Перейти к содержанию

Москва, которую мы потеряли... Снесенные исторические здания


Анна2207

Рекомендуемые сообщения

2018 год (по состоянию на июль) - снесено 12 исторических зданий:

Корпус Паровой шоколадной фабрики Иванова, 1909 год (Малая Ордынка, 25).

Доходный дом Эггерс, 1913 год (ул. Россолимо, 4).

Доходный дом архитектора Пиотровича, 1913 год (Пушкарёв пер, 12).

Комплекс исторических зданий напротив Кремля, XIX - нач.XX вв. (Софийская наб., 18/8, стр. 1; 20, стр. 1; Болотная пл., 2/4, стр. 1; 4, стр. 1; 6-8; 10, стр. 16, 17).

Павильон "Мосхлебторг" на ВДНХ, 1950-е годы (Проспект Мира, 119, стр. 517).

Деревянный дом из ансамбля городской усадьбы Шибаевых, кон. XIX - нач. XX века (Новая Басманная, 23А стр.7).

2017 год - снесено 15 исторических зданий:

Здание XIX века (Большой Николоворобинский пер., 9, стр. 5).

Доходный дом купеческой вдовы К.В.Кирхгоф, 1892 год (Печатниов пер., 5).

Один из последних сохранявшихся деревянных домов XIX века села Черкизова (Лермонтовская ул., 17, стр.5).

Последний деревянный дом XIX века бывшего села Алексеевское (Староалексеевская ул., 24).

Здание фабрики купца Григорьева, нач. XX века (Большая Андроньевская ул., 7/14).

Главный дом усадьбы Неклюдовой, XVIII-XIX век (Малая Бронная, 15Б).

Доходный дом губернатора Тверской губернии П.Д.Ахлестышева, 1830 год (ул. Покровка, 2/1, стр. 3).

Дом потомственного почетного гражданина С.Н.Колобашкина, кон. XIX века (Пожарский пер., 5/1).

Главный дом жены титулярного советника М.А.Зиминой, кон. XIX века (Пожарский пер., 3).

Доходный дом начала XX века (Большая Спасская ул., 37).

Дом культуры им. Серафимовича, 1920-е годы (Средний Тишинский пер., 5/7, стр. 1).

Остановочный павильон, 1940 год (Проезд Энтузиастов, 23).

Павильон железнодорожного вокзала "Рабочий посёлок".

Корпуса Научно-исследовательского химико-фармацевтического института, 1929 год (Зубовская ул., 7).

Дом Михоэлса XIX века архитектора В.Мясникова. Здесь бывали Есенин и Тышлер. (Тверской бульв., 14).

2016 год - снесено 27 исторических зданий:

Жилой дом XIX века (Рязанский пер., 13, стр.1).

Доходный дом архитектора Ушакова, 1912 год (Большой Тишинский пер., 43/20).

Модельный цех ЗИЛ, XX в. (Автозаводская ул., 23, корп.5).

Элеватор Рязано-Уральской железной дороги, нач. XX века (Дубининская ул., 17, стр.1).

Здание больницы №34 в стиле конструктивизм, 1930 год (Игральная ул., 8).

Пост централизации станции Кожухово, 1905 год (Автозаводская ул., 23).

Последний дореволюционный дом деревни Матвеевское, 1910 год (Посёлок Матвеевское, 46).

Жилой дом начала XIX века (ул. Чаплыгина, 20, стр.3).

Кассовый павильон стадиона "Лужники", 1955 год (Новолужнецкий проезд, 24, стр.23).

Таганская АТС в стиле конструктивизм, 1929 год (Покровский бульвар, 5, стр.1).

Посёлок "Погодинская", 1920-е годы (Погодинская ул., 2/3, стр.1, 2, 3, 4).

Деревянный жилой дом XIX века (ул. Образцова, 27).

Деревянный дом композитора Танеева, 1843 год (Малый Власьевский пер., 2/18, стр.3).

Доходный дом 1912 года постройки (Рождественский бульв., 18, стр.2).

Жилой дом второй половины XIX века (Хлебный пер., 3, стр.1).

Здание Московской Окружной железной дороги близ станции Черкизово, 1905 год (1-й Иртышский пр.).

Особняк адвоката Мануйлова, 1910 год (ул. Достоевского, 19).

