Перейти к содержанию

Интересно. УПН и Этажи


Рекомендуемые сообщения

Эдуард Богданов
Президент УПН

Открытое письмо членам Уральской Палаты Недвижимости

Уважаемые коллеги!

Много сейчас будет разговоров о компании «Этажи», работающей на рынке города Екатеринбурга, от имени Совета УПН, как действующий Президент хочу внести ясность: Почему «Этажи» больше не кандидаты в члены Уральской Палаты?
Отвечаю. Первое письмо от компании «Этажи» поступило в УПН и было рассмотрено на рабочей группе, где представители компаний выступали, аргументируя свои предложения Уральской Палате Недвижимости. Суть была следующая: Компания «Этажи» считает, что сайт УПН, не эффективная продающая площадка и предлагает все объекты с этого сайта разместить на своём новом сайте, специалисты компании уверены, что продажи пойдут лучше. Вопросы: для кого лучше? И почему, вдруг, они должны пойти? И на каких условиях все компании - члены УПН будут работать, после такого размещения, на компанию «Этажи».
Поняв, что аргументы не возымели должного воздействия на состав рабочей группы, компания «Этажи» приготовила следующее письмо, суть этого документа такова: рынок недвижимости Екатеринбурга работающий на вторичном сегменте по единым стандартам и правилам, подразумевающим заключения эксклюзивных договоров не может нормально развиваться, он не эффективен, поэтому «Этажи» предложили свою модель: полный отказ от эксклюзивных договоров, либо альтернатива - частичный отказ, т.е. по эксклюзиву можно продавать ограниченное время, не смог, не мешай другим, они смогут. Так же компания говорила о том, что владельцы квартир реально страдают, т.к. риэлторы не работают и другим заработать не дают. Вопросы: Почему компания «Этажи» своими действиями и высказываниями решила, что риэлторы Екатеринбурга не могут нормально работать? Разве собственник не может расторгнуть договор и выбрать другого риэлтора, который будет работать лучше и окажет услугу качественно?
Замечательно, что в нашем бизнесе всё время что-то меняется, приходят новые времена, новые технологии, новые компании. На фоне этих изменений мы может становиться сильнее, опытнее, технологичнее. Ведь по сути «Этажи» сказали нам: ваша нормативная база – прошлое, ваши правила нас не касаются. Поэтому было принято решение о том, что бы закрыть для них продающие площадки и вывести за рамки УПН. И не только, при проверке в РИЦе обнаружилось, что компания выставляет на своём сайте объекты членов УПН, в том числе проданные, нарушая основы которые мы с Вами 20 лет разрабатывали.
По сути компания стремится стать агрегатором, ей нужен мощный поток на свой сайт, обрабатывая который она будет зарабатывать. Способные менеджеры, обученная на входящие звонки молодёжь, сильная команда IT- ишников, дальновидный владелец компании, много факторов слилось воедино. Работать годами и десятилетиями в маленьких и средних компаниях сейчас не нужно, тщательно собирая собственные базы и рекомендации, оказывая услуги с высоким уровнем сервиса. Сейчас можно быть технологичным и системным, научится создавать информационные потоки и правильно их обрабатывать, тогда ни ассоциация, ни коллеги по цеху уже не нужны и не важны.
Для этого важно переделать рынок, выдавить с него эксклюзивность, и тогда можно будет с любой площадки с любого сайта частной компании просто забирать все объекты в свою базу.
Какой выход из создавшейся ситуации здесь видится?
Могу сказать только о работе своей небольшой компании, что мы с коллективом намерены делать.
1. Продолжать постоянное обучение специалистов, в основе которого лежит СЕРВИС.
(Сервис – это отношение к клиенту, благодаря которому он годами остаётся с Вами. Он доволен, счастлив, защищён и ничего не хочет менять).
2. Регулярно проверять (и прозванивать если видите похожий объект) сайт компании «Этажи» на предмет двойных продаж. Если достоверно выявлено, что объект выставленный на сайте компании так же выставлен Вами по эксклюзивному договору собирать информацию и сообщать в Комиссию по информации и рекламе УПН. Будем анализировать, принимать меры.
3. Становится лучше, интереснее, открытее, технологичнее. Брать лучшее у конкурентов и внедрять в своих компаниях.
4. Помнить, что мы единственный регион в России, который сумел создать цивилизованный рынок вторичного жилья (основа практически для всех риэлторских компаний) в отдельно - взятом крупном мегаполисе. Это ценно и удобно для нас, это безопасно для наших клиентов. Это работает много лет и другие региональные ассоциации работают куда в более сложных экстремальных условиях при отсутствии какой-либо нормативной базы и эксклюзивов.
5. Довести эту мысль до всех сотрудников своей компании и стажёров, что бы они поняли в чём разница и как можно работать, когда твой объект рекламируют несколько компаний.
6. Сплачиваться, быть вежливее и предупредительнее со своими коллегами по цеху, помогать друг другу, учиться слушать и слышать. Мы люди великой профессии и наша задача поднять эту профессию на новый уровень, став единым целым не на словах, а на деле. Уральская Палата Недвижимости всегда была примером для других регионов России, уверен, что мы сможем быть им и далее, не допустив развала и хаотичной работы на рынке родного Екатеринбурга.

