Перейти к содержанию

ОАО "Альфа-банк" вскрыл банковскую ячейку клиента без его ведома


Рекомендуемые сообщения

Я являюсь клиентом ОАО "Альфа-банк" уже более 10 лет. Всегда был доволен обслуживанием и высоко оценивал работу их электронной системы и личного обслуживания. Но случилось событие, которое перевернуло представление о банке в резко отрицательную сторону. Кроме как бардаком, внутреннюю работу сотрудников банка, назвать невозможно.

Ситуация

В апреле 2011 г. я обратился в отделение Даниловское за арендой индивидуального банковского сейфа - ячейки для хранения ценностей. Туда были помещены денежные средства от продажи дома.

Отношения аренды несколько раз продлевались. Я посещал ячейку, забирал и докладывал деньги, положил для большей сохранности драгоценности жены.

По последнему дополнительному соглашению аренда продлевалась до 12.10.2013 г. Я, как обычный обыватель, увидел в документе необходимую мне дату окончания аренды ячейки, подписал документ, и с чувством исполненного долга, с уверенностью, что все необходимое сделано, удалился домой. Оплата аренды ячейки автоматически списалась с моего банковского счета.

19.07.2013 г. я с удивлением обнаружил в интернет-банке "Альфа-клик" на собственном счету нежданное поступление, достаточно крупную сумму денег - 900 тыс. руб. С трудом разобравшись в сокращениях в назначении платежа, понял, что была вскрыта моя ячейка. Однако мне на счет зачислена только часть суммы, лежавшей у меня в ячейке - 4 900 тыс.

Вместе с женой мы в срочном порядке обратились в банк. Действительно, банковскими работниками была вскрыта моя ячейка с мотивировкой, что ячейка давно просрочена. На вопрос, где оставшиеся деньги и ценности жены - менеджер развела руками. Стали разбираться. В общей сложности мы просидели в банке около 4 часов.

Я оформил претензию, предупредив менеджера, что иду в милицию писать заявление.

Через 15 минут после выхода из банка мне позвонил управляющий отделением и просил о личной встрече через час. Я согласился.

Управляющий внимательно нас выслушала и просила дать время разобраться в ситуации, уверив нас в разрешении проблемы мирным путем.

Только 27.07.2013 г. нас пригласили на беседу с тремя сотрудниками банка - уже известным нам управляющим Ильясовой Э.Х., директором по развитию розничных продаж и работы с клиентами по г. Москве Судоша Е.В. и начальником службы безопасности Маркевич Т.

На этой встрече нам выдали официальный отказ по претензии, обвинив нас в вымогательстве.

Документы

В 2003 г. при открытии текущего счета я заполнял анкету, больше никаких документов я не подписывал.

С 2008 г. в ОАО "Альфа-банк" со всеми клиентами подписывается заявление о присоединении к Договору о комплексном банковском обслуживании физических лиц в ОАО "Альфа-Банк". Причем сам договор на руки не выдается. Он размещен на сайте ОАО "Альфа-банк". К нему существует девять Приложений по разным банковским продуктам.

Все старые клиенты были автоматически переведены на данный договор.

О нем я узнал только 19.07.2013 г. при общении с менеджером после вскрытия ячейки.

Приложение № 8 регулирует отношения по аренде ячейки. О нем менеджеры банка, оформляющие Дополнительные соглашения по аренде ячейки даже ничего не слышали.

Данный договор с Приложениями постоянно редактируется в одностороннем порядке ОАО "Альфа-банк". За период чуть больше года было внесено 19 изменений. Причем банк никак не уведомляет клиентов о произошедших изменениях.

Последнее продление Дополнительного соглашения об аренде ячейки было оформлено мною заранее 04.10.2012 г. на период с 12.02.2013 г. по 12.10.2013 г. Правда, чуть ниже менеджер указал - на 4 месяца. Также указана стоимость услуги, которая была списана с моего текущего счета.

За год банк вносил изменения в Тарифы 19 раз, о чем также не уведомлял клиентов, поэтому, продлевая аренду ячейки, я понятия не имел, во сколько обойдется эта услуга сегодня.

Пока разберем что имеем. Меня интересует порядок вскрытия ячейки и зачисление мне на счет денег.

Приложение № 8 Общие условия предоставления и обслуживания Индивидуального банковского сейфа в ОАО "Альфа-Банк" определяет порядок действий пункт за пунктом. В каждом следующем пункте описана ситуация, если невозможно исполнить предыдущий пункт.

При аренде ячейки с клиентом заключается доп.соглашение. Взимается гарантийный взнос в размере 8000 руб. на погашение различных возможных неустоек, таких как просрочка освобождения банковской ячейки, принудительное вскрытие ячейки и др.

Ячейка предоставляется в пользование только после оплаты аренды за весь период.

В случае просрочки освобождения ячейки после окончания срока аренды взимается неустойка. Она списывается с гарантийного взноса, или с любого счета, открытого в ОАО "Альфа-банка", принадлежащего клиенту.

