Перейти к содержанию

Проект федерального закона №597863-6 «О государственной регистрации недвижимости» рассматривается во втором чтении


Мария

Рекомендуемые сообщения

Внесенный в Гос.Думу 3 сентября 2014 проект федерального закона №597863-6 «О государственной регистрации недвижимости» одобрен в первом чтении

Вводятся новые понятия и новые положения

ЕГРН - Единый Государственный Реестр Недвижимости объединит данные из ЕГРП, ГКН (кадастровый учёт, сведения о границах, кадастровой стоимости и пр.)

Для сделок заключенных с 2020 года при их расторжении, потери покупателя планируют компенсировать из казны, вводится ответственность регистрирующего органа

Вопросы и ответы:

Докладывает Павел Эдуардович Королёв.

Пожалуйста, Павел Эдуардович.

КОРОЛЁВ П. Э. Уважаемые депутаты, законопроект "О государственной регистрации недвижимости" разработан Минэкономразвития во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 22 апреля 2014 года относительно принятия акта, обеспечивающего объединение сведений Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости, а также выполнение утверждённого правительством плана мероприятий по повышению качества оказания государственных услуг в сфере государственного кадастрового учёта и регистрации прав на недвижимость.

В настоящее время сохраняется двойное регулирование сферы регистрации прав на недвижимость и кадастрового учёта недвижимости, то есть двумя самостоятельными федеральными законами - законом о регистрации прав на недвижимое имущество 1997 года и законом о кадастре недвижимости 2007 года.

Необходимо отметить, что Минэкономразвития России совместно с Росреестром в рамках действующего регулирования был проведён комплекс мероприятий по совершенствованию учётно-регистрационных процедур. На законодательном уровне принят федеральный закон от 23 июля 2013 года № 250-ФЗ и тридцать нормативных актов по его реализации, устанавливающих, в частности, возможность электронной регистрации прав и обеспечивающих гармонизацию и исключение дублирования сведений в реестре прав на недвижимость и в кадастре недвижимости, сокращение до восемнадцати дней сроков регистрации прав на недвижимость и кадастрового учёта.

В организационно-технологическом плане Росреестром проводится работа по переходу на ведение в электронном виде ЕГРП и ГКН по новым правилам, в соответствии с законом номер 250, включающая внедрение услуг по электронной регистрации прав, сопоставление, гармонизацию сведений единого государственного реестра прав на недвижимость и

государственного кадастра недвижимости.

В то же время наличие двух указанных отдельных, самостоятельных федеральных законов не позволяет в настоящее время обеспечить создание единого информационного ресурса в сфере недвижимости, содержащего описание объектов

недвижимости и сведения о правах на них, а соответственно, не позволяет повысить качество таких сведений, обеспечить проведение единой учётно-регистрационной процедуры в целях сокращения этапов и упрощения оформления прав, а также максимальное сокращение сроков проведения учётно-регистрационных процедур за счёт их оптимизации. В связи с этим

предлагается на законодательном уровне завершить создание единой федеральной системы в сфере регистрации прав на недвижимость и кадастрового учёта недвижимости, объединив нормативное регулирование в указанных сферах в

федеральном законе о государственной регистрации недвижимости.

При этом законопроект также предусматривает выполнение ряда мероприятий, направленных непосредственно на совершенствование сферы регистрации прав на недвижимость и кадастрового учёта, а именно создание единого информационного ресурса, закрепление единой учётно-регистрационной процедуры, перевод учётно-регистрационных услуг в электронный вид, максимальное сокращение сроков оказания услуг, усиление ответственности в рамках

учётно-регистрационной системы. Организационной основой для реализации закона станет созданная в соответствии с указом президента в 2009 году Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии - Росреестр.

