Перейти к содержанию

Кто должен оплачивать износ жилья и бытовой техники?


Tatalia

Рекомендуемые сообщения

Совсем недавно мы съезжали с квартиры, которую снимали лет семь. И хотя отношения с хозяевами были хорошие, нас волновал вопрос - что будет с залогом, который мы оставляли в самом начале съема? Вернут ли, в каком размере или заберут на амортизацию, потому что за такое время квартира, естественно, потеряла свой товарный вид.

С нашими арендодателями мы эти вопросы худо-бедно разрешили, но интересно, как принято. После завершения срока аренды, как распределяется ответственность? Должен ли клиент платить за новые обои, если те, которые есть, поцарапаны, порваны или разрисованы? По идее, перед следующим клиентом хозяева квартиры будут делать косметический ремонт. А поломка сантехники? А если требуется ремонт крупной бытовой техники?

В нашем случае договор составлялся очень давно, и, вероятно, не очень профессионально, и ничего на счет ремонта там не было, был только перечень всего в квартире, и обязательства все вернуть. А в каком состоянии - не известно. Пока снимали, мы рассматривали любой ремонт как нашу ответственность, меняли сломавшиеся краны, пробки и красили стены. А если хозяевам не понравится качество крана, который мы поставили взамен сломавшегося?

Какие обязательства у арендаторов, должны ли они вернуть все в квартире в целости и сохранности и идеальном порядке? Или все равно квартиру перед следующими жильцами ремонтировать? Реально ли вернуть залог после длительной аренды или он уйдет на амортизацию помещения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В противном случае можно договориться до того что собственник и лампочки менять будет.

Вот вы смеетесь, а с меня как-то пытались зажать денег и за лампочки, которые были вкручены хозяином на момент нашего въезда, и за шторку в душе, которую собственник собирался менять после нас и перед следующим жильцом. Шторка была целой, просто по мнению арендодателя, мы ей пользовались, и значит, следующим жильцам полагается новая. За наш счет. Но это было давно, и рынок съема жилья тогда был не очень цивилизованный.

Вот эта грань, где заканчивается естественный износ, и начинаются повреждения, меня и интересует.

Вот, допустим, холодильник работает, но по-хорошему, требует ремонта - сломалась смена режимов, морозит сильно. Пользовались им лет семь, за такой срок у любой вещи нет шансов остаться новой. Кто чинить должен? А если совсем сломался, то кто покупает новый - арендатор или арендодатель?

Или вот, у нас трубы в стояке начали протекать. Починили, но сантехник сказал, что трубу надо менять, а то когда-нибудь ее прорвет совсем. Хозяева менять трубу отказались. Чья будет вина, когда ее прорвет - арендатора, потому что прорвало в то время, когда они жили в этой квартире? Или арендодателя, потому что это было их решение о том, чтобы не делать ремонта?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот эта грань, где заканчивается естественный износ, и начинаются повреждения, меня и интересует.

Вот, допустим, холодильник работает, но по-хорошему, требует ремонта - сломалась смена режимов, морозит сильно. Пользовались им лет семь, за такой срок у любой вещи нет шансов остаться новой. Кто чинить должен? А если совсем сломался, то кто покупает новый - арендатор или арендодатель?

Или вот, у нас трубы в стояке начали протекать. Починили, но сантехник сказал, что трубу надо менять, а то когда-нибудь ее прорвет совсем. Хозяева менять трубу отказались. Чья будет вина, когда ее прорвет - арендатора, потому что прорвало в то время, когда они жили в этой квартире? Или арендодателя, потому что это было их решение о том, чтобы не делать ремонта?

Грани прописаны в Вашем договоре...Который на самом деле уже недействителен, позволю себе догадаться ) Сколько раз Вы его пролонгировали за 7-мь лет, когда в последний раз?)

По поводу естественного износа уже исчерпывающе ответили выше.

Что касается труб, то тут все однозначно- бремя содержания собственности несет собственник по ст. 210 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, которого (опять же, я предполагаю), по сути нет.

А если и есть, дальше что? Ничего. Только договор аренды предусматривает возложение обязанностей по кап. ремонту с плеч арендодателя на арендатора (ст. 616 ГК РФ, п.1) В Вашем же случае, насколько я поняла, может иметь место быть только договор найма жилого помещения....

Могу в этом же духе долго продолжать, только смысл в этой демагогии? Поясню:

1. Люди, поймите наконец, мы живем не в правовом государстве

2. Предположим что в правовом, пофантазируем так сказать :smile: Пойдете ли Вы в суд из за страхового депозита? Даже если бы все было оформлено надлежащим образом?

3. Совет: договаривайтесь по человечески. Или включите маленькую бытовую хитринку (об этом позже, тема тонкая)

4. Не договорились- выдохните. Не думаю что Вы бы прожили на квартире 7-мь лет, если бы наймодатель оперативно повышал бы все время цену по рынку, другими словами найдите где сэкономили. Вот Вам и потерянный депозит, а может и поболее...

5. Резюмируя- во всем ищем плюсы. В конце концов разделите сумму депозита, если не договорились, на 84 (количество прожитых месяцев). Вот столько Вы доплачивали в месяц, не так уж много на свежие обои и еще по мелочи, не правда ли? )

6. Не нра п.5, возвращаемся к п.1 и ниже, и перечитываем, перечитываем, перечитываем...До полного осмысления и просветления :smile:

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот эта грань, где заканчивается естественный износ, и начинаются повреждения, меня и интересует.

