Они считают тексты Шекспира дерьмовыми, зато приходят в восторг от Дарьи Донцовой. И да, слово «Феррари» у них ассоциируется с чем-то медленным и неуклюжим. Это так, к слову о выводах модных платных анализаторов контента. Не покупайте их и не ориентируйтесь на их мнение. 5. В продающем тексте ОБЯЗАТЕЛЬНО должно прозвучать предложение о продаже. Если в ТЗ это не указано, копирайтер и не напишет. Он не телепат и не экстрасенс. Поэтому уточняйте, где у вас текст для продвижения в поисковых системах, где у вас письмо для продажи, а где посадочная страница. Это ВЫ знаете, что куда. Копирайтер не в курсе вашего бизнеса и планов на использование контента. Вообще стоит, на мой взгляд, запомнить простую истину: что известно вам, очевидно, ежу понятно, разжевано для дебилов-второгодников, то для чужого человека, с вами первый день работающего, может быть темным партизанским лесом. Наоборот тоже случается. Если вы с копирайтером начнете общаться в духе «ну это же элементарно, Ватсон! Как вы можете не знать теорию струн в гиперпространстве!» - вам могут с милейшей мордахой ответить, что вы, в свою очередь, не знаете о правилах анализа академической тошноты и проблемах склейки ключей тайтла и дискрипта. Мы тоже умеем и любим умничать. Считайте копирайтеров дебилами-второгодниками, но разъясняйте при необходимости, для кого нужно ориентировать текст. 6. Определите вашу целевую аудиторию. Задача копирайтера – написать материал, который понравится именно вашей ЦА. Не вам, не вашим коллегам по закрытой группе в ФБ, и не теще, которую «не прет» почему-то от вашего лендинга. Целевой аудитории должно нравиться, и ее должно переть и таращить. Если таращит – все, цимес! 7. Подберите максимально точно семантику. Ключевые слова, по которым вас будут находить будущие клиенты. Оптимальная частота ключей – один на тысячу знаков текста. Посовещайтесь с оптимизатором на тему того, что для вас важнее всего с точки зрения продвижения. Впихивать невпихуемое – десятки ключей в один текст – и как у Газманова, ну хоть один, да прорастет - это уже старая и негодная стратегия. Главный ключ необходимо использовать в теге title и в теге description, при этом они не должны совпадать. Обязательно необходимо вставить главный ключ в первый заголовок Н1. Вписывать ключи нужно ТОЛЬКО естественным путем. Упаси вас Босх попросить копирайтера влепить в текст конструкцию типа «я плакать в СПб недорого». Это прошлый век, так никто уже не делает, и поисковые системы жестко за подобные манипуляции санкционируют. 8. Укажите сроки выполнения заказа с запасом примерно в неделю на внезапные кончины бабушек, рождение племянников, свадьбу сестер и проводы братьев в армию. Через день после де-юре сорванного дедлайна начинайте ныть, что у вас сроки горят, и веб-мастер уже стоит на пороге, месит копытом землю и грозит послать вас в пучину сотой страницы поисковой выдачи на веки вечные, закопав в песок при помощи лапы белого медведя и клюва жестокой колибри. Знающий названия поисковых фильтров копирайтер впечатлится от посуленного проклятья и быстро сядет работать. Никогда не указывайте в ТЗ реальный срок выполнения работы. Никогда. Нужно завтра - напишите, что срок сдачи работы - позавчера. 9. Определите количество доработок, которые будут входить в стоимость задания. А также претензии, по которым автор будет доделывать или переделывать текст. Например, если у вас указана уникальность 90%, а вам прислали текст, который тянет только на 89%, вы в праве попросить чуть-чуть дотянуть уник до нужной цифири. Если вам все дотянули, а вы решили, что 90 – это мало, давайте мы до соточки дотелепаем, копирайтер в полном своем праве сказать, что вы ох… в общем, плохой вы заказчик. 10. Копирайтер обязан быть грамотным, это не обсуждается. Однако пара процентов ошибок допускается. Равно как обязательно будут присутствовать мелкие огрехи при печати. Если вам нужен действительно красивый и чОткий текст, не поскупитесь нанять корректора (это очень недорого) и заказать вычитку/правку текста без изменения смысла. Плюс 146 к любви читателей и поисковых машин, а также вашей авторитетности в глазах потенциальных клиентов. Цитата веду канал в телеграм https://t.me/workfulltime и чат про продажи https://t.me/education_chat1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.