Законопроектом предусматриваются следующие ключевые положения: создание единого информационного ресурса - Единого государственного реестра недвижимости, объединяющего государственный реестр прав на недвижимое

имущество и сделок с ним и государственный кадастр недвижимости (эта задача была поставлена, как я уже упоминал, непосредственно в поручении Президента Российской Федерации); внедрение единой учётно-регистрационной процедуры в

отношении объектов недвижимости, экстерриториальность предоставления заявителями документов, то есть возможность подачи их в любой офис независимо от местонахождения недвижимости; осуществление учётно-регистрационных

процедур, а также внесение большей части сведений в Единый государственный реестр недвижимости в порядке межведомственного взаимодействия между органами власти и органами регистрации прав на недвижимость без участия заявителя;

повышение ответственности работников учётно-регистрационной системы, в том числе за внесение недостоверных сведений; установление чётких пределов ответственности государственного регистратора прав на недвижимость и

требований к замещающим такую должность лицам одновременно с повышением их мотивации; сокращение срока кадастрового учёта до пяти дней, срока регистрации прав на недвижимость - до семи дней; установление порядка

компенсации за утрату права собственности на жильё, зарегистрированного в

Едином государственном реестре недвижимости.

Предлагаемое в законопроекте комплексное совершенствование сферы регистрации прав на недвижимость и кадастрового учёта позволит: кардинально повысить качество сведений об объекте недвижимости и правах на него, что крайне важно

для обеспечения полноты и справедливости взимания налогов на недвижимое имущество; увеличить эффективность и прозрачность оборота недвижимости, что приведёт к снижению рисков инвестирования как в сфере строительства, так и в

целом при реализации крупных долгосрочных инвестиционных проектов; снизить издержки - финансовые, временные, судебные - при оформлении прав; повысить уровень защиты прав собственников недвижимости, в том числе путём выплаты

компенсации за утрату права собственности на единственное пригодное для постоянного проживания жилое помещение, которое он по независящим от него причинам не вправе истребовать от добросовестного приобретателя; качественно

повысить эффективность функционирования государственной учётной

регистрационной системы.

Законопроект поддержан агентством стратегических инициатив. Необходимо обратить внимание, что при доработке законопроекта согласно предложениям Федеральной нотариальной палаты и Государственно-правового управления

Президента Российской Федерации, направленным в Правительство Российской Федерации, дополнительно уточнён ряд положений с целью приведения законопроекта в соответствие с Федеральным законом от 21 декабря 2013 года №

379-ФЗ, который установил сокращённые сроки и особенности государственной регистрации прав на недвижимое имущество на основании нотариально заверенных документов. Доработанный законопроект согласован с Федеральной нотариальной палатой, получено положительное заключение Государственно-правового управления Президента Российской Федерации и Экспертного управления Президента Российской Федерации. Также законопроект обсуждался и был поддержан представителями предпринимательского сообщества на заседании межведомственной рабочей группы в Минэкономразвития. 28 августа 2014 года законопроект одобрен на заседании Правительства Российской Федерации.

Прошу поддержать законопроект и принять его в первом чтении.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Павел Эдуардович.

Александр Александрович Ремезков - содоклад от комитета.

РЕМЕЗКОВ А. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

Добрый день, уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Павел Эдуардович, докладчик, достаточно подробно остановился на целях, которые преследует законопроект, и на его основных положениях, я хочу лишь добавить

следующее.

Действительно, законопроект долго разрабатывался на площадке Правительства Российской Федерации, как уже говорил докладчик, во исполнение Концепции создания единой федеральной системы в сфере государственной регистрации прав

на недвижимость и государственного кадастрового учёта недвижимости, которая одобрена Правительством России ещё 11 июня 2009 года.

Данный законопроект был рассмотрен нашим комитетом, и у комитета есть ряд замечаний, среди которых можно выделить следующие. На наш взгляд, следует привести положения законопроекта в соответствие с положениями гражданского законодательства, устранить неточное дублирование положений Гражданского кодекса. Рекомендуется доработать предусмотренные проектом закона новые основания для приостановления кадастрового учёта и (или) регистрации прав и отказа в осуществлении кадастрового учёта и (или) регистрации прав.

В отдельных случаях положения законопроекта требуют согласования с действующим земельным, градостроительным законодательством. Также законопроект не учитывает ряд последних изменений в законодательстве о государственной

регистрации прав и кадастровом учёте.

В комитет поступили заключения комитетов-соисполнителей по данному законопроекту - Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления, Комитета по земельным отношениям и строительству и Комитета

по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, в целом все комитеты-соисполнители поддержали концепцию законопроекта, хотя у каждого из них есть определённые замечания. Также замечания есть и у Правового

управления Аппарата Государственной Думы.