Корпуса доходного дома страхового общества "Якорь" и товарищества "Проводник", кон. XIX века (ул. Варварка, 14, стр.2).

Доходный дом архитектора Самарина, 1900 год (Большой Козихинский пер., 13).

Жилой дом в стиле конструктивизм, 1920-е годы (Большой Козихинский пер., 15).

Конструктивистское здание, 1930-е годы (Каланчевская ул., 43).

Строение Кокоревского подворья, XIX век (Софийская наб., 34, стр.4).

Электростанция и водонапорная башня станции Моссельмаш, нач. XX века (Зеленоградская ул., 2, стр.4).

НИИ сельскохозяйственного машиностроения, 1950-е годы (Дмитровское шоссе, 107).

2015 год - снесено 28 исторических зданий:

Дом московской купчихи Матрёны Петровой, 1802 год (Ладожская ул., 11/6).

Здание контор Ткацкой фабрики И.П.Бутикова, XIX век (Хилков пер., 2/1, стр.5).

Корпуса Винно-Соляного двора, XIX век (Болотная наб., 15, стр.10, 11).

Доходные дома купцов Привалова, 1904-1913 гг. (Садовническая ул., 9, стр.1, 2, 3).

Главный дом усадьбы Прокофьева и жилой флигель усадьбы Юсупова, XIX век (Большой Харитоньевский пер., 19, стр.1).

Комплекс доходных домов Михайловых, 1903 год (ул. Большая Дмитровка, 9, стр.2, 3, 4, 5, 6, 8).

Главный дом усадьбы, XIX век (Милютинский пер., 4, стр.1).

Здание АТС, 1932 год (Серпуховский вал, 20).

Доходный дом Н.Ф.Ржевского, 1902 год (Сущёвская ул., 16, стр.8).

Дом Кузнецова, 1914 год (Ордынский тупик, 6).

Доходный дом Королёва, 1905 год (Ордынский тупик, 4).

Павильон "Грибоводня" на ВДНХ, 1937 год (Проспект Мира, 119, стр. 562).

Артезианская скважина на ВДНХ, 1950-е годы (Проспект Мира, 119, стр.594).

Жилой дом в посёлке "Сокол", 1924 год (ул. Поленова, 1/14).

Здание при Барыковской богадельне, 1913 год (Барыковский пер., 4, стр.3).

Вестибюль конечной станции "Лужники-Южные", 1950-е годы (Новолужнецкий проезд, 3).

Корпус суконной фабрики Бахрушиных, XIX век (Кожевнический проезд, 4, стр.3).

Образцовая баня на ВДНХ, не позднее 1954 г. (Проспект Мира, 119, стр.169).

Военный госпиталь Красного Креста, 1914 год (ул. Красноказарменная, 14А, стр.20).

Здание 1-й Советской Объединённой военной школы РККА имени ВЦИК, 1940-е годы (Кремль, 14 корпус).

2014 год - снесено 23 исторических здания:

Жилой дом, 1890 год (Крутицкий вал, 18, стр.1).

Комплекс доходных домов XIX века (Поварская ул., 8/1, стр.1, 2; Хлебный пер., 3).

Карандашная фабрика имени Красина, 1880 и 1930 гг. (ул. Красина, 3).

Надворное здание городской усадьбы XIX века (ул. Маросейка, 11/4, стр.4).

Корпуса кружевной фабрики Томаса Флетчера, кон. XIX века (Саввинская наб., 13).

Павильон "Судостроение" на ВДНХ, 1966 год (Проспект Мира, 119, стр.24).

Жилой дом с торговыми лавками, нач. XIX века (Озерковский пер., 16/17).

Главный дом усадьбы Демидова, 1817 год (Большая Ордынка, 46, стр.3).

Особняк архитектора Соколова, XIX век (Электрический пер., 10, стр.1).

Деревянный жилой дом кон. XIX века (ул. Буженинова, 30, стр.2).

Корпус Военно-воздушной академии имени Жуковского, 1930-е г. (улица Серёгина, 5, корп.3).

Палаты Киреевского XVII века (ул., Остоженка, 19, стр.2).

Деревянный жилой дом XIX века (Таганская улица, 38, стр.1).