Банк имеет право в любой момент после окончания срока аренды вскрыть ячейку. Если денежных средств гарантийного платежа и на счетах клиента достаточно для погашения всех неустоек, то предметы, изъятые из ячейки, хранятся в банке.

Если денежных средств недостаточно, то предметы оцениваются банком и реализуются. Из полученных денежных средств погашается задолженность перед банком, оставшаяся сумма зачисляется на счет клиента. Если в ячейке находятся денежные средства, то из этой суммы также погашаются все неустойки, а оставшаяся часть зачисляется на счет клиента. Подчеркну, что это происходит при недостаточности денежных средств на счете и гарантийного платежа. В противном случае деньги должны храниться в банке, как все остальные предметы, изъятые из ячейки.

На момент вскрытия ячейки на моем текущем счету было столько денег, что можно было, не вскрывая ячейку, списывать неустойки еще 30 лет.

Кстати, у банка есть право списывать все неустойки автоматически с любого счета клиента, не согласуя списание с клиентом.

Вскрытие ячейки противоречит Гражданскому кодексу РФ, в котором установлено, что возврат арендованного имущества, если арендатор не освобождает его своевременно, происходит в судебном порядке. До решения суда арендодатель не вправе каким-либо образом распоряжаться имуществом арендатора, находящимся в арендованном помещении, ячейке.

Ст. 845 ГК РФ определяет, что распоряжаться денежными средствами на счету имеет право только клиент. Только с его согласия банк имеет возможность проводить какие-либо операции по счету.

Банкам строго запрещается определять и контролировать направления использования денежных средств клиента.

Это же правило закрепляется в ст. 30 Закона о банках.

Таким образом, банк не имеет права без согласия клиента зачислить на его счет любые иные денежные средства, кроме поступивших от третьих лиц при помощи распоряжения этих третьих лиц о зачислении их денежных средств на счет клиента банка.

Сам банк, таким третьим лицом не может быть.

Также банку запрещается определять судьбу денежных средств клиента без его согласия, не говоря уже о конвертации денежных средств, их экспертизе и т.д.

В ст. 857 ГК РФ и 26 Закона о банках раскрывается понятие банковской тайны, ее обеспечения, а также возможность предоставления информации о счете клиента сторонним лицам и организациям.

Одной из таких организаций является Росфинмониторинг (Финансовая разведка РФ).

В соответствии со ст. 6, 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" банки обязаны извещать данный орган о зачислении денежных средств на банковский счет физического лица свыше 600 000 рублей для проверки причастности этих лиц к преступной деятельности.

А теперь представим ситуацию, когда клиент банка, имеющий сейф, всю жизнь копил деньги, например в евро. В сейфе у него находится 10 млн евро. С ним случается несчастье, он попадает в больницу и не может во время продлить Дополнительное соглашение о пользовании сейфом.

Банк вскрывает ячейку, конвертирует евро и помещает сумму в рублях ему на счет - это примерно около 400 млн рублей.

Вопрос: как вы думаете, начнет расследование Росфинмониторинг? - Конечно!

Туда подключатся ФСБ РФ, Следственный комитет РФ и Налоговая служба РФ, потому что между этими органами существует взаимодействие и каждая из них занимается своим участком финансовой деятельности.

Результат - в лучшем случае, клиент банка останется без денег, в худшем - попадет в тюрьму.

Электронная система банка

По-моему, электронная система любой организации призвана упорядочивать и облегчать работу, а также максимально исключать человеческий фактор.

Сведения, вносимые в систему должны быть единообразны и доступны всем сотрудникам организации. В данном конкретном случае я имею ввиду клиентский файл, в котором содержится информация личного характера.

В 2003 г. я заполнял анкету, где были указаны ФИО, паспортные данные, адрес регистрации, телефон, е-меил, адрес проживания, контрольное слово для связи с клиентским центром по телефону и т.д.

За 10 лет я сменил три адреса регистрации. При посещении банка, сотрудники банка всегда проверяют адрес регистрации и вносят в систему корректные данные.

Так вот, 17 июля 2013 г. мне заблокировали доступ к счету через электронную систему "Альфа-клик". Я позвонил в клиентский центр за разъяснениями. Оператор проверил все мои данные, задавая мне вопросы, подтвердив адрес регистрации в Московской области. Не решив мою проблему, он соединил меня со службой безопасности. Сотрудник службы безопасности также проверил все мои данные, однако, подтвердил мой первый адрес регистрации в г.

Москве, который был изменен еще в 2006 г. Меня это очень удивило.

Прибыв, в банк 19.07. 2013 г. специалист по ячейкам в электронной системе увидела мой второй адрес регистрации в г. Москве, хотя за 15 минут до этого в клиентском зале подтвердили мой адрес регистрации в МО.

Я был поражен до глубины души. Зачем тогда "Альфа-банку" его электронная система?

Люди

Что ж произошло со мной.

Менеджер, который оформлял, пролонгацию Дополнительного соглашения, во-первых, забыл продлить аренду ячейки с октября 2012 г. по февраль 2013 г. и списать за этот срок арендную плату, во-вторых, продлил аренду ячейки с февраля 2013 г. до октября 2013 г., как я просил, но указал, что аренда продлевается на 4 месяца и списал сумму аренды именно за этот срок. В-третьих, забыл внести информацию о пролонгации в электронную систему банка.

