Перейти к содержанию

Удалось снизить стоимость строительства метро


Рекомендуемые сообщения

В борьбе с пробками столичная мэрия сделала ставку на внеуличные виды транспорта – в том числе метрополитен. До конца года откроются три новые станции, а в течение ближайших четырех лет в метро должно появиться 75 км новых линий и 35 станций.

О планах московского правительства относительно развития метрополитена и сложностях, с которыми сталкиваются сегодня строители, в интервью корреспонденту «Московской перспективы» Александру Шибанову рассказал руководитель департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев.

- В СМИ неоднократно появлялась информация о том, что некоторые линии могут быть отданы в концессию каким-либо компаниям. Расскажите, так ли это на самом деле?

- Метрополитен относится к линейным объектам городского хозяйства, в связи с этим целые линии подземной транспортной сети в концессию отдавать довольно сложно, учитывая целый ряд вопросов, связанных с эксплуатацией.

В настоящий момент правительство Москвы рассматривает возможность отдавать в концессию транспортно-пересадочные узлы в районе станций метро.

- На каких условиях осуществляется выбор компаний для строительства и проектирования метрополитена?

- Выбор генеральных проектировщиков и подрядчиков для производства работ, финансируемых из бюджета города Москвы, осуществляется в соответствии с требованиями 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем проведения торгов. Информация о проводимых торгах в городе Москве публикуется на официальном сайте госзаказа (www.zakupki.gov.ru).

В случае заинтересованности любая организация, в том числе и зарубежная, в установленном законом порядке может принимать участие в торгах по размещению заказов на выполнение работ для городских нужд.

- Как уже неоднократно подчеркивалось в заявлениях руководителей стройкомплекса Москвы, станции метрополитена будут строиться по типовым проектам. Расскажите, что они собой представляют?

- Проектировщики разработали несколько очень интересных типовых решений для строительства метрополитена.

Для станций мелкого заложения планируется использовать три основных типа. Первый тип - сводчатая станция, с открытой и без колонн платформой, что наиболее удобно для служб метрополитена и пассажиров; второй тип - колонный двухпролетный (с колоннами посредине платформы); третий тип - колонный трехпролетный. Вестибюли будут включать два блока - пассажирскую зону (кассовый блок), а также технологические и служебные помещения. Эти блоки в зависимости от той или иной градостроительной ситуации могут переставляться или пристраиваться сбоку. Если сравнивать эти станции со станциями глубокого заложения, то они экономически более выгодные, так как для их возведения необходимо значительно меньше строительных материалов.

Однако в центре города строить станции мелкого заложения нет возможности. Поэтому здесь разработаны несколько типовых решений для глубокого заложения. Они будут двух типов - колонные и пилонные (самый старый тип станций, представляющий собой три независимых зала, разделенных пилонами, с проходами между ними). При этом особо хочется отметить, что использование типовых проектов совершенно точно не означает, что станции будут «на одно лицо». Мы говорим о типовых конструкциях, а архитектура, отделочные решения на каждой станции будут неповторимы. Поэтому москвичи и гости столицы просто не увидят того, что станции на самом деле выполнены по типовым проектам.

- Мэр неоднократно критиковал слишком высокую стоимость строительных работ. Скажите, удалось ли снизить цену одного километра метро или станции? Позволяет ли экономить время и деньги использование типовых проектов?

- Разумеется. Проведена огромная работа для того, чтобы значительно снизить стоимость проектирования, строительства метрополитена и сроки проведения работ. Применение типовых конструкций - один из инструментов. Отсутствие ошибок в проектировании, высокое качество проектно-сметной документации, а также начало строительства с утвержденной проектно-сметной документации значительно уменьшают сметную стоимость даже с учетом внесения минимальных изменений в проекты по ходу строительства.

Если говорить о других инструментах для снижения стоимости строительства метро, то получается экономить также при размещении заказов на проектирование и строительство объектов метростроения на открытых торгах. Мы осуществляем постоянный мониторинг за уровнем сметной стоимости.

Кроме того, значительной экономии бюджетных средств удается добиться при помощи контроля ресурсного обеспечения объектов. Один из таких вариантов - организация тендеров между поставщиками и отказ от услуг посреднических организаций.

Перечисленное - это лишь малая часть проведенной большой работы по снижению стоимости проектирования и строительства.

- С какими сложностями приходится сталкиваться при проектировании и выходе на площадку?

- Основная проблема заключается в том, что в предыдущие годы не велось проектирование будущих станций. То есть у нас есть средства, необходимые, чтобы начать строительство, но нет утвержденной документации. Сейчас в предпроекте находятся все станции, которые мы должны ввести до 2015 года, начинаем рассматривать также станции, которые будут введены в 2016 - 2018 годах. Перед началом строительных работ необходимо подготовить площадки, зачастую имеющие значительные обременения. Это коммуникации, имущество граждан и юридических лиц (рынки, гаражи, здания, частные жилые дома и т. д.). Также значительные сложности вызывает принадлежность будущей стройплощадки к природному комплексу или особо охраняемой природной территории.