Вот, допустим, холодильник работает, но по-хорошему, требует ремонта - сломалась смена режимов, морозит сильно. Пользовались им лет семь, за такой срок у любой вещи нет шансов остаться новой. Кто чинить должен? А если совсем сломался, то кто покупает новый - арендатор или арендодатель?

Или вот, у нас трубы в стояке начали протекать. Починили, но сантехник сказал, что трубу надо менять, а то когда-нибудь ее прорвет совсем. Хозяева менять трубу отказались. Чья будет вина, когда ее прорвет - арендатора, потому что прорвало в то время, когда они жили в этой квартире? Или арендодателя, потому что это было их решение о том, чтобы не делать ремонта?

Судебного опыта по таким вопросам не имею, могу только предположить:

в случае с холодильником вызываем мастера, он чинит и даёт справочку, мол вышла из строя такая-то фиговина, цена замены такая-то, если вы не считаете себя виновником поломки - с этой справочкой обращаетесь к хозяину с просьбой уменьшить арендную плату на стоимость ремонта. Хозяин, конечно, может отказаться, сказав что мол сами пользовались и сломали, в этом случае потребуется экспертиза ,подтверждающая что поломка была "гарантийная", а не в результате нарушений эксплуатации. и т.д. А если совсем сломается, то опять вопрос - почему сломался? если по причине неправильной эксплуатации, то новый покупает наниматель, если по причине износа - покупает хозяин, тут опять же только экспертизу делать. Да и если в договоре не прописаны решения вопросов с поломками, то вряд-ли чего-то добьётесь;

В случае с ремонтом трубы, думаю, можно взять так же какую-то справку в жэке, что проведён текущий ремонт и общее состояние водопроводных труб - аварийное, требуется замена. Написать хозяину письмо, мол мы-то чиним, но тут менять надо, а то затопит, и копию справки жэка приложить, отправить с описью, всё как положено. Если прорвёт - сможете подтвердить, что делали всё возможное и хозяин был в курсе ситуации. Лучше, конечно, в договоре прописать, что в случае проведения в квартире необходимых ремонтных работ за счёт нанимателя, стоимость этих работ вычитается из платы за найм, так как даже если в прорыве трубы виноват хозяин, сама ситуация с потопом в квартире очень неприятная )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не соглашусь не с Витьковной не с Габриэль. Сам сдаю квартиры свои собственные, в этом месяце менял холодильник в одной за свой счет - там холодильнику было 20 лет.

Но по сути:

1. Вам дали исправный холодильник? Ваша забота держать его в исправном состоянии. Собственник за это уже не отвечает. Вот такой вот парадокс. Не дай бог пожар, не собственник, а ВЫ будете виноваты в нем, так как БЕЗОПАСНОСТЬ возложена на нанимателя. Да и к тому же собственнику холодильник не нужен, он нужен вам.

2. Трубы сложный вопрос, не зависимо от того что написано в договоре, стояк до шарового во владении УК, после во владении собственника, но так как квартиру сдали нанимателю, то наниматель видел состояние труб при подписании договора, то и вся ответственность за ТЕКУЩИЙ ремонт на нанимателе. Ремонт труб и предполагает их замену, заплатки в соответствии с нормативами - временное решение, для купирования последствий. Скинуть на собственника трубы - не получится никак, как только вам квартиру сдали, трубы ваши, не дай бог кого ошпарит уголовка тоже ваша.

3. В договоре сложно это все прописать, пару раз как наниматель я лично уходил от ответственности, но как это сделать распространять не буду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не соглашусь не с Витьковной не с Габриэль. Сам сдаю квартиры свои собственные, в этом месяце менял холодильник в одной за свой счет - там холодильнику было 20 лет.

Но по сути:

1. Вам дали исправный холодильник? Ваша забота держать его в исправном состоянии. Собственник за это уже не отвечает. Вот такой вот парадокс. Не дай бог пожар, не собственник, а ВЫ будете виноваты в нем, так как БЕЗОПАСНОСТЬ возложена на нанимателя. Да и к тому же собственнику холодильник не нужен, он нужен вам.

2. Трубы сложный вопрос, не зависимо от того что написано в договоре, стояк до шарового во владении УК, после во владении собственника, но так как квартиру сдали нанимателю, то наниматель видел состояние труб при подписании договора, то и вся ответственность за ТЕКУЩИЙ ремонт на нанимателе. Ремонт труб и предполагает их замену, заплатки в соответствии с нормативами - временное решение, для купирования последствий. Скинуть на собственника трубы - не получится никак, как только вам квартиру сдали, трубы ваши, не дай бог кого ошпарит уголовка тоже ваша.

3. В договоре сложно это все прописать, пару раз как наниматель я лично уходил от ответственности, но как это сделать распространять не буду.

Позвольте с вами не согласиться. Квартира сдается за определенную плату, разумеется, предполагается естественный износ, но поломка кранов, труб, сантехники и прочее производится за счет арендодателя: это его собственность, и именно он должен ее ремонтировать. Да, квартиранты обязаны поддерживать в квартире порядок и они, конечно, видят, в каком состоянии снимают жилье, но, если по их вине разбилась, к примеру, раковина, деньги на ремонт берут из залоговой суммы. А вот, если эта же раковина рассыпалась от времени, то поменять ее должны хозяева квартиры, ибо они должны предоставить жилое помещение в пригодном для жилья состоянии. Чтобы избежать проблем в будущем, все-таки необходимо при подписании договора учесть все моменты и прописать их в договоре обязательно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...