Доходный дом Прошиных, 1905 год (1-я Тверская-Ямская ул., 22).

Здание бывшей Никольской земской лечебницы, XIX век (Ленинградское шоссе, 61).

Деревянный дом кон. XIX - нач.XX вв. (2-й Вышеславцев пер., 3).

Выставочный зал Московского училища живописи, ваяния и зодчества, 1910 год (Мясницкая ул., 21/8).

Здание школы, где учила Зоя Космодемьянская, 1931 год (ул. Зои и Александра Космодемьянских, 3/2).

Плавательный бассейн олимпийского комплекса "Лужники", 1950-е годы (ул. Лужники, 24, стр.4).

Деревянный дом заводской конторы XIX века (Ленинская слобода, 21/3).

Здание торговых лавок, 1810-е годы (ул. Арбат, 22/2).

2013 год - уничтожено 30 исторических зданий и сооружений:

Строения Ново-Екатерининской больницы, XIX век (Страстной бульв., 15/29, стр. 4, 8).

Доходный дом, 1902 год (ул. Образцова, 30).

Можайский бани, 1950-е годы (Можайский вал, 7).

Павильон "Лебедь" на ВДНХ, 1954 год (Проспект Мира, 119, стр.524).

Павильон "Теплицестроение", 1967 год (Проспект Мира, 119, стр. 23).

Дом Болконского из "Войны и мира", XVIII-XIX вв. (ул. Воздвиженка, 9).

Доходный дом нач. XX века (ул. Гашека, 12, стр.6).

Жилой дом в стиле конструктивизм, 1930 год (Лужнецкий проезд, 13А).

Деревянный дом XIX века (ул. Буженинова, 19).

Жилой дом XIX века (Чистый пер., 9, стр.1).

Спальный корпус фабрики "Пекин", 1905 год (Варшавское шоссе, 1, корп.3).

Литейный цех ЗИЛ, 1916 год (Автозаводская ул., 23).

Круговое депо Николаевской железной дороги, 1851 год (Проезд Комсомольской площади, 3/30, стр.1).

Доходный дом XIX века (Плотников пер., 1/2, стр.1).

Доходный дом архитектора А.В.Красильникова, 1889 год (Космодамианская наб., 38, стр.1).

Донские бани, XX век (Орджоникидзе ул., 1).

Усадьба Яковлевых, XIX век (Пятницкая улица, 58, стр.1).

Историческая ограда, 1944 год (ул. Воздвиженка, 13).

Дом XIX века (Абельмановская ул., 2Б).

Авторемонтные мастерские Рябушинского, 1917 год (Краснобогатырская ул., 90, стр.1).

Казармы Сапёрной бригады в Сокольниках, XIX век (Матросская Тишина, 10).

Флигель городской усадьбы Соколова-Сибирякова, XIX век (Вознесенский пер., 11, стр.2).

Конструктивистское здание фабрики-кухни, 1929 год (ул. Красная Пресня, 16/2, стр.1).

Здания XIX века в составе Сретенского монастыря (ул. Большая Лубянка, 19, стр.4, 5, 7; Рождественский бульв., 15, стр.5).

Деревянный жилой дом кон. XIX века (Большой Дровяной пер., 20, стр.1).

Старый Дорогомиловский мост МКЖД, 1905-1907 гг. (Набережная Тараса Шевченко).

2012 год - снесено 8 исторических зданий:

Путевая казарма станции "Лефортово" московской окружной железной дороги, 1903 год (Шоссе Энтузиастов, 42А).

Стадион "Динамо", 1928 год (Ленинградский проспект, 36).

Веерное паровозное депо станции "Лихоборы", 1908 год (Михалковская улица, 59).

Главный дом и флигель городской усадьбы Мельгунова, XVIII-XIX вв. (ул. Арбат, 41, стр.1, 2).

Жилой дом XIX века (ул. Покровка, 6, стр.2).

Флигель усадьбы Иконниковых, XIX век (Садовническая улица, 41, стр.2).

Жилой дом кон.XIX - нач.XX вв. (Крымский тупик, 8).

2011 год - снесено 14 исторических зданий:

Доходный дом XIX века (Большая Якиманка, 15/20, стр.2).

Фабричный корпус суконной фабрики Кудряшова, 1880-е годы (Барабанный переулок, 8/8).

