Александр Санкин Опубликовано 15 июля, 2016 Поделиться Опубликовано 15 июля, 2016 Вчера был создан Комитет по Этике МАУА - ППРР.Применяя медиативный подход, разбираем конфликтные ситуации между агентами и руководителями агентств. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Александр Санкин Опубликовано 18 августа, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 18 августа, 2020 Поступила жалоба на компанию Этажи от Алексея Андреева, агента из Иркутска. Комитет по Этике проведёт разбор этой ситуации. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Александр Санкин Опубликовано 18 августа, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 18 августа, 2020 Агентство недвижимости «Этажи» в Иркутске отказывается платить агенту его честно заработанную комиссию? Разбирается Первый Профсоюз Риэлторов России Конфликтная ситуация находится на контроле Комитета по Этике МАУА - ППРР. Многие считают, что агент недвижимости никем не защищён от произвола работодателей. Известны случаи, когда агентство «кидает» риэлторов, отказываясь частично или полностью выплачивать заработанную агентскую комиссию. Помощь в таких спорных ситуациях оказывает общественное объединение Международная Ассоциация Успешных Агентов - Первый Профсоюз Риэлторов России, основанная тренером агентов-миллионеров, методологом аукционного метода Александром Санкиным. Для этих целей в МАУА - ППРР существует специальный Комитет по этике, Секретарем которого в данный момент является агент с 26-летним опытом на рынке недвижимости Модест Спартакович Сагитов. На днях в МАУА - ППРР со своей историей обратился агент из Иркутска Алексей Андреев. Алексей рассказал, что работал в местном филиале компании «Этажи». В июне 2020 года он оттуда уволился. При этом, у него была договорённость с руководителем группы риэлторов агентства о том, что он доделает начатую работу по договору, где уже был внесён задаток. Данный клиент обратился к Алексею в марте 2020 года, он попросил подобрать ему квартиру по военной ипотеке. С клиентом был подписан договор, в котором указаны все условия работы, в том числе - что после заключения сделки клиент платит комиссионное вознаграждение в размере 30 тысяч рублей плюс 1% от стоимости покупки квартиры. По словам Алексея, 2 месяца он работал с этим клиентом, им был проведён ряд показов, что зафиксировано актами. Кроме того, у Алексея сохранилась переписка с клиентом, в которой он отчитывался о проделанной работе. Периодически клиент также отправлял Алексею объявления, которые ему приглянулись, и Алексей их все прозванивал в поиске нужного объекта. Многие из них не подходили, так как либо на объектах были обременения, либо продавцы не хотели связываться с военной ипотекой. В общей сложности Алексей потратил 2 месяца на то, чтобы найти подходящую квартиру. И в мае 2020 г. клиентом был внесён задаток за квартиру, расположенную по адресу: Иркутск ул. Баумана 235/8 кв. 98. Соответственно, Алексей должен был довести сделку до конца, как и договаривался ранее с агентством «Этажи». Объект был в продаже у агентства Century21 и стоил 2,3 млн. рублей. Алексей Андреев вёл переговоры, в результате которых удалось сторговаться с продавцом на 20 тысяч рублей, и итоговая цена купли – продажи квартиры составила 2 миллиона 280 тысяч рублей. Далее был подготовлен договор целевого займа, над которым работали юристы обеих компаний - и Century21, и «Этажей». Был осуществлен сбор документов, которые были переданы в Росвоенипотеку, а также проведена оценка объекта. В итоге был осуществлен переход права собственности на квартиру в пользу клиента Алексея Андреева (имя клиента – Юрий Андреевич Яковлев, адрес приобретенной им при посредничестве Алексея Андреева квартиры – г. Иркутск, ул. Баумана, 235/8, кв. 98). «Когда сделка была завершена, я напомнил клиенту, что по договору он должен оплатить комиссию – 30 