Менеджер уволился в марте.

Следующий менеджер, увидев в электронной системе окончание аренды ячейки, не проверил бумажный вариант Дополнительного соглашения и передал информацию управляющему о принудительном вскрытии ячейки. Никаким образом не уведомил меня, хотя все возможные способы были доступны.

Перед самой процедурой вскрытия менеджер уволился.

Новый менеджер по ячейкам не проверил мои документы по аренде ячейки.

Вскрывала ячейку комиссия в составе менеджера по ячейкам Солдатовой Е.А., заместителя управляющего отделением банка Ухоловой С.В. и специалиста службы безопасности Промзина А.А. Также был мастер из сторонней организации, который вскрывал ячейку.

Причем банк никаким образом не уведомляет правоохранительные органы о том, что изымает чужое имущество.

Из допроса свидетелей в гражданском процессе - членов комиссии - я узнал, что ни один из членов комиссии не знает процедуры ведения и вскрытия ячейки от начала и до конца. Все что-то где-то слышали. Двое из трех членов комиссии вскрывали ячейки впервые.

Все четыре человека присутствовавшие при вскрытии знали друг друга до этого.

Менеджер по ячейкам, которая отвечает за пропуск клиентов к ячейкам, за оформление документов по аренде ячеек, за ключи от ячеек, не смогла объяснить ни один документ составленный банком по моей ячейке.

Так же я узнал из допроса, что к ячейкам имеет доступ от 4 до 6 сотрудников банка, 4 из которых имеют доступ к ключам от ячеек.

Инвентаризация ключей от ячеек происходит 1 раз в месяц. Сотрудники банка ходят курить на улицу, т.е. выходят за пределы банка.

В связи с неразберихой с моими документами три сотрудника банка назвали три разные даты расторжения со мной дополнительного соглашения по аренде ячейки.

Но самое поразительное, что я был допущен сотрудниками банка к ячейке уже после любой из 3х дат окончания (расторжения) аренды ячейки. Хотя в договоре и, по словам самих сотрудников, утверждается, что третьи лица доступа к ячейкам не имеют.

Так же сотрудники банка отметили, что при вскрытии замок долго не поддавался, мастер дольше всего провозился с ним по сравнению с другими ячейками, которые вскрывались в тот же день.

Печально, то, что в этот последний раз, когда я был допущен к ячейке, не будучи уже ее арендатором, по мнению банка, я доложил в ячейку крупную сумму денег, которая исчезла вместе с драгоценностями жены.

Очень интересная позиция у банка по отношению к клиентам, арендующим ячейки - так как ячейка арендовалась, и банк не контролирует закладку и изъятие имущества, а клиент имеет доступ к ячейке в гордом одиночестве, то клиент не докажет наличие имущества в ячейке.

Об этом нам заявила еще начальник службы безопасности банка, которая также случайно обмолвилась, что "сажает сотрудников банка за кражи и мошенничества пачками".

Вывод

У сотрудников банка имелись три возможности похитить мое имущество.

Во-первых, во время вскрытия ячейки. Все равно клиент не докажет сумму денег, хранившихся в ячейке. Если 4 человека будут утверждать, что из сейфа было изъято только определенное количество денег, кому поверит следствие?

Во-вторых, любой из 4 человек, имеющий доступ к ключам от ячеек, в любой момент может сделать копии этих ключей, т.к. может выйти на улицу в любое время "покурить". В депозитарии отсутствуют видеокамеры. Поэтому пройти к любой из ячеек и вскрыть ее, не представляет труда.

В-третьих, чтобы совсем все было гладко, при желании, оформляется доп. соглашение со знакомым лицом, ему передаются заранее сделанные копии ключей от ячеек.

Сотрудник банка с таким клиентом спускается в депозитарий, открывает любые ячейки своим ключом. Копией ключа открывается второй замок ячейки. Клиент с сотрудником банка поднимаются из депозитария. Клиент уносит чужое имущество. Все чисто и гладко.

Вот такой беспредел творится в ОАО "Альфа-банк".

В других банках ячейки:

- либо не вскрываются до оповещения клиента,

- либо вскрываются с участием правоохранительных органов, или понятых,

- либо вскрываются, и о факте вскрытия сообщается правоохранительным органам.

А вдруг с человеком что-то случилось.

В настоящее время в Отделении МВД по Даниловскому району г. Москвы возбуждено уголовное дело № 47284, по которому я признан потерпевшим.

Также в Мещанском районом суде рассматривается гражданское дело № 2-2409/2013 о защите прав потребителя и взыскания ущерба. В данном процессе было дано заключение Роспотребнадзором г. Москвы, который полностью поддержал мою позицию по иску.

Делайте выводы, господа!

В моих глазах ОАО "Альфа-банк" полностью себя дискредитировал.

www.rb.ru/art...ma/7221147.html

веду канал в телеграм https://t.me/workfulltime и чат про продажи https://t.me/education_chat1

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...