Перейти к содержанию

Кредитные уловки банков


Рекомендуемые сообщения

1. Непогашение кредита.

Суть этой уловки заключается в том, что человек, внеся последнюю, предусмотренную графиком оплату за кредит, гасит его не весь, а остается банку должен незначительную сумму – десять-двадцать рублей. Как остается эта задолженность – вопрос другой, о котором чуть ниже. Главное, что она остается! И банк на этот мизер начинает накручивать проценты, штрафы и т.д. Накручивать тихо, исподволь. Проходит почти три года (три года – срок исковой давности) и банк, неожиданно для этого человека, уже и забывшего о кредите, требует, чтобы он окончательно погасил кредит. Только речь идет уже не о нескольких рублях, а о нескольких тысячах рублей! И это еще так сказать по-божески. Были случаи (например, в «Росбанке), когда человеку, погасившему кредит, звонили через полгода и сообщали, что он остался должен банку две тысячи рублей – на момент погашения. А сейчас эта сумма возросла до 35 тыс. рублей! То есть якобы непогашенная сумма просто выдумывалась! «Я все заплатил!» – справедливо возмущался человек. Но доказать ничего уже не мог, так как квитанции об оплате он уже успел благополучно выбросить. А если человек умудрялся их сохранить и предъявить банку, то там со вздохом ссылались на компьютерный сбой. Со вздохом – потому что не удалось на этот раз стянуть с человека деньги.

Противоядие:

Чтобы не попасться на эту банковскую уловку, достаточно всего лишь после последней выплаты потребовать справку, что кредит ПОЛНОСТЬЮ погашен. Ну и конечно, нелишне будет хранить все квитанции об оплате, хотя бы три года.

2. Старая зарплатная карта.

Довольно распространенная житейская ситуация – человек по каким-либо причинам переходит на обслуживание в другой банк. А обнуленные кредитные карточки старого банка выбрасывает. Но через некоторое время на них (точнее на банковском счете, который не был закрыт) появляется отрицательный баланс – банк списал деньги за годовое обслуживание. И потом по схеме, описанной в первой уловке, на эти деньги набегают проценты, штрафы, пени и т.д. А потом, когда набежала кругленькая сумма, банк звонит бывшему клиенту.

Противоядие:

Чтобы не попасться на эту уловку необходимо просто закрыть свой счет в банке. Для этого необходимо прийти в его офис и написать заявление. И, конечно же, не забыть получить справку, что счет закрыт.

3. Технический овердрафт.

Эту уловку банкиры проворачивают с дебетовыми картами, которые позволяют снимать с них денег больше, чем имеется на счете. Другими словами, эта уловка применяется с банковскими карточками, на которых установлен овердрафт. Следует помнить, что, во-первых, проценты по овердрафту могут быть просто драконовскими. А, во-вторых, погашать его следует сразу, а не частями, как по обычному кредиту.

Когда происходит неумышленный уход в минус? Когда точно не знаешь, сколько у тебя на карточке денег и снимаешь больше, чем на ней есть. Бывали случаи, когда человеку необходимо было снять, к примеру, 870 рублей (все деньги). Но банкомат предлагает снять 900 рублей – купюр меньшего достоинства, чем 100 рублей, у него нет. Человек соглашался, снимал и уходил в минус. И очень скоро эти минус 30 рублей превращались в минус 300 рублей.

Противоядие:

Чтобы точно знать баланс на своей карточке, необходимо подключить смс-банкинг. Только учтите, он тоже платный (в среднем 30 руб. в месяц). И при нулевом балансе на карте он может «помочь» вам уйти в минус.

удалено

веду канал в телеграм https://t.me/workfulltime и чат про продажи https://t.me/education_chat1

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 28
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

...

3. Технический овердрафт.

Эту уловку банкиры проворачивают с дебетовыми картами, которые позволяют снимать с них денег больше, чем имеется на счете.

...

Кажется, здесь некорректность.

Как раз с дебетовой пластиковой картой это не возможно.

Это что-то типа старых сберкнижек - то что Вы или Вам положили на счет, к тому Вы и имеете доступ. И ни копейки больше.

Описанный вариант естественно возможен с кредитной картой…

Вроде всё правильно. Карта дебетовая, но с возможностью по сути взять кредит, если не хватает денег на счете для оплаты какой-то услуги. Вот этот кредит и называется овердрафт дебетовой карты

веду канал в телеграм https://t.me/workfulltime и чат про продажи https://t.me/education_chat1

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

..Очевидно, либо уже заставили эту "ловушку" убрать, либо она распространяется на другие виды карт.