Веерное депо Николаевской железной дороги, 1890-е годы (Комсомольская пл., 3/36).

Доходный дом архитектора Кольбе, кон.XIX - нач.XX века (Большая Якиманка, 15/20, стр.1).

Флигель городской усадьбы Глебовых-Стрешневых-Шаховских, XIX век (Калашный пер., 16).

Деревянный дом купца Феоктистова, XIX век (Большая Ордынка, 42).

Корпус фабрики Милютина, 1882 год (Милютинский пер., 14, стр.8).

Дом управляющего ткацкой фабрикой в Измайлове, 2-я пол. XIX века (3-я Парковая улица, 49, корп.15).

Доходный дом купца Виноградова, XIX век (Большой Козихинский пер., 25).

Московская Соборная мечеть, 1904 год (Выползов пер., 10).

Дом культуры "Октябрь", 1937 год (Маршала Малиновского, 7).

Главный дом и флигель бывшей дачи С.П.Афанасьева (3-й Лучевой просек, 12).

Детский мир, 1950-е годы (Театральный проезд, 5).

2010 год - снесено 2 исторических здания:

Плавательный бассейн "Динамо", 1949 года (Ленинградский просп., 36).

Здание биржевой артели Хлудовых, XIX век (Кадашевская наб., 10).»

 рублей

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 2009 году обращаясь к министрам, выдающийся учёный Сергей Капица сказал: «Если вы будете продолжать такую политику, то получите страну дураков. Такой страной легче управлять, но у неё нет будущего».

Похоже, получили уже...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Москве сносят столетнюю водонапорную башню. Ее признали самостроем

1601194301174722205.jpg

В Пресненском районе Москвы начали снос построенной в XIX веке на Ходынской улице водонапорной башни. Об этом сообщил в Facebook 24 сентября журналист и координатор движения "Архнадзор" Андрей Новичков.

"Уничтожают здание - внимание - как самострой. Соответствующее заключение выдала Госинспекция по недвижимости, она же и является заказчиком. Зданию больше 100 лет, оно пережило столько разных событий, а в современной России его признали самостроем и разрушили", - написал Новичков.

Другой координатор "Архнадзора" Игорь Шихов заявил, что у башни есть историческая ценность, однако официально ее невозможно подтвердить: у здания нет адреса, и оно не состоит на кадастровом учете. Это значит, что у него нет собственника или арендатора, что и послужило основанием для признания башни самостроем и бесхозным объектом, пишет "Афиша Daily".

25 сентября снос здания продолжился. "Сейчас мы стоим под экскаватором и не даем работать, никаких разрешительных документов на демонтаж нет. Сотрудники Госинспекции по недвижимости и строители применяют силу", - сообщил Новичков. 1601194329188815678.jpg

Позднее стало известно, что пытавшихся остановить снос Новичкова и муниципального депутата района Лефортово Александру Андрееву избили рабочие. Андреева сообщила "ОВД-Инфо", что вызвала полицию, поскольку считала снос незаконным. Прибывшие правоохранители ненадолго остановили работу, но представители подрядчика заявили, что действуют от лица государственного органа и намерены продолжить снос. По словам Андреевой, полиция не вмешивалась, а когда противостояние активистов с рабочими стало ожесточеннее, полицейские уехали. В результате потасовки Новичков и Андреева получили ссадины и синяки, а Андреевой порвали куртку и зарядку от телефона. Она добавила, что пыталась связаться с Объединением административно-технических инспекций Москвы и с Государственной инспекцией по недвижимости Москвы, но безуспешно.

Мундеп также сообщила, что ей удалось найти документы на строительство башни в 1880 году, и это значит, что она не является самостроем. "Это не первый случай, когда таким образом сносят прекрасные дореволюционные дома. Причем там нет цели что-то построить, это просто отмыв денег Госинспекцией и подрядчиками", - сказала Андреева.

.160119432715467421.jpg

Напомним, по данным "Архнадзора", В 2019 году в Москве снесли 21 историческое здание, включая три объекта культурного наследия. Некоторые здания были снесены незаконно, а некоторые - с согласия столичных властей.

Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения. :da

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Братья Муцоевы запустили технологию вырубки огромных зелёных массивов в Москве

Чудовищные преступления, которые происходят в Москве имеют технологию. Смысл её прост. Если сегодня в ваш район придут граждане приехавшие недавно с юга и начнут вырубать и строить, то взбунтуется весь район. А как сделать тоже самое, но чтобы все не только молчали, но многие даже расхваливали сие? Чуете??? Тут целое искусство...Расскажу на простом примере и когда вы проанализируете это, то поймёте, что у вас сейчас делается также.

image.thumb.png.d8f992aa954e522699443d7a6562f25c.pngНагатинская пойма

image.png.0f4c9c68d73c8a52da1f329b83641b07.pngАллея в Нагатинской пойме

Нагатинская пойма - некогда парк, который в семидесятые создавал не город, а люди, несколько районов юга Москвы в своё свободное время. Последнее время он славился тем, что там обитали многие краснокнижные животные. И это почти в центре Москвы, разве не чудеса.

В десятых эту землю выводят из особо охраняемых природных территорий. Пойму специально запустили. По прошествии нескольких лет заявляют - мол там мусорно, пришла пора благоустройства. Но не простого благоустройства. Это благоустройство будет лучшее в мире ибо на этом месте будет построен лучший в мире Диснейленд.

И тут нельзя забывать о чём пели кот Базилио и лиса Алиса про хвастунов и дураков - многие, те, которые поверили в страну дураков, начинали ликовать - руби деревья, хотим аттракционы, причём самые лучшие в мире. Мы самые лучшие во всём и Диснейленд у нас будет самый крутой в мире! ОГА!!!:f:

image.thumb.png.1a5dc6320780d3f14589c6c99e3cd986.png

 

image.png.77425cb38c02dc2e84893d2899b461be.png

Вот они, на фото выше - новые лиса Алиса и кот Базилио, братья Муцоевы.

Вырубить должны были несколько десятков тысяч деревьев и ещё больше кустарников. Народ негодовал, но мэр с кавказскими братьями заявил, что застройка будет ОБЯЗАТЕЛЬНО с сохранением и приумножением зелени. Но более того всё померкнет, когда вы увидите лучший в мире Диснейленд. И дураки кричали - руби больше!!! Хотим крылатые кавказские качели!!!!

Раковая опухоль в стране дураков.

Что вышло по факту - сначала заявили, что Диснейленд будет всего лишь лучший в Европе, а не в мире, а когда люди пришли в свежепостроенную хламиду, то увидели, что процентов 70 там торговля от трусов до винтиков, а оставшиеся тридцать процентов карусельки уровня Геленджика.

Тогда удалось сбить первую волну бунта от жителей. Власти сказали - посмотрите, гектаров 30 зелени осталось. В основном по берегам. И мэр представил новые проекты, где небольшие трёхэтажные здания были вписаны в эту зелень с приумножением деревьев. Но!!!! image.thumb.png.270489e6de3704ea456b8e6f6822236c.png

Сначала построили один ЖК. Потом с помпой сдали ныне мёртвый ЮРП, а потом??? Буквально вчера вышла новая новость. Вместо этих трёхэтажек и зелени построят человейники. Вот она эта технология, эта десятилетняя эволюция - постепенно любой лес можно застроить, просто нужно это делать поэтапно, чтобы пар из чайника выходил равномерно периодически приправляя эту липовый чай самой фантастической ложью для по пояс деревянного Буратино.

Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения. :da

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как уничтожили знаменитую достопримечательность на ВДНХ

Что это был за экспонат и когда он появился на выставке? Почему многие так любили сюда приходить? 

Правда ли, что здесь можно было не только побывать в пассажирском салоне самолёта, но и попасть в кабину пилотов? 

Почему сейчас этого экспоната на ВДНХ нет? 

А также — неужели сначала обещали, что самолёт никто убирать не будет, а уже через несколько месяцев его демонтировали прямо на глазах изумлённых посетителей выставки? 

=============================================

image.png.0e46b800a87b8ef44c7cefdae2316f40.pngСамолёт Ту-154 на ВНДХ в 1995 году.

Самолёты на любой вкус

Сейчас на площади перед павильоном №32 «Космонавтика и авиация» почти на осталось пассажирских самолётов. 

Сохранился только Як-42. С октября 2021 года туда снова можно попасть внутрь. 