- Хватит ли потенциала и мощностей у московских компаний для поддержания высоких темпов строительства метрополитена?

- Действительно, задача, поставленная мэром Москвы Сергеем Собяниным, очень сложная. Если за 76 лет, то есть за всю историю существования метрополитена, было проложено 300 километров линий, то перед нами сегодня стоит задача в течение нескольких лет увеличить их на 75 километров. На строительстве московского метро в настоящее время задействованы опытные компании, в потенциале которых можно не сомневаться. Они не раз доказывали на деле свою полную состоятельность. Потенциала московских строителей на этот год хватит совершенно точно, а дальше, при необходимости, будем привлекать и зарубежные компании. Но здесь есть свои сложности. Существуют технологические ограничения, стандарты, которые незнакомы иностранным компаниям. Кроме того, зарубежные компании не знают процедур взаимодействия в городе. В общем, много разных организационных вопросов, которые они сами не решат. Но возможность привлечения западных компаний в рамках действующего законодательства, на общих для всех условиях мы рассматриваем.

- Расскажите о планах правительства Москвы по строительству метро на ближайшую перспективу. Сколько километров будет построено, и какие станции открыты?

- Недавно открыт выход со станции метро «Сретенский бульвар», которая раньше работала только на пересадку. Это был первый объект, ввод которого намечен на этот год. Кроме того, в 2011 году планируем ввести три новые станции метрополитена. Это «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово». Таким образом мы продолжаем Люблинско-Дмитровскую линию от района Марьино до Зябликово. Общая протяженность этого участка составит 4,5 километра.

В следующем году планируется ввести около 8,5 километра линий метрополитена, целый ряд станций, которые станут продолжением существующих радиальных линий. На Митинско-Строгинской появится участок «Митино» - «Пятницкое шоссе» («Пятницкая») протяженностью два километра. На Замоскворецкой линии - участок от «Красно-гвардейской» до «Братеево» протяженностью три километра. На Калининской линии участок от «Новогиреево» до «Новокосино» протяженностью 3,5 километра, и на Люблинско-Дмитровской линии появится второй выход со станции «Марьина Роща». Наша основная задача – как можно быстрее начать строительство, поэтому по всем этим станциям мы постараемся выйти на площадку уже этим летом.

Если говорить о дальнейших перспективах, то в 2013 году появятся новые станции: «Лермонтовский проспект» и «Жулебино» Таганско-Краснопресненской линии, «Деловой центр» на Солнцевской линии, «Лесопарковая» и «Битцевский парк» Бутовской линии. Кроме этого планируем значительное расширение электродепо «Печатники» и строительство дополнительного выхода на станции «Бауманская».

- Как планируется развивать метро в будущем? Будут ли продлены радиальные линии и вестись работы по строительству нового кольца, хорд?

- У нас будет как продолжение радиальных линий, так и строительство новых радиусов, соединяющих радиальные линии в поперечном направлении, чтобы людям не приходилось ездить через центр города, для того, чтобы попасть в соседний район, расположенный на другой ветке.

Ближайшие планы метрополитена

В 2011 - 2013 гг. начнется строительство объектов метрополитена с вводом в 2014 - 2017 годах:

* Люблинско-Дмитровская линия, участок «Марьина Роща» - «Селигерская» - 10,6 км - 6 станций («Бутырская», «Фонвизинская», «Петровско-Разумовская», «Окружная», «Верхние Лихоборы», «Селигерская»);

* Солнцевская линия, участок «Парк Победы» - «Раменки» - 5,2 км - 2 станции («Минская», «Раменки»);

* Сокольническая линия, участок «Юго-Западная» - «Тропарево» – 2,1 км – 1 станция («Тропарево»);

* Третий пересадочный контур, участок «Деловой центр» - «Нижняя Масловка – 11 км – 8 станций («Деловой Центр», «Шелепиха» - эвакуационный выход, «Пресня» - эвакуационный выход, «Мневники» - строится вчерне, «Хорошевская», «Ходынское поле», «Петровский парк», «Нижняя Масловка»);

* Таганско – Краснопресненская линия, участок «Жулебино» - «Котельники» – 1,5 км;

* Кольцевая линия, размещение на действующей линии ст. «Суворовская» Таганско-Краснопресненская линия, ст. «Спартак» - начало работ

* Калининская линия, участок «Третьяковская» - «Деловой центр» – 3 станции («Волхонка», «Плющиха», «Трехгорка»).

Иногда лучше сделать и пожалеть....чем всю жизнь жалеть,что не сделал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно будет посмотреть, чего Собянин сделает в реальности.... хотя если не даст воровать как при Лужке- то прогресс должен быть на лицо.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно будет посмотреть, чего Собянин сделает в реальности.... хотя если не даст воровать как при Лужке- то прогресс должен быть на лицо.

А мне интересно если убрать все откаты-на сколько можно ещё снизить себестоимость проекта :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...