Александр Санкин Опубликовано 21 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 21 июля, 2015 Александр САНКИН: «Обучение риэлтора – это не функция агентства недвижимости» 20.07.2015 Александр САНКИН: «Обучение риэлтора – это не функция агентства недвижимости» Чтобы быть успешным агентом по недвижимости, надо учиться. Обучению специалистов недвижимости в риэлторском сообществе всегда уделялось большое внимание. Но сейчас, когда потребитель стал более грамотным, задает много разных вопросов, наверное, и потребность в обучении агентов намного выше? Этот вопрос я задаю бизнес-тренеру, президенту Международной ассоциации успешных агентов Александру Санкину: - Не согласен. Потребность в обучении всегда была высока. Если спросите каждого успешного агента, то он вам назовет, кто его учил. Часто знания получают не всегда в компании, а они передаются из уст в уста. Задача каждого агента - найти себе наставника, который бы передал ему свои знания. Если повезло встретить хорошего наставника, то и агент хорошо и стабильно зарабатывает и наслаждается своей работой. Если плохой, то…. - Но когда человек приходит в компанию, то его же там обучают. - Обучение риэлтора – это не функция агентства недвижимости, а личное дело самого риэлтора. Он находит наставника и договаривается с ним. За 16 лет работы на рынке недвижимости я все ошибки уже совершил, поэтому и могу уберечь других от них. И вот, когда ко мне приходят учиться люди и говорят, что, мол, я не хочу идти к цели методом проб и ошибок, а хочу сразу получить результат – я могу показать им кратчайший путь к цели. Поверьте, такие люди больше достигают в жизни. - И как же те объявления, в которых приглашают в компании и гарантируют обучение? - На агентства недвижимости в этом смысле полагаться нельзя. Я помню, когда я в Нью-Йорке пришел новичком в компанию, то мне дали телефонную книгу и говорят: звони. Вот примерно такое обучение в компаниях. Не во всех и не везде, но примерно такое. - А потребность в бизнес-тренерах сейчас увеличивается? - Во все времена она была велика. Только вот тренеров очень мало, трудно встретить хорошего, кто научит тебя правильным вещам. - Но если мы посмотрим интернет, то… - Но то, что они заявляют, что тренеры, на деле таковыми могут и не быть. А большинство из них учат даже вредным вещам. - Каким, например? - Один учит показывать квартиру без договора. Такого делать нельзя! Другой ориентируют на 0,3 сделки в месяц. Учит подстраиваться под рынок. Это тоже вредно. - И каким, по-вашему, должен быть тренер? - Это должен быть человек, который уберегает начинающих агентов от ошибок. Не нужно учить тому, как подстраиваться под рынок, а нужно показывать агенту, как достичь хороших результатов. Наставлять агента и поощрять его стремление к превосходным результатам. - Выходит, что подобные тренеры в какой-то степени уводят людей не туда? - Тренеры, которые учат неправильным вещам, ставят людей на дорожку, которая ведет к низкой эффективности. Если для меня агент - клиент, то некоторые из тренеров называют агентов гоблинами и пушечным мясом. Или предлагают их закабалять, прессовать… Такой подход я отвергаю. Кроме того, большинство тренеров ориентируются на агентства недвижимости, им нередко важнее освоить отведенный для обучения бюджет и подстроиться по существующие неэффективные бизнес-модели. Плюс ко всему, они работают без гарантии на успех. Я же перед началом обучения говорю: «Если мой метод не сработает, то я верну вам деньги, потраченные на обучение». Никто так не говорит. Никто даже конкретных задач не ставит перед началом обучения, к каким результатам придут ученики. - Но согласитесь, что всегда найдутся желающие под видом того, что ваш метод не работает, вернуть обратно потраченные деньги. - Условие одно – нужно выполнять домашние задания, которые я даю. Если домашние задания не делаешь – деньги я не возвращаю. Ну а если делаешь домашние задания, то есть и результаты, и все довольны. - Александр, вы долгое время работали в Америке. Там агент имеет свои 6% комиссионных, но за юридическую чистоту сделки не отвечает. У нас же он чтец, и швец и на дуде игрец… - Риэлторам в большинстве штатов, в том числе, в штате Нью-Йорк, закон запрещает давать юридически советы клиентам. Проверка истории объекта недвижимости – это задача юриста. - Но ведь в компаниях есть юристы, они что не несут ответственности за продаваемую квартиру? - Лукавят те агенты, которые говорят «у нас в агентстве есть юрист, поэтому Вы, уважаемый покупатель, можете спать спокойно». Задача юриста агентства – сделать так, чтобы в случае чего, к агентству не было претензий. - А если пригласить юриста из другой компании? - Я бы этого покупателям не рекомендовал. Конфликт интересов никуда не делся. Лучше нанять независимого. - Вы на тренингах говорите, что добиться хорошего результата можно только тогда, когда работаешь территориально. Это так работают в Америке? - Не все так работают. Лучшие из лучших всегда работают на ограниченной территории