С уважением, Президент УПН 
Эдуард Богданов.удалено

веду канал в телеграм https://t.me/workfulltime и чат про продажи https://t.me/education_chat1

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Компания «Этажи» вышла из Уральской палаты недвижимости — федералы считают, что рынок в городе устарел и находится на грани самоубийства. Местные игроки убеждены: «Этажи» не потянули Екатеринбург.

Екатеринбургский офис федеральной риелторской компании «Этажи» вышел из состава Уральской палаты недвижимости (УПН). 

Директор «Этажей» в уральском мегаполисе Александр Бабушкин пояснил: 
сегодняшний рынок недвижимости, в частности вторичного жилья, контролируемый УПН, тормозит сам себя. Продавцы квартир должны заключать эксклюзивные договоры с риелторами, а это сдерживает рынок при переходе на качественно новый сервисный уровень.

«Мы за здоровую рыночную конкуренцию, которая заставит бегать каждого риелтора и развиваться сами компании. Что происходит сейчас: подписав договор на продажу квартиры на вторичном рынке, риелтор привязывает к себе продавца и ждет, когда ему позвонит горячий покупатель. Покупатель не звонит. Рынок стоит. И каждый продавец, у которого не продается квартира, нервничает, считает всех риелторов бесполезными наростами на теле общества. В случае с открытой конкуренцией продавец максимально быстро сможет получить реального покупателя, а это значит, рынок быстрее выйдет из сложившейся ситуации самоубийства. Мы не агитируем полностью отказаться от эксклюзивности, мы лишь за новую степень свободы покупателей и продавцов. «Этажи» работают в 40 городах, где эксклюзив не является основным правилом — рынки там эффективнее. Наш выход из состава УПН — это желание развиваться в ногу со временем. Эксклюзивный рынок — это прошлое», — пояснил г-н Бабушкин.

Напомним, УПН — объединение участников рынка недвижимости региона, работающее с 1995 г. Среди партнеров палаты — Российская гильдия риелторов и ряд региональных ассоциаций агентств недвижимости. На сегодня в УПН состоят более 250 участников.

Екатеринбургские игроки в разговоре с DK.RU высказались о решении руководства «Этажей» — на их взгляд, компания не справилась с работой на развитом рынке уральского мегаполиса и под видом будущего предлагает риелторам и горожанам вернуться к уже пройденному этапу. 

Дмитрий Гусев, генеральный директор ГК «Ярмарка»:

«Все наоборот. Неэксклюзивный рынок — это прошлое, а эксклюзивный — настоящее и будущее. Просто у «Этажей» практически все технологии заточены под работу на рынке с неэксклюзивными договорами, а в иной ситуации они не очень хорошо себя чувствуют – им бы подучиться. Неэксклюзивный рынок — это мутная вода, а некоторым проще ловить рыбу именно в мутной водичке».



