Александр Санкин Опубликовано 29 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2016 Полезную статью нашёл на просторах интернета. Не знаю, кто автор. Как отказать: 3 способа сказать “НЕТ” Ставя любовь к себе в зависимость от мнения окружающих, Вы рискуете потерять себя, перестать быть самим собой. Ваша уверенность в себе должна быть беспричинной. У Вас есть все основания не делать то, что Вам не нравится или то, в чем Вы плохо разбираетесь. Давайте рассмотрим 3 техники отказа: 1) Техника простого отказа Иногда для отказа достаточно просто сказать: “Нет” или “Спасибо, нет”. Не нужно извиняться, оправдываться или объясняться. Вы не должны чувствовать себе виноватым, отказываясь от того, что вам не по душе. Говоря “Нет” вы отвергаете не человека, а его просьбу. Чем проще отказ, тем он убедительнее. Говорите уверенным и вежливым тоном. 2) Техника мягкого отказа Данная техника позволит вам не выглядеть слишком категоричным, вы сможете отказать более вежливо и деликатно. Шаг 1. Проявите внимание к тому, кто к вам обращается. Если просьба не совсем ясна, уточните, пока не будете уверены, что все правильно поняли. Если вас просят о невыполнимом или предлагают то, что вам не нужно – первым делом поблагодарите обращающего к вВам: “Я рад(а), что вы обратились именно ко мне” или проявите внимание: “Это интересное предложение”. Шаг 2. Примите решение и сообщите о нем. Определите, сможете ли вы сделать то, о чем вас просят, хотите и будете ли вы это делать. Если вы решили отказаться, то сообщите свою позицию: “Я слишком устал(а)”; “К сожалению, у меня другие планы”; “Последнее время я слишком занят(а)”; “Боюсь, ничего не могу для вас сделать”; “Извините, но я этим не занимаюсь”. Шаг 3. Скажите “нет”. Уверенно откажите: “Спасибо, нет”; “Нет, я не хочу”; “Нет, я не буду этого делать”; “Мне это не подходит”; “Это не в моей компетенции”. Некоторые просители очень настойчивы. Они начинают Вас уговаривать, давить на жалость, пытаются пристыдить и шантажировать. Как это бывает? Вот некоторые вариации на тему: “Я очень расстроюсь… Из-за тебя у меня будут большие неприятности…” “Такой добрый человек как ты не может оставить в беде…” “Если ты этого не сделаешь, ты мне больше не друг, я тебя брошу, я покончу с собой…”. Все, что нужно делать в таких случаях – это повторять свое решение, как заезженная пластинка, пока ваш собеседник не поймет, что оно окончательное. Не стоит пускаться в долгие объяснения и оправдания – это даст оппоненту лишний повод поколебать вашу уверенность. Не усердствуйте с извинениями: чрезмерные извинения говорят о том, что если на Вас еще надавить – вы сдадитесь. 3) Техника перманентного отказа Данная техника позволяет противостоять самым ловким манипуляторам. Она схожа с предыдущим приемом: обе техники начинаются с проявления внимания и благодарности. Этот этап работает как амортизатор, помогая смягчить напор. Техника очень похожа на работу с возражениями клиентов в продажах. И здесь побеждает тот, у кого на один аргумент больше. Шаг 1. Проявите внимание к тому, кто к вам обращается. Поблагодарите за доверие и предложение. Шаг 2. Примите решение и сообщите о нем. Шаг 3. Скажите “нет” и выслушайте аргументы собеседника. Проявляйте сочувствие, но не включайтесь в решение проблемы: “Да, это действительно серьезная проблема, я понимаю” или: “Да, мне жаль, что у вас такая ситуация”, “Да, плохо дело, но я уверен(а), вы обязательно найдете выход”. Шаг 4. Повторите аргументы собеседника, чтобы он понял, что вы их услышали. Шаг 5. Произнесите вежливый и твердый отказ. Смотрите собеседнику прямо в глаза. Говорите уверенным и спокойным голосом. Ваши поза и голос должны подтверждать вашу уверенность в принятом решении. Вы не позволяете увести себя в сторону, не оправдываетесь и не объясняетесь. Вы благодарите, выслушиваете, сочувствуете, но гнете свою линию. Не попадайтесь на крючки манипулятора, когда он пытается вас задеть или обидеть, чтобы вовлечь в конфликт. Помните, что Вы не идете против кого-то, а лишь оберегаете свое право на личную свободу. На заметку Когда к Махатме Ганди приходил проситель, то иногда он не отвечал ни “да”, ни “нет”, а просто молчал. И когда молчание становилось невыносимым, любое озвученное решение воспринималось просителем с облегчением. Даже отказ. Тоже вариант, как легко отказать. Рекомендуем почитать по теме: А. Осипова “Умей сказать “Нет!”. Манипуляции в общении и их нейтрализация” Джим Кэмп “Сначала скажите “нет” Сьюзен Ньюман “Скажи “нет” манипулятору” 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.