Вместе с тем Комитет по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству считает, что данный законопроект концептуально можно поддержать, и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении, а все замечания доработать ко второму чтению.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

Коллеги, есть ли вопросы? Есть. Прошу записаться.

Включите режим записи на вопросы.

Покажите список.

Валентин Степанович Романов.

РОМАНОВ В. С., фракция КПРФ.

Вопрос заместителю министра.

Мы говорим о системе государственной регистрации прав на недвижимость, эта тема неразрывно связана с социальным положением большой части населения России, так как у нас громадная дифференциация доходов. Скажите, есть ли у

вас в министерстве представление о том, как это скажется хотя бы на тех 17 миллионах человек, которые, по официальным данным, живут за чертой бедности? Что будет означать такой учёт для них и каковы будут последствия для них?

КОРОЛЁВ П. Э. Ну, как я уже отметил в своём докладе, эта оптимизированная процедура приведёт к сокращению расходов. Сегодня правообладатель или потенциальный заявитель при истребовании или получении документов о регистрации прав, скажем, на садовый участок вынужден обращаться в два учреждения - в Росреестр и в кадастровую палату, подведомственную Росреестру, а это и временные издержки, и материальные, а предлагается в рамках технологических мероприятий объединение этих информационных ресурсов в один реестр, и, таким образом, заявитель будет обращаться только в одну инстанцию.

Например, у пенсионера, который живёт в Сызрани, возникло право наследования в Хабаровске на долю в квартире, так вот в настоящее время он должен лететь в Хабаровск для оформления, а это средства, и немалые, - теперь же он будет

работать с органами учёта и регистрации в экстерриториальном режиме, подав заявление в своём городе.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

Дмитрий Иванович Савельев.

САВЕЛЬЕВ Д. И. Павел Эдуардович, а почему компенсация за утрату недвижимости составляет всего 1 миллион рублей? Когда речь идёт о недвижимости, это достаточно скромная сумма даже для регионов. На наш взгляд, нужно увеличить

сумму, и не только сейчас, но и потом увеличивать с определённой периодичностью. Скажите, правительство готово к обсуждению этого вопроса?

КОРОЛЁВ П. Э. Дмитрий Иванович, спасибо за вопрос. По суду компенсация будет производиться, естественно, полностью в соответствии с рыночной оценкой, а эта компенсация носит социальный характер от государства, когда, скажем, меры иного истребования компенсации исчерпаны. Тем не менее мы с Минфином будем продолжать эту дискуссию и дальше.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

Николай Васильевич Коломейцев.

КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Павел Эдуардович, у вас была сейчас оговорка по Фрейду - вы же с Минфином задумали увеличить наполняемость бюджета за счёт налога на имущество, именно с этим и связаны все процедуры, но вы, вероятно, забыли,

что мы открыли МФЦ по всей стране, ввели систему "одного окна", поэтому вроде как никому никуда и не надо ездить.

Но у меня вопрос о другом. В Крыму фактически ни Росреестр, ни Роскадастр на данный момент нормально не функционируют, там с этим полный швах. Скажите, пожалуйста, что вы делаете для того, чтобы там эта работа велась?

КОРОЛЁВ П. Э. Николай Васильевич, спасибо за вопрос. Как известно, федеральным конституционным законом номер 6 в редакции закона № 12-ФКЗ полномочия по регистрации прав собственности и кадастровому учёту, включая

надзорные функции, переданы непосредственно органам исполнительной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя. Мы знаем эти проблемы, и в настоящее время в правительство уже внесён проект нормативного

акта об утверждении методик субсидирования и субвенций. Это во-первых.

И во-вторых, на этой неделе будут приняты изменения в федеральную целевую программу Росреестра, в соответствии с которыми будут направлены средства на кадастровую оценку, определение кадастровых границ и перенос сведений в

кадастр, так что финансирование на эти цели, Николай Васильевич, найдено и определено.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

Галина Петровна Хованская.

ХОВАНСКАЯ Г. П., председатель Комитета Государственной Думы по жилищной

политике и жилищно-коммунальному хозяйству, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".