Николай Савин, президент ЦН «МАН»:

«УПН работает больше 20 лет. Да, там есть некоторые косные моменты — например, когда участников палаты пытаются судить не по Гражданскому кодексу, а по собственному кодексу этики. Но сейчас заметен четкий тренд: работу риелторов критикуют, ставят саму профессию под большой вопрос. На этом фоне роль сообщества, профобъединений должна расти — нужно поднимать значимость профессии, качество работы, заниматься стандартами, сертификацией игроков, аттестацией, обучением специалистов. Это дело именно профессиональных объединений. Можно, конечно, заниматься этим всем в рамках одного ООО, заявляя, что мы другие и живем по-новому, но это очень дорого. Какой смысл создавать курсы для риелторов, платить зарплату преподавателям, обучать тысячи людей и выпускать их на рынок, когда можно просто заниматься риелторской деятельностью и пользоваться существующей инфраструктурой. Если «Этажам» не нравится УПН, нужно было не выходить оттуда, а что-то менять в организации. Вместо того чтобы создавать свою УПН на базе компании, изобретая тем самым велосипед.

А неэксклюзивные договоры очень часто не дают результата ни клиенту, ни агентству недвижимости. Да, клиент доволен, что на него поработали сто риелторов, но это не залог успеха. Если вы хотите купить, к примеру, турпутевку, то на стадии предварительного отбора рассматриваете разные предложения, но когда настает время определиться, покупаете одну путевку у одного агента. Так что неэксклюзивность — это как крысиные бега, соревнование, кто кого быстрее укусит. В итоге, конечно, кто-то победит и заработает свою комиссию, а остальные окажутся пострадавшими — набегаются, но останутся ни с чем».

Михаил Дэви, генеральный директор компании «Урал-Эстэйт»:

«В Екатеринбурге традиционно работает цивилизованная схема — в основном агентства недвижимости имеют дело с эксклюзивными договорами. Есть инструмент, который позволяет всем успешно продавать объекты — сайт УПН и объединенная информационная база. И все знают: если объект в базе, значит, собственник адекватный и точно его продает, а не только подумывает об этом. Что есть эксклюзивный договор, а все бумаги — в агентстве. «Этажи» же попытались реализовать в Екатеринбурге схемы, которые работают в других городах, где изначально рынок был неэксклюзивным. Там они могут довольно успешно продвигать свой интернет-ресурс и конкурировать с местными игроками. В нашем городе так не получилось — на эксклюзивном рынке они недостаточно сильны: не хватает рекомендаций, потому что росла компания слишком быстро. Плюс в штате масса новичков и почти нет опытных агентов со своей клиентской базой — так что продавать-то нечего.

«Этажи» обращались в УПН, чтобы размещать на своем портале объекты, выставленные на сайте палаты, но понимания не встретили. И тогда компания решила половить рыбку в мутной воде. По сути они ведь предлагают наводнять информационный рынок одинаковыми объявлениями, в том числе фейковыми — чтобы завлечь клиентов в офис, а там уже обработать по определенной технологии. Но в Екатеринбурге это обречено на провал — здесь рынок сформирован и доказал свою эффективность, а люди знают, чему можно верить, а чему нельзя. Я уважаю руководителей «Этажей» за активность и энергичность. Их бы энергию в нужное русло, компания могла бы стать очень успешным игроком на нашем рынке.

Для Екатеринбурга демарш «Этажей» — плюс, он придаст дополнительное ускорение развитию системы партнерских продаж УПН. Схема такова: договор заключается с одним агентством, а оно обещает часть своего вознаграждения любому другому агенту, входящему в информационную базу. То есть договор один, но с ним могут работать сразу две тысячи продавцов, активно мотивированных деньгами. Такая система успешно работает на развитых рынках США и Канады — там 80-90% квартир продаются по аналогичной схеме. Это гораздо прогрессивнее и эффективнее, чем предложение «Этажей».