фиг его знает.. в инте фигурирует по этой теме ВТБ и Сбер (на банки.ру), РосинтерБанк (сайт банка)..

веду канал в телеграм https://t.me/workfulltime и чат про продажи https://t.me/education_chat1

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И все же... Действительно, в Интернете повсеместно пугают овердрафтом с дебетовых карт Сбербанка…

Стало страшно. Пришлось проверять. Карта Maestro.

Сделать как везде пишут "отключите или подключите овердрафт в личном кабинете" – не удалось. Нет такой функции.

В справке ОнЛ@йн Сбербанка указано:

Что такое дебетовая карта?

Дебетовая карта – это платежная карта, с помощью которой Вы можете тратить деньги в пределах суммы на Вашем счете в банке.

Что такое максимальная сумма снятия?

Максимальная сумма снятия – это наибольшая сумма, которую Вы сможете снять с данного вклада.

Очевидно, либо уже заставили эту "ловушку" убрать, либо она распространяется на другие виды карт.

нашла договор со Сбером от 2010 года

п.4 - Овердрафт

4.1 Банк, в соответствии с тарифами Банка может предоставить Клиенту кредит в форме "овердрафт" по Счету

4.2. Банк имеет право в любой момент уменьшить или аннулировать лимит овердрафта по Счету, с письменным уведомлением Клиента

4.3. Банк может обратиться к Клиенту с предложением об увеличении лимита офердрафта по Счету. Увеличение лимита овердрафта производится после подтверждения Клиентом своего согласия с новым лимитом

4.4. В случае установления лимита офердрафта по счету расходные операции по Карте проводятся сверх сумм, имеющихся на счете

4.5. При образовании овердрафта на Счете Банк начисляет на сумму задолженности проценты с даты отражения её на ссудном счете (не включая эту дату) до даты погашения задолженности (включительно) по ставке, установленной тарифами Банка

4.6. Клиент обязуется погашать задолженность по Счету в пределах лимита овердрафта, а также в размере, превышающем лимит овердрафта, в сумме, не менее указанной в отчете по Счету, а также платы, начисленные в соответствии с Тарифами Банка, не позднее 30-ти календарных дней с даты Отчета по Счету

4.7. За несвоевременное погашение задолженности по Счету взимается неустойка в соответствии с Тарифами Банка. Сумма неустойки начисляется на остаток простроченного основного долга и рассчитывается с даты образования просроченной задолженности (включая эту дату) до дату внесения платежа (не включая эту дату)

веду канал в телеграм https://t.me/workfulltime и чат про продажи https://t.me/education_chat1

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

..после посещения экономиста. ..

операциониста?

веду канал в телеграм https://t.me/workfulltime и чат про продажи https://t.me/education_chat1

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не кредитная, но уловка =)

Альфа-банк придумал очередную... сами подставьте слово.

Сегодня перевожу в банкомате деньги на счет клиента альфы. Ввожу 408178... тыкаю пальчиком в монитор, проверяя, губы шепчут цифры реквизитов. А банкомат мне в ответ: ведите код подтверждения! Что за код? Какой код? Наверное, не в то меню зашел. Ввожу 408178... тыкаю пальчиком в монитор... Введите код подтверждения!

Звоню в Альфу. Оказывается это все согласно какому-то там постановлению ЦБ.

- Ок, - говорю. - А как клиенту получить этот код подтверждения?

- Вам нужно получить его в офисе

- То есть тот человек должен подъехать в офис банка, узнать свой код и сообщить его мне?

- Мы не рекомендуем сообщать код, это разглашение персональных данных.

- И как же мне перевесети деньги?

- В офисе с паспортом.

- Офис уже закрыт, к сожалению. А код это наверняка комбинация букв и цифр?

- Да

- А поменять ее можно?

- Нет.

- Получается, что вы заставляете клиента получить и запомнить еще одну комбинацию цифр, при этом не рекомендуете ее никому сообщать и не даете возможности сменить после того, как он ее кому-то сообщит? Прекрасно! И что же мне делать?

- Вы можете сделать перевод в офисе с паспортом...

Полез в интернет. Народ вообще не понимает что это за код и думает, что он в момент ввода цифр присылается тому, кому переводят деньги. Потом они созваниваются друг с другом и ждут, что что-то придет по СМС и занимают банкомат в надежде увидеть присланные цифры...

Так что если вы клиент Альфы и ждете от кого-то денег, съездите в офис, получите код, облегчите жизнь тому, кто переводит вам по-старинке, через банкоматы.

