Перейти к содержанию

Кризис в риэлторском бизнесе.


Рекомендуемые сообщения

Очень хорошо и приятно было работать риэлтором до 2008 года. Стоимость недвижимости постоянно росла, кредиты были сравнительно дешевы и легкодоступны. Покупатели в очередь стоят. И если покупатель не определялся в своем выборе за неделю – о нем можно было просто забыть. Если покупатель поднимал вопрос о снижении комиссии и желал платить меньше 6%- его вообще можно было послать. Постоянный рост стоимости недвижимости с лихвой покрывал стоимость услуг риэлтора. Не купишь сегодня- через месяц этаже квартира продавалась на 5% дороже.

Конечно, как и в каждой профессии, в риэлтерском бизнесе существуют свои проблемы. Их можно свести к следующим:

1. Риэлтерский туризм. Это когда покупатель желает «что - либо посмотреть». Намерения клиента непонятны, читать мысли мало кто умеет. В результате затрачивается большое количество времени и сил, при нулевом результате.

2. Попытки покупателей обойти риэлтора и договорится напрямую с продавцом. Кидалово агента по недвижимости.

3. Невозможность риэлтором планировать свой заработок. Невозможно заранее знать, сколько и в какой день заработаешь. Можно в один месяц заработать много, а после просидеть несколько месяцев без денег.

Но до 2008 года это воспринималось как неизбежные издержки. Зарабатывались риэлтором деньги до кризиса довольно просто. Достаточно было просто быть расторопным и не ленится. Забавно вспоминать, как в 2007 году, агенты недвижимости, тягостно вздыхали и жаловались на тяжкую жизнь.

Кризис 2008 года это положение дел смел, как порыв ветра карточный домик. Соотношение покупателей и продавцов недвижимости сменилось на противоположное. «И последние стали первыми» - как писалось в очень популярной книге.

Покупатели быстро сообразили, что главный дефицит риэлторов - их деньги. И потребовали соответствующего к себе отношения. Торопиться было некуда, цены на недвижимость плавно снижались. А если риэлтор только заикался о 6% комиссионных – покупатель просто обращался в другое агентство, где к его пожеланиям относились более внимательно, и к размеру комиссионных подходили более гибко. 4% воспринималась за счастье. Но и 3% - тоже здорово! Заработки риэлтора стали значительно меньше, менее предсказуемые, и гораздо более долгими.

В агентствах недвижимость воцарилась паника. Наиболее профессиональные риэлторы уходили в самостоятельное плавание. Им это было более выгодно. Менее профессиональные - просто уходили из бизнеса.

Позже, цены на недвижимость восстановились и поднялись на докризисный уровень. И количество покупателей больше стало. А платить больше 4% они не собираются. С чего вдруг?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему не хотят платить риэлтору?

А не выгодно! И глупо! Платить риэлтору 6%, да и 4% просто глупость!

Допустим, что человек желает приобрести квартиру за 2 000 000 рублей. 6%=120 000 рублей. 4%- 80 000 рублей. А средняя зарплата в городе с населением в 1 000 000 человек = 27 000 рублей. По каждому городу конкретно в Яндексе узнать можно. Т.е. риэлтор предлагает заплатить сумму, которая равна 3-4 месячному заработку покупателя.

Тогда следующий вопрос: сумеет Покупатель найти подходящий вариант самостоятельно за 3 месяца? Если не инвалид, телесный либо умственный, то запросто!

Обойдет нужный ему район, наклеит на каждый столб и дверь объявление за неделю. И вариантов самостоятельно найти нужную ему квартиру, затратив меньшие суммы достаточно!

Например, разместив баннер на месяц в оживленном месте с текстом: "Куплю для себя в этом районе, посредники-отдыхайте, номер телефона". Обойдется в 500 долларов. Звонками задолбают!

Или возьмет отпуск, устроится в АН, и через пару недель будет знать о большинстве продаваемый квартир! В результате он затратит 15 – 20 дней. Максимум – 1 месяц. И потеряет одну месячную зарплату. И то не обязательно. Может взять оплачиваемый отпуск. При зарплате в 30 000 рублей в месяц, он экономит от 50 до 90 000 рублей.