и в определённом сегменте, и в Америке, и в России, и в Африке. Ключ к большим деньгам в недвижимости – узкая специализация. - Я много наблюдал начинающих. Вот они сидят, звонят по рекламе, а их очень часто посылают куда подальше. Чтобы вы посоветовали таким стажерам? - Нужно уметь правильно ответить на возражения. И это очень важно. Но даже если агент будет делать 40 звонков в день, не работая с возражениями, то и тогда у него будет назначено 2-3 встречи с собственником каждый день. Если же умеете работать с возражениями, то может каждый пятый звонок привести к встрече. Но большинство агентов не делают эти звонки, а сидят и тупо ждут, когда им кто-то позвонит. - Многие говорят, что холодные звонки - это не эффективно. - Я не называю их холодными. Если человек потратил деньги на объявление, то такие звонки уже теплые. Совсем холодные – это взять телефонную книгу и звонить по району. Кстати, тоже эффективно. Просто не нужно этого бояться. Я называю это методом 4 тузов в колоде. Если вы всю ее переберете, то их всегда найдете. Так и здесь. Если вы сделаете 1000 звонков, то 50 собственников найдете. - Вы всегда ставку делаете на работу с продавцом, а не с покупателем. Почему? - Это отличительная черта всех успешных агентов – работа с собственником. Все успешные работают от продавца. - А что делать покупателям? - Они сами придут. - Если квартира в агентстве недвижимости на эксклюзиве, то обязаны они проверять ее на юридическую чистоту? - Нет. Это риск покупателя. - Но если агент видит изъяны, то как в таком случае ему себя вести: сказать или промолчать? - Я рекомендую во время показа, но не по телефону и только тем, кто конкретно хочет покупать квартиру, раскрыть все недостатки, причём в письменном виде. В этой квартире, к примеру, 3 года назад текла крыша. Чтоб потом у покупателя не было повода через месяц выйти из сделки. Здесь я за полную открытость. Всегда найдется кто-то, при правильном маркетинге кто купит квартиру со всеми изъянами и недостатками. Главное, чтоб люди делали осознанный выбор. - Скажите, какая, на ваш взгляд, реклама сейчас лучше работает? - Надо использовать все инструменты. У агентов есть покупатели, и вот до них надо донести информацию об объекте. Следует привлекать контрагентов, делать из них суб-агентов, для этого есть такой инструмент, как раздел комиссии 50 на 50, предлагать агентам вознаграждение от 3% от цены объекта, чтобы привлечь их внимание к вверенному Вам объекту. Это главное. А также, расклейка в районе, ведь чаще всего соседи покупают. Обход квартир в доме, в котором находится квартира, чтобы персонально пригласить каждого жителя дома на день открытых дверей. Обязательно посетить местную школу, поговорить с директором, повесить там объявление. Интернет. Следует размещать объявления не на 4-5 сайтах, а задействовать от 120 сайтов. Чем больше удочек вы закинете, тем крупнее рыбу поймаете. - И вот хотелось бы коснуться цены квартиры. Вы говорите, что надо ставить намного ниже рынка. Это оправданно? Поднять бывает всегда тяжелей, чем опустить. - Да, оправданно. Цену надо на 20% ставить ниже, чем цена самой дешёвой из конкурирующих с вашей квартиры в этом районе. Это привлечет большее число желающих посмотреть квартиру. Ни в коем случае не следует врать, нужно и в объявлениях указывать, и по телефону, до показа, сказать, что это начальная цена. И кто предложит больше, того собственник и выберет…. - Сейчас часто директора компаний жалуются на то, что клиенты не платят полностью комиссию. Мол, мне ваша работа не понравилась, поэтому я дам столько-то. Как сделать, чтобы клиент заплатил полностью? - Я рекомендую взять комиссию авансом на свой счет. Если сделка не состоялась, то компания деньги вернет. Состоялась, то конвертирует аванс в свою комиссию. Это должна быть отдельная ячейка. Надо защищать свою комиссию. А когда люди обижаются на агентов и платят им мало, то это значит, что они чувствуют себя недообслуженными. А вот если вы продадите дороже, чем хотел собственник, то он тогда вам не только комиссию, но и премию заплатит. И другим рекомендовать будет. Надо превзойти ожидания клиента. - Одним словом, всему нужно учиться. А как быть тем, кто уже много лет работает и не мыслит своей работы по-другому? - Обучение – это акт мужества. Это болезненный процесс. Особенно для тех, кто уже много лет работает в недвижимости. Но если человек будет держаться за свои стереотипы, великих результатов не достигнет, мечты свои не осуществит. Чтобы стать миллионером – надо работать правильно, а вовсе не много. - И хотя ваш клиент агент, но самих продавцов, наверное, тоже нужно учить. Вы в этом плане что-то планируете делать? - Да, обучение я хочу вывести на новый уровень. Хочу научить людей, как правильно выбрать риэлтора. Ибо цена ошибки – это почти 20% от цены квартиры, которые продавец может недополучить, если наймет неправильного, необученного риэлтора. Беседу вел Вениамин ВЫЛЕГЖАНИН удалено Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.