из сети

веду канал в телеграм https://t.me/workfulltime и чат про продажи https://t.me/education_chat1

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Райффайзен банк. Случай с овердрафтом недельной давности

Цитата

Уважаемый банк, я бы хотел, чтобы вы объяснили те странные вещи, которые происходят с моим счётом, а также хочу получить гарантии того, что 60 000 рублей, которых я не досчитался в итоге ваших операций будут возвращены нашей семье.

Хронология событий.

Пару месяцев назад мы решили, что проведем наши семейные новогодние каникулы в Нью-Йорке. В апреле у нас свадьба и мы собирались посвятить праздничные выходные покупке свадебного платья и колец. Те, кто не так давно женился могут понять наше стремление и с точки зрения возможностей выбора и, на тот момент, существенной разницы в цене на все вышеперечисленное. В общем, мы решили объединить полезное с приятным.

Как только моя невеста прошла собеседование в посольстве и появилась уверенность, что с визой всё хорошо, я решил оплатить отель на Booking.com. Мы выбрали опцию предоплаты с функцией "без отмены бронирования". Данная функция предоставляла нам дополнительную скидку, что важно для нашего семейного бюджета. Оплату провели с рублевого счета. Это произошло 11 декабря 2014 года, четверг, в 15:39.

12 декабря, в пятницу, в 10:50 у меня на счете прошло бронирование средств. Удивительным в этом моменте стало то, что бронирование происходило в 9 транзакций (что видно по скриншотам). Общая сумма бронирования = $2299,84 ( $1973,71 + 14.75% налог+$35 городской налог). В рублях, на 12 декабря, это составило 134310,65р, что видно на скриншотах смс.

Ровно через неделю, в четверг 18 декабря 2014 года, я не смог совершить операцию по своей карте. Я проверил свой баланс через R-Connect и обнаружил, что вместо 15 000 рублей, которые должны были остаться на балансе в результате всех операций, на моём счете минус и я должен банку 46,140.34 рублей технического овердрафта. Хочу обратить внимание, что это по дебетовой, а не кредитной карте.

60 000 рублей - это большая сумма. Что меня удивило? Операции по моей карте были приостановлены, но я не получил ни одного sms о том, что с меня списана данная сумма. Со стороны банка не было ни одного уточняющего звонка. Просто, спустя 5 рабочих и 7 календарных дней, мой счет стал меньше на 60 000 рублей, и я оказался должен банку 46,140.34 рублей.

19 декабря 2014 года я обратился к сотрудникам банка, чтобы а) они разъяснили что это было (ошибка, техническая проблема или нечто иное) и б) вернули мне пропавшую со счета сумму. Мне попытались "объяснить", что мою транзакцию провели 17 декабря 2014 года, то есть спустя 6 календарных и 4 рабочих дня, на пике курса доллара и этот курс, судя по цифре в выписке составил 84,50 рубля за доллар (смотрите скриншот с выпиской).

Мне также предложили написать обращение о проблеме и особо не надеяться на возврат банком взятой у меня суммы. Якобы со стороны банка все было хорошо. Заявление обещали рассмотреть в течение 30 дней.

Я стал разбираться с вопросом курса. В сети сейчас появилось множество людей, пострадавших от действий банков. Во многих из этих обращений сотрудники различных банков отвечают, что для проведения банком операции ему может потребоваться от 1 до 3 дней. Однако в моем случае, операция была проведена на пятый рабочий день. Далее я попытался понять, что за курс в 84,50 рубля за доллар. По курсу ЦБ на 17 декабря 2014 года курс доллара составил 61,1512 рублей за доллар удалено, на официальном сайте Visa: на 17.12.2014 внутренний курс доллара к рублю был равен 72,51 рубля за доллар (прилагаю скриншот).

Таким образом, Райффайзен банк совершил операции по моей карте в совершенно непонятные мне сроки, с абсолютно непонятным мне курсом доллара, лишил нашу семью 60 000 рублей и все эти действия сопровождались абсолютной тишиной со стороны банка.

