Мария Опубликовано 14 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 14 февраля, 2017 «У нас уже есть поставщик, а ваша компания чем лучше?» — с этим возражением встречается любой менеджер по продажам. Первая мысль продавца, как правило, грустна и банальна: Да на самом деле, ничем. Торгуем тем же товаром, что и все… И вторую, уже озвученную вслух, оптимистичной и оригинальной тоже не назвать: У нас недорого, широкий ассортимент, высокое качество и мы десять (двадцать, тридцать) лет на рынке. А еще – доставка, рассрочка и гарантия. Увы, точно те же аргументы (дословно!) используют и сотрудники других поставщиков. В лучшем случае, на сайте можно найти страницу «Почему мы», где отличия сформулированы: В стиле «Краткость – сестра таланта»: Более 20 крупнейших производителей, 1000 наименований продаваемой продукции, два складских комплекса, собственный автопарк, грамотный и квалифицированный персонал — итог 12 лет на рынке строительных материалов .. Мысли клиента: Да вроде у конкурентов тот же ассортимент, работают с теми же производителями, и доставку, наверно, делают. И персонал, как у всех. И открылись тоже не вчера… В формате «Капитан Очевидность и Генерал Официоз». Мы честны перед собой и клиентами. Быть максимально честными нам позволяет комбинация высокой компетенции и веры в то, что хорошая репутация компании способствует доверительным отношениям, что особенно важно для финансового рынка. Честность помогает нам завоевывать клиентов и устанавливать долгосрочные отношения, особенно на развивающихся рынках. Да-да, это прямая цитата с сайта одной из компаний! Хм… Неужели конкуренты напишут, что работают нечестно? А рассказать об отличиях более живым человеческим языком возможно было? Какой вывод делает будущий заказчик? Все продавцы говорят одно и то же — обещают и завлекают… Общие слова… А как до дела дойдет, так начнется — излом да вывих. НЕ ВЕРЮ. Проблема в том, что даже если в реальности у компании все хорошо с ассортиментом, качеством, сервисом и ценами, ДОКАЗАТЬ это большинство продавцов не умеет. И в глазах клиента поставщики выглядят так же «уникально», как инкубаторские цыплята. Как правило, именно из-за отсутствия внятного ответа на вопрос «чем вы отличаетесь?» покупатель и требует заметных скидок. Зачем платить дороже, если «все поставщики одинаковые»? Что с этим можно сделать? Сравните два скрипта продаж: Мы делаем шеф-монтаж, пусконаладку и настройку оборудования, и обучаем персонал заказчика им пользоваться. И Иван Иванович, большинство поставщиков оборудования сразу после поставки и оплаты забывают о клиенте. Например, отправляют стапель для правки рам кабин, а разбираться в настройках должен сам покупатель. И потом ломается такое оборудование довольно часто. Вы встречались с такими проблемами? Мы же не только поставляем оборудование, но и обучаем клиентов им пользоваться, то есть, выезжаем на место, делаем установку, пусконаладку, шеф-монтаж и тренируем персонал заказчика. Наши специалисты после доставки работают на территории покупателя минимум два дня. А благодаря этому, по статистике, количество ремонтов из-за неправильного использования техники у наших клиентов в три раза ниже, чем у других поставщиков. Иван Иванович, насколько это важно для вас? Как видите, в этих двух скриптах одно и то же сервисное преимущество раскрыто разными словами. Мысль одна, но форма разная, и убеждающее воздействие – тоже. Почему вторая фраза выглядит намного «весомее»? ОБРАЗЕЦ + ПРОБЛЕМА + ТЕСТ НА АКТУАЛЬНОСТЬ + ОТЛИЧИЕ + ВЫГОДА + ИСТОРИЯ или ИЗМЕРЕНИЕ + КРЮК-ВОПРОС Расшифрую… ОБРАЗЕЦ – проблемная ситуация на рынке, с которой мы сравниваем свои услуги. Недоработка конкурентов, от которых мы «отстраиваемся». ПРОБЛЕМА – негативные последствия