Посетителям даже предлагают произвести тренировочный полёт на авиатренажёре. 

Конечно, за деньги. В апреле 2024 года билет на ребёнка стоил 700 рублей, а для взрослого — 900. Отзывы смешанные. 

В советское время экспонатов гражданской авиации здесь было намного больше. 

Например, в разные годы тут стояли Як-40, Ту-104, Ту-124, Ту-134 и, наконец, Ту-154.

image.png.aa180127e3bb3ff1e5851e6ef26ade9a.pngВид с нынешнего павильона «Космонавтика и авиация» в 1969 году. Слева самолёт Як-40, правее — Ту-124А (прототип Ту-134). На его месте потом установили Ту-154. Ну и на переднем плане макет ракеты-носителя «Восток». Фото Н. Грановского

Ту-154, который установили на ВДНХ, построили в 1970 году. Самолёт имел номер 85005 и являлся опытным лайнером. 

Регулярные пассажирские рейсы он никогда не выполнял. 

Только испытательные полёты, чтобы специалисты могли проверить разные технические моменты для последующего серийного выпуска этой модели. 

В «Аэрофлот» для эксплуатации на маршрутах Ту-154 стали передавать начиная с воздушного судна №85010.

image.png.32e2428d2b85d05c8d563f7f37353f10.pngТу-154 №85005 на ВДНХ, 1977. Фото Н. Кулешова

На протяжении нескольких лет самолёт с бортовым номером 85005 совершал испытательные полёты, пока в июне 1976 года не вышло постановление Совета Министров СССР. 

Согласно документу, Ту-154 заканчивал свою деятельность в небе. Машину должны были установить в качестве экспоната на ВДНХ. 

Собственно в ноябре того же года лайнер и появился на выставке около павильона «Космонавтика и авиация». 

Новый самолёт поставили на место, где до этого располагалась другая модель этого конструкторского бюро: Ту-124А (прототип Ту-134).

Любимый экспонат

Новый экспонат сразу же полюбили гости выставки. Всё потому, что любоваться им предлагалось не только снаружи. 

Люди могли оказаться внутри самолёта. Для этого действовало два трапа: один для входа, другой — для выхода. 

В пассажирском салоне была возможность хорошо изучить отделку, кресла, а также другие технические детали.

image.png.197393feae05b8dabdd9a2d87e4d51ed.pngТу-154 на ВДНХ в 1979 году.

image.png.8907f4a71d60cdce17a889f83cd58839.pngВид на самолёт с другой стороны, 1979.

image.png.a66174a08f1f3479f7ef479dbc6ed5b1.pngСамолёт Ту-154 на ВДНХ, 1980-1986.

Но, пожалуй, главная фишка для посетителей — это возможность попасть в кабину пилотов. Причём не просто посмотреть на многочисленные кнопки, рычажки и штурвал. 

Всё разрешалось трогать. Многие вспоминают, что именно здесь для них началось знакомство с авиацией. 

Когда они приходили сюда, чтобы посетить Ту-154 ещё детьми. Некоторые даже потом связали свою жизнь с небом.

image.png.7b800738d22427d82cd96c22adf0bfef.pngТу-154 на ВДНХ в 1988 году.

image.png.69ff7898ccbb19fbfe96cc3dbae8c1c9.pngВид салона в сторону кабины пилотов, 1992. Автор фото: П. Маркин.

Ту-154 был весьма популярным экспонатом. Сюда приходило много народу.

Наверное, большую роль сыграло и то, что эта модель являлась действующей, то есть пассажирские рейсы выполняли практически на такой же машине. 

Конечно, немалому количеству людей было интересно посмотреть, как выглядит кабина пилотов на том самолёте, на котором они пару дней назад прилетели в Москву, например. 

А вот относительно стоимости экскурсии информацию найти не удалось. Поэтому если кто-то помнит, напишите в комментариях. Возможно, посещение вообще было бесплатным.

Уничтожение легенды

После распада СССР Ту-154 продолжал стоять на ВДНХ и по-прежнему был доступен для посетителей (до 2000-х годов точно). Конечно, внешний облик самолёта со временем становился хуже. 

Никто за ним, похоже, не следил. Но никто не ожидал, что в один день, прямо на глазах изумлённых гостей выставки, лайнер начнут буквально распиливать на кусочки, да помельче. 