Уважаемый Павел Эдуардович, законопроект был внесён в сентябре, но я хочу вам напомнить, что в конце весенней сессии, 21 июля, был принят закон, которым была введена новация в жилищное законодательство - раздел о некоммерческом

найме жилья, но, к сожалению, мы не нашли отражения вот этих нововведений в вашем законопроекте. Не считаете ли вы необходимым учесть это при подготовке ко второму чтению?

И попутно ещё вопрос: сумели ли вы ознакомиться с нашим заключением? Спрашиваю об этом потому, что у меня есть ещё масса вопросов, которые касаются постановки на кадастровый учёт земельных участков под многоквартирными домами, и других.

КОРОЛЁВ П. Э. Спасибо за вопрос. Мы знаем о ваших предложениях и замечаниях и их уже отрабатываем. Что касается положений о некоммерческом найме жилья, ко второму чтению они будут, безусловно, учтены, текущая работа в этом

направлении уже начата, она будет регулироваться по временной схеме приказами Минэкономразвития, пока не будут внесены поправки, подготовленные ко второму чтению, и не будет принят настоящий закон.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

Тамара Васильевна Плетнёва.

ПЛЕТНЁВА Т. В. У меня вопрос к замминистра.

Вы знаете, в нашей стране все благие намерения заканчиваются тем, что людям всё сложнее жить, особенно в последние годы, ситуацию мы прекрасно понимаем.

Как следует из вашего законопроекта, вся наша страна будет поделена на округа, затем - на районы, потом - на кварталы даже, и в каждом субъекте будет создан орган, который будет заниматься регистрацией прав. Но ведь люди

ни одной бумажки не получают бесплатно, мы это знаем, и даже если будет введена электронная подпись, то всё равно нужно будет платить. Скажите, пожалуйста, учитывает ли государство расходы на увеличение количества

сотрудников, которые будут эту огромную работу проводить? И сколько вообще это будет стоить?

КОРОЛЁВ П. Э. Органы все давно функционируют, они созданы. Как известно, регистрация прав собственности и кадастровый учёт - это полномочия федеральные, не субъектов. У нас в Росреестре предусмотрено две волны

сокращений: предстоит десятипроцентное сокращение в 2015 году и такое же

сокращение в 2017 году. Решение этих вопросов, предусмотренное в законопроекте, необходимо, чтобы создать правовую основу для принятия технологических мер по замещению сокращённых служащих, на правообладателях,

на гражданах деление на округа никак не сказывается, это всего-навсего технологическое решение, которое должно, наоборот, облегчить и упорядочить эту работу.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

Коллеги, кто хотел бы выступить? Прошу записаться.

Включите режим записи.

Покажите список.

Виктор Владимирович Климов.

КЛИМОВ В. В. Уважаемые коллеги, уважаемый Павел Эдуардович! Я хочу обратить ваше внимание на то, что сегодня рассмотрением вот этих трёх законопроектов мы, в общем, делаем некую тихую электронную революцию, то есть переводим в электронный формат массу довольно сложных взаимоотношений граждан с Росреестром, с реестром прав и с кадастром недвижимости, а также органов власти между собой. Действительно, это становится проще, безопаснее, и в этом смысле законопроекты - я сейчас обо всех трёх говорю, - безусловно, правильные, и, конечно, их нужно поддержать. И на этом можно было бы закончить, единственное, что, как мне кажется, важно добавить, - то, что, упрощая сегодня вот эти процедуры для госорганов и для потребителей, было бы неплохо помнить ещё и о бизнесе, и о предпринимателях, потому совершенно очевидно, что у нас на повестке дня стоит этот вопрос, в связи с тем что огромное количество споров в судах, в том числе связанных с налогами, а документы по отчётности и массу других бумаг, которые бизнес вынужден носить из ведомства в ведомство, сегодня в большинстве случаев, к сожалению, можно подавать только в бумажном виде.

Вот тот опыт, который мы сегодня обсуждаем, а главное, возможность принятия вот этих норм без рамочного закона об электронном документообороте говорят о том, что это можно сделать и для предприятий, поэтому мне кажется, что в этом направлении министерству экономики и нам с вами нужно очень активно двигаться.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

Николай Васильевич Коломейцев.

КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! В своём вопросе я уже акцентировал внимание на том, что... Вот смотрите, закон - 238 страниц и почти столько же - заключения с замечаниями по этому законопроекту!

Вот я посмотрел - заключений комитетов с претензиями к закону менее чем на 5 страницах нет. Это о чём говорит? Это говорит о том, что законопроект, вероятно, очень важный, в то же время это говорит о том, что он ещё очень сырой, а на самом деле просто продолжается американизация нашего законодательства. Учёт - это, наверное, дело хорошее, им надо заниматься, но, вообще говоря, ответ заместителя министра несколько меня обескуражил.

С моей точки зрения, для того чтобы передать полномочия на уровень субъектов, большого ума не надо - надо просто подготовить распоряжение или в законе отсылку сделать о том, что эти полномочия теперь переданы субъектам, но, если

мы туда не дадим финансовое обеспечение, если мы не научим людей (а, с моей точки зрения, сегодня всем ведомствам надо в первую очередь научить людей, несмотря на решение номер один парламента Крыма о том, что они все сами с

усами), толку не будет! И это важно в любом деле, то есть если вы не научили людей манёвру, то всё бесполезно, и это будет приводить только к нарастанию проблем.

С моей точки зрения, Минэкономразвития должно быть одним из главных министерств и в плане составления баланса страны, и в плане ревизии всего наличного имущества в Российской Федерации, и в плане создания нормативной

базы и её систематизации. Смотрите, с вашей же подачи открыли МФЦ во всех районах, городах и весях, по крайней мере, заявлено, что они уже открыты, даже было соревнование, и даже это было одним из критериев оценки деятельности губернаторов - то, насколько область, край, республика решила проблему, реализовала это. Но мне кажется, что как раз в вопросе обучения вы чрезвычайно отстаёте, и это то ли потому, что у вас нет людей, готовых преподавать методологию, то ли потому, что вы просто, по принципу спихотехники, сказали, что это, мол, твои полномочия и дальше как хочешь

поступай: хочешь - учись, хочешь - не учись. Хотя как учиться-то, когда у нас, к сожалению, нет единых принципов, и это начиная со школы, потому что вариативное образование приводит к тому, что в одном городе в ста школах

разные учебники по истории, разные учебники по русскому языку и так далее.

Поскольку такие законопроекты касаются многих сторон жизни, мне кажется, необходимо обязательно после первого чтения организовывать парламентские слушания - обязательно! - с привлечением...

Добавьте мне время, пожалуйста.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте две минуты.

КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. ...с привлечением представителей фундаментальной науки, всех министерств и ведомств, которые связаны с этим, а здесь завязаны фактически все, с учётом необходимости выработки решений по концептуальным вопросам.

Может быть, даже до первого чтения надо было это сделать, - тогда, мне кажется, у нас не было бы вот этих ста пятидесяти страниц предложений.

Мы воздержимся от поддержки этого законопроекта, потому что считаем, что он достаточно сырой, а переход на налог на имущество как на основной источник дополнения бюджета, мне кажется, в принципе неправильный.

Спасибо за внимание.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

Валентин Степанович Романов.

РОМАНОВ В. С. Уважаемые депутаты, я начну с того, чем закончил Николай Васильевич Коломейцев: конечно, законопроект имеет массу недоработок, законопроект не прошёл широкого и глубокого профессионального обсуждения.

По сути вопроса. Да, мы хотим подогнать под современные, как говорят, технологии систему государственного учёта недвижимости, но суть-то не в этом, это, так сказать, на поверхности, суть в том, что государство, которое имеет перед своим населением колоссальные долги, социальные обязательства, в тяжёлой ситуации перекладывает ответственность и нагрузку с себя на население.

Вопросы: насколько готов бизнес к кадастровому учёту? насколько готово само население? насколько электронный вариант документооборота и всего остального готовы воспринять 40 миллионов пенсионеров? У нас же чудовищное социальное расслоение!