этой проблемной ситуации. Используем «мотивацию ОТ». ТЕСТ НА АКТУАЛЬНОСТЬ – проверка, стоит ли дальше раскрывать эту тему, есть ли у собеседника заинтересованность в решении озвученной проблемы. ОТЛИЧИЕ – параметр, по которому мы «отстраиваемся» от конкурентов. Качество товара, более продуманный сервис, гибкая ценовая политика и прочее. ВЫГОДА – переводим «язык отличий» на «язык пользы». Можно сказать, выгода – это «проблема наоборот». ----- Наверно, все слышали байку, что покупая дрель, мужчина на самом деле отдает деньги не за «цветную железяку», а за дырку в стене, к которой прикрутит крючок и повесит картину. Покупая дрель, на самом деле, клиент покупает эстетику в доме и хорошее настроение жены. А сама по себе дрель ему не нужна. За что имеет смысл отдать больше денег – за «цветную железяку» или за мир в семье? Вопрос риторический. (Помню, на тренинге по продажам в Красноярске самая симпатичная участница заявила: «Так что получается? Покупая дрель, на самом деле клиент отдает деньги за хороший секс сегодня ночью?». Мы посмеялись, но думаю, сермяжная правда в этом есть…). ИСТОРИЯ или ИЗМЕРЕНИЕ. «Минздрав рекомендует» аргументы — оцифровывать. Зачем? Чтобы сделать их сильнее. Английскими учеными доказано, что любая, даже «притянутая за уши», цифра, убеждает на 57% лучше, чем голословное утверждение, не подкрепленное цифрами и фактами. Да-да, именно на пятьдесят семь процентов. )) И еще — используйте «продающие истории». Хорошо рассказанная «байка» часто продает намного лучше, чем основанная на рациональных аргументах презентация на 10-15 минут. ПРИМЕР. Продающая история одного из российских производителей деревянных напольных покрытий, компании «Паркет Холл» (элемент корпоративной Книги стандартов и скриптов продаж). – Когда вам пол нужен? – Поскорее бы. Учтём! Кстати, у нас в мае невероятная история была со сроками! Делали посольство Китая в Москве. За 2 дня до сдачи их архитекторы и дизайнеры вдруг решили, что дополнительно надо еще 120 метров плинтуса. А значит, надо где-то срочно найти далеко не самую типичную древесину, отшлифовать и покрыть лаком на нашем заводе, а потом уже устанавливать. Да его только подготовить 2 дня занимает, а у нас на всё про всё столько. Нашли на складе такой же плинтус – привезли раньше срока другому Клиенту. Сняли его с заказа. Тому Клиенту перезаказали с учетом его сроков. Замотивировали рабочих, чтобы они вышли в ночную смену. Наши рабочие сверхурочно всё подготовили, чтобы за 1 день успеть то, на что 4 надо. Утром сделали проверку по качеству и к ночи уложили на объект. То есть, мы всю логистику поменяли и работали круглосуточно, чтобы посольство сдать вовремя! В штатном режиме такой заказ занимает минимум 8 дней! А мы в 4 раза быстрее сделали, представляете! А Вас сильно время поджимает? Сколько осталось до сдачи объекта? Как только Клиент слышит от продавца «Кстати, вспомнил, а вот был похожий случай в прошлом году…», внимание углубляется, а критичность — снижается. Проверено. ) КРЮК-ВОПРОС. Типичная ошибка начинающих продавцов – привычка к постоянному монологу. Как будто бы, чем больше слов в единицу времени ты успеешь сказать, тем выше результат переговоров. Отнюдь… В наше время навязчивой рекламы у многих клиентов сформирован иммунитет к прямым предложениям. Выигрывают продавцы, умеющие провести переговоры в живом диалоговом режиме. Все-таки, «коммуникация – это дорога с двусторонним движением». Да и давно известно — лидирует в переговорах не тот, кто больше говорит, а тот, кто задает вопросы, направляя разговор в нужное ему русло. © Алексей Урванцев Цитата веду канал в телеграм https://t.me/workfulltime и чат про продажи https://t.me/education_chat1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.