тысяч плюс 1%, квартира стоила 2280 млн. рублей, итого он должен был заплатить 52800 руб.», - рассказывает Алексей Андреев. Но из разговора с руководителем отдела продаж «Этажей» Алексей узнал, что клиент, якобы, остался работой недоволен, якобы, он заявил, что не понимает, за что он должен платить, ведь всю работу, по его словам, сделала компания Century21. Алексей расценивает это как попытку избежать уплаты комиссии, ведь у него остались все документы, в том числе, агентский договор, и переписка, подтверждающие, что работа выполнялась качественно и своевременно. Руководство компании «Этажи», в свою очередь, вместо того, чтобы защитить интересы агента, вероятно, решило пойти на хитрость. Они должны были взять с клиента 52800 руб. (30 тысяч плюс 1% от стоимости квартиры), из которых 42% выплачивается риэлтору, а 58% забирает себе агентство. Но они позволили клиенту заплатить всего 32800 руб., а Алексею объяснили, что 30 тысяч – это их доля комиссии, а оставшиеся деньги они удержали с него, якобы, за расходы на рекламу. В итоге, агенту не заплатили ничего, оставив его без доли. «Если компания дала клиенту скидку, это должны были обсудить со мной», - считает Алексей Андреев. – «Но я узнал об этом только в конце, когда руководитель группы риэлторов компании «Этажи» вышла с больничного. По её словам, покупатель заплатил 32800 руб., при этом я ничего на руки не получил, она сказала, что всё моё вознаграждение ушло на рекламу. По поводу рекламы – за расклейку, за размещение на Авито и т.д. бухгалтер озвучивала все время разные суммы - то 7 тысяч, то 9. Контроль за этим вели офис-менеджеры, но там большая текучка, и те, кто это делали, давно уволились. Документально расходы на рекламу нигде не зафиксированы, письменного регламента не было, также при устройстве на работу не было ознакомления с такой информацией, что риэлтор из своего кармана платит за рекламу, руоководство агентства не предоставляло тарифы на размещение рекламы объектов на досках объявлений и на расклейку листовок». Этой историей заинтересовался президент и основатель общественного объединения Первый Профсоюз Риэлторов России Александр Санкин. Создавая Профсоюз, он провозгласил его миссией цивилизацию рынка недвижимости, а основной целью – чтобы голос каждого риэлтора был услышан, чтобы права агентов были защищены. Все документы, касающиеся вышеописанной сделки, переданы в Комитет по этике ППРР-МАУА для полного разбирательства и восстановления справедливости. Комментарий Александра Санкина: «Поговорив с Алексеем Андреевым, я написал юристу Иркутского офиса компании Этажи Тамаре Гайсиной сообщение в Whats App. Сообщение было прочитано, но оставлено без ответа. Я призываю Комитет по Этике внимательно разобраться со всеми обстоятельствами дела Андреева. Я понимаю, что владелец «Этажей» Ильдар Хусаинов – мультимиллиардер и знаменитость, но Профсоюз никому не позволит нарушать права простых агентов. Я хочу послать сигнал о недопустимости такого пренебрежительного отношения к агентам не только федеральной компании Этажи. Всем руководителям всех агентств недвижимости, которые ущемляют права агентов, следует знать, что у простых агентов теперь есть заступник в лице Профсоюза Риэлторов. Мы требуем справедливости!» Пресс – центр МАУА – ППРР ППРР.РФ #профсоюзриэлторов Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Александр Санкин Опубликовано 20 августа, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 20 августа, 2020 НОВОСТИ ПО ДЕЛУ АНДРЕЕВ vs ЭТАЖИ Довожу до сведения участников рынка недвижимости, что в отношении заявления члена Профсоюза Риэлторов Алексея Андреева о том, что филиал компании Этажи в г. Иркутск не выплатил ему комиссию за сделку по продаже квартиры по адресу г. Иркутск ул. Баумана 235/8 кв. 98. Со мной вышел на связь руководитель иркутских Этажей Андрей Сытников и предоставил мне своё