Саша Белый Опубликовано 21 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2011 Динамика рынка загородных ЖК в зависимости от объема инфраструктуры. Почти в половине загородных жилых комплексов Подмосковья есть развитая инфраструктура: в конце 2010 г. доля таких объектов составляла 49%. По данным аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости», в ЗЖК чаще предусматривается развитая инфраструктура по сравнению с другими сегментами загородной недвижимости. Причина состоит в том, что зачастую квартира в загородных ЖК рассматривается покупателями как основное жилье. Вот почему важным фактором при выборе квартиры в ЗЖК является обеспеченность жилого комплекса инфраструктурой: наличие школы, детского сада, магазинов, ресторанов, спортивно-развлекательных учреждений и т.д. В отличие, например, от коттеджей, которые нередко приобретаются как второе или сезонное жилье и по этой причине не теряют привлекательности, даже если в поселке минимальный набор инфраструктуры. Степень обеспеченности загородных жилых комплексов инфраструктурой определяется местоположением объекта. На недорогих шоссе Подмосковья 78% квартир приходится на ЗЖК с развитой инфраструктурой. А загородные жилые комплексы с минимальным объемом инфраструктуры чаще встречаются на традиционно престижных шоссе: в 29% случаев. Для сравнения: на менее престижных направлениях доля квартир в ЗЖК, где инфраструктуры нет или она минимальна, составляет всего 4%. Справка. К традиционно престижным направлениям Московской области, где предлагаются квартиры в загородных ЖК, относятся западные шоссе (Минское, Рублево-Успенское и Сколковское), северо-западные шоссе (Волоколамское, Ленинградское, Новорижское и Пятницкое), северное Дмитровское, а также юго-западное Калужское шоссе. Менее престижными направлениями Подмосковья считаются Горьковское и Носовихинское шоссе (восток), Ярославское шоссе (северо-восток), а также южное Каширское направление. Как уже неоднократно отмечал аналитический центр «Индикаторы рынка недвижимости», формирование загородного рынка Подмосковья началось с активного освоения традиционно престижных и наиболее дорогих направлений. Отсюда и более высокий уровень развития инфраструктуры на этих шоссе. Вот почему застройщики загородных жилых комплексов на традиционно престижных направлениях могут отказаться от создания развитой инфраструктуры в своих проектах, т.к. это влияет на конечную стоимость жилья для покупателей и уровень эксплуатационных расходов. Примечательно, что после кризиса данная тенденция стала более выраженной. За двухлетний период с конца 2008 г. доля квартир в ЗЖК с минимальным набором инфраструктуры на традиционно престижных шоссе выросла с 19% до 28%. Основную роль в этом сыграло увеличение количества объектов, где инфраструктуры нет или она минимальна. Это привело к росту числа квартир в загородных жилых комплексах, не обеспеченных или слабо обеспеченных инфраструктурой, который составил 42%. За два последних года на рынок вышло три новых проекта, причем два из них относятся к жилью экономкласса. Это ЖК «Калужский», расположенный в 2 км по Калужскому шоссе, где в конце 2010 г. цена 1 кв.м варьировалась от 32 000 до 50 000 руб. А также первая очередь строительства нового жилого комплекса «Лосиный остров - Загорянка» (17 км по Ярославскому шоссе), где стоимость квартир составляла 33 000 - 40 000 руб. за метр. Появление на рынке объектов экономкласса, где не предусмотрена собственная инфраструктура, привело к значительному снижению среднего уровня цен в ЗЖК данного типа. По данным маркетинговых исследований, за два года стоимость квартир в загородных жилых комплексах с минимальным объемом инфраструктуры подешевела с 87 200 до 67 800 руб./кв.м, то есть примерно на 22%. Примечательно, что до 2008 г. цены в загородных жилых комплексах с минимальным набором инфраструктуры в среднем были выше, чем в объектах с развитой инфраструктурой. Основная причина: львиная доля квартир в ЗЖК с минимальной инфраструктурой (около 94%) располагалась на традиционно престижных направлениях, где стоимость жилья выше среднерыночного уровня. Доля загородных жилых комплексов с развитой инфраструктурой на дорогих направлениях была меньше, чем на менее престижных, отсюда в этом сегменте и получается более низкий уровень цен. К концу 2010 г. ситуация изменилась: средняя стоимость метра в объектах с развитой инфраструктурой на 26% превысила уровень цен в ЗЖК, где инфраструктуры нет или она минимальна. Как отмечают специалисты www.irn.ru, причиной стало не увеличение доли объектов с развитой инфраструктурой на традиционно престижных направлениях, а рост цен в отдельных загородных ЖК, обеспеченных инфраструктурой. В их числе можно назвать ЖК «Мечта» (23-й км Ленинградского шоссе), ЖК «Сенеж» (45-й км Ленинградского шоссе), ЖК «Зеленая роща» (Ярославское шоссе, 20 км от МКАД). В результате средняя стоимость метра в загородных жилых комплексах с развитой инфраструктурой увеличилась на 9%: с 78 500 руб. за метр в конце 2008 г. до 85 800 руб. за метр в конце 2010 г. 1 Иногда лучше сделать и пожалеть....чем всю жизнь жалеть,что не сделал. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения