Jump to content
Sign in to follow this  

Recommended Posts

прислали такой релиз, предлагаю обсудить не сгущает ли автор краски и может ли гонка реально повлиять на ценообразование первички

«По итогам 2016 года коллективная репутация застройщиков жилья Московского региона будет лежать в руинах» - заявил генеральный директор Центра коммуникационного менеджмента «Актор» на XV ежегодной аналитической бизнес-конференции «Что? Где? Когда? на рынке недвижимости».

Дмитрий Еловский пояснил, что по данным различных социологических служб, проблема безудержной жилой стройки для жителей региона является одной из ключевых. «Впереди большой выборный цикл 2016 года и практически каждый кандидат для повышения собственной узнаваемости будет использовать проблемы застройщиков. Несомненно, кандидаты будут выступать на стороне жителей, а,следовательно, против застройщиков - это является наиболее эффективным сценарием».

В Московском регионе на выборах в Государственную думу ФС РФ будет 23 одномандатныхокруга, еще 25 округов – на выборах в Мособлдуму. «По самым грубым расчетам - это минимум 96 реально конкурирующих кандидатов, а их минимальный совокупный бюджет должен составить около 10 млрд рублей, порядка восьми из которых может быть потрачено на раздаточные материалы, наружную рекламу и агитационные сети. – рассуждает эксперт – Можно предположить, что совокупныйобъем финансовых, организационных, технологических и прочих ресурсов, брошенных на борьбу с застройщиками,в денежном эквиваленте составит в районе 3 млрд рублей. После такой кампании репутация застройщиков в Московском регионе будет лежать в руинах». 

Генеральный директор ЦКМ «Актор» предостерег слушателей от «мышления старыми моделями»:«Жизненный опыт предыдущих лет почти не работает. Мэров в России повсеместно лишают полномочий в строительной сфере, и они больше не хотят, и не будут выступать буфером между обществом, застройщиками и вышестоящими властями. Губернаторы теперь избираются преимущественно открытым голосованием, и им приходится учитывать настроения избирателей. Выборы же отныне будут жесткими и конкурентными, как в силу взятого федеральными властями курса, так и в силу общего экономического спада и роста протестных настроений. В итоге спасение застройщиков становится делом рук самих застройщиков» - отметил Дмитрий Еловский.

Особенно уязвимыми застройщики становятся в конфликтных ситуациях с участниками долевого строительства и общественными активистами. «Интерес общественности к этим конфликтам постоянно растет, достаточно взглянуть на ежегодно растущее количество публикаций в СМИ. На стороне «дольщиков»оказываются и суды, и власти, и общественность. Активисты также в последнее время все чаще выигрывают в, казалось бы, неравной борьбе с застройщиками. Власти же предпочитают либо не вмешиваться в их конфликты, либо и вовсе принимают сторону общественников». Проблема в том, что застройщики часто собственными руками доводят ситуацию до конфликта с дольщиками, которая в итоге в большинстве случаев ведет к финансовым и репутационным издержкам. Дольщики же становятся прекрасным ресурсом для политиков и кандидатов на выборах. Избегать конфликтов с активистами многие застройщики также не умеют, с завидным упорством доводя ситуацию до точки кипения. И если методы застройщиков в работе с дольщиками и активистами практически не меняются, то общественники и группы дольщиков постоянно получают новый опыт и компетенции. «У дольщиков и активистовесть взаимный обмен технологиями и информацией, в составе групп есть люди, разбирающиеся в юридических вопросах, умеющие привлечь внимание общественности и СМИ, есть опыт и поддержка общества и властей. Застройщики же страдают от обычной корпоративной амнезии, когда никто уже не помнит, как был урегулирован предыдущий конфликт, технологии и опыт теряются, и каждый раз приходится изобретать велосипед». В итоге застройщики теряют финансовые средства, снижают долю жилых помещений, проекты получают обременения в виде дополнительной социальной и транспортной инфраструктуры. Дольщики же в виде компенсаций получают деньги,офисы, бесплатные машиноместа, бесплатные ремонты и т.д.

Можно ли в сложившейся ситуации спасти коллективную репутацию застройщиков Московского региона? "Скорее всего - нет- отвечает генеральный директор ЦКМ «Актор». - С одной стороны 3 млрд рублей и минимум 96 кандидатов, отсутствие единого центра управления и жесткая мотивация победить любой ценой. С другой - 300 застройщиков, которые в силу особенностей бизнес-сообщества либо не договорятся, либо не смогут оперативно принимать решения". Все что остается - спасать себя поодиночке. "Для начала осмотритесь на территории, поймите происходящее, какие кандидаты выдвигаются, как себя ведут общественники, какие позиции по отношению к вам они заявляют. Сейчас идут праймериз "Единой России" - прекрасная возможность понять тренды будущей кампании". Спикер предлагает девелоперам максимально оперативно урегулировать имеющиеся конфликты с дольщиками и активистами. Основным вектором движения должна являться активная работа с местной общественностью и внимательное отношение к интересам собственных участников долевого строительства. "Если вы не управляете ситуацией в общественном пространстве вокруг своей компании и объектов, то это сделает кто-то другой в собственных интересах, за ваш счет и скорее всего с негативными последствиями для вас" -  подытожил эксперт.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Статья интересная, но вот что непонятно, так это выражение "коллективная репутация". При условии, что отношения рыночные, репутация у каждого застройщика своя. Чем более жесткой будет конкуренция среди застройщиков, тем меньше у дольщиков будет поводов к недовольству.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×