видение ситуации, а также, суммы, которые, по его словам, должен Этажам Алексей Андреев и которые перекрывают сумму комиссии, на которую претендует Алексей. Расследование продолжается. Буду держать общественность в курсе. Ясного и продуктивного всем дня! Много сделок и много улыбок! Ваш Александр Санкин Президент и основатель общественного объединения Международная Ассоциация Успешных Агентов - Первый Профсоюз Риэлторов России. Присоединяйтесь! Мы хотим, чтобы голос каждого риэлтора был услышан! #профсоюзриэлторов #комитетпоэтике #делоандреева Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Александр Санкин Опубликовано 31 августа, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 31 августа, 2020 ИТОГОВЫЙ ОТЧЁТ ПО ДЕЛУ АНДРЕЕВ VS ЭТАЖИ 11-го августа 2020 г. мне, как президенту Первого Профсоюза Риэлторов России, пришло письмо от члена ППРР Алексея Андреева из города Иркутск. Андреев написал, что в конце июня 2020 г. он покинул компанию Этажи, но что у него была договорённость с руководителем, что он получит комиссию по сделке, задаток по которой был оформлен в конце мая 2020 г. В этом письме Алексей Андреев выразил опасение, что Этажи не заплатят ему обещанную комиссию и попросил меня, как президента Профсоюза Риэлторов и секретаря Комитета по Этике М.С. Сагитова о помощи. 12-го августа 2020 г. я написал сообщение в Вотз Апе юристу компании «Этажи» Тамаре Гайсиной. Контакт Гайсиной мне дал Алексей Андреев. Сообщение было адресатом прочитано. Но, по какой – то неведомой мне причине, Тамара Гайсина мне не ответила. Ни в тот же день не ответила, ни на следующий день, ни в последующие дни. 17-го августа 2020 г. я написал ещё одно сообщение Тамаре Гайсиной, в котором я написал: «Вы решили из-за 13 776 руб. пойти на конфликт с Профсоюзом Риэлторов?». Это сообщение было также получено, прочитано и проигнорировано адресатом. 18-го августа на сайте Профсоюза Риэлторов ппрр.рф и в моих соц. сетях я опубликовал статью, в которой содержались все известные мне обстоятельства дела Андреева. Статья получила большой резонанс и много комментариев от участников рынка недвижимости. 19-го августа со мной на связь вышел руководитель иркутского офиса компании Этажи Андрей Сытников. Андрей Сытников любезно предоставил мне информацию, согласно которой, невыплата агентством Этажи Алексею Андрееву его доли за закрытую сделку объясняется следующими факторами: 1) Этажи уменьшили размер комиссии данного клиента в связи с тем, что клиент пожаловался на качество услуги, написал претензию и потребовал уменьшить размер комиссии; 2) У Алексея Андреева образовался долг перед Этажами за рекламу объектов 14 123 руб., то есть сумма задолженности Андреева превысила сумму, которая полагалась Андрееву за эту сделку (13 776 руб.). То есть, А. Андреев должен компании Этажи 347 рублей, согласно сведениям, которые предоставил мне А. Сытников. Алексей Андреев прокомментировал вышеприведённые аргументы, следующим образом: 1) Он 2 месяца работал с этим клиентом, показал ему 8 вариантов квартир, делал всё необходимое для закрытия и для документального оформления сделки, клиент был всем доволен вплоть до момента, когда пришло время платить за услугу. Вот тогда – то клиент и заявил о своём недовольстве качеством оказанной ему услуги и написал претензию, чтобы уменьшить размер комиссионного вознаграждения. С Алексеем Андреевым компания Этажи уменьшение комиссии не согласовывала, с текстом претензии Андреев ознакомлен не был. Виноватым он себя не считает, говорит, что услуга клиенту была оказана качественно и в полном объёме, и что поведение клиента является потребительским экстремизмом. Ознакомившись с текстом претензии, которую я позже отправил Алексею Андрееву, Алексей заявил, информация, содержащаяся в тексте претензии, является клеветой, и что компания приняла решение о снижении комиссии, не проверив факты. 