Чтобы они влезли в самосвалы, на которых планировали вывезти «мусор» с территории тогдашней ВВЦ. Происходило всё это 13 сентября 2008 года. Чтобы завершить демонтаж, потребовалось всего несколько часов.

image.png.a508218be97eab75fba8597377c16a80.pngТу-154 в 2004 году.

image.png.13241e016f2251825429f3c5421be2d7.pngВ кабине пилота самолёта Ту-154 на ВДНХ в 2007 году. Автор фото: В. Петров.

image.png.f2345bce67afbdf255c8e9b699bf2a56.pngДемонтаж самолёта Ту-154 на ВДНХ (ВВЦ) 13 сентября 2008 года, прямо на глазах у посетителей выставки.

image.png.4d7d9e66d82f909be9fd24e27d182c88.pngЛюди наблюдают за уничтожением самолёта, 13 сентября 2008.

Руководство выставки говорило, что причиной стало аварийное состояние Ту-154. Якобы он мог в любой момент развалиться. 

Интересно, что за пару месяцев до уничтожения, весной 2008 года, эти же люди уверяли москвичей, что ничего демонтировать не собираются.

Да, состояние самолёта было ветхим, но лайнер хотели привести в порядок. 

Но потом провели экспертизу и поняли, что это невозможно. 

Передать в музей самолёт не смогли по двум причинам. Во-первых, никто им не заинтересовался. 

Во-вторых, даже если кто-то решил машину забрать, ничего бы не вышло. 

у-154 уже не могли сдвинуть с места без ущерба для конструкций.

image.png.0e11fba581fcd79b3ce44a089111524a.pngДемонтаж Ту-154 на ВДНХ (ВВЦ) 13 сентября 2008 года. Автор фото: А. Бельтюков.

image.png.e4e0b875b620d02773a26c9e698a57ca.pngЕщё один ракурс. Автор фото: А. Бельтюков.

СМИ в то время указывали и другую причину демонтажа самолёта (неофициальную). Он занимал немало площади на выставке, а денег не приносил.

 Поэтому выгоднее оказалось Ту-154 уничтожить, чтобы использовать пространство более рационально. Интересно, что люди отреагировали на случившееся по-разному. 

Одни не скрывали грусти и даже слёз по ушедшим вместе с лайнером временам.

 Другие говорили, что самолёт 40-летней уже давно следовало убрать, а не его место поставить какую-нибудь более новую отечественную модель. 

Всё-таки ВДНХ — это исторически выставка достижений. Но большинство сходились во мнении, что производить работы по демонтажу днём у всех на глаза было неправильным.

image.png.e4d117bfa2ad609a8c9af6352c7c621a.png

Напоследок интересная деталь. Ту-154 на ВДНХ, Як-42 и макет ракеты-носителя «Восток» можно увидеть в американском фильме 1990 года «Русский дом» («The Russia House»). В главных ролях Мишель Пфайффер и Шон Коннери.

Многие люди переживали, что на месте Ту-154 появятся очередные заведения общепита или нечто похожее. Однако их опасения не оправдались. По сути это пространство так и осталось пустым. Но зимой его часть используют, для конструкций трассы огромного ледового катка.

image.png.585d131fe80bf89ec14389e72dea960a.pngМесто, где раньше стоял самолёт Ту-154 в 2020 году. Яндекс.Панорамы.

Изменено пользователем fatalist

Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения. :da

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Началось строительство станции «Липовая роща» на месте вырубленного парка.

image.thumb.png.cb8817e1e0561bf4c3a852ee989de248.png

Несколько месяцев подряд возле МКАД, где будет расположена «Липовая роща», нещадно рубили лес. Станцию строят на новой Рублево-Архангельской линии, которую планируют открыть не раньше 2027 года.

Деревья уже уничтожили, теперь настал новый этап работ — собственно, строительство самой станции. На площадке уже появились забор со щитом, сообщающим о проведении работ, и специальная техника. Рабочие начали рыть землю.

«В торце площадки со стороны станции “Строгино” началась разработка траншеи стены в грунте котлована будущей станции», — пишет телеграм-канал «Развитие метрополитена и транспорта в Москве», опубликовавший фотографию

Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения. :da

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...