Игроки из других регионов, где также представлена компания «Этажи», прокомментировали DK.RU, что методы работы федерала вызывают много вопросов. Вячеслав Горюнов, президент НП «Омский союз риелторов»:

«Как можно ставить под сомнение благо эксклюзивности договоров для рынка, мне не понятно — это истоки профессии, которые закреплены веками в цивилизованных странах. У Омска, Екатеринбурга игроки из других регионов всегда учились выстраивать эксклюзивный рынок, а теперь вдруг оказывается, что это тупиковый путь. Эксклюзивность появляется там, где работают сильные компании, которые не сегодня открылись. И такая схема закрепляет отношения риелтора и клиента доверительным образом. С методами работы «Этажей» нам приходилось сталкиваться — их псевдо-стратегия ведет только к обманутым ожиданиям клиентов. Их принцип — хаос. В хаосе что-нибудь да выстрелит. Это машина по зарабатыванию денег — хорошая, технологичная, но машина. Если человеку нужно такое отношение, он должен идти к федеральному игроку. Если же ему важно внимание и доверие, то он клиент компаний-участников региональных риелторских объединений».

Александр Романенко, основатель корпорации «Адвекс. Недвижимость», экс-президент Международной федерации профессионалов рынка недвижимости (FIABCI):

«Я не отметаю новые подходы, но остаюсь сторонником классической модели. Потому что убежден: исходить нужно из качества услуги, а оно возможно только при эксклюзивном договоре. На мой взгляд, схема, предлагаемая «Этажами», ошибочна – да, она может приносить серьезную прибыль компании, особенно на первоначальном этапе, но в целом на пользу рынку не пойдет».

удалено

веду канал в телеграм https://t.me/workfulltime и чат про продажи https://t.me/education_chat1

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коммерсант пишет : "..В Уральской палате недвижимости сообщили, что к работе «Этажей» накопилось большое количество нареканий из-за частых нарушений правил работы палаты. «Представители компании „Этажи” написали заявление на выход из состава палаты, но если бы они этого не сделали, в ближайшем будущем их бы отключили от базы», — рассказала „Ъ” член совета УПН Татьяна Деменок. По ее словам, основным нарушением в работе компании стало предложение так называемых «двойных лотов» — нарушение принципа эксклюзивности договоров. Президент УПН Эдуард Богданов на своей странице в Facebook сообщил, что компания «Этажи» выступила с предложением разместить все объекты недвижимости из базы УПН на своем сайте, мотивируя это ростом продаж. Это предполагало либо полный, либо частичный отказ от эксклюзивных договоров. «Тогда было принято решение закрыть для них продающие площадки и вывести за рамки УПН», — сообщил господин Богданов.... В «Этажах» отметили, что не слышали о претензиях, пока состояли в УПН. «Мы готовы вернуться в палату, когда в основе организации будут интересы клиента, а не риэлтора», — добавил глава федеральной компании Ильдар Хусаинов."

Интересно, однако, почему глава Этажей считает, что экс не выгоден заказчику.. Неужели потому, что его сложно заключить тем сотням агентов, набранных в недавно открывшиеся офисы? Ведь гораздо проще натаскать из базы объектов, выдавая за свои на сайте фирмы, а пришедшего по этой рекламе покупателя также выдавать за своего заказчика.. Грустно смотреть как Ильдару приходится "выкручиваться" в высказываниях, дабы не менять начальное направление, пусть и неподходящее для цивилизованного рынка

 

веду канал в телеграм https://t.me/workfulltime и чат про продажи https://t.me/education_chat1

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

удалено

президент сенчури, очень интересно комментирует, - можно разбирать на цитаты )

веду канал в телеграм https://t.me/workfulltime и чат про продажи https://t.me/education_chat1

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как стало известно DK.RU, ряд свердловских агентств недвижимости получили запросы из регионального управления ФАС (имеется в распоряжении редакции). В документах сказано: АН «Ярмарка», «Находка», «ВИЗАВИ», «Русь», «33 квадратных метра» и «КДО» обязаны предоставить образцы документов, разработанных Уральской палатой недвижимости (УПН), которые риелторы используют в работе. Плюс написать мнения о том, как эксклюзивные договоры между агентством недвижимости и клиентом влияют на качество и скорость работы риелтора. Аналогичный запрос получила и сама Уральская палата недвижимости.