2) Касательно задолженности за рекламу, Алексей указал на то, что в иркутском офисе компании Этажи подобные договорённости являются устными и неясными, в письменном виде обязательства агентов оплачивать рекламу не зафиксировано. 21 августа 2020 г. я вступил в переписку по What’s App с клиентом – автором претензии, который любезно согласился ответить на мои вопросы. В ответ на вопрос, считает ли он справедливым, что агент, который работал с ним 2 месяца и помог ему приобрести квартиру, не получил никакого вознаграждения, ответил: «Это проблема его и бывшего работодателя». Подводя итог данному расследованию, закрывая это дело, я хочу отметить следующее: 1. Главная причина конфликта, на мой взгляд, - это неправильное отношение к агенту со стороны агентства. В самом первом нашем телефонном разговоре Андрей Сытников сказал мне: «В любом конфликте между сотрудником и клиентов я приму сторону клиента». Это распространённый взгляд, но он, в корне, - ошибочный. На самом деле, клиентом агентства является агент, а вовсе не покупатель и не продавец недвижимости. Ведь, именно агенты приносят в агентство деньги. Правильное агентство защищает, в первую очередь, интересы своего агента. Правильное агентство относится к агенту, как к клиенту, защищает своих агентов. Тогда, и агенты будут лучше обслуживать своих клиентов – продавцов и покупателей недвижимости. 2. Вторая причина – отсутствие письменной договорённости между агентством и агентом о том, что затраты на рекламу агентство вычитает из комиссионных агента. Я рекомендую высшему руководству компании Этажи обратить внимание на это, улучшить бизнес – процесс в этом отношении. 3. Рекомендую Этажам и всем агентствам недвижимости и агентам так организовать закрытие сделок, чтобы получение агентством денежных сумм, равных комиссионному вознаграждению в полном объёме, предшествовало закрытию сделок или совпадало по времени с закрытием сделок, чтобы не приходилось после сделки бегать за покупателями, и за продавцами недвижимости и получать, в итоге, надуманные нарекания на качество обслуживания и урезанную комиссию, если вообще удастся получить комиссию. 4. Хочу поблагодарить руководителя иркутского офиса компании Этажи за кооперацию с Комитетом по Этике Профсоюза Риэлторов. Андрей Сытников проявил добрую волю, ответил на все мои вопросы. 5. Хочу также поблагодарить высшее руководство компании Этажи, которое, несмотря на свою занятость, внимательно следило за ходом расследования Комитета по Этике Профсоюза Риэлторов по делу Андреева. Решение Комитета по Этике МАУА – ППРР по делу Андреев vs Этажи: 1. Хотя это и не подтверждено документально, но, по факту, действительно, существовала устная договорённость о вычитании расходов на рекламу из комиссии агента. Поэтому, агентство Этажи ничего не должно Андрею Алексееву. 2. Комитет по Этике рекомендует руководство компании Этажи улучшить следующие бизнес – процессы: а) в части документального фиксирования договорённостей с агентами; б) в отношении регламента закрытия сделок; в) проверять факты и учитывать мнение агентов прежде чем принимать претензии от покупателей и продавцов недвижимости и прежде чем дисконтировать комиссионные. С уважением, Александр Санкин Президент общественного объединения Международная Ассоциация Успешных Агентов – Первый Профсоюз Риэлторов России Присоединяйтесь, агенты недвижимости! Мы хотим, чтобы голос каждого риэлтора был услышан. Наша миссия – цивилизация рынка! ппрр.рф 1prr.pro #профсоюзриэлторов #комитетпоэтике Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Александр Санкин Опубликовано 31 августа, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 31 августа, 2020 P.S. Позвонил сейчас в иркутский офис Этажей, чтобы согласовать текст моего итогового отчёта, и узнал, что руководитель Андрей Сытников уволен. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.