В выводах, сделанных по результатам двух международных экономических форумов, прошедших на базе МГУ в прошлом году и в этом году, содержалось требование реиндустриализации, технологического рывка, но разве мы с вами не видим, в

том числе на этом примере, что правительство, вместо того чтобы отвечать на эти кардинальные вопросы и представить чёткую программу, разворачивает телегу в сторону увеличения нагрузки на граждан - то это затраты по капитальному ремонту многоквартирных домов, то это скачок, продолжающийся скачок тарифов естественных монополий, коммуналки, то теперь вот это "художество"?!

Я повторяю, что даже не об этом законопроекте сейчас речь веду, - время идёт, ситуация для России становится всё более сложной, и от правительства мы вправе ожидать ответов на вопросы о том, когда и в какой форме начнётся реиндустрилизация. А где ответ о науке, которая пока находится в стадии разрушения или полуразрушения?! Поэтому, повторяю, поддерживать такой законопроект невозможно сегодня.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

Сергей Юрьевич Фабричный.

ФАБРИЧНЫЙ С. Ю. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! На мой взгляд, необходимо отметить, что в нашей стране уже накоплен многолетний опыт функционирования системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственной системы кадастрового учёта недвижимости, и этот опыт позволяет нам сегодня говорить о возможности институционального слияния двух систем в одну и о внедрении в эту вновь образуемую систему новых информационных технологий. В конечном счёте это должно привести к снижению издержек и государства, и потребителей этих услуг.

Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает концепцию законопроекта и предлагает принять его в первом чтении.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

Елена Борисовна Мизулина.

МИЗУЛИНА Е. Б., председатель Комитета Государственной Думы по вопросам семьи,

женщин и детей, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".

Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Наша фракция воздержится от голосования по этому законопроекту в первом чтении: в нём есть очень опасная норма, содержащаяся в статье 42, которой очень серьёзно снижаются гарантии

имущественных прав супругов.

Сегодня действует норма, согласно которой при отчуждении находящегося в общей совместной собственности супругов имущества для регистрации прав по такой сделке в органах регистрации обязательно предоставляется нотариально

удостоверенное согласие другого супруга. Законопроектом предлагается альтернатива: оба супруга просто могут прийти к регистратору, тот заверит подпись одного из супругов - и пожалуйста, сделка, связанная с отчуждением общего имущества супругов, уже признана состоявшейся. В чём опасность такого рода альтернативы? Если нотариус несёт ответственность своим имуществом, существуют страховые фонды нотариальной палаты, страховка самого лично нотариуса, то есть, если нотариус ошибся, у вас есть шанс возместить причинённый вам ущерб, - регистратор же не несёт никакой ответственности,

кроме дисциплинарной. Много ли случаев привлечения к дисциплинарной ответственности регистраторов, когда они допускают ошибки, и что от этого выигрывают стороны? При такой формулировке нормы наблюдается очень серьёзное

поражение в правах супругов, ну уж про детей я не говорю - они по этому законопроекту рассматриваются вообще как третьи лица.

Таким образом, поскольку имеет место существенное поражение в правах супругов и детей в этих семьях, мы не можем голосовать за данный законопроект.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Но вообще-то, единственную норму можно было бы обсудить во втором чтении. И почему фракция будет воздерживаться из-за одной нормы? Ну это ваше дело, конечно.

Докладчик и содокладчики хотят высказаться?

Павел Эдуардович, пожалуйста, вам слово.

КОРОЛЁВ П. Э. Сергей Евгеньевич, я хотел бы внести уточнение в ответ на выступление Николая Васильевича Коломейцева.

Первое. Передача полномочий в новые субъекты Российской Федерации произошла не спонтанно, и вы знаете, что в региональные законы имплантированы нормы федеральных законов, они есть, я отвечаю за свои слова.

Второе. То, что на сегодняшний день, я уже говорил, выделены средства для проведения этой работы, это тоже очень важно.

Далее. Проведено обучение всех государственных регистраторов. Есть безусловные проблемы, которые связаны с переходом из одной юрисдикции в другую, но сейчас там работает постоянно действующая рабочая группа, и будет

создан дополнительный компактный орган Росреестра, который будет оказывать непосредственно организационно-методическую помощь.

веду канал в телеграм https://t.me/workfulltime и чат про продажи https://t.me/education_chat1

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...