29ent.jpg

Любопытно, что месяц назад риелторское сообщество города яро обсуждало тему эксклюзивных договоров — после выхода из УПН федеральной компании «Этажи» и заявления главы ее екатеринбургского филиала Александра Бабушкина о том, что рынок недвижимости, контролируемый УПН, тормозит сам себя. Продавцы квартир должны заключать эксклюзивные договоры с риелторами, а это сдерживает рынок при переходе на качественно новый сервисный уровень, отмечал г-н Бабушкин. Екатеринбургские игроки тогда парировали: «Этажи» не справились с работой на развитом рынке уральского мегаполиса и под видом будущего предлагают риелторам и горожанам вернуться к уже пройденному этапу.
 
Сейчас в неофициальных разговорах местные риелторы делятся своими подозрениями: интерес УФАС к уральским агентствам недвижимости, УПН и эксклюзивным договорам проснулся после недавнего визита в Екатеринбург главы «Этажей» Ильдара Хусаинова:

«Свердловское антимонопольное управление возглавляет тюменец (Дмитрий Шалабодов, до конца 2014 г. — руководитель УФАС по Тюменской области, — прим. ред.), а в тех краях «Этажи» захватили рынок полностью. Г-н Хусаинов — надо отдать ему должное — умеет поддерживать отношения с полезными людьми. По всей видимости, федералы хотят надавить на местных игроков с помощью УФАС и вернуть наш рынок в лихие 1990-е».
 
DK.RU связался с руководством «Этажей», чтобы подтвердить или опровергнуть догадки уральских риелторов. Директор по развитию компании Алексей Осинцев объяснил ситуацию так:

«После потока публикаций в СМИ от защитников модели эксклюзивного рынка нам пришел официальный запрос из УФАС по существу соответствия законодательству наших правил оказания услуг на рынке недвижимости Екатеринбурга. Эти правила действуют в большинстве городов уже десятилетиями по всей РФ. Естественную цивилизованную процедуру по инициативе государства мы оперативно прошли, не тратя время на выяснение причин. Недобросовестные методы конкуренции из 1990-х гг. разрушительны в первую очередь для самих организаторов. Мы сконцентрированы на услугах совместно с лидирующими банками и застройщиками страны с целью минимизации времени и затрат для клиента. Энергию тратим на конкуренцию в области систем управления и в скоростях оказания качественных услуг».
 
Тем временем на своей странице в Facebook Ильдар Хусаинов написал, что в минувший вторник он провел рабочий завтрак с руководством екатеринбургского представительства компании и подчеркнул: «Выражаем поддержку УПН во всех основных моментах, считаем эту организацию лучшей региональной организацией и надеемся, что правила работы на рынке недвижимости Екатеринбурга будут изменены в интересах развития отрасли».
 
Агентства недвижимости, получившие запросы от УФАС, сохраняют спокойствие. Гендиректор ГК «Ярмарка» Дмитрий Гусев прокомментировал DK.RU: «Ничего страшного я в этом запросе не вижу. Дадим ответ, выверенный с юридической и других точек зрения. Надеюсь, никаких замечаний к нашим действиям или действиям УПН у антимонопольного органа не возникнет».
  
По мнению президента Уральской палаты недвижимости Эдуарда Богданова, в итоге работы для антимонопольщиков не будет: «УПН работает несколько десятков лет, объединяет сотни компаний. О какой монополии может идти речь? Мы обязаны ответить на запрос УФАС, и сделаем это. Но весь этот процесс ни к чему не приведет — специалисты ведомства проанализируют договоры и увидят, что там нет никаких моментов для поля деятельности антимонопольного органа».

В самом управлении ФАС DK.RU так пояснили цель и причину рассылки запросов: 

tent.jpg

Добавим, что тема качества работы риелторов в последние пару месяцев поднималась на DK.RU неоднократно: сначала директор сервиса для предпринимателей «Кнопка» Евгений Кобзев рассказал о своем опыте работы с агентствами недвижимости и пришел к выводу, что их специалисты — «накипь, образовавшаяся в тучные годы», а у профессии риелтора нет будущего. На это риелторское сообщество города ответило эмоционально и обстоятельно. Позже полпред Гильдии управляющих и девелоперов в Екатеринбурге и Свердловской области Андрей Бриль написал колонку, где также усомнился в квалифицированности риелторов, рассказав, как самостоятельно продавал и сдавал в аренду площади, не дождавшись этого от специалистов ведущих агентств недвижимости.

