Мария Posted January 4, 2017 Share Posted January 4, 2017 Это небольшое дацзыбао - для тех, кто впервые в своей предпринимательской карьере общается с копирайтером, контент-менеджером или другим писакой. Или не впервые, но у вас был печальный опыт: заказали, получили текст. Вроде тот, а вроде и не тот, какой нужен. И придраться не к чему, и платить жалко. Или так, вроде все хорошо, но яндекс или фейсбук сразу отправил ваш сайт в бан. Почему так? Как копирайтер делюсь секретами, что сделать, чтобы избежать подобной ситуации в будущем. 1. Любой текст должен быть написан в соответствии с законами о рекламе и законом о СМИ, то есть, в нем не должно быть нецензурной лексики, материалов для взрослых (если это не специализированный сайт), упоминания алкоголя и табака, а также всяческой запрещатины. Если вы что-либо описываете, например, как колошматить ворон из пневмы, обязательно нужно написать дисклеймер – данный текст носит исключительно информационный характер и руководством к действию не является. Если вы упоминаете всуе будоражащий мир ИГИЛ, обязательно нужно напомнить читателям, что это террористическая организация, запрещенная на территории РФ и ряда других государств мира. Толковый копирайтер, хотя бы год отпахавший на любой бирже, выдрючен жестокими модераторами на неупоминание всуе любых банных тем, но напомнить лишний раз не помешает, и вам знать этот факт стоит однозначно. 2. Уникальность. Мое личное мнение (которое подтверждается моим коллегой Петром Пандой и его многочисленными эмпирическими исследованиями) – чушь это собачья. Добиваться «стопроцентной уникальности» по какой-нибудь жесткой системе типа Адвего – дикость, превращающая текст в нечитаемый ужас. Все словесные выражения так или иначе уже где-то когда-то употреблялись. Яндексы и гуглы не идиоты, тоже все это понимают. Уникальность текста сейчас определяется не столько стопроцентной чистотой словосочетаний, сколько уникальной полезностью сказанного и оригинальностью позиции. Если у вас идеально отрерайтен (переписан с другого источника) и уникализирован словесно текст, по смыслу повторяющий уже существующую концепцию в стопятьсотый раз, вас пропесочат и в топ не пустят – там без вас уже толпа сельдей в бочке с такими же текстами. Идите и придумывайте уникальный контент. Но на самом деле уникальность проверять все-таки нужно, дабы не нарваться на жесткий плагиат, горячо нелюбимый поисковиками. 3. Укажите объем, минимальный и максимальный. Мой совет – не жмотиться и не делать тексты меньше 2 тысяч знаков, если это не новости для ленты. Новости от 1200 знаков. Мелочевкой копирайтеры заниматься не любят, она дает мало денег и отнимает много сил. Кроме того, ее не любят поисковые системы за малую информативность. Максимальный объем текста, если это не какая-то завораживающе чОткая статья, а, скажем, лендинг или сео-текст – пять тысяч знаков без пробелов. Простыню большего размера читает 10% посетителей. 4. Не особо верьте анализаторам текстов. Они считают тексты Шекспира дерьмовыми, зато приходят в восторг от Дарьи Донцовой. И да, слово «Феррари» у них ассоциируется с чем-то медленным и неуклюжим. Это так, к слову о выводах модных платных анализаторов контента. Не покупайте их и не ориентируйтесь на их мнение. 5. В продающем тексте ОБЯЗАТЕЛЬНО должно прозвучать предложение о продаже. Если в ТЗ это не указано, копирайтер и не напишет. Он не телепат и не экстрасенс. Поэтому уточняйте, где у вас текст для продвижения в поисковых системах, где у вас письмо для продажи, а где посадочная страница. Это ВЫ знаете, что куда. Копирайтер не в курсе вашего бизнеса и планов на использование контента. Вообще стоит, на мой взгляд, запомнить простую истину: что известно вам, очевидно, ежу понятно, разжевано для дебилов-второгодников, то для чужого человека, с вами первый день работающего, может быть темным партизанским лесом. Наоборот тоже случается. Если вы с копирайтером начнете общаться в духе «ну это же элементарно, Ватсон! Как вы можете не знать теорию струн в гиперпространстве!» - вам могут с милейшей мордахой ответить, что вы, в свою очередь, не знаете о правилах анализа академической тошноты и проблемах склейки ключей тайтла и дискрипта. Мы тоже умеем и любим умничать. Считайте копирайтеров дебилами-второгодниками, но разъясняйте при необходимости, для кого нужно ориентировать текст. 6. Определите вашу целевую аудиторию. Задача копирайтера – написать материал, который понравится именно вашей ЦА. Не вам, не вашим коллегам по закрытой группе в ФБ, и не теще, которую «не прет» почему-то от вашего лендинга. Целевой аудитории должно нравиться, и ее должно переть и таращить. Если таращит – все, цимес! 7. Подберите максимально точно семантику. Ключевые слова, по которым вас будут находить будущие клиенты. Оптимальная частота ключей – один на тысячу знаков текста. Посовещайтесь с оптимизатором на тему того, что для вас важнее всего с точки зрения продвижения. Впихивать невпихуемое – десятки ключей в один текст – и как у Газманова, ну хоть один, да прорастет - это уже старая и негодная стратегия. Главный ключ необходимо использовать в теге title и в теге description, при этом они не должны совпадать. Обязательно необходимо вставить главный ключ в первый заголовок Н1. Вписывать ключи нужно ТОЛЬКО естественным путем. Упаси вас Босх попросить копирайтера влепить в текст конструкцию типа «я плакать в СПб недорого». Это прошлый век, так никто уже не делает, и поисковые системы жестко за подобные манипуляции санкционируют. 8. Укажите сроки выполнения заказа с запасом примерно в неделю на внезапные кончины бабушек, рождение племянников, свадьбу сестер и проводы братьев в армию. Через день после де-юре сорванного дедлайна начинайте ныть, что у вас сроки горят, и веб-мастер уже стоит на пороге, месит копытом землю и грозит послать вас в пучину сотой страницы поисковой выдачи на веки вечные, закопав в песок при помощи лапы белого медведя и клюва жестокой колибри. Знающий названия поисковых фильтров копирайтер впечатлится от посуленного проклятья и быстро сядет работать. Никогда не указывайте в ТЗ реальный срок выполнения работы. Никогда. Нужно завтра - напишите, что срок сдачи работы - позавчера. 9. Определите количество доработок, которые будут входить в стоимость задания. А также претензии, по которым автор будет доделывать или переделывать текст. Например, если у вас указана уникальность 90%, а вам прислали текст, который тянет только на 89%, вы в праве попросить чуть-чуть дотянуть уник до нужной цифири. Если вам все дотянули, а вы решили, что 90 – это мало, давайте мы до соточки дотелепаем, копирайтер в полном своем праве сказать, что вы ох… в общем, плохой вы заказчик. 10. Копирайтер обязан быть грамотным, это не обсуждается. Однако пара процентов ошибок допускается. Равно как обязательно будут присутствовать мелкие огрехи при печати. Если вам нужен действительно красивый и чОткий текст, не поскупитесь нанять корректора (это очень недорого) и заказать вычитку/правку текста без изменения смысла. Плюс 146 к любви читателей и поисковых машин, а также вашей авторитетности в глазах потенциальных клиентов. Quote Канал про инвестиции в недвижимость Бали Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.