А далее произошло событие, которое вообще за гранью добра и зла. 18 декабря 2014 года в районе 11:00 утра я пришел в отделение банка и написал обращение о том, что я хочу, чтобы манипуляции с моим счетом прекратились и настаиваю, чтобы деньги мне были возвращены. И что же сделал банк, чтобы закрыть созданную им же самим "задолженность"? Влез без моего согласия в мой долларовый счёт. При этом оператор в банке гарантировал, что операций по счетам больше происходить не будет, технический овердрафт будет существовать пока я самостоятельно не погашу его, и пени по нему насчитываться не будут. Долларовый счет, с которого была снята сумма для погашения технического овердрафта, мы не собирались трогать до нашей поездки. Вот в этот счет Райффайзен и залез. Самое восхитительное, что "продав" за день до этого мне доллары по 84,50 руб. без моего согласия, они купили мои доллары опять-таки без моего же согласия по 55,8 (!!!) и "погасили" ими же созданную "задолженность".

В связи со всем этим, я настаиваю, на том, чтобы получить объяснения действий со стороны банка, прекратили манипуляции со счетами, гарантировано компенсировали мне мои материальные потери.

Скрины всех операций прилагаю: удалено

веду канал в телеграм https://t.me/workfulltime и чат про продажи https://t.me/education_chat1

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ещё

Tatiana Ivanova в шоке

"Волшебный" Райффайзенбанк!

Всем доброго времени суток! Решила поделиться неприятной ситуацией, возникшей при использовании карты Райффайзенбанк.

2 недели назад после снятия наличных через банкомат в Бразилии мне на телефон пришло уведомление о резервировании на моем счете рублевого эквивалента, посчитанного по одному курсу. Через 2 дня банк списал с моего счета сумму на 36%, превышающую первоначально зарезервированную, с учетом того, что за 2 дня курс вырос всего на 5%! То есть при снятии суммы около 60 000 руб., переплата составила более 20 000 руб.!!! Неплохой финансовый результат для банка... При этом на счете карты возник технический овердрафт (банковский термин из выписки) и банк, не связавшись со мной, списал денежные средств с моего накопительного счета!

Я написала письмо менеджеру банка с просьбой пояснить, как такое возможно. В течение 3-х дней не получила никакого ответа или реакции со стороны банка. Далее позвонила в банк и мне прислали письмо со ссылками на различные внутренние документы Райффайзенбанка, что они имеют право списывать деньги без уведомления владельцев счета!

Написала в банк повторно по поводу странного курса списания денег. Со мной связалась сотрудница банка и в ходе телефонного разговора выяснилось, что деньги были списаны с моего счета по курсу 83 рубля за доллар!!! При курсе ЦБ на дату операции 61 рубль с копейками! На попытки узнать, почему такой высокий курс, сотрудница резко ответила, что это право банка устанавливать внутренний курс и если меня что-то не устраивает я могу обратиться в отделение банка и написать претензию!

Я также попросила выслать мне письменный ответ на мой запрос с указанием курса операции 83 руб. за доллар, но банк прислал письмо, что сотрудники Информационного центра якобы не имеют доступа к информации по курсам и мне нужно обратиться в отделение банка. Интересно, как же девушка по телефону смогла назвать мне точный курс???)))

Вот такой "волшебный" Райффайзенбанк сделал мне замечательный подарок на Новый год!

Друзья, большая просьба сделать перепост! Думаю, мой опыт будет полезен тем, кто является клиентами Райффайзенбанка и собирается провести новогодние праздники за границей, чтобы не попасть в неприятную ситуацию и не оказаться за границей без денег.

Также буду очень благодарна, если со мной свяжутся те, кто попадал в похожие ситуации с банками и поделятся своим опытом. Так как я сейчас немного шокирована и пытаюсь найти выход из данной ситуации.

P.S. С наступающим Новым годом и Рождеством!!! Желаю всем здоровья, удачи, любви и отличного настроения!

веду канал в телеграм https://t.me/workfulltime и чат про продажи https://t.me/education_chat1

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У отца мужа сняли с карты в декабре 5 225 с копейками дважды. Только обнаружил. По телефону сбер-девушка говорит, что это автоплатёж ЖКУ, только отец его не подключал.. завтра пойдёт в банк, будет выяснять

веду канал в телеграм https://t.me/workfulltime и чат про продажи https://t.me/education_chat1

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у нас тоже было подобное, с полгода назад

Покупали квартиру из-под залога МКБ

Схема - через ячейки, ДКП с сохранением залога, сделка в два этапа

Перед сделкой уточнили у банка сумму долга + несколько рублей (проценты, которые набегут за время регистрации), зарегистрировали сначала с залогом и пришли в банк гасить сумму долга (открывать первую ячейку). Тут девушка нам заряжает, что клиенты должны банку ещё несколько тысяч долларов, а на закладке банк просто про это забыл.. короче мрак

веду канал в телеграм https://t.me/workfulltime и чат про продажи https://t.me/education_chat1

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...