веду канал в телеграм https://t.me/workfulltime и чат про продажи https://t.me/education_chat1

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из ленты Фб Ильдара

Уважаемые участники рынка недвижимости! Примерно с начала марта 2016 года рынок недвижимости России вошел в новую стадию развития. Начались активные дискуссии по различным вопросам. Хедлайнером данных обсуждений стала компания «Этажи» -  у меня не было времени публично выступить с позицией нашей компании и сразу прояснить наш взгляд по ключевым вопросам по уважительной причине - в мае мы выходим на рынки двух соседних государств, открываем 10 новых городов внутри России во втором квартале - все это требует огромных ресурсных, в том числе временных, затрат. Тем не менее на майских праздниках получилось записать видео по всем ключевым вопросам.

1. На чем сейчас в первую очередь нужно сконцентрироваться всем риэлтерам России, а не отвлекаться на такие важные но по большому счету не дающие серьезных выигрышей вопросы как лицензирование или саморегулирование, эксклюзив или свободно конкурентный рынок.

2. Почему произошел конфликт  Этажей с УПН, описание истории с нашей точки зрения, что реально стоит на кону и почему мы верим в разрешение конфликта.

3. Пути срочного  реформирования РГР, почему я считаю  последние два года РГР неудачными и что нужно изменить, что бы через два года опять не разводить руками  с сожалением. С интересом послушаю отчет Валерий Виноградов на конгрессе, может я чего то не замечаю и все последние два года шли в правильном направлении. 

4. Правда ли, что Этажи это какая то интернет площадка, которая ничего общего не имеет с риэлтерским бизнесом и как вообще все устроено у нас. Детальный рассказ от первого лица. :)

5. Мое виденье будущего развития риэлтерского бизнеса, на что нужно сделать акцент уже сейчас.

Постарался рассуждать сжато, но все таки в 60 минут не уложился, зато видео изобилует  в большом количестве редкими фактами о нашей  любимой компании, которые раньше публично не озвучивал.

 Видео здесь:

Для полноты картины собрал все виды упоминаний в прессе на ТВ и в соцсетях  в том или ином контексте  о взбудоражившей многих ситуации. 

Многие задут  вопрос какая цель? Цель - дать возможность всем посмотреть на мир другими глазами при определении векторов развития на ближайшее время в риэлтерском бизнесе. Знаете прежде чем сделать любое суждение надо выслушать и понять все точки зрения.
На наш взгляд наша компания совершила настоящий прорыв за последние четыре года, это признается даже откровенными скептиками и недоброжелателями, а значит мы имеем право быть выслушанными! 

Итак подборка материалов:  

Екатеринбургский офис компании "Этажи" официально заявил о выходе из состава УПН удалено

Риэлтеры решили половить рыбку в мутной воде. http://www.dk.ru/news/reshili-polovit-rybku-v-mutnoy-vode-rieltory-o-vyhode-kompanii-etazhi-iz-upn-237012001удалено

Статья удалено

 Сюжет о выходе Этажей из УПН Сергей Саяпин удалено

Встреча лидеров рынка недвижимости смотреть с 53:38

 

 Статья нашего руководителя в Екатеринбурге удалено

Статья в коммерсанте УПН сократились на "Этажи" удалено

Видео комментарий по ситуации от президента Century 21 Россия Кирилл Кашин удалено

 На Урале риэлтеры задумали передел рынка вторички удалено

Так же посты  в социальных  сетях на эту тему 

Сергей Смирнов

 

Александр Романенко

 

Мой пост на тему конгресса, но переросший в обсуждении темы

 

Эдуард Богданов президент УПН

 

Александр Романенко

 

 Елена Максимча удалено

Татьяна Деменок

 

Артур Оганесян

 

веду канал в телеграм https://t.me/workfulltime и чат про продажи https://t.me/education_chat1

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...