Лично я, не стал бы переплачивать такие суммы. Я согласен заплатить курьеру пиццерии 200 рублей за то, что он мне сэкономит 1 час, но если доставка будет стоить 3000 рублей – то пошлю его по популярному адресу. Кстати, туда же он будет послан, если доставка займет 3 часа. Заплачу таксисту те же 200 рублей, и сам смотаюсь в кафе.

Отсюда следующие выводы:

1.Риэлтору будут платить только в том случае, если Риэлтор сумеет найти Покупателю необходимый объект быстрее, чем он это сделает сам.

2.Покупатель заплатит Риэлтору не более того, что зарабатывает сам за месяц. И соответственно оплата за риэлтерские услуги, не должна превышать среднемесячный заработок Покупателя. Иначе ему будет выгоднее сделать это самому.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему продавцы не желают подписывать эксклюзивы?

Лично я не сторонник эксклюзивных договоров. Это создает иллюзию риэлтору, что он на этом объекте заработает. Но речь сейчас даже не об этом.

Мне время от времени предлогают заключит эксклюзивы, но я обычно от этого отказываюсь. Мне не зачем. Я либо продам объект за две-три недели, либо не продаю его вообще.

А отказывают в подписании ЭД по одной простой причине- продавец не верит риэлтору. Причем риэлтор сам делает все, что бы это произошло.

Я уже писал, как формируется представление о стоимости квартир у продавцов.И об "эффекте кружки".

Думает, что владелец не знает, что его цена завышена? Не стройте иллюзий!! Знает! Причем лучше вас. Он подавая объявление накинул на торг, и дал максимальную цену. По принципу - "сбросить всегда успею.Надо выставлять по максимуму, проще торговаться будет".

И вот под его очи появляется риэлтор, который ему говорит,что цена нормальная, соответствующая сложившимся ценам на рынке и что она в скором времени обязательно найдет своего покупателя.... т.д. и т.п. Особенно если он подпишет эксклюзивный договор.

Стоит владелец, слушает и делает не может сообразить, кто перед ним ? Дурак и дилетант, либо просто лжец? И такому доверить право на продажу собственности в миллионы? Да ну его, от греха подальше!

Продавец риэлтору просто не верит! И правильно делает! Ложь не вызывает доверия.

Примерьте на себя. У вас есть телефон, который вы приобрели за 30 000рублей год назад. Вы решили его продать. Вы понимаете, что за год цена этой модели упала, и надеятесь продать его просто максимально дорого.

Вы идете в салон продающий б/у телефоны. Там человек осматривает телефон и говорит-"да! видно что он б/у, но я его продам за 30 000 рублей! А то и больше! Оставьте его у меня и напишите свой номер! Продадим - позвоню, зайдете за деньгами". И даже выпишет вам квитанцию о приеме на реализацию. Что вы подумете? Либо человек плохо разбирается в том, что и сколько стоит, либо где-то нае...ют!! Потроха заменят, ушатают - потом вернут и извинятся. Или просто украдут. Оставите ? Или уйдете вместе со своим телефоном?

Даже если не применять техники, позволяющие влезть без мыла в душу, просто честно себя вести, говорить правду, даже если она не по вкусу продавцу - вероятность заключения ЭД значительно вырастет. Хотя бы потому, что вы-единственный человек говорящий прямо и честно. А это вызывает уважение и бОльшую степень доверия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

РИЭЛТОР - СПЕЦИАЛИСТ В СФЕРЕ НЕДВИЖИМОСТИ.

Допустим. А в чем его профессионализм мерить? В каких действиях он проявляется? Что он делает такого, что не-специалисту самому сделать невозможно? Или крайне трудно?

В умения звонить по телефону? (Вот уж что вызывает большинство нареканий клиентов!) Размещать объявления? Организовать встречу? Собрать необходимые документы? Занять очередь в юстиции или нотариуса? Для этого не надо и школы заканчивать! Достаточно настойчивости, терпения и пару-тройки недель практики!

Продажей он не занимается - недвижимостью он не владеет. Покупкой - то же. Владение информацией о динамике цен, спроса и предложения ? Так это отслеживание пару месяцев статистики. Сбором информации , телефонов и адресов продавцов? Тогда чего так всполошились о все большем количестве сайтов с открытой информацией?

Тогда чем?

ЧЕМ РИЭЛТОР МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗЕН ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ ?

Как мерить профессионализм? Количеством сделок? Тогда новичок с аренды профессиональней матерого продавца элиток. Количеством денег? Продавец коммерческой с одной сделки перекрывает два месяца жилой. Количеством лет работы риэлтором?

