Jump to content
Sign in to follow this  
Мария

Быстрый рост, а надо ли?

Recommended Posts

Не могу не поделиться недавним постом коллеги в фейсбук на тему развития компании: 

"Точки фокуса

    Последние несколько лет я всё чаще стал сознательно выходить из зоны своего комфорта и создавать себе всё новые и новые трудности.

   1,5 года назад очень непростым решением для меня было открыть свой бизнес и отказаться от привычного способа заработка- от сделок с недвижимостью в качестве риэлтора. 

   Никакого стартового капитала. Только кредит в размере 600.000 руб., взятый мною на маму для организации свадьбы, которая состоялась накануне регистрации ООО

   В итоге общий долг на момент запуска бизнеса, когда уже мы с моим партнёром Ткаченко Дмитрий арендовали помещение, сделали там ремонт, закупили всю технику, и проплатили все платежи по франшизе, составил около 2,3 млн.руб.

   Было очень страшно. Это первый мой такой крупный займ. Причём вдвойне страшнее то, что эти займы были оформлены на других людей, а некоторые под бешеные %, например несколько раз я проваливался в глубокий минус по карте Тинькофф. А там, как вы знаете, самый невесёлый % Не говоря уже о займах под 10% в месяц, которые так же несколько раз приходилось брать

   Но, не смотря на всё это, я понимал в свои 29 лет, что если не сейчас, то никогда!!!

   В итоге в августе 2016 года мы запустились в составе 4-5 человек. Тогда у меня была одна цель- не смотря ни на что открыться и максимально быстро вернуть инвестиции. 

   Я примерно посчитал накануне открытия и решил, что все инвестиции получится вернуть к концу 2016 года, то есть спустя 5 месяцев после открытия, а с начала следующего года смогу выйти на чистую прибыль минимум 1 млн в месяц 

Многие сейчас, наверно, узнали себя на старте открытия своих бизнесов. 

   Это как планировать строительство дома

   Естественно, ни о каком возврате инвестиций и по сей день речи не идёт.

   На сегодняшний день, спустя 1,5 года существования бизнеса, долг лишь увеличился до 3 млн.руб, а уровень жизни остался на прежнем уровне, даже, наверно, скажу так....будучи риэлтором, я зарабатывал больше

   А всё почему? Ну во- первых мы довольно быстро растём. Но растём только в размерах офиса, кол-ве людей и расходов, но не по прибыли)))

  Каждый раз, когда встаёт вопрос, куда пустить деньги, на ещё один кабинет, на ещё несколько компьютеров, на образование, на з/п нового сотрудника АУП или в счёт погашения кредитов, я выбираю первые варианты, потому что мне кажется, что если вложив деньги в развитие, эти 3 млн. можно будет через некоторое время закрыть гораздо быстрее и менее болезненно, чем сейчас выдирать каждую копейку из бизнеса и топтаться на одном месте!!!

   И такая дилемма встаёт довольно-таки часто. Чем дальше- тем чаще.

   Больше людей, больше задач, больше процессов, больше решений, которые каждый день необходимо принимать. И цена ошибки с каждым разом становится всё больше и больше.

   Только сейчас, в момент написания этих строк вспомнил слова Юлии Васильевой , директора по персоналу компании «Простор», на конференции в Питере в октябре 2016 года(если не изменяет память). После того, как я ей рассказал свою историю, она мне сказала, не помню точно, что-то вроде: «Алексей, ты самоубийца!!!»

   Тогда я думал, что она говорит ерунду. Я ведь скоро стану рубить по 1 млн. в месяц

   Юлия Васильева , если читаете эти строки, спасибо за конструктивные советы! Только сейчас я понимаю, от чего Вы тогда хотели меня предостеречь)))

   Но назад дороги уже нет


  Сегодня я понимаю, что для дальнейшего развития нужно чётко определить точки фокуса. Не распыляться и не стараться везде всё успеть и на всех посмотреть, ведь за эти 1,5 года я побывал почти на всех конференциях, изучил модели почти всех успешных компаний, познакомился почти со всеми успешными директорами агентств недвижимости. Уже давно пора было начать внедрять полученные знания и рекомендации, но это настолько увлекательный процесс, что затягивает тебя всё глубже и глубже.
   
   И пусть я покажусь для кого-то слабым и неуверенным в себе руководителем. 
  
  Да, управленческий опыт у меня 1,5 года, а мой бизнес сейчас требует компетентных взвешенных стратегических ходов. И порой я сажусь, перебираю в голове все возможные пути развития, все манипуляции в бизнес процессах, которые предстоит совершать, чтобы расти быстро и без потерь и ужасаюсь от хаоса в голове. 
   
   Самый первый страх, который парализует мыслительный процесс- это ответственность перед огромным количеством людей. 
  
   Я, как руководитель, от которого зависит судьба(если можно так выразиться) довольно большого количества людей с одной стороны не имею права на ошибку, но с другой стороны, как предприниматель, я понимаю, что если бояться ошибаться, то движение вперёд невозможно!!!
   
   Поэтому то, что происходит сейчас, мне напоминает то состояние, которое я испытывал, отказываясь от привычного заработка и ныряя в глубокие кредиты.     
   
   Бывает так, что отказываясь от чего-то в пользу чего-то, мне кажется, что я теряю какую-то возможность, но в то же время чётко понимаю, что концентрация на целях и отсечение всего лишнего- это залог успеха.
 
  В фильме-биографии «Стать Уорреном Баффетом» главный герой со своим другом Биллом Гейтсом(2 самых богатых человека в мире) договорились написать на маленьких листочках одно слово, что на их взгляд максимально повлияло на то, чего они добились в жизни. И они оба написали слово “Focus”( концентрация)
  
  Вот она- главная задача на этот год- научиться определять точки фокуса и бить по ним не смотря ни на что
   
   А как вы определяете приоритеты и что вам помогает концентрироваться на главном???

#миэльпеределкино "

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

ИМХО, слишком много букффф :h Еще не созрел руководитель до акулы бизнеса.

Исключительно на собственном опыте и собственных наблюдениях за сильными и очень сильными руководителями.

Две основные составляющие:

1. Информация, информация и еше раз информация. "Тот, кто владеет информацией, тот владеет миром". Вытащить нужную, проанализировать и использовать дано не всем. Часто не надо лишних движений, достаточно просто знать, сделать правильный вывод и дать четкое задание подчиненным.

2. Отличные надежные мотивированные замы. Самому все не сделать, да и не надо. Организатор не может быть исполнителем. Правильный исполнитель - это клад. Найдешь себе такого, лучше двух - и еще треть дела сделана.

Забравшись на определенную вершину, на ней трудно удержаться. Будешь стоять на месте - рухнешь. Поэтому хочешь остаться на уровне - карабкайся. Начнешь ныть , что не можешь, разорвешься, тяжело, не успеешь - все, лучше на пензию.

1 час назад, Мария сказал:

Самый первый страх, который парализует мыслительный процесс- это ответственность перед огромным количеством людей. 

Очень хорошее правильное чувство. Оно должно быть. Не надо бояться этого страха, он "правильный".

Вообще хороший парень, только паникер немножко. Молодой еще, зеленый совсем27^

  • Thanks 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×