Все риэлторы стонут от некомпетентности других риэлторов, и не возможности отличить профессионала от дилетанта. Пытаются ввести сертификации, лицензирование. Что будем лицензировать и сертфицировать, господа? Экзамены, кто больше позвонит? и зачеты по скорости подаче объявлений?

Задумайтесь, господа риэлторы, над этим вопросом. В чем конкретно заключается Ваш профессионализм? В чем он проявляется? Что вы стремитесь (надеюсь) постоянно улучшать?

Профессионализм директора АН понятен и измерим. Менеджера, Владельца АН. - так же понятен. А Риэлтора, Агента по недвижимости профессионализм и мастерство заключается и проявляются в чем?!

Я подозреваю, что только единицы смогут ответить. Однозначно, предметно и внятно дать ответ на вопрос: Что они делают,что продают, чем занимаются, чему обучаютя, или собираются обучится. Соответственно, они знают, насколько хорошо они будут жить в дальнейшем.

И как раз они точно понимают,что происходит на рынке недвижимости сейчас и что будет происходить.

Перерыв на новости...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень хорошо и приятно было работать риэлтором до 2008 года. Стоимость недвижимости постоянно росла, кредиты были сравнительно дешевы и легкодоступны. Покупатели в очередь стоят. И если покупатель не определялся в своем выборе за неделю – о нем можно было просто забыть. Если покупатель поднимал вопрос о снижении комиссии и желал платить меньше 6%- его вообще можно было послать. Постоянный рост стоимости недвижимости с лихвой покрывал стоимость услуг риэлтора. Не купишь сегодня- через месяц этаже квартира продавалась на 5% дороже.

Конечно, как и в каждой профессии, в риэлтерском бизнесе существуют свои проблемы. Их можно свести к следующим:

1. Риэлтерский туризм. Это когда покупатель желает «что - либо посмотреть». Намерения клиента непонятны, читать мысли мало кто умеет. В результате затрачивается большое количество времени и сил, при нулевом результате.

2. Попытки покупателей обойти риэлтора и договорится напрямую с продавцом. Кидалово агента по недвижимости.

3. Невозможность риэлтором планировать свой заработок. Невозможно заранее знать, сколько и в какой день заработаешь. Можно в один месяц заработать много, а после просидеть несколько месяцев без денег.

Но до 2008 года это воспринималось как неизбежные издержки. Зарабатывались риэлтором деньги до кризиса довольно просто. Достаточно было просто быть расторопным и не ленится. Забавно вспоминать, как в 2007 году, агенты недвижимости, тягостно вздыхали и жаловались на тяжкую жизнь.

Кризис 2008 года это положение дел смел, как порыв ветра карточный домик. Соотношение покупателей и продавцов недвижимости сменилось на противоположное. «И последние стали первыми» - как писалось в очень популярной книге.

Покупатели быстро сообразили, что главный дефицит риэлторов - их деньги. И потребовали соответствующего к себе отношения. Торопиться было некуда, цены на недвижимость плавно снижались. А если риэлтор только заикался о 6% комиссионных – покупатель просто обращался в другое агентство, где к его пожеланиям относились более внимательно, и к размеру комиссионных подходили более гибко. 4% воспринималась за счастье. Но и 3% - тоже здорово! Заработки риэлтора стали значительно меньше, менее предсказуемые, и гораздо более долгими.

В агентствах недвижимость воцарилась паника. Наиболее профессиональные риэлторы уходили в самостоятельное плавание. Им это было более выгодно. Менее профессиональные - просто уходили из бизнеса.

Позже, цены на недвижимость восстановились и поднялись на докризисный уровень. И количество покупателей больше стало. А платить больше 4% они не собираются. С чего вдруг?

Говорят многие поднялись хорошо в 90-е на недвижимости на росте цен, завидую, не то что мы сейчас корячимся за недорого

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"У человека всегда есть ДВА пути. Можно сказать – можно промолчать. Можно поехать – можно остаться. Всегда есть выбор." ^j

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как при всем этом на порядок увеличить количество сделок и сумму заработка агентом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 25.01.2012 в 12:46, Денис Доберман сказал:
А платить больше 4% они не собираются. С чего вдруг?

Отчасти ответ на данный